Великое пробуждение в Уэльсе 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великое пробуждение в Уэльсе



Когда Джорджу исполнилось пятнадцать лет, его жизнь радикаль­но изменилась, как и жизнь его старшего брата Стивена. Исполненный Духа молодой человек по имени Эван Робертс начал проповедовать во всех городах и поселках Уэльса, принося с собой могущественное движение Святого Духа всюду, куда бы он ни шел.

С тринадцати лет Робертс взывал к Богу с просьбой открыться ему. Десять лет он молился о пробуждении в Уэльсе. В двадцатипятилет­ием возрасте Робертс горячо попросил Бога, чтобы Святой Дух могу­щественно действовал через него. Узнав из проповеди, что каждому верующему необходимо смириться перед Богом* он пал на колени и взмолился, чтобы Господь сокрушил его и задействовал для Своей славы. Эван ощутил, как его сердце наполнили Божий мир и сила Святого Духа, а также пламенное желание донести Евангелие Христа до соотечественников.

В ноябре 1904 года, когда Робертс проповедовал в церквах и под открытым небом, Святой Дух начал изливаться на людей. Они плака­ли, каялись в грехах и отдавали сердца Богу. Это положило начало Уэльскому пробуждению. Куда бы Робертс ни приезжал служить, массы народа приходили на его служения пробуждения, и Святой Дух изменял их сердца. Хвала и поклонение Господу длились иногда по нескольку часов, после чего грешники каялись в грехах и прини­мали Христа в свои сердца. Молитвы звучали в унисон, прерываемые только пророческим словом, которое произносили присутствующие. Собрания порой затягивались до поздней ночи, и, когда Дух Святой действовал, Робертсу даже не приходилось проповедовать.

Валлийцы десятками тысяч стекались на ежедневные собрания и по Божьей милости обретали новую жизнь. Бары и трактиры закры­вались; продажа ликера снизилась на 75 процентов. По всему Уэльсу открывались новые церкви, и количество прихожан стремительно росло. Благодаря пробуждению сотни тысяч людей обрели спасение.

Пробуждение распространялось по стране подобно лесному по­жару, и одним из городов, на который оно больше всего повлияло, был Маэстаг — родина Джорджа и Стивена Джеффрисов. Робертс и его команда трижды приезжали в город, благодаря чему обратилось к Богу в общей сложности более пяти тысяч местных жителей.

20 ноября 1904 года преподобный Глэснэнт Джонс проповедовал в церкви «Сило» о спасении. До этого дня Джордж и Стивен посещали собрания лишь изредка. Но в то утро они пережили сильное Божье прикосновение и были крещены Святым Духом. После этого юноши принялись ревностно служить Богу. К огромному сожалению братьев Джеффрис и многих других валлийцев, Уэльское пробуждение через два года начало угасать.

Вернувшись в декабре на родину, пастор поделился своим свиде­тельством с земляками, что повлекло за собой сильное движение Духа, вызвавшее у норвежцев живейший интерес. Жаждущие начали стекаться к нему из разных мест.

Среди них был англиканский служитель Александр Бодди из Сандерленда, что на севере Англии. Вернувшись на родину, он при­гласил Баррэтта провести несколько собраний в Сандерленде, по­скольку, по его словам, то, свидетелем чего он стал в Норвегии, во многом превосходило происходившее у него на родине во время Уэльского пробуждения.

Баррэтт прибыл в Англию в августе 1907 года и пробыл в Сандерленде до начала октября. Многие люди, в том числе жена Бодди, Мэри, и их дочери Мэри и Джейн, были крещены Святым Духом и начали молиться на иных языках. Через некоторое время служения Баррэтта привлекли внимание местных газетчиков. Затем об этом узнали журналисты из более крупных газет, и дом Бодди на­чали осаждать репортеры. Сам служитель не был крещен Духом вплоть до декабря того же года, когда Баррэтт уже покинул страну. В следующем году Бодди организовал первую пятидесятническую кон­ференцию в Сандерленде, позже конференции стали проводить еже­годно, вплоть до начала Первой мировой войны. Именно на одном из таких собраний и пересеклись пути Бодди и Джорджа Джеффриса.

 

Исцелен, чтобы стать проповедником

Некоторые валлийцы с большой симпатией отнеслись к пятидесятническому движению. В начале 1910 года Джордж и Стивен Джеффрисы начали посещать пятидесятнические собрания, кото­рые проводил бывший баптистский священник из Уэльса Уильям Джордж Хилл. Вначале они были враждебно настроены в отноше­нии этого учения, но затем приняли библейские истины, на кото­рых оно было основано, в частности отрывок из Евангелия от Матфея 3:11: «...Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем...».

После крещения Святым Духом сердце Джорджа наполнилось страстным желанием проповедовать Благую Весть. Но на его пути возникло одно серьезное препятствие: болезнь и паралич лицевого Нерва делали его мечту практически недостижимой.

 

Пробуждение должно продолжаться!

Несмотря на это, небольшая группка молодых людей в Маэстаге не хотела, чтобы Божья сила перестала изливаться на их землю. Они не верили, что Бог даровал столь сильное пробуждение лишь для то­го, чтобы оно быстро и бесславно закончилось. Поэтому они сфор­мировали небольшую молитвенную группу под названием «Дети пробуждения». Коленопреклоненно они молили Бога излить на них Свою силу. В следующие десятилетия Бог ответил на их молитвы да­же более могущественно, чем они могли себе представить.

В то время как Уэльское пробуждение угасало, движение Духа на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе только набирало обороты. Кроме по­каяния в грехах, лидеры нового пробуждения делали огромное ударе­ние на крещении Святым Духом и молитвы на иных языках.

Вскоре огонь Святого Духа, зажженный на Азуза-стрит, пере­кинулся на Европу. Норвежский пастор Томас Бол Баррэтт в 1905 году прибыл в Соединенные Штаты, чтобы собрать средства для своей. Методистской миссии в Осло. Хотя он и пробыл в Америке больше года, его поездка завершилась полным крахом. Когда осенью 1906 года служитель уже собирался возвращаться в Норвегию, он услышал о пробуждении на Азуза-стрит и прочитал первый выпуск газеты «Апостольская вера». Связавшись с лидера­ми служения, Баррэтт посетил небольшое собрание в Нью-Йорке и был крещен Святым Духом.

И вот одним воскресным утром 1910 года, еще до начала церков­ного служения, по Божьей благодати Джордж был исцелен. Позже он описал это событие в одной из своих проповедей:

В то воскресное утро мы опустились на колени и начали хода­тайствовать об успешном проведении служений. Ровно в де­вять часов утра Божья сила наполнила меня, и я ощутил такой приток Божьей жизни в своем теле, какой можно сравнить только с электрическим зарядом. Мне казалось, будто мою го­лову подсоединили к мощному аккумулятору. Все мое тело с головы до пят наполнилось Божьим Духом, и я был исцелен. С того дня симптомы болезни, мучившей меня долгое время, полностью исчезли. Также с тех пор я неоднократно ощущал силу Святого Духа, наполнявшую мое тело.

Возможность проповедовать появилась у Джорджа лишь через некоторое время, но у Стивена она была уже сейчас. Днем он рабо­тал в шахте, а по вечерам проповедовал. Во время собраний Стивен часто ходил взад и вперед по проходу церковного зала, призывая присутствующих к покаянию, и те откликались на его призыв бла­годаря помазанию, которое было на его словах. Старший брат хо­тел, чтобы Джордж служил вместе с ним, но последний решил сна­чала закончить библейскую школу, чтобы лучше подготовиться к тому, что, как ему казалось, было Божьим призванием для его жиз­ни. Кезия Джеффрис, к тому времени повторно вступившая в брак, поддержала младшего сына.

Осенью 1912 года Джордж поступил в Библейскую школу Томаса Майерско в Престоне. Там, по Божьему провидению, он познако­мился с несколькими верующими, ставшими его спутниками в слу­жении Богу на всю последующую жизнь. Среди них были Уильям Бертон, будущий основатель Евангельской миссии в Конго, и Эрнест Джон Филлипс, почти четыре десятилетия занимавший пост гене­рального секретаря движения «Елим».

 

Изумрудный остров

Когда в начале 1913 года Стивен проповедовал на крусейде в Суонси, что в Уэльсе, частота и посещаемость его собраний начали стремительно возрастать. Собрания длились семь недель, пока стар­ший брат не позвонил младшему и не попросил его вернуться домой из библейской школы и помочь ему в служении.

Эту кампанию официально принято считать началом служения братьев Джеффрис. Затем они начали проповедовать в других районах Уэльса и обратили к Богу огромное количество людей. Первое чудо ис­целения, совершенное через них Богом, произошло так. Стивен и Джордж пришли домой к женщине по имени Эдит М. Карр, которой врачи собирались ампутировать ногу, помазали ее елеем, возложили на нее руки и помолились. Позже она следующим образом свидетель­ствовала об этом: «Сильный свет объял меня, мое тело наполнилось огромной силой, и я поднялась с кушетки, стала на обе ноги и затем спокойно прошлась по комнате без посторонней помощи»36. Люди съезжались со всех окрестностей, чтобы своими глазами увидеть ис­целенную женщину и услышать проповеди братьев Джеффрис.

В 1913 году Александр Бодци пригласил Стивена и Джорджа по­сетить его Ежегодную пятидесятническую конференцию в Сандерленде, но только Джордж смог принять в ней участие. Почти все мужчины, проповедовавшие со сцены, были опытными служителями в возрасте от сорока до пятидесяти лет. Джорджу было все­го двадцать четыре года, но он своей пропо­ведью произвел такое впечатление на при­сутствующих, что Бодци предложил ему остаться в Сандерленде и проповедовать еще некоторое время после завершения конфе­ренции. Это принесло ему огромное призна­ние среди представителей пятидесятнического движения Англии, которое зародилось на Азуза-стрит и было передано Баррэтту, затем Бодди, а теперь Джеффрису. Хотя Джордж знал, что Бог призывает его служить мис­сионером в других странах, вскоре он понял, что его первым мисси­онерским полем будет родная Великобритания.

В это время пути служения братьев Джеффрис разошлись. Стивена пригласили возглавить церковь в валлийском городе Лланелли, а Джордж стал странствующим проповедником. В последующие годы братья время от времени служили вместе под эгидой движения «Елим», но оставшуюся часть этой главы я хочу посвятить именно служению Джорджа Джеффриса.

После всех этих событий Бог призвал Джорджа отправиться на Изумрудный остров. Побывав на Сандерлендской конференции, пятидесятнический пастор из Белфаста Уильям Гиллеспи был так по­трясен проповедями Джорджа, что предложил ему провести в Белфасте ряд собраний. Решение Джорджа отправиться в Ирландию стало поворотным в его служении. Успех пришел к нему не сразу, но по мере его служения в разных городах и делах Ирландии все больше новообращенных присоединялось к церкви и огонь пробуждения разгорался с новой силой.

Именно в Ирландии Джордж впервые встретился с Робертом Эрнестом Даррэгом, лидером прославления, который стал его дове­ренным лицом в последующие сорок лет. Э. Дж. Филлипс присоеди­нился к ним в 1919 году вместе с несколькими другими служителями, в том числе с Джоном Картером, братом Говарда Картера, и Э. В. Хэйром, который впоследствии возглавил Христианский союз Кембриджского университета.

 

Группа братьев

По Своему провидению Господь объединяет людей в Теле Христовом для служения. В январе 1915 года Джордж и еще шесть юношей собрались в Монахане в Ирландии, на встречу, оказавшуюся судьбоносной. Записи с этой встречи свидетельствуют о том, что мо­лодые люди «объединились для того, чтобы разработать стратегию, с помощью которой можно достичь Ирландию посланием Полного Евангелия». Они хотели, чтобы «Джордж Джеффрис из Южного Уэльса, присутствовавший вместе с нами на этой встрече, полностью посвятил себя служению евангелиста в Ирландии», и были готовы обеспечить ему поддержку в этой работе. Молодые люди назвали се­бя евангельской группой «Елим».

Почему «Елим»? В Ветхом Завете назва­ние Елим носит оазис в пустыне - место, где израильский народ остановился вскоре по­сле выхода из Египта на своем пути в землю обетованную (см.: Исход 15:27). Эта молит­венная группа верила, что им удастся при­нести духовное обновление ирландцам через проповедь Слова Божьего в силе Святого Духа. Вскоре после этого Даррэг вместе с Маргарет Стрит одними из первых присое­динились к Джорджу Джеффрису и еван­гельской группе «Елим».

Группа «Елим» основала в Белфасте свою первую церковь под на­званием «Елим» и избрала Джорджа ее пастором. В 1917 году руково­дители группы решили преобразовать церковь в официальную орга­низацию, поскольку унаследовали кое-какую недвижимость от одного из своих покойных прихожан. Но, чтобы получить доход от продажи этой недвижимости, они должны были стать официально зарегистрированной организацией. Таким образом появился пятидесятнический союз «Елим». По словам историка пятидесятнического движения Десмонда Картрайта, «именно в этот период то, что начи­налось как простая евангелизационная инициатива небольшой груп­пки служителей, стремящейся достигать людей для Христа, превра­тилось в отдельную деноминацию»39.

Представители союза избрали группу людей, которые непосред­ственно помогали бы Джеффрису проводить евангелизационные со­брания. Их назвали «Командой пробуждения». Эти ребята стали верными помощниками Джорджа и в дни славы, и в дни преследова­ний, ожидавшие их впереди.

 

Великобритания — для Христа!

В 1921 году группа «Елим» решила переместить штаб-квартиру в один из районов Лондона — Клэпхэм. Там они основали новую цер­ковь, которая вскоре выросла до пятисот прихожан. Джордж не хотел оставлять свое служение в Ирландии, но теперь вся Великобритания была открыта перед ним. Везде, куда бы его ни приглашали пропо­ведовать, он делал главный акцент на послании Полного Евангелия об Иисусе Христе как о Спасителе, Целителе, Священнике и Грядущем Царе. На протяжении следующих нескольких лет его еван­гелизационные кампании медленно, но уверенно набирали обороты по всем Британским островам.

В 1924 году движение «Елим» приобрело печатный пресс и осно­вало издательство - еще одно средство, с помощью которого можно делиться с людьми Божьим Словом. Они также основали библейский колледж, чтобы обучать служителей для церквей, которые возникали повсеместно, словно грибы после дождя, благодаря служению Джеффриса. Начало этого дела было весьма скромным, но вскоре °но начало процветать.

В тот же год небольшая группа представителей пятидесятниче­ского союза «Елим», в том числе братья Джеффрис и Даррэг, отпра­вились в Соединенные Штаты и Канаду, чтобы стать свидетелями движения Святого Духа в этих странах. Во время пребывания в США Джеффрис посетил Храм ангелов в Лос-Анджелесе, вмещавший пять тысяч человек — главное здание церкви Четырехугольного Евангелия, и встретился с Эмми Семпл Макферсон, основавшей эту деномина­цию. Джордж был восхищен ее служением и тем, как динамично она проповедовала Благую Весть. После встречи с ней его уверенность в своем предназначении значительно окрепла.

 

Эмми Семпл Макферсон

В начале 1926 года группа «Елим» проводила евангелизационную кампанию в портсмутском городском зале собраний в Англии. Уже через несколько дней зал не мог вместить толпы народа, рвавшиеся на собрания. Джеффрис написал письмо генеральному секретарю союза «Елим» Э. Дж. Филлипсу, в котором взволнованно сообщал: «Это са­мое лучшее время в моей жизни! Грешники непрерывно обращаются к Христу, происходят потрясающие и невероятные исцеления, а вчера сотни людей не смогли попасть на собрание за час до его начала».

Следующая евангелизационная кампания Джеффриса состоялась в здании Ливерпульского боксерского ринга. Понимая, что привлечь массы народа к новому движению Святого Духа можно лишь чем-то необычным, он решил проповедовать прямо с ринга.

За несколько дней до Пасхи, когда команда Джеффриса готовилась проводить конференцию в Суррейской церкви в Ливерпуле, Джеффрису неожиданно позвонила Эмми Семпл Макферсон. Она сообщила ему, что находится во Франции и направляется в Палестину. Немного ошара­шенный Джеффрис пригласил ее участво­вать в конференции в Суррейской церкви.

По возвращении с Ближнего Востока Макферсон согласилась провести вместе с Джеффрисом Пасхальное собрание.

Конференцию из Суррейской церкви пришлось перенести в королевский Альберт- Холл в Лондоне, чтобы вместить всех жела­ющих, которых должно было привлечь из­вестие о приезде Эмми Семпл Макферсон.

Служительница проповедовала в первый вечер конференции, как раз на Пасху, а так­же на следующий день. Представители бри­танской прессы с нетерпением ожидали возможности освятить служе­ние столь известной, яркой проповедницы из США. В то же время британцы относились к ней не очень благосклонно — возможно, потому, что обычно сдержанные англичане не привыкли к ее драматической, неистовой манере служения.

Месяц спустя Джеффрис получил от матери Эмми Макферсон телеграмму следующего содержания:

СЕСТРА МАКФЕРСОН ВО ВТОРНИК УТОНУЛА. РАНЕЕ ОНА СООБЩИЛА, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРОВОДИТЬ ЕВАНГЕЛИЗАЦИОННУЮ КАМПАНИЮ В США. ВЗОРЫ ВСЕГО МЙРА СЕЙЧАС ОБРАЩЕНЫ К ХРАМУ АНГЕЛОВ. НАМ НЕОБХОДИМ ТАКОЙ ЕВАНГЕЛИСТ, КАК ВЫ. ВЫ ОЧЕНЬ НУЖНЫ НАМ В ЭТОТ ТЯЖЕЛЫЙ ЧАС. ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ, КОГДА ВЫ СМОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ К НАМ. СЕСТРА КЕННЕДИ.

18 мая 1926 года Эмми отправилась вместе со своей секретар­шей на лос-анджелесский пляж. Во время отдыха она исчезла. Секретарша связалась с представителями власти, и те обыскали пляж, но не обнаружили никаких следов известной проповедни­цы. Затем позвали на помощь водолазов, но и их поиски оказались безрезультатными. В итоге полиция пришла к выводу, что Эмми Утонула. Убитые горем служители еще не один день прочесывали пляж в поисках ее тела.

Ответ Джеффриса на телеграмму матери Эмми был весьма неожи­данным. Он сообщил миссис Кеннеди, что как раз проводит евангелизационную кампанию в Белфасте и не может приехать в Америку, но будет молиться о ней и сложившейся ситуации. Дело в том, что близкие друзья Джорджа посоветовали ему быть очень осторожным и не ввязываться в эту историю. Прежде чем он принял окончательное решение, 23 июня Эмми объявилась в мексиканской пустыне, на границе со штатом Аризона. Она заявила, что ее похитили, мучили и удерживали в какой-то лачуге, чтобы получить за нее выкуп. Представители власти долго не хотели верить ее рассказу, но впослед­ствии все же разрешили Макферсон вернуться к своему служению в Храме ангелов, где она еще долгое время проповедовала.

Хотя Джеффрис никогда не был непосредственно связан со слу­жением Эмми, все же он перенял ее доктрину «Четырехугольного Евангелия», почему пятидесятнический союз «Елим» впоследствии и был переименован в Четырехугольный евангельский союз «Елим».

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.172.135.8 (0.011 с.)