Школа всестороннего развития человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа всестороннего развития человека



Чем дольше Орал Робертс молился и размышлял о своем видении, тем больше убеждался в том, что главное ударение в университете нужно поставить на всестороннем развитии человека. Он мечтал о том, чтобы его подопечные были наполнены силой Святого Духа и могли совершать великие дела во славу Господа.

Орал и его сотрудники наметили восемь основных задач, которые им предстояло решить до открытия университета: «Высокий уровень преподавания, атмосфера искренней веры и наполнения Святым Духом, духовная и моральная чистота, стремление к истине, посто­янный фокус на служении исцеления, влияние на общество и оказа­ние финансовой поддержки одаренным студентам».

В первые годы существования университета Робертс старался вовлечь в процесс обучения каждого студента. Молодые люди долж­ны были посещать лекции, проводить время в университетской ча­совне и участвовать в обязательной программе физической подго­товки, которая подчеркивала важность заботы о своем теле, «храме Святого Божьего Духа».

Робертс чрезвычайно гордился тем, что благодаря акценту, кото­рый ставился в университете на важности академического обучения, уровень образования студентов будет выше, чем в других пятидесятнических учебных заведениях того времени. При всем этом для пре­зидента университета не было ничего важнее духовного аспекта уче­бы. Он старался непрестанно придерживаться видения, лежащего в основе существования вуза: «Университет Орала Робертса не должен стать обычным образовательным учреждением; он должен всегда оставаться инструментом, помогающим достигать высоких целей в христианской жизни».

Позже Робертс объяснил, как ему и его команде удалось до­биться успеха, не имея никакого опыта работы в сфере образова­ния: «Святой Дух дал мне сверхъестественное понимание следую­щего: центром всего происходящего в Университете Орала Робертса должен быть тот факт, что истина находится только в Иисусе Христе. Он должен стать Главой университета... Нам нуж­но сосредоточиться на Нем в поисках истины». В первом ре­кламном буклете вуза было прямо сказано: «Университет Орала Робертса - это христианское учреждение, в котором особое ударе­ние ставится на крещении Святым Духом и дарах Духа».

 

Невероятные масштабы

Когда речь заходила о строительстве университетского городка, большинство людей представляло себе несколько простых и скром­ных зданий, расположенных на обширной территории почти в цен­тре Талсы. Но Орал Робертс был таким человеком, который даже в самые трудные времена верил, что для служения Богу подходят толь­ко самое лучшее пианино, самый лучший орган и самая лучшая аку­стика. Такого же высокого стандарта он придерживался во время проектирования зданий, которые должны были располагаться на территории университета.

Из всех качеств, которые можно было бы использовать для описа­ния характера Орала Робертса, «новаторство» наверняка возглавляло бы список. Во всем, что он предпринимал за время своего служения, проявлялся его творческий и инновационный подход. Продолжая двигаться в этом ключе, Орал привлек к работе архитектора Фрэнка Уоллеса, поручив ему спроектировать целый ряд оригинальных по­строек университетского городка. Первой из них был Центр учебных ресурсов — шестиэтажное здание, занимающее почти полтора гекта­ра. В нем планировалось поместить библиотеку, а также первые ауди­тории и административные помещения.

Орал обладал удивительной способностью заглядывать в будущее, которую и применял, создавая что-то новое для своего служения. Однажды он уже побывал в Голливуде, чтобы разузнать о новейших методах в сфере кино и телевидения, прежде чем начать выпускать собственные телевизионные программы. И теперь вместе с Уоллесом и другими членами своей команды он посетил несколько крупней­ших вузов страны, отыскивая ультрасовременные здания, по образцу которых можно было бы построить христианский университет. Благодаря этому внутренняя планировка Центра учебных ресурсов была разработана таким образом, чтобы вместить новейшие техноло­гические разработки того времени. В 1965 году проект Центра учеб­ных ресурсов привлек внимание международного сообщества, и представители Фонда Форда (известной американской благотвори­тельной организации) назвали Центр «самым инновационным зда­нием в своем роде».

Орал обладал удивительной способностью заглядывать в будущее, которую и применял, создавая что-то новое для своего служения.

 

В центре всего — молитва

Практически все, что предпринимал в своей жизни Робертс, на­талкивалось на противодействие. Основным источником споров в период строительства университета стала Молитвенная башня, ос­новное сооружение вуза, расположенное в пышном саду в центре университетского городка. Здание из стекла и стали по форме напо­минало гигантский крест. Свет, который зажигался по вечерам на верху башни, был виден даже в пригороде Талсы.

Кое-кто из администрации вуза считал, что молитвенная башня не должна возвышаться над университетским городком. Но для Робертса молитва была основой его служения, поэтому он настоял на своем. На верху башни размещалась смотровая площадка, с которой руководители университета могли видеть весь городок и молиться о действии Святого Духа в жизни студентов и их семей. Молитва к Богу, Который слышит просьбы Своих детей и отвечает на них, была одной из основных причин возникновения университета, и Орал хотел, чтобы она всегда оставалась центром жизни студентов.

С 1965 по 1975 год на территории университетского городка был воз­двигнут Центр Мэби — современный спортивный комплекс, предна­значенный для тренировок университетской баскетбольной команды. Городские власти Талсы также могли использовать Центр Мэби для проведения различных торжественных мероприятий, в том числе твор­ческих вечеров и выступлений артистов. Орал таким образом хотел от­благодарить жителей Талсы за ту теплоту, с которой все эти годы они относились к нему и его служению. В начале 70-х годов университет­ский городок пополнился несколькими многоэтажными общежития­ми, а также учебными корпусами, в которых предстояло учиться более чем двум тысячам студентов, поступившим в университет в 1972 году.

Одна из самых красивых построек университетского городка, Часовня Христа, была достаточно просторной, чтобы вмещать всех сотрудников и студентов, поэтому в ней проводились общие собра­ния или разные специальные мероприятия. Позже часовню расши­рили, чтобы там могло собираться более четырех тысяч человек.

Многие выдающиеся Божьи мужчины и женщины, в том числе Кеннет Хейгин, Кэтрин Кульман, Корри тен Бум и Билли Грэм, про­поведовали в этом часовне.

За девять лет университетский городок разросся и стал одной из главных достопримечательностей города. Журнал «Хроника высшего образования» посвятил ему статью, в которой говорилось следующее: «Университетский городок Университета Орала Робертса — внуши­тельный комплекс футуристических зданий общей стоимостью 60 миллионов долларов, расположенный в одном из престижных районов Талсы». Робертс был убежден в том, что все это результат чудодейственной работы Святого Духа. Они начали строительство на пустом месте, когда у них ничего не было, но за несколько лет им удалось создать одну из главных достопримечательностей города, которая многие годы также считалась гордостью Оклахомы, опере­жая по своей популярности даже Оклахомское родео.

 

Университет, навсегда посвященный Богу

Второго апреля 1967 года Орал Робертс проснулся с осознанием того, что наш Бог — поистине Господь невозможного. В тот прекрас­ный весенний день в Талсе должно было состояться торжественное открытие Университета Орала Робертса. Он был построен на основа­нии Божьего Слова и непоколебимой веры Орала, его помощников и десятков тысяч партнеров служения - верой в то, что с Богом воз­можно все (см.: Матфея 19:26). Этот вуз был создан по вдохновению Святого Духа, обитающего и действующего сегодня на земле.

Когда Орал Робертс прогуливался в тот день по территории уни­верситетского городка, его поразила красота возвышавшихся вокруг него зданий из стекла и стали — это было потрясающим доказатель­ством того, что Бог верен Своим обещаниям. Орал был очень благо­дарен своим партнерам, которые подхватили его видение и не покла­дая рук трудились вместе с ним, приближая этот день. Его также поразило огромное количество людей, которые пришли на торже­ственное открытие университета. Особенно его поразило и вдохно­вило выступление Билли Грэма на церемонии посвящения вуза Богу.

Когда осенью 1966 года оба служителя встретились на Всемирном конгрессе евангелистов в Берлине, Орал предложил Билли в следую­щем году принять участие в церемонии открытия нового христианско­го университета. Несмотря на предупреждения своих ближайших со­ветников, Грэм с радостью согласился вместе с Робертсом посвятить вуз и его студентов Богу и Его воле. Он не боялся общественного мнения; его волновало лишь одно: чтобы истина Божьего Слова за­нимала центральное место в этом новом образовательном учреждении.

В тот знаменательный день Билли Грэм произнес целую речь на тему «Почему я верю в христианское образование». Он упомянул о том, что именно христиане были основателями крупнейших универ­ситетов США, которые, к сожалению, уже давно оторвались от своих библейских корней. Он поблагодарил Орала Робертса и его сотруд­ников за то, что те создали учебное заведение, в котором люди смогут чтить Господа Иисуса Христа, не чувствуя себя из-за этого неловко. Билли поблагодарил Бога за то, что «здесь, в Университете Орала Робертса, молодых людей будут учить не просто тому, как зарабаты­вать себе на жизнь, но также тому, как жить». Затем Билли Грэм посоветовал Оралу Робертсу «всегда помнить главные ценности и принципы этого университета, ценить и беречь их».

Поддержка известного евангелиста серьезно повлияла на обще­ственное мнение об этом новом вузе. В интервью, которое Билли Грэм дал в тот день репортерам, он в очередной раз подчеркнул, что Орал Робертс находится на правильном пути, стараясь «создать уни­верситет, построенный на духовном, библейском основании и в то же время предлагающий своим студентам учебную программу высокого уровня». С того дня Университет Орала Робертса перестал быть учебным заведением, которое признают и поддерживают только пя­тидесятники. В очередной раз стоя рядом на одной сцене, Орал Робертс и Билли Грэм провозгласили на весь мир, что двери универ­ситета открыты для всех, кто верит в спасительную силу Христа и власть Святого Духа.

 

Десятилетие перемен

Какими неспокойными были для США 60-е годы прошлого века из-за войны во Вьетнаме, политической нестабильности и студенческих протестов! Это десятилетие стало периодом больших перемен для всей страны - и также для церкви. В то время как влияние пятидесятнических церквей с их служениями исцеления и большими крусейдами постепенно ослабевало, новое движение Святого Духа, получившее название «харизматическое», охватило крупнейшие протестантские и католические церкви страны. Хотя христиане практически всех деноминаций приняли истину о кре­щении Святым Духом со знамением иных языков, количество людей, посещавших пятидесятнические крусейды, где эти истины изначально проповедовались, начало постепенно уменьшаться. По этой причине Оралу Робертсу пришлось сократить продолжитель­ность своих крусейдов вначале до шести дней, а затем — до трех. Иногда ради экономии времени и денег он оставлял свою палатку в Талсе и проводил собрания в больших залах. Но, несмотря на это, проповедь Божьего Слова приносила Евангельской ассоциации Орала Робертса обильные плоды. Боб Девиз продолжал проповедо­вать на дневных собраниях, и люди выходили вперед для молитвы об исцелении на вечерних собраниях.

Многие пятидесятнические евангелисты, в том числе и Орал Робертс, начали чаще выезжать за границу, чтобы служить огромному количеству людей, еще никогда не слышавших их проповедей. Робертс решил проводить по одному зарубежному крусейду в год. В 60-х годах он и его сотрудники побывали в странах Европы, в России, Индии, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии, Вьетнаме, Чили и Бразилии. В большинстве стран их ожидал радушный прием, и люди принимали Евангелие с открытыми сердцами.

В 1968 году Орал продолжал молиться за исцеление больных, но в то же самое время его дух не находил покоя, поскольку он чувство­вал, что Бог готовит для него что-то новое. Университет Орала Робертса рос и развивался, в каком же еще направлении Господь по­будит его двигаться?

 

Год больших перемен

Год 1968-й стал самым судьбоносным. Не обошел он стороной и служение Орала Робертса, став для него чем-то вроде «кризиса сред­него возраста», только в гораздо больших масштабах. В течение этого года Господь ясно дал ему понять, что время палаточных служений подошло к концу. Это стало душераздирающей новостью для его евангелизационной команды. После тридцати восьми лет совместно­го служения Боб Девиз со слезами на глазах покинул Евангельскую ассоциацию Орала Робертса, чтобы принять пасторство в пятидесятнической церкви в Огайо. Прослужив там несколько лет, он опять вернулся к Робертсу и до конца своих дней оставался одним из самых близких его друзей.

В 1968 году большие перемены произошли также в Университете Орала Робертса. Исполнительный вице-президент университета Джон Мессик, один из составителей учебной программы, на протя­жении всего времени своей работы находился в непрерывном проти­востоянии с Оралом. Главным желанием Мессика было поддержание высокого уровня обучения, и он неоднократно пытался отодвинуть на задний план духовную сторону жизни вуза. В конце концов Робертс и Мессик сошлись на том, что последнему лучше оставить работу в уни­верситете. Его место занял Карл Гамильтон, молодой человек, разде­лявший убеждение Робертса, что духовное наследие их учебного заве­дения должно быть не менее сильным, чем академическое.

В то же время произошел раскол между Оралом и его давним дру­гом, канцлером университета Рэймондом Корвином. Корвин был деканом богословского факультета и ключевой фигурой во всех ду­ховных начинаниях вуза. Традиционный пятидесятник, Рэймонд был недоволен тем, что в университет принимали представителей других деноминаций. Кроме того, по мере умножения учащихся руковод­ство университета привлекало к работе все больше преподавателей, среди которых были члены быстрорастущего харизматического дви­жения или просто прихожане крупных протестантских церквей. Не в состоянии мириться с этим, Корвин в конце 1968 года также подал в отставку, чтобы таким образом покончить с внутренним конфликтом в администрации университета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.013 с.)