Окрыленный тем, что все больше людей обращаются к Богу, Босворт искал новые пути для проповеди Евангелия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окрыленный тем, что все больше людей обращаются к Богу, Босворт искал новые пути для проповеди Евангелия.



Окрыленный тем, что все больше людей обращаются к Богу, Босворт искал новые пути для проповеди Евангелия. В один жаркий летний ве­чер 1909 года кто-то из друзей рассказал ему о палаточном служении в Хирни, в нескольких километрах от Далласа, где Божий Дух с огромной силой действовал среди чернокожих христиан. В то время расовые от­ ношения в Техасе были достаточно напряженными, и «белые» прово­дили палаточные служения отдельно от «черных». «Белые» не хотели выходить на призыв к покаянию, если он исходил от «черного» пастора. Поэтому Фреда пригласили проповедовать на одном из таких собраний, чтобы «белые» слушатели также могли получить крещение Святым Духом через возложение рук «белого» проповедника.

Босворт доехал электричкой до Хирни и пошел со станции на зву­ки музыки, пытаясь найти евангелизационную палатку. Атмосфера была пронизана жаждой познания Христа, и «белые», до этого мо­мента слушавшие проповедь возле палатки, попросили Босворта за­йти внутрь и проповедовать им о Божьей силе. Стоя на сцене перед двумя разрозненными группами людей, Босворт произнес короткую проповедь о любви Христа и силе Святого Духа.

«Переночуйте сегодня у меня, - предложил ему после завершения собрания один из «белых» служителей, — а завтра продолжите свою проповедь». Босворт согласился, и они направились к месту ночевки. Внезапно за ними устремились озлобленные «белые» мужчины с пал­ками и клюшками для гольфа. Они выкрикивали вслед Босворту про­клятия за то, что он якобы приехал сюда, чтобы проповедовать чер­нокожим. Он объяснил, что его пригласили «белые» служители, но разгневанные расисты, продолжая угрожать ему, потребовали, чтобы он немедленно убирался из их города.

Полные ненависти, которая может исходить только от сатаны, эти люди вовсе не шутили, и Босворт понял это. Он согласился уехать и направился к станции, чтобы возвратиться в Даллас. Стоя на темном перроне, Босворт вдруг увидел, что к нему быстро приближается еще более многочисленная пьяная толпа, изрыгающая ругань.

Компания налетела на Босворта, сбив его с ног. Пьяницы угрожа­ли ему, говоря, что он не выберется из города живым, и били его веслами и палками по спине, так что кожа у него на теле лопнула и начала кровоточить. Несколько раз его ударили бейсбольной битой по левой руке, сломав запястье. Несмотря на все это, Босворт верил, что Отец защитит его, поэтому даже не пытался обороняться.

Бойня прекратилась так же внезапно, как и началась. Устав изде­ваться над проповедником, изуверы подняли его с земли и потребо­вали, чтобы он немедленно убирался из их города, не дожидаясь по­езда. Истекая кровью и прижимая к телу сломанное запястье, Босворт поднял здоровой рукой чемодан и медленно побрел вдоль железнодо­рожной колеи в сторону Далласа. По пути, размахивая рукой, он пытался остановить поезд, но напрасно, и ему пришлось продолжить путь пешком. Через два дня Фред добрался до дому и упал без чувств на руки испуганной жены. Ему пришлось целый месяц провести в постели, но Босворт гордился тем, что прошел такое большое рас­стояние, не прекращая ходатайствовать за своих обидчиков. Он был благодарен Богу за то, что остался жив и может продолжать пропо­ведовать Божье Слово. Вскоре после этого Фреду и Эстелле сообщи­ли, что два главаря шайки, жестоко избившей Босворта, погибли при весьма странных обстоятельствах.

Ниже приведен отрывок из письма, написанного Босвортом мате­ри вскоре после его избиения:

Мы так радовались, получив сегодня утром письма от тебя, Берта и Берты, поэтому я решил сразу ответить, чтобы избавить тебя от лишних беспокойств о моем здоровье. Когда я писал тебе из Кальверта по пути из Хирни домой, я сообщил в письме о том, что на меня накинулась разъяренная толпа, и лишь потом подумал, как сильно это могло испугать тебя. Тогда я порвал первое письмо и написал другое, в котором уже не упоминал о нападении.

Так поступил я только для того, чтобы тебя не волновать. В газетах ничего не писалось об этом нападении, поэтому я не знаю, как ты узнала обо всем, — было бы хорошо, если бы ты выслала мне газе­ту, в которой обо всем этом прочитала. Услышав, что об этом по­завчера появилась заметка в одной из местных газет, я просмотрел всю прессу за этот день, но ничего не нашел.

На ежегодном Общенациональном (пятидесятническом) пала­точном служении в Хирни на деревянные подпорки (продол­жение палатки) были натянуты навесы, чтобы «белое» населе­ние города также могло присутствовать на собраниях. «Белые» хирнийцы никогда не слышали Полного Евангелия, поэтому, помимо сидевших под навесом, палатку окружили множество автомобилей, повозок и вообще толпа «белых», чтобы послу­шать проповедь Слова и свидетельства людей. Они заинтересо­вались проповедью, но не хотели принимать крещение из рук чернокожего проповедника. Эти люди убедили руководителей послать за кем-то из белых пятидесятнических проповедни­ков, чтобы тот помог им креститься Духом. Итак, я приехал в палаточный лагерь и в субботу вечером проповедовал двум большим аудиториям слушателей — «черным» и «белым». Бог дал мне необычайную свободу и способность проповедовать и объяснять истины нашего движения и тем, и другим, и все они приняли мои слова с большим воодушевлением.

Я очень устал и уже не собирался проповедовать тем вечером, но люди просили меня поделиться Словом, и Бог помазал меня на это дело. Когда я направлялся в дом одного «белого» пропо­ведника, который также служил в тот день, на нас напала груп­па хулиганов, у одного из которых был револьвер, — он и его братия проклинали нас за то, что мы якобы приехали, чтобы поставить их на один уровень с «грязными нигерами». Казалось, они были готовы пристрелить нас обоих на месте.

Бог был со мной, и я с удивительным хладнокровием ответил, что исполняю Божью волю так, как умею; что я готов умереть за истину и не буду препятствовать им делать то, что они заду­мали, если Бог допустит это (привожу свои слова не дословно), но, если они не возражают, я хотел бы коротко объяснить свои действия, прежде чем они начнут в нас стрелять. Сначала они отказались слушать меня, но затем все-таки дали мне слово. Тогда я сказал им, что приехал вовсе не для того, чтобы унизить их; что как раз «белые» попросили меня приехать и помочь им принять крещение Духом; что я выполнил их просьбу и теперь готов принять то, что Бог предназначил для меня.

Услышав мои объяснения, они решили не трогать нас, но по­ставили нам условие: следующим же поездом покинуть город. Итак, мы отправились на станцию, я купил билет до Далласа, а мой брат во Христе пошел в гостиницу за своим чемоданом. Пока его не было, я стоял и ждал поезда. И вдруг пьяная ком­пания (человек двадцать пять) окружила меня и сбила с ног. Изо всех сил они начали колотить по мне тяжелыми палками, сделанными из лодочных весел, проклиная и угрожая, что я уже больше никогда не смогу проповедовать. Я не сопротив­лялся, но доверился Богу, молясь лишь о том, чтобы они не сломали мне позвоночник. Бог защитил меня, и ни одна кость в моем теле «не сокрушилась», кроме левого запястья. Как только прекратили избиение, я поднялся на ноги, их дружки, у которых не было палок, опять сбили меня с ног и начали моло­тить по голове кулаками. Так сбивали меня с ног несколько раз, но я ни разу не терял сознание, и это было Божьим чудом.

Затем мне не позволили дожидаться поезда, но заставили идти двадцать километров пешком до Кальверта, где я сел на поезд в воскресенье в 14:00 и поехал домой.

Страдания, которые я испытал во время расправы, были ужас­ны, но как только избиение прекратилось, я отвел взгляд от своих ран и ушибов и устремил его на Господа, и Он забрал все мои страдания и наполнил меня Своей властью и силой, так что я смог пронести тяжелый чемодан в правой руке более двадцати километров. Я не испытывал ни малейшего гнева или неприяз­ни к тем мужчинам, которые так безжалостно избили меня, и прогулка до Кальверта в полумраке лунной ночи стала самым удивительным опытом в моей жизни; Бог дал мне силы молить­ся ходатайственной молитвой за своих мучителей, и я просил, чтобы Он простил их и подготовил к Своему пришествию.

Мое тело было изранено от ключиц до колен, но я не чувство­вал никакой боли.

Завидев раны на моем теле, люди начинали охать и ахать, но я не ощущал никакого беспокойства, страха и даже усталости. Господь был несказанно милостив ко мне, и с тех пор я неодно­кратно благодарил Его за возможность «участвовать в Его стра­даниях». Если бы это происшествие было результатом моего неблагоразумия или если бы я говорил что-либо, кроме Его прекрасного Слова, я очень сожалел бы об этом, но, поскольку оно стало результатом повиновения Его воле и повелению про­поведовать Евангелие всякой твари, я испытываю большую радость, ведь я пережил нечто подобное тому, что переживали христиане в первые годы существования церкви.

Я чувствую, что в своей христианской жизни поднялся на не­сколько ступенек выше.

Бог уже использовал этот случай, сделав его благословением для других, и я получил несколько ободряющих писем от Божьих людей.

Ты не волнуйся: мы пока что не проповедуем в Хирни и не бу­дем этого делать, если только Бог не побудит нас к этому, как Он повел нас проповедовать в Квин-сити и других районах Далласа. Он утвердил Свою волю в этом деле, спасая и исцеляя многих людей и крестив более 225 человек Святым Духом. Это самая благословенная Божья работа, какую Он совершил через меня. Мы не строим своих собственных планов, но ждем, когда Он укажет нам, что делать.

Мы только недавно переместили нашу палатку с угла Уискилла на угол Ист-Сайда и Вашингтон-авеню, и вчера вечером, во время первого собрания на новом месте, палатка была запол­нена людьми, слушавшими проповедь с огромным вниманием. Молитесь, чтобы Бог благословил наши собрания в этом месте. Возможно, через несколько дней мы переедем в какое-нибудь здание рядом с палаткой.

Вивиан чувствует себя хорошо, она такой прекрасный ребенок! Время от времени Бог дает ей настоящее бремя за души людей, и Дух Святой через нее ходатайствует на иных языках. Брат Фред А. Грэйвс сейчас живет с нами.

Мне только что доставили газету из Сиона с описанием моего избиения.

Приведенные в ней факты не совсем достоверны. На лице у меня ни одной царапины, зато на голове — несколько шишек и синяков. На моем лице не осталось ни единой отметины.

Очень хотел бы повидаться со всеми вами. Мы все живем счастливо и исполняем Божью волю.

Я бы предпочел оставаться верным, переживая небольшие гонения, вместо того чтобы сдаться и подвергнуть себя огром­ной беде. Хвала Богу - я настроен до конца исполнить Божий план для меня.

С огромной любовью твой любящий сын Фред

 

Десятилетие пробуждения

По мере того как волна пятидесятнического движения стала рас­пространяться по всей стране, во многих городах возникали Ассамблеи Божьи. В 1910 году Босворт основал первую Ассамблею Божью в Далласе, и люди начали стекаться к нему из всех окрестно­стей, чтобы послушать его проповеди. С самого первого дня ее суще­ствования жаждущие получали спасение и крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках. У Босворта не было специ­ального богословского образования, но он был умным человеком, изучавшим Библию с огромным усердием, которое проявилось у него еще тогда, когда учился играть на корнете. Бог дал ему духовные дары евангелиста и учителя для созидания Тела Христа (см.: Ефесянам 4:11-13). Это было очевидным для всех, слышавших его проповеди.

В 1912 году Босворт пригласил Марию Вудворт-Этгер, известную пятидесятиическую евангелистку, провести ряд собраний в его церкви. Во время ее шестимесячного пребывания в Далласе город накрыло про­буждение и множество людей получили спасение, крещение Святым Духом и исцеление. Благодаря успеху этих собраний Босворт стал из­вестным в пятидесятнических кругах человеком. В следующие несколь­ко лет после ее отъезда пробуждение в его церкви продолжалось.

Число Ассамблей Божьих продолжало расти, и Босворта избрали членом генерального совета Ассамблеи Божьей. В апреле 1914 года в Хот-Спрингсе, штат Арканзас, прошло первое заседание Генсовета, на котором обсуждалась новая стратегия. Босворту предложили стать одним из шестнадцати членов исполнительного совета пресвитеров деноминации. Целью генерального совета и Совета пресвитеров бы­ло установление принципов веры для их молодой деноминации.

В качестве пастора далласской церкви и члена генсовета Ассамблеи Божьей Фред Босворт проехал более 150 тысяч километров по всему юго-западу страны, используя любую возможность для проповеди. Если хотя бы один человек был готов услышать Евангелие Иисуса Христа, Фред с радостью делился с ним Благой Вестью! Он верил в ходатайствующую церковь, достигающую потерянных, поэтому орга­низовывал много палаточных собраний, проходивших одновременно в разных районах Далласа. Он проповедовал Евангелие каждый вечер, и все больше людей обращалось к Христу и получало спасение.

 

Из пасторов в евангелисты

Как раз в то время, когда далласское пробуждение начало посте­пенно затихать, единственный сын Босвортов, четырехлетний Вернон, заболел и внезапно умер.

Через несколько месяцев после смерти сына Фред уволился из церкви, в которой был пастором и которую сильно любил. Опираясь на свой многолетний опыт изучения Божьего Слова, Босворт пришел к выводу, что иные языки не единственное изначальное доказатель­ство крещения Святым Духом. Другие члены генсовета Ассамблеи Божьей не согласились с Босвортом; они единодушно верили, что говорение на иных языках, как единственное доказательство креще­ния Святым Духом, должно оставаться нерушимым принципом их деноминации. Один из далласских служителей начал распускать слу­хи о Босворте, обвиняя его в распространении ереси среди пятидесятнических церквей.

В июле 1918 года Босворт спокойно и без протестов сложил свои полномочия в Ассамблее Божьей. Его попросили еще раз предста­вить на рассмотрение генсовета свои доводы в пользу того, почему иные языки не являются единственным доказательством крещения Святым Духом. В смирении сердца Босворт искренне попытался от­стоять свои убеждения перед лицом братьев. Выслушав его, члены совета проголосовали против представленных им доводов, и на этом их пути с Босвортом разошлись.

Не успев оправиться от этих злоключений, Фред столкнулся с но­вой, еще более тяжелой бедой. Эстелла была его верной помощницей в течение восемнадцати лет, но, отдавая все силы служению, надорвала свое здоровье. Вопреки рекомендациям врачей, она не соблюдала по­стельного режима. В начале 1919 года у нее начался сильный кашель, быстро переросший в пневмонию и затем в туберкулез. Несмотря на искренние молитвы многих друзей, Эстелла Босворт умерла 16 ноября 1919 года, оставив сиротами двух дочерей. Фред был свидетелем бес­численного количества исцелений в результате молитвы, из-за чего смерть жены стала для него еще большим потрясением, но он все равно не отрекся от веры в живого, истинного Бога.

Эти испытания сделали Босворта еще более сострадательным че­ловеком. Люди считали его добрым, скромным, всецело полагаю­щимся на Бога. Его вера не поколебалась, поэтому Господь дал ему еще большую силу свидетельствовать людям о Его любви.

Оставив дочерей на попечение верных людей, Босворт полностью посвятил себя служению. Он присоединился к Христианскому мисси­онерскому альянсу, попросив своего младшего брата Берта помочь ему в служении в качестве руководителя прославления. Вместе они при­нялись ездить по всей стране, куда бы их ни приглашали, со страстью приводя заблудших к Христу. Именно в 20-е годы прошлого века Ф. Ф. Босворт начал проповедовать Божье Слово с невиданной ранее силой, и чудеса и знамения постоянно сопровождали его проповедь.

 

Первые победы в Лиме

Летом 1920 года Босворта пригласили проповедовать на служении пробуждения в Лиме, штат Огайо. У пастора была к нему только одна просьба — проповедовать об исцеляющей силе Иисуса Христа. Приняв это приглашение как Божье видение, Босворт провел много времени за изучением Библии — как Ветхого, так и Нового Завета, — чтобы побольше узнать о Господе-Целителе.

Бог спас Босворта от неминуемой смерти, когда он болел туберкуле­зом, поэтому Фред не понаслышке знал, что Иисус Христос исцеляет людей и сегодня. Исцеление верующего является частью послания о спасении; это входит в цену, которую Христос заплатил за нас на кресте.

Но Босворта все равно мучил один вопрос: «Я сказал Богу: «А что, если я начну проповедовать об исцелении и люди выйдут вперед для молитвы, но не получат исцеления?». Бог ответил мне: «Если бы по­сле твоей проповеди люди не откликались на призыв к покаянию, разве ты перестал бы говорить им о Моей любви?»12. Осознав это, Фред решил смело возвещать полное послание об искуплении в Иисусе Христе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.025 с.)