Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звезда национального масштаба

Поиск

Первая половина 70-х годов стала для Орала Робертса и его Евангельской ассоциации временем чудес и благословений. Передачи, транслируемые в лучшее время на крупнейших телеканалах, преврати­ли Орала Робертса в звезду национального масштаба — христианского служителя, полюбившегося многим американцам. Кроме того, мно­гим зрителям было намного приятнее видеть на своих экранах группу World Action Singers, чем шокирующие выходки неверующих бунтарей- музыкантов, которых в то время охотно рекламировали различные те­леканалы страны.

Орал Робертс стал настоящей звездой канала NBC, на котором снимались и монтировались его передачи. Стремительный успех евангелиста привел к тому, что его начали приглашать на известные ток-шоу. Присутствие всемирно известных звезд не мешало Оралу держаться во время съемок непринужденно и добродушно. Признавая, что некоторые методы, используемые им ранее, были ошибочными, он продолжал твердо стоять на том, что Бог по-прежнему исцеляет людей в ответ на молитвы верующих.

Орал Робертс опять закрутился в вихре активной деятельности. Он путешествовал по всему миру с проповедями, выпускал в эфир популярные телепрограммы, руководил быстрорастущим универ­ситетом и продолжал издавать журнал «Жизнь с избытком». Из еван­гелиста, вокруг служения которого даже в пятидесятнических кру­гах ходило много домыслов и слухов, он превратился в президента успешного университета и известного телеведущего. В газете «Нью- Йорк тайме» появилась статья, в самой лестной форме описываю­щая изменения, произошедшие в служении Робертса. В этой статье говорилось: «На самом деле Орал пошел по узкому пути - и достиг успеха. В 1968 году он свернул свою палатку и сменил ее на телеви­зионную студию».

Несмотря на бурную деятельность, Робертс продолжал искать Божью волю относительно дальнейшего развития университета. Его можно было часто встретить в университетском городке, где он об­суждал со студентами различные насущные вопросы. Кроме того, он нередко приглашал целые группы учащихся к себе домой, чтобы они могли познакомиться с ним и Эвелин, и произносил вдохновляющие проповеди на еженедельных служениях в университетской часовне.

 

Мир переворачивается вверх дном

Первый ребенок Орала и Эвелин, Ребекка, со дня своего рожде­ния была источником огромной радости для своих родителей и род­ственников. Она постоянно находилась в центре всеобщего внима­ния, и хотя ее порой слегка раздражал избыток внимания к ее особе, она понимала, какую роль занимает ее отец в христианском мире. По настоянию родителей Ребекка поступила в колледж и проучилась там два года, хотя на самом деле всегда хотела работать в офисе Евангельской ассоциации Орала Робертса.

С огромной радостью и рвением Ребекка присоединилась к слу­жению отца. В каждом задании, которое ей поручали, она проявляла искреннюю любовь к Господу, разделяя рвение своего отца в деле спасения людей. Ее любовь к Богу однажды привлекла к ней внима­ние молодого человека, который занимался в ассоциации изготовле­нием печатных материалов.

Маршалл Нэш был сыном давнего друга семьи Робертс, пастора пятидесятнической церкви из Джорджии. Маршалл обладал спокой­ным, уравновешенным нравом и твердой деловой хваткой, поэтому, когда юноша приехал в Талсу, Орал предложил ему заниматься дело­выми вопросами своего служения.

Ребекка и Маршалл полюбили друг друга с первых дней своей со­вместной работы в офисе. Через некоторое время они обвенчались на лужайке перед домом Робертсов в Талсе. Поскольку у юноши было огромное желание заниматься бизнесом, он ушел из ассоциации и за­нялся недвижимостью. Деловое чутье помогло ему построить успеш­ную карьеру в этой сфере. К моменту празднования десятой годовщи­ны своей свадьбы Ребекка и Маршалл были уже миллионерами. У них родилось трое детей, и они были очень счастливы в браке.

 

Убитые горем родители

Утро 12 февраля 1977 года началось в семье Робертс точно так же, как и любое другое. Орал и Эвелин отдыхали дома после напряжен­ных съемок телепередачи. Рано утром Коллинз Стил, помощник Орала, постучал в дверь их дома со слезами на глазах. «У меня очень плохое известие: Маршалл и Ребекка погибли вчера вечером в авиа­катастрофе. Их самолет разбился на территории Канзаса, когда они летели в Талсу. Мне очень жаль!» Маршалл и Ребекка провели не­сколько дней в Аспене, штат Колорадо, и вместе со своими друзьями возвращались домой в частном самолете.

Наш Бог — благой и милостивый, но здесь, на земле, нам порой приходится переживать огромную скорбь. Иногда нам кажется, будто мир вокруг нас рушиться. Только непоколебимая вера в Господа всей Вселенной может укрепить нас в такие моменты. Орал прижал к себе рыдающую жену и начал молиться в духе. Он тихо прошептал на ухо Эвелин слова утешения, которые дал ему Бог: «Господь знает об этой ситуации то, чего не знаем мы». Когда Орал и Эвелин ехали домой к Маршаллу и Ребекке, чтобы сообщить трагическую новость своим внукам, они непрестанно повторяли то слово, которое дал им Бог, полагаясь на Его милость.

Как сказать трем детям, старшему из которых тринадцать лет, а младшему — пять, что их любимые родители погибли? Орал и Эвелин крепко обняли своих внуков и вместе с ними горько рыдали, молясь и веря, что Бог поможет им пройти через это испытание.

Два дня спустя в Центре Мэби провели поминальную службу в честь Ребекки и Маршалла. Казалось, что половина Талсы пришла попрощаться с этой молодой парой. Со слезами на глазах Робертс произнес краткую речь о Божьей верности и поднял руки к небесам, когда хор запел оду «Аллилуйя» из оратории Генделя. Орал знал, что Бог сейчас крепко держит его любимую дочь в Своих руках. Несмотря на свое горе, Орал и Эвелин хотели, чтобы весь мир знал, что Ребекка сейчас находится с Иисусом на небесах.

Через несколько дней после трагедии Билли Грэм прислал Робертсу телеграмму с соболезнованиями:

Дорогой Орал, порой нам приходится смотреть в небеса сквозь слезы. Эти слезы становятся телескопами, которые словно приближают нас к небесам. Мы с Рут будем молиться о вас с Эвелин и обо всей вашей семье, чтобы Божьей благодати было довольно для вас. Мы любим вас в Господе.

Тысячи других людей также сделали все возможное, чтобы под­держать семью Робертс. Наконец, немного оправившись, Орал ре­шил выпустить на телеэкраны передачу, в которой он собирался рас­сказать зрителям о боли их утраты и о Божьей верности. Для Эвелин это оказалось нелегким шагом, ведь она всегда была более молчали­вой и замкнутой, чем ее муж. Но они вместе приехали в телестудию Университета Орала Робертса и записали передачу, искренне веря, что через это Бог послужит как им самим, так и тысячам других лю­дей, переживших в своей жизни подобную трагедию. Не скрывая своих слез перед камерами, Орал и Эвелин в очередной раз показали телезрителям, что они полностью доверяют Господу, и подбодрили их укреплять свою веру в непогрешимость Всевышнего.

Несколько месяцев спустя Эвелин выпустила брошюру «Как пере­жить потерю близкого человека», в которой напомнила всем, кто со­мневается в Божьей любви: «Бог не забрал у меня дочь; Он принял ее в Свои объятия. Он позвал ее к Себе на небеса в тот день, когда ужас­ ная авиакатастрофа отняла у нее жизнь». Несмотря на огромную боль, Орал и Эвелин ни на минуту не усомнились в Божьей верности и праведности.

 

«Сын мой, сын мой!»

«Сын мой Авессалом! Авессалом, сын мой, сын мой!» — так скорбел царь Давид, когда родной сын предал его, восстав против отца и за­хватив царство (2-я Царств 19:4). Возможно, похожие слова не раз срывались из уст Эвелин, когда речь заходила о ее старшем сыне - Рональде Дэвиде Робертсе. С тех пор, как Ронни - так называли его родные — поступил в Стэнфордский университет, его жизнь неуклон­но катилась вниз, так что родители уже ничем не могли ему помочь.

Ронни был чрезвычайно одаренным юношей, и родители понима­ли, что у Бога есть для него особенный план. Еще в детстве он пропо­ведовал и разъяснял Божье Слово многим взрослым, а затем молился об их исцелении. Орал всегда видел в нем своего «преемника».

Тем не менее Ронни не разделял энтузиазма своего отца. Поступив в Стэнфорд, он усомнился в христианской вере, стал независимым и все больше отдалялся от отца и его служения. Именно по настоянию отца Ронни оказался в Стэнфорде. Эвелин всецело поддерживала своего мужа, гордясь своим сыном и его способностями.

Однако позже родители усомнились в чистоте своих мотивов. Неужели гордость побудила их отправить сына в столь безбожный вуз? Неужели именно они были виноваты в том, что Ронни отступил от веры? Уже через несколько месяцев после поступления руковод­ство университета поставило юного Робертса на учет к психиатру, чтобы помочь ему разобраться в «хаосе», творившемся в его голове. В конце концов Ронни оставил Стэнфорд, но так и не возвратился к родителям. Он пошел в армию, надеясь после демобилизации устро­иться на работу в Министерство иностранных дел. В университете Ронни изучал иностранные языки и хотел верой и правдой послужить своей стране. Его направили в подразделение безопасности, но это не принесло ему удовлетворения, к которому он так стремился.

Незадолго до окончания службы юноша женился на Кэрол Кроскери, талантливой флейтистке из симфонического оркестра Вирджинии. К тому времени Ронни свободно говорил на шести язы­ках, помимо английского, и готовился к карьере дипломата. Через некоторое время молодая пара переехала в Лос-Анджелес, чтобы Ронни мог получить степень доктора философии в Университете

Южной Калифорнии. Затем, не успев получить докторскую степень, Ронни решил переехать в Талсу и преподавать там иностранные язы­ки в местной языковой школе. В жизни молодого человека не было никакой стабильности, и он никогда точно не знал, в каком направ­лении ему двигаться в жизни.

Что-то здесь не так!

Вскоре после возвращения Ронни в Талсу его родители начали подо­зревать, что с сыном что-то не так. Он часто спал в дневное время, а когда просыпался, «был сам не свой». Когда они разговаривали с ним, их талантливый сын выглядел очень рассеянным и как будто не пони­мал, где он находится и что с ним происходит. Однажды Кэрол, жена Ронни, приехала к родителям мужа в панике. Она нашла среди его ве­щей большой чек из аптеки, где Ронни покупал лекарства, которые от­пускали только по рецепту (судя по всему, он приобретал их незаконно).

Робертсы были потрясены: они в то время практически ничего не знали о наркомании. Ронни признался отцу и матери в том, что уже давно употребляет наркотики, и горько рыдал, говоря о том, как сильно хочет освободиться от зависимости. Месяц пробыл он в реа­билитационном центре, но это ему не помогло. Его родители непре­станно молились за него. Казалось, Ронни осознал свой грех и пока­ялся перед Богом, но все же его почему-то охватила сильная депрессия, он стал агрессивным и подавленным.

Наконец Кэрол решила оставить Ронни ради блага их детей. Орал и Эвелин сильно горевали из-за этого, но все же продолжали верить, что Бог поможет их сыну вернуться к нормальной жизни. Орал часто винил себя за то, что не понимал раньше, какой страшной ловушкой для человека является пристрастие к наркотикам. Возможно, тогда он смог бы спасти сына прежде, чем наркотики разрушили его ум.

После окончательного разрыва с женой Ронни в очередной раз пришел к родителям с просьбой помолиться за него. Орал тогда еще не до конца осознавал, как сильно наркотики повредили ум его сына. Они с Эвелин помолились за Ронни, который прежде был очень чув­ствителен к Богу и Его Слову. Возложив на него руки, Орал принялся молиться за его освобождение от наркозависимости. Молодой чело­век печально взглянул на отца и спросил: «Папа, ты когда-нибудь видел, чтобы закоренелый наркоман избавился от зависимости?». Орал заверил его, что за время своего служения видел многих нарко­манов, освобожденных Господом.

Ронни покинул дом своих родителей, так и не поверив в возмож­ность своего избавления. Три недели спустя, 9 июня 1982 года, его не стало. Младший сын Орала, Ричард, сообщил своему отцу ужасную новость: «Полиция только что сообщила нам, что Ронни мертв». Оказалось, что полицейский обнаружил Ронни в его собственной машине с простреленной головой. Полиция считала, что он покон­чил жизнь самоубийством.

«Хотя Ронни и сидел на наркотиках, он любил Господа и не мог по­кончить с собой!» — воскликнул безутешный отец, затем обнял жену, и они вместе долго и горько рыдали, как будто их жизнь закончилась. Неужели их сын действительно лишил себя жизни? Они были Божьими служителями — как же такое могло произойти? Самоубийство было самым ужасным из всех возможных исходов их талантливого сына.

Христиане со всего мира выразили свои соболезнования и под­держали чету Робертс. Но на сей раз Оралу и Эвелин было намного труднее пережить горе. Их сердца терзали противоречивые чувства. Эвелин постоянно спрашивала себя: «Все ли мы сделали для того, чтобы предотвратить трагедию?». Когда они пытались проанализи­ровать прошлое и понять, в какой момент допустили ошибку, у них возникало еще больше вопросов.

Очень нелегко бороться с атакующими вас силами зла, когда к вам приковано внимание всех христиан вашей страны. Орал и Эвелин понимали, что мозг их сына был поврежден употреблением наркоти­ческих препаратов и что он сам потерял контроль над своим разумом. Ронни толкнуло на самоубийство пристрастие к наркотикам и алко­голю, постоянная депрессия и неспособность окончательно разо­браться со своей сексуальной ориентацией. В большинстве семей такие проблемы обычно пытаются скрыть и уладить все без участия посторонних. Но трагедия, произошедшая в семье известного служи­теля, сразу стала достоянием местных и государственных газет.

В конце концов Бог послал чете Робертс утешение в лице Кеннета Хейгина и его жены Ореты. Они принесли в дом Орала слово, кото­рое, как они верили, дал им Сам Господь. Это был отрывок из Первого послания к Коринфянам 5:3, 5: «...сделавшего такое дело, в собрании вашем... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа».

По мнению Кеннета Хейгина, Бог хотел дать понять Оралу и Эвелин, что их сын не попал в ад. Пусть даже сатане удалось погубить тело Ронни, но его дух был на небесах с Богом. Брат Хейгин уверил их, что в большинстве случаев, когда верующие люди совершали само­убийство, они были не в своем уме. Божье Слово, а также поддержка брата Хейгина помогли Оралу и Эвелин обрести душевное равновесие. В тот вечер в их сердцах начался процесс восстановления.

 

Разрушение брака

60-е и 70-е годы прошлого века были временем расцвета служения Грэнвиля Орала Робертса. Его университет превратился из идеи од­ного человека в вуз национального масштаба. Кроме того, успех теле­визионных программ помог Оралу добиться широкого признания, что редко случалось с проповедниками, верившими в силу Святого Духа и действовавшими в Его дарах. Служение Робертса распростра­нило свои пределы так, как он не мог себе представить даже в самых смелых своих мечтах. И разве тогда можно было предвидеть те ужас­ные беды, которые постигли его в 80-е годы?

По сути, испытания начались в конце 70-х, за два года до самоу­бийства Ронни, с развода Ричарда и Пэтти Робертс.

Они познакомились во время учебы в Университете Орала Робертса в середине 60-х годов и обвенчались в 1968 году. Пэтти всем сердцем любила Христа. Она была талантливой певицей и вместе с другими вокалистами из университета сопровождала Орала в не­скольких заграничных миссионерских поездках. В то время девушка была восхищена тем, что делал Бог через служение Орала Робертса.

Со своей стороны, Ричард не был так решителен в своей вере. Он лишь недавно перепосвятил свою жизнь Богу, после того как не­сколько лет использовал свой вокальный талант для развлечения по­сетителей ночных клубов и баров. Когда юноша наконец вернулся к Богу и к своему отцу, он решил посвятить свои дары и таланты Богу и использовать их только для Его славы. Пэтти была несказанно рада тому, что Ричард решил занять по праву полагающееся ему место в служении своего отца.

В течение восьми лет, с 1968 по 1976 год, молодые люди пели и служили Богу вместе, став незаменимой составляющей служения Орала Робертса. Именно им он в определенной мере был обязан сво­им успехом. Телепередачи, транслировавшиеся по центральным ка­налам Америки, принесли молодой паре славу и богатство.

Их образ жизни очень отличался от образа жизни среднестатисти­ческих выпускников Университета Орала Робертса. Многие христиа­не считали их знаменитостями и приглашали выступать в церквах и концертах по всей стране. Благодаря успеху телепередач Орала Робертса руководители канала NBC также начали относиться к ним с особым почтением. Их статус звезд дал им возможность познако­миться со многими известными людьми и некоторое время наслаж­даться светской жизнью — они купили себе шикарный особняк, ста­ли членами загородного клуба, начали ездить на дорогих автомобилях и затем приобрели второй дом в Палм-Спрингс. (У Орала и Эвелин также была вилла в Палм-Спрингс, поскольку жизнь в тиши давала евангелисту возможность избавиться от многочисленных видов ал­лергии, которая теперь постепенно его преследовала, и отдохнуть от напряжения, связанного с построением успешного служения.)

К сожалению, за улыбками, песнями и внешним благополучием этой блистательной молодой четы скрывались постоянные разногла­сия и ссоры. Они чувствовали себя обязанными поддерживать в гла­зах общественности свой имидж «идеальной христианской пары». Основным источником напряжения в их отношениях была неуклон­но растущая преданность Ричарда служению своего отца и одновре­менно растущее стремление Пэтти к самостоятельности.

 

Собственное служение

К концу 1976 года Пэтти перестала участвовать в программах Орала Робертса и создала собственное служение - Международную организацию Пэтти Робертс. Она начала давать сольные концерты в церквах и на светских встречах, и ее основной целью стало служение на международном уровне. Ричард постоянно побуждал жену найти свое место в их общем служении, но Пэтти все чаще говорила о «по­исках своего личного предназначения» и стремлением к «достиже­нию своей собственной мечты». Однажды Кэтрин Кульман при­гласила Ричарда и Пэтти к себе домой для увещевания, и на некоторое время все в их жизни, казалось, встало на свои места.

В 1977 году Пэтти со своей командой служителей впервые отпра­вилась в Тегеран, чтобы петь и проповедовать Евангелие. По большей части эту поездку спонсировал ее муж. Два года спустя, во время третьей поездки Пэтти в Тегеран, Ричард отправился вместе с ней, надеясь лучше понять ее служение.

В конце концов, не желая жить с Ричардом под одной крышей, Пэтти подала на развод по причине «несовместимости характеров». Суд развел их в марте 1979 года. Многие близкие друзья их семьи считали, что Пэтти попросту надоело жить в тени Орала Робертса.

Хотя именно Пэтти десятью годами ранее убедила Ричарда присое­диниться к служению его отца, теперь она постоянно побуждала его отделиться от него и начать свое собственное служение. Ричард счи­тал, что участие в служении отца было Божьей волей для его жизни, и поэтому решил любой ценой оставаться под его покровом.

Все, кто любил эту талантливую пару, не стали становиться на чью- то сторону или обвинять кого-либо из них. Все члены семьи Робертс тяжело переживали их развод, понимая, что это неволя Божья для Его детей. Оралу было особенно трудно понять поведение Пэтги, посколь­ку Бог даровал ему крепкие и нежные отношения с Эвелин. Они ис­кренне любили друг друга во всех смыслах этого слова и были преданы своим брачным клятвам вне зависимости от обстоятельств.

Несмотря на огромное число браков, которые Орал и Эвелин спасли за время своего служения благодаря личному примеру, им так и не удалось сохранить брак своего сына. После развода Пэтти на­писала книгу «Из пепла к Богу», в которой утверждала, что распаду их брака с Ричардом во многом способствовало ее отрицательное отно­шение к роскошному образу жизни семьи Робертс. Поскольку Пэтти не меньше других любила роскошь, трудно сказать, какую роль на самом деле сыграл этот фактор в распаде их брака. В конце концов, только Бог и сами супруги знают точно, почему им не удалось сохра­нить свою семью.

 

Второй шанс

После развода Ричард продолжал активно участвовать в служении и пребывать в Божьем Слове. Он верил, что Господь исцелит его от ран, нанесенных ему разводом. Вместе с отцом он молился о том по­ложении, которое он должен будет вскоре занять в служении. Как Оралу объяснить окружающим, почему его разведенный сын занима­ет руководящий пост в его служении?

Робертс долго и упорно молился о роли своего сына в служении. Кое-кто из его друзей считал, что Орал должен отправить куда-ни­будь Ричарда на несколько лет, прежде чем позволить ему вернуться в общественное служение. Все советники и друзья евангелиста обе­щали поддерживать его в молитве, надеясь, что Бог покажет ему Свою благую волю в этой ситуации.

Когда Орал молился о последствиях развода, произошедшего в семье его собственного сына, он начал изучать, что говорится в Божьем Слове о благодати и милости. Разве не наш Бог взял обман­щика Иакова и переименовал его в Израиля, отца многих народов? Разве не наш Бог взял Петра, который трижды отрекся от Христа, и призвал его быть апостолом в Его Царстве и пасти Его овец (см.: Иоанна 21:16-17)? Наш Господь — Бог милости и благодати.

В пятидесятнических кругах и даже в самом университете многие поначалу списали Ричарда как служителя из-за его развода. Он прошел через настоящее крещение огнем, когда его начали осаждать репорте­ры, а затем детали его брака и развода стали достоянием бульварной прессы. Пэтти участвовала во многих ток-шоу, пытаясь отстоять свою правоту, из-за чего семье Робертс было еще труднее понять мотивы ее поведения. В конце концов Ричард обратился к Богу, прося утешить и направить его на правильный путь в это трудное для него время.

В первые месяцы после развода Ричард по возможности служил в университетском городке. Постепенно его начали все чаще пригла­шать проповедовать и вести прославление в разных церквах на юго- западе страны. Люди, считавшие, что Ричарду уже никогда не вер­нуться в служение, с удивлением наблюдали за тем, как Бог действует через него в проповеди Евангелия. Послание об исцеляющей Божьей силе стало неотъемлемой частью проповедей Ричарда, и многие церкви принимали Робертса-младшего с таким же радушием, с ка­ким в свое время встречали его отца! Бог изменял Ричарда на глазах у всех, превращая его в человека, способного нести Его служение на достойном уровне.

Новый брак

Если развод Ричарда был событием, которое многим людям было очень сложно понять или принять, то его бурный роман, закончив­шийся повторным браком всего через десять месяцев после развода, стал для всех еще большим шоком. Линдси училась в Университете Орала Робертса на адвоката, но с того самого дня, когда она впервые встретилась с Ричардом, девушка почувствовала, что это ее судьба.

В те времена христианское лидерство было прерогативой исключи­тельно мужчин, поэтому их брак стал проблеском надежды для Орала, который всегда мечтал о внуке, на котором могло бы почить его по­мазание, когда он отойдет от дел. У Ричарда уже было две дочери, Кристин и Джулия, от брака с Пэтти, но он искренне надеялся на то, что у него однажды родится сын, который продолжит дело Робертсов.

Все, казалось, шло по плану: Линдси забеременела и родила маль­чика, которого они назвали Ричардом Оралом Робертсом. Однако все их надежды вскоре рухнули, поскольку ребенок умер через тридцать шесть часов после рождения. Линдси вспоминает, как одна из медсе­стер в больнице спросила ее, будет ли она и дальше верить в Бога после смерти своего первенца. Ее ответ был таким: «Даже больше, чем когда-либо».

 

Бог и медицина

В середине 70-х годов, когда Университет Орала Робертса стреми­тельно набирал обороты, его основатель решил, что пора расширить программу обучения, создав на базе вуза юридическую и медицин­скую школы. То, что исцеляющий евангелист проявил интерес к ме­дицине, для многих стало потрясением. Однако Робертс считал, что с помощью медицины Бог может даровать полное исцеление каждо­му человеку, восстановив его дух, душу и тело. Он верил, что для ис­целения больных Господь может использовать одновременно и мо­литву и медицину.

То, что исцеляющий евангелист проявил интерес к медицине, для многих людей стало потрясением. Однако Робертс считал, что с помощью медицины Бог может даровать полное исцеление каждому человеку, восстановив его дух, душу и тело.

В то время как Робертс молился о Божьей воле относительно соз­дания медицинской школы, Бог привел в Талсу врача, которому суж­дено было стать ближайшим соратником Орала в осуществлении этого нового проекта.

Хирург-ортопед Джеймс Уинслоу практически ничего не знал об исцеляющей силе Бога. Но вот вскоре после переезда в Талсу у жены Джеймса врачи обнаружили рак шейки матки. Понимая, что медици­на не в состоянии ее спасти, Сью начала посещать молитвенные со­брания в методистской церкви, где она и получила спасение и креще­ние Святым Духом. Женщина начала молиться о том, чтобы Бог сделал в ее жизни «невозможное».

Каждый раз перед очередным сеансом химиотерапии она искренне молилась: «Боже, пусть Твоя исцеляющая сила проникает в каждую клетку моего тела». К тому времени, когда Сью прошла курс химио­терапии, она была полностью и окончательно исцелена от рака.

В это время руководство спортивного факультета Университета Орала Робертса обратилось к Джеймсу Уинслоу с просьбой провести медицинский осмотр игроков университетской баскетбольной ко­манды. Он согласился, и одним из его пациентов оказался сам Орал, у которого воспалилось колено. Так между этими двумя людьми за­вязалась дружба, которая впоследствии стала предпосылкой для мно­гих Божьих чудес.

Поближе познакомившись с Джеймсом за игрой в гольф и про­ведя с ним немало часов в беседах о медицине и Божественном ис­целении, Орал поделился с ним своим желанием открыть при уни­верситете медицинскую школу. Поначалу эта идея удивила Уинслоу, но после он понял, что все это время Бог готовил его к тому, чтобы он возглавил медицинскую школу.

 

 

Исцеление руки хирурга

Встреча с Оралом Робертсом была для Джима Уинслоу чем-то большим, чем просто новой ступенькой на его карьерной лестнице. Джеймс регулярно посещал церковь и верил в существование Бога, однако никогда серьезно не задумывался о личных отношениях с Иисусом. Через несколько месяцев после знакомства с Робертсом он серьезно заинтересовался этим вопросом.

Однажды субботним утром Джеймс косил у себя во дворе газон и поранил правую руку лезвием газонокосилки. Его сотрудники-хи­рурги ничем не смогли помочь ему - травма была настолько серьез­ной, что он практически не чувствовал пальцев. Он понял, что его карьера хирурга висит на волоске.

Джеймс позвонил Оралу и затем помчался к нему домой, все еще испытывая сильный страх от того, что его карьера хирурга может так неожиданно закончиться. Уинслоу осознал свою огромную нужду в Боге. В течение пяти часов Орал рассказывал другу о Божьем плане спасения и объяснял, что Иисус хочет иметь со Своими последовате­лями личные отношения. В конце разговора Джеймс открыто про­возгласил свою веру в Христа, получил крещение Святым Духом и заговорил на иных языках.

Когда Орал молился об исцелении руки Джеймса, он ощутил, как Божья сила вновь двигается в его правой руке. После этого Уинслоу отправился домой, рассказал своей жене о том, что с ним произошло, и они вместе продолжили молиться и верить в исцеление Джеймса. Через несколько недель его рука была полностью здорова, и он мог вернуться к своей хирургической практике. Теперь Джеймс Уинслоу был готов узнать, какой следующий шаг приготовил для него Бог.

 

Серьезный вызов

Орал Робертс был полностью поглощен созданием медицинской школы. Он объявил своим помощникам, что открытие медицинской школы должно состояться в 1978 году, и назначил Джеймса Уинслоу деканом. Существовало, однако, одно серьезное препятствие, кото­рое Робертс не учел: Медицинское сообщество США всецело кон­тролировало то, что происходило в стране в области медицины. Медицинская школа могла дать молодым врачам три года теоретиче­ского обучения; но если после выпуска они не пройдут стажировку, которая длится от трех до семи лет, их диплом не будет считаться действительным на территории Соединенных Штатов.

Каждая медицинская школа должна была получить аккредитацию в какой-нибудь больнице, чтобы ее выпускники могли проводить там стажировку. Вопрос был вот в чем: примет ли хоть одна американская больница на стажировку студентов христианского университета, от­стаивающих спорную доктрину о сверхъестественном исцелении?

Долгие месяцы переговоров с тремя больницами Талсы ни к чему не привели. И все-таки Робертс, который всегда доводил до конца данные Богом ему поручения, объявил, что открытие медицинской школы состоится в декабре 1977 года, даже если им не удастся заклю­чить соглашение о стажировке студентов ни с одной больницей. Через месяц Университет Орала Робертса распахнул свои двери для первых двадцати студентов, которые поступили в медицинскую школу с верой в то, что проблему со стажировкой со временем удастся решить.

 

«Город веры»

11 февраля 1977 года в авиакатастрофе трагически погибли Ребекка и Маршалл Нэш. Скорбящая чета Робертс вместе со своим сыном Ричардом отправилась в свой дом в Палм-Спрингс, чтобы в тишине пообщаться и помолиться. Пытаясь справиться с болью утраты, Орал провел много часов наедине с Богом. Спустя несколько дней он сообщил Эвелин, что Бог в очередной раз обратился к нему.

Робертс записал эти слова в своем дневнике: «Ты должен постро­ить для Меня новый медицинский центр. Исцеляющие потоки мо­литвы и медицины должны объединиться в том центре, который Я повелеваю тебе построить...». Духовным взглядом Орал увидел здание нового медицинского и исследовательского центра. Господь сказал ему, чтобы он назвал этот центр «Городом веры». Вернувшись в Талсу, Орал полгода не говорил ни Джеймсу Уинслоу, ни кому-либо другому о своем видении. Он ожидал Божьего времени, позволяя новой идее укорениться в его собственном уме.

Видение, полученное Оралом в Палм-Спрингсе, было очень мас­штабным: три «высотки» — одна в шестьдесят этажей, другая — в тридцать, третья — в двадцать. В этих небоскребах должны были раз­меститься врачи, медперсонал, диагностический центр, больница, исследовательский центр и молитвенные комнаты. Это видение Робертс детально изложил в своем дневнике.

Более того, после этого Господь еще не раз обращался к нему, и Орал записывал все, что говорил ему Бог о медицинском центре. Этот центр должен был базироваться на «медицине, но не только на медицине; на молитве, но не только на молитве... в корпусах центра должна царить атмосфера веры и надежды, и Моя любовь должна на­полнять все его помещения и исцелять людей».

9 сентября 1977 года Орал Робертс снова потряс жителей Талсы и весь христианский мир, объявив, что на сей раз собирается строить медицинский центр под названием «Город веры»!

 

«Бог даст ему деньги»

Когда кто-то спросил Сола Яджера, адвоката и давнего друга Робертса, где Орал возьмет деньги на осуществление такого огром­ного проекта, как «Город веры», Сол спокойно ответил: «Бог даст ему деньги».

Тем не менее некоторые из помощников Орала были настроены не столь оптимистично и неоднократно забрасывали его вопросами по поводу различных деталей его видения. Эвелин вспоминает: «Сотрудники [Орала] пришли однажды к нему в кабинет и сказали: «Орал, ты уже и так много сделал. Может, ты еще раз обратишься к Богу в молитве и спросишь, не стоит ли нам на этом остановить­ся?». Несколько лет спустя множество людей во всем мире начали задаваться вопросом: «А не были ли слова тех сотрудников пророче­ским предостережением от Господа?». Но никто не мог остановить Робертса и помешать ему исполнить то, что, как он сам верил, явля­лось Божьим повелением.

Орал очень подробно изложил видение своим партнерам и сорат­никам. Затем он попросил их верой вкладывать деньги в этот проект.

Как только появились первые пожертвования, началось строительство небоскребов; когда же пожертвования перестали поступать в таких больших количествах, строительство на некоторое время было заморо­жено. Партнеры Робертса жертвовали с таким же усердием, как и рань­ше, и многие из них отдавали намного больше, чем когда-либо прежде.

Один богатый человек, раньше практически не поддерживавший служение Робертса, прислал чек на миллион долларов как раз в тот момент, когда служение отчаянно нуждалось в деньгах. Когда Орал спросил его, почему он это сделал, тот просто ответил, что Бог сказал ему это сделать.

 

 

Препятствия

С самого начала «Город веры» был невероятно трудным проектом. Во-первых, он должен был быть одобрен Медицинской комиссией Оклахомы. Во-вторых, требовалось получить соответствующее раз­решение о целесообразности строительства. Семьдесят восемь про­центов врачей Талсы проголосовали против появления новой боль­ницы на том основании, что она будет дублировать услуги, которые уже предоставляют другие клиники города.

В конце концов Оралу удалось убедить комиссию в целесообраз­ности строительства. Он напомнил врачам, что когда-то многие вы­ступали против создания его университета, но впоследствии он стал гордостью Талсы, и точно так же медицинский центр принесет городу огромную пользу. Разрешение было получено, и строительство нача­лось. Тем не менее споры не затихали. Очередное противостояние воз­никло на почве вопроса об отделении церкви от государства. Хотя строительство медицинского центра уже шло полным ходом, его про­тивники заядло боролись с Робертсом, пытаясь приостановить проект.

Наконец, в апреле 1981 года «Город веры» был официально при­знан необходимым городу объектом. Ах, если бы на этом закончи­лись все проблемы Орала и его сотрудников! Строительство ком­плекса без привлечения кредитных средств легло тяжким бременем на плечи всех, кто был так или иначе связан с Робертсом.

Чтобы строительство не останавливалось, Оралу приходилось по­стоянно обращаться к своим финансовым партнерам с просьбой о поддержке его дополнительными пожертвованиями. Партнеры про­явили свою веру в действии, прислав за один год 38 миллионов дол­ларов. Однажды, когда Орал поделился с ними мечтой о том, чтобы Божья работа на земле осуществлялась без промедлений и задержек, ему начали присылать пожертвования, общая сумма которых всего за месяц перевалила за 18 миллионов долларов! Это была космическая сумма, учитывая то, что ее удалось собрать группе христиан. Но, не­смотря на это, финансовое давление все никак не ослабевало.

Видение Иисуса

Критика со стороны общественности никогда не останавливала Орала Робертса. Но огромное количество проблем, связанных со строи­тельством «Города веры», привело к тому, что Орал все чаще и чаще на­чал получать весьма странные «видения от Бога», и это, соответственно, привело к еще большим протестам со стороны общественности.

В мае 1980 года, когда финансы на строительство «Города веры» по­ступали довольно вяло, Орал однажды стоял на строительной площадке и смотрел на недостроенные здания медицинского центра, возвышав­шиеся перед ним. «Я почувствовал невероятное, святое Божье присут­ствие, окружавшее меня, — вспоминал он. — Когда я открыл глаза, пере­до мной стоял Он... Ег



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.65 (0.017 с.)