Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воссоединение двух деноминаций

Поиск

После ухода Джеффриса из «Елима» Э. Дж. Филлипс прослужил генеральным секретарем деноминации еще тридцать лет. Все это вре­мя он был полностью отдан работе этого движения. После продолжи­тельной болезни Филлипс умер 5 сентября 1973 года в возрасте семи­десяти девяти лет. Более пятидесяти лет он был одним из руководителей движения «Елим». За то время, пока Филлипс оста­вался у власти, никто уже не предпринимал попыток бросить ему вызов. В 50-х годах Филлипс входил в десять из тринадцати комите­тов, управляющих различными сторонами жизни деноминации. Считая, что так будет лучше для церквей «Елим», он лично руководил всем движением.

Поскольку Филлипс был администратором, а не представителем пятигранного служения, он лишь поддерживал жизнедеятельность деноминации, не принимая участия ни в евангелизационных кампа­ниях, ни в насаждении церквей. Поэтому возникает вопрос: когда Филлипс взял в свои руки бразды правления «Елимом», не стал ли он стабильной, но мертвой религиозной организацией? В диссертации, посвященной этому движению, Дэвид Нил Хадсон отмечает, что «вплоть до 1973 года движение «Елим» совсем не развивалось, оста­ваясь, по существу, таким же, как и в 1940 году»80. Старший пастор Кенсингтонского храма Винн Льюис высказал свое личное мнение о расколе в союзе «Елим»: «Они вышвырнули из своей деноминации человека с апостольским даром, позволив руководить ею мертвому административному духу»81.

В 1984 году исполнительный комитет Церковного общества би­блейского образца, состоявший из девяти членов, воссоединился с Четырехугольным евангельским союзом «Елим». Спустя двадцать два года после смерти Джеффриса и одиннадцать лет после смерти Филлипса две пятидесятнические деноминации вновь объединились для служения Богу. Многое из того, о чем мечтал Джордж Джеффрис, сегодня является отличительной чертой «Елима».

Сегодня движение «Елим», насчитывающее пятьсот пятьдесят церквей в Великобритании и служения более чем в сорока странах мира, продолжает расти и развиваться.

Сегодня движение «Елим», насчитывающее пятьсот пятьдесят церквей в Великобритании и служения более чем в сорока странах мира, продолжает расти и процветать.

Апостольское помазание на Кенсингтонском храме

Джордж Джеффрис оставил великое наследие Телу Христа. Он нес служение апостола по всей Великобритании, и его апостольское по­мазание сейчас почивает на Кенсингтонском храме в Нотгинг-Хилле, одном из районов Лондона. Несколько лет после смерти Джеффриса Кенсингтонский храм пустовал, и ни одна община не могла назвать его своим домом. Члены исполнительного совета «Елима» выкупили здание у последнего из оставшихся в живых владельцев, но у них не было никого, кто мог бы занять место пастора в этой церкви.

В 1965 году исполнительный совет предложил Элдину Корси, од­ному из пасторов церквей «Елим», взять с собой свою немногочис­ленную общину, из пятидесяти человек, и обосноваться в огромном Кенсингтонском храме. (Родители Элдина обрели спасение вовремя евангелизационной кампании Джеффриса в Бирмингеме за много лет до этого события.) После того как в заброшенном здании навели порядок, Корси начал проводить там служения. Всего за год община значительно выросла. Пастор и служители начали расчищать подвал, чтобы расширить зал, и то, что они там обнаружили, зажгло в них невероятный огонь веры. В подвале главного здания церкви сохрани­лось огромное количество костылей, инвалидных кресел и протезов, которые остались тут после удивительных исцелений, происходив­ших на служениях Джеффриса. Вера в чудеса и Божью силу наполни­ла дух пастора. В течение следующих пятнадцати лет Корси создал церковь, в которой люди верили в свободу в Святом Духе, в пророче­ское служение и живое поклонение.

Кенсингтонская община продолжала расти в период с 1980 по 1991 год, когда ее возглавил Винн Льюис. Человек видения и опыт­ный организатор, чуткий к движению Святого Духа, Льюис начал служить эмигрантам, обосновавшимся в Лондоне. Благодаря своим евангелизационным кампаниям Кенсингтонский храм стал центром поклонения для последователей Христа из разных стран и культур и вырос от пятисот прихожан до пяти тысяч. Позволяя представителям разных культур проводить собственные служения и проповедовать Евангелие на своем родном языке, руководители Кенсингтонской церкви заложили основание для служения, которое Бог обильно бла­гословил. Ведомый Духом, Льюис проводил в своей церкви собрания исцеления, на которых многие люди обрели здоровье.

В 80-х годах к Кенсингтонскому храму присоединился молодой пастор Колин Дай. Он основал на территории церкви библейскую школу, чтобы снаряжать и высвобождать мужчин и женщин на дело служения Богу по всему миру. Сегодня Международный лондонский библейский институт (IBIOL) продолжает обучать студентов и на­правлять их служить на Божьей ниве.

На веб-сайте института говорится, что «IBIOL функционирует под апостольским и пророческим помазанием, снаряжая Божьих лю­дей на служение апостолами, пророками, евангелистами, пасторами и учителями и помогая им исполнить свое предназначение в качестве верных учеников Иисуса».

Когда в 1991 году Винн Льюис перешел на другую должность в ру­ководстве движения «Елим», Колин Дай занял место старшего пастора Кенсингтонского храма. Под его лидерством церковь выросла из пяти тысяч до двадцати пяти тысяч прихожан, и более десяти тысяч человек в данное время посещают домашние группы по изучению Библии.

Прихожане Кенсингтонского храма чтят свою церковь и следуют по стопам ее основателя. Они открыто обсуждают ее историю, не боясь последствий. На их веб-сайте открыто говорится о роли Джеффриса в основании движения «Елим»:

Члены Кенсингтонского храма признают апостольское осно­вание своего служения. Больше чем любое другое движение или современная церковь, мы связаны с основанием, заложен­ным через апостольскую работу Джорджа Джеффриса. Спасение, исцеления, чудеса, миссионерская работа, насажде­ние церквей, высвобождение верующих на дело служения и пробуждение — именно на этом основывалось видение Джорджа Джеффриса, основателя Кенсингтонского храма, и именно с этим видением мы смело смотрим [в будущее].

 

Наследие евангелиста

В конце 1961 года молодой немецкий студент Рейнхард Боннке прогуливался улицами Лондона, собираясь через несколько часов от­быть к себе на родину. Он направлялся в Германию из библейского колледжа в Суонси и оказался в Лондоне проездом. Осматривая вы­вески на домах, встречавшихся на его пути, Боннке на одной из них внезапно увидел имя Джорджа Джеффриса.

Юноша взволнованно постучал в дверь и спросил, может ли он увидеть мистера Джеффриса, который, как ему было известно, был величайшим английским евангелистом со времен Джона Уэсли. Домоправительница уже собиралась прогнать незнакомца, но вдруг хозяин сам подошел к двери и предложил юноше войти. Рейнхард чувствовал себя так, будто «оказался на лоне великого апостола». Они поговорили некоторое время о заблудшем мире и о нужде людей в Евангелии Иисуса Христа, после чего Джеффрис возложил руку на голову молодого человека и помолился о его служении и Божьем по­мазании на евангелизм. По сей день Боннке уверен, что именно в тот день он получил свое могущественное помазание. «Теперь я пони­маю, что Бог в тот день доверил мне служение евангелиста».

На рубеже XX — XXI веков Боннке проявил себя как евангелист мирового масштаба, причем его африканские кампании под откры­тым небом неоднократно собирали аудитории в полтора миллиона человек. Его служения всегда сопровождались чудесами, знамени­ями и исцелением.

Итак, помазание Джорджа Джеффриса почило на Кенсингтонском храме и служении евангелиста Рейнхарда Боннке, который распро­страняет Евангелие по всей земле так же, как это делал Джеффрис в первой половине XX века.

Старый друг Джеффриса и член его «Команды пробуждения» Альберт Эдсор сказал о Джордже после его смерти следующее:

До конца своего земного паломничества он пытался вернуть к Богу заблудших и молился об исцелении больных. Только время способно открыть масштабность его миссии и степень его влия­ния в Божьем Царстве. Историки отнесутся к нему более благо­склонно, чем к его критикам и тем современникам, которые недооценили Джеффриса и те истины, которые он отстаивал.

Со временем его духовное влияние лишь увеличится, а его ис­кренность и чистота в данном ему Богом благословенном слу­жении когда-нибудь будут оценены по достоинству.

Именно таким Джорджа Джеффриса помнят сегодня и будут пом­нить до тех пор, пока Иисус Христос не вернется на землю в Свое второе пришествие.

 

Глава третья

Лестер Самралл

«Движимый видением с небес»

Долгие месяцы Лестер провел в постели. Он уже практически про­играл сражение с туберкулезом, и домашние знали, что его жизнь висит на волоске. Беспрерывный кашель измотал легкие Лестера. Подушка, забрызганная кровью, которую он всю ночь откашливал во время приступов, свидетельствовала о близком конце.

Но 15 февраля 1930 года, день его семнадцатилетия, стал судьбонос­ным для юноши. Истощенный, весом всего 42 килограмма, больной уже выкашливал куски собственных легких. Печально качая головой в осоз­нании своего бессилия, врач в последний раз вошел в комнату Лестера.

«Через два часа ваш сын умрет, — с каменным лицом сообщил он Джорджу и Бетти Самралл. - Он уже издает предсмертные хрипы, и его посиневшее лицо свидетельствует о том, что в мозг не поступает достаточно крови, чтобы поддерживать жизнедеятельность организ­ма. Больной умрет сегодня ночью».

Выйдя из дома Самраллов, врач направился в свой кабинет, чтобы выписать свидетельство о смерти. Он не вписал точное время смерти пациента, зная, что это всего лишь мелкая административная формаль­ность, которую он сможет выполнить в любое время. Джордж Самралл должен был забрать свидетельство о смерти своего сына следующим утром, чтобы успеть заказать для него похоронную церемонию.

Джордж Самралл был грубым человеком, едва ли верившим в Бога и уж точно не верившим в силу молитвы. Он отошел от смертного одра сына, испытывая некую смесь горя и гнева. Бетти Самралл, на­против, твердо верила в спасающую и исцеляющую силу Иисуса Христа и не собиралась так легко сдаваться. Она осталась у кровати умирающего, со слезами умоляя Господа вмешаться в эту ситуацию и спасти ее мальчика.

Наступила ночь, и Лестера охватил сильный страх. Действительно ли ему суждено умереть в таком юном возрасте? Нет, ему совсем этого не хотелось! Испытывая мучительную боль, парень повернулся ли­цом к стене. Когда он открыл глаза, перед ним был пустой гроб, висев­ший между небом и землей и наклонившийся в его сторону. Внутри он был отделан белым шелком и точно соответствовал параметрам его тела. Умирающий точно знал, что этот гроб предназначен для него.

Когда Лестер в страхе отвернулся в другую сторону, перед ним по­явилась Библия такого огромного размера, какой он только мог себе представить. Она занимала всю его комнату от потолка до пола, а на ее страницах чернели большущие буквы. Глядя в изумлении на Библию, Лестер услышал голос Божий: «Сегодня тебе придется вы­бирать: либо этот гроб, либо эта Книга. Яхочу, чтобы ты проповедовал Мое Слово, иначе сегодня ночью ты умрешь».

Лестеру вовсе не хотелось становиться проповедником в таком юном возрасте, но еще больше ему не хотелось умирать. Поэтому он смирился: «Боже, если единственная для меня возможность выжить — это пропо­ведовать Твое Слово, я буду это делать». Как только умирающий выра­зил готовность подчиниться Божьему повелению, в его сердце что-то произошло. Он воззвал к Богу о прощении грехов и спасении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.007 с.)