Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Служения в самых крупных залах Англии

Поиск

В конце 20-х и начале 30-х годов прошлого века движение «Елим» влияло на огромные массы людей, которые стекались со всех окрест­ностей на служения харизматичного Джеффриса. Приезжая в очеред­ной город, «Команда пробуждения» обнаруживала, что им придется перенести собрания из запланированного зала в более крупное зда­ние, чтобы вместить всех желающих. Например, в 1930 году в Бирмингеме Джеффрис изначально планировал проводить свою евангелизационную кампанию в здании конгрегационалистской церкви. Когда же на протяжении пяти дней церковь оказывалась пе­реполненной до отказа, служения пришлось перенести в городской зал собраний, а затем — на накрытый каток, вмещающий восемь ты­сяч человек. В последнюю неделю кампании собрания пришлось перенести в огромный выставочный центр Бингли-Холл, в котором могло поместиться пятнадцать тысяч человек! Джеффрис провел в этом зале двадцать шесть собраний, и число людей, покаявшихся во время кампании, достигло десяти тысяч человек.

В то время в состав «Команды пробуждения» входили лидер про­славления Р. Э. Даррэг, пианист Альберт В. Эдсор и организатор кам­пании Джеймс Маквиртер. Эти люди почти всегда были рядом с Джеффрисом, обеспечивая ему помощь и поддержку. Они работали как одна команда и «брали каждый город штурмом»53.

Ни один из этих мужчин в то время не был женат, поскольку они посвящали все свое время и силы распространению Евангелия Иисуса Христа. Когда в 30-е годы Джеймс Маквиртер женился, он уже не мог быть членом «Команды пробуждения» и помогать Джеффрису так, как раньше, поскольку большую часть времени по­свящал своей семье. Спустя пятьдесят лет после завершения кампа­нии в Бирмингеме все еще можно было встретить тех, кто получил спасение благодаря служению этих людей или тех, чьи родители от­дали свои жизни Христу на собраниях Джеффриса.

В 1930 году Джеффрис впервые арендовал огромный лондон­ский Хрустальный дворец, и толпы людей наполнили его до отказа. Это здание было построено в 1851 году для проведения Всемирной выставки промышленных товаров, и впоследствии движение «Елим» арендовало его ежегодно до тех пор, пока оно не сгорело дотла в 1936 году.

 

Исцеляющие лучи

В 1932 году Джеффрис написал книгу «Исцеляющие лучи» об ис­целяющей силе Христа, проявлявшейся на протяжении всей истории христианской церкви. В этой книге Джеффрис утверждал, что грех, болезнь и смерть стали последствиями проклятия, вторгшегося в мир через непослушание Адама, а искупление и спасительная работа Иисуса Христа помогают человечеству полностью избавиться от это­го проклятия. Исцеление, по словам Джеффриса, доступно каждому человеку уже сейчас, а окончательное искупление от смерти придет, когда Христос вернется на землю во второй раз, даруя Своим избран­ным вечную жизнь.

В книге «Исцеляющие лучи» автор ясно описал процесс Божественного исцеления, основываясь на Божьем Слове, а также на словах тех, кто свидетельствовал о своем исцелении с момента осно­вания христианской церкви. Клемент в первом столетии, Иреней во втором, Тертуллиан и Ориген в третьем — эти первые отцы церкви называли себя «учениками Иисуса, которые все еще продолжают творить чудеса... и исцелять людей, возлагая на них руки, так что те избавляются от различных болезней».

Специально для христиан тех деноминаций, которые не верили в Божественное исцеление, Джеффрис привел цитату Мартина Лютера: «Как часто бывало и все еще бывает, что бесы выходили из людей во имя Христа; также, призывая Его имя, по молитве больные получали исцеление». Джон Уэсли, основатель методистской церкви, в свое время был исцелен от туберкулеза и написал следующие слова: «Когда мне было приблизительно семь лет, я начал кашлять кровью... Спустя одиннадцать лет болезнь достигла уже третьей стадии; но Богу было угодно всего за три месяца полностью убрать хворь из мо­его тела. Вот что сотворил Господь».

Джеффрис также привел свидетельства других священнослужите­лей, свидетельствовавших о Божественном исцелении собственных тел: Джорджа Фокса, квакера и основателя Религиозного сообщества друзей, который был избит разъяренной толпой и затем мгновенно исцелен; доктора Э. Стэнли Джонса, всемирно известного миссионе­ра, который пережил Божественное исцеление в Индии, благодаря чему смог продолжить свою миссионерскую деятельность; А. Б. Симпсона, основателя Христианского миссионерского альянса, который был полностью исцелен от хронической болезни, когда на­чал проповедовать Полное Евангелие Христа; а также Эндрю Мюррея, который долгое время находился в больнице, но как только услышал проповедь о Божественном исцелении, мгновенно и полно­стью выздоровел. Мюррей писал: «Это исцеление верой было для меня источником великих духовных благословений. В лице Иисуса, нашего Божественного Целителя, Церковь обладает бесценным со­кровищем, еще не оцененным ею по достоинству».

Всякий раз, когда кто-то насмехался над учением о том, что Бог не прекратил исцелять людей в наше время, Джеффрис очень решитель­но возражал: «Почти две тысячи лет прошло с тех пор, как было кано­низировано Священное Писание, но Святой Дух продолжает являть чудеса и знамения по сей день». Он напоминал верующим, что та же Благая Весть, которая приводила мужчин и женщин ко Христу во вре­мена первой церкви, все еще продолжает изменять жизни грешников и сегодня, и что Тот же Святой Дух, Который обличал их в грехе и ис­целял тогда, продолжает обличать и исцелять их и по сей день.

Соработники во Христе

К середине 30-х годов Джеффрис и Э. Дж. Филлипс служили вме­сте уже почти двадцать лет. Их сотрудничество началось в 1919 году, когда Джеффрис предложил Филлипсу присоединился к евангель­ской группе «Елим» в Ирландии. Хотя Филлипс стал пастором одной из церквей «Елим», его административные навыки очень помогли молодой деноминации.

У Джеффриса и Филлипса было совер­шенно разное детство. Джеффрис вырос в бедности и с юных лет посещал конгрегационалистскую церковь, в которой все прихожа­не участвовали в управлении общиной. Он обратился к Богу в первые дни Уэльского пробуждения, когда повсюду царили непри­нужденность и свобода в Святом Духе, и это навсегда отпечаталось на его сердце. Джордж считал, что основой успеха любой церкви являются сильные, ведомые Духом собрания; что пробуждение до­ступно верующим во всякое время, потому что Святой Дух постоян­но движется по земле. Если Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же (см.: Евреям 13:8), то и Его сила должна всегда спасать, исце­лять и крестить людей Святым Духом.

Филлипс, напротив, вырос в обеспеченной семье. Один из его предков по линии отца даже был лордом-мэром Лондона, а осталь­ные родственники были финансистами и бизнесменами. Его отец, христианин, приобщил сына к церкви. В понимании Филипса, «нор­мальные» служения должны проходить намного спокойнее и «урав­новешеннее», чем горячие, ведомые Духом собрания пробуждения, которые так любил посещать в молодости Джеффрис. Пережив в шестнадцать лет крещение Святым Духом, Филлипс воспринял это как инструмент, который «поможет ему жить полностью посвящен­ной Богу жизнью».

Джеффрис и Филлипс трудились рука об руку под эгидой движе­ния «Елим». Они ежедневно обменивались письмами и делились друг с другом своими мыслями. Друзья не принимали никаких реше­ний относительно евангелизационных кампаний или служений, не посоветовавшись друг с другом. Конечно, они были не во всем со­гласны друг с другом, но за долгие годы сотрудничества у них сложи­лись очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Вместе они столкнулись с жестоким преследованием в первые годы пятидесятнического движения в Великобритании, вместе делили успех совместного служения. Они, несомненно, были ключевыми фигурами движения «Елим».

Существенные перемены в руководстве Четырехугольного еван­гельского союза «Елим» произошли 10 апреля 1934 года с принятием новой концепции руководства церковью. До этого времени все реше­ния по поводу деятельности движения «Елим» принимались Джеффрисом и Филлипсом. Теперь же управленческая власть перешла к исполнительному совету, в состав которого входили Джеффрис, Филлипс, три человека, назначенных Джорджем, и еще четверо, из­бранных из числа членов деноминации. С этого момента Джеффрис фактически сложил с себя полномочия по руководству деноминацией. Это было решение, о котором впоследствии он очень сильно пожалел.

«Всемирный крусейд пробуждения»

В 1934 и 1935 годах Джеффрис провел евангелизационные кампа­нии в Швейцарии и Палестине, где ему удалось обратить ко Христу тысячи людей. В следующем году евангелист основал организацию «Всемирный крусейд пробуждения». Ее цель состояла в том, чтобы побудить полноевангельских христиан из разных стран поддержать служение Джеффриса молитвами и денежными пожертвованиями.

Джеффрис самостоятельно руководил организацией и назначал уполномоченных для управления ее делами. Благодаря работе «Всемирного крусейда пробуждения» он больше не нуждался в фи­нансовой поддержке «Елима».

Однако Филлипс был не доволен таким поворотом событий. Ему казалось, что Джордж вбил клин между собой и «Елимом». Поскольку Джеффрис уже не зависел от Четырехугольного евангельского союза в финансовых вопросах, Филлипс решил, что тот добивается раскола и создал «Всемирный крусейд пробуждения» как альтернативу дви­жению «Елим». Но Джеффрис в ответ заявил, что навсегда останется евангелистом и духовным отцом «Елима».

В целом Джеффрис всегда пытался отстраниться от большинства административных вопросов деноминации, будучи слишком занят своими евангелизационными кампаниями. Но в 1936 году ситуация изменилась. В то время Филлипс как раз женился и заболел туберку­лезом, поэтому очень редко бывал в офисе организации.

Обнаружив, что здания основанных ими церквей были заложе­ны, Джеффрис очень обеспокоился финансовым состоянием дено­минации. Джеффрис и Филлипс по-разному относились к вопросу залога. Джеффрис, выходец из рабочего класса, смотрел на него как на бремя и опасное долговое обязательство, тогда как Филлипс, вы­росший в семье бизнесменов среднего класса, видел в этом выгод­ное финансовое вложение. Джеффрис поделился своими опасения­ми с церквами «Елим», поместив статью в церковном журнале Elim Evangel. Тем самым он выставил Филлипса в глазах всех членов де­номинации плохим администратором. Джеффрис основал Юбилейный фонд и попросил верующих пожертвовать деньги на покрытие долгов церквей. Через несколько месяцев оказалось, что прихожане пожертвовали лишь малую толику той суммы, которую Джеффрис надеялся собрать.

Результатом беспокойства Джеффриса о материальной базе дено­минации была бурная реакция со стороны Филлипса, чья компетент­ность была публично подвергнута сомнению. Поскольку церковные активы стоили больше долговых обязательств и все долговые плате­жи вносились вовремя, Филлипс был уверен, что церквам не угрожа­ет финансовый кризис. Он посоветовал Джеффрису заниматься сбором денег через евангелизационные кампании, оставив бухгал­терскую работу администраторам церкви. Этот конфликт создал на­пряжение в отношениях друзей.

 

«Приведи в порядок дела в своем доме»

В начале 1937 года Джеффрис написал Филлипсу несколько пи­сем, в которых поделился своими опасениями по поводу реформы управления церквами «Елим». «Бог обратился ко мне и недвусмыс­ленно сказал: ‘Приведи в порядок дела в своем доме’». Именно та­кое Божье повеление пророк Исаия передал царю Езекии (см.: 4-я Царств 20:1). Для Джеффриса это означало, что необходимо, во- первых, продолжать выплачивать долги деноминации и, во-вторых, преобразовать «Елим» из структуры, управляемой централизованно, в союз церквей, где широкими полномочиями обладает руководство каждой отдельной поместной церкви.

Стремление Джеффриса провести реформу натолкнулось на жест­кое сопротивление — сначала со стороны Филлипса и исполнитель­ного совета, а позднее — и пасторов поместных церквей. Большинству пасторов казалось, что если старейшины будут помогать им в управ­лении церковью, то они потеряют контроль над своими прихожана­ми. Пасторов назначала и обеспечивала финансами штаб-квартира движения «Елим», и это подразумевало, что они в первую очередь должны быть преданными руководству деноминации и только потом — потребностям или духовным нуждам своей поместной церкви. Джеффрис чувствовал, что такая политика оставляет не у дел многих верующих, которые могут получить от Бога слово для церкви, но ко­торые не имеют права голоса в собрании. А ведь другие пятидесятнические деноминации, например, Ассамблея Божья, давали помест­ным церквам намного большую автономию.

Большинство членов исполнительного совета «Елима» предпочли сохранить централизованное церковное управление. В результате этого исполнительный совет оказался владельцем более двухсот цер­ковных зданий деноминации и мог полноправно распоряжаться ими как обычной недвижимостью. Позвольте напомнить, что этот совет состоял из небольшой группы служителей во главе с Филлипсом.

Желание Джеффриса ввести поместное церковное управление в «Елиме» еще больше укрепилось в 1939 году, когда Леви Петрус при­гласил его проповедовать на Европейской пятидесятнической кон­ференции в Стокгольме. Церковь «Филадельфия», пастором которой был Петрус, в то время насчитывала более пяти тысяч членов и была крупнейшей пятидесятнической церковью в мире. Кроме того, эта община поддерживала финансами целую сеть более мелких церквей. При этом Петрус дал право каждой отдельной поместной церкви самостоятельно управлять своей деятельностью на локальном уровне, чтобы дары каждого члена церкви могли использоваться для распро­странения Божьего Царства на земле. Он рассматривал это как прин­цип, установленный новозаветными апостолами. «Брат Петрус счи­тал, что в Писании ничего не говорится ни о каком другом виде христианской организации, кроме поместной церкви».

Джеффрис твердо решил внедрить эту форму церковного управле­ния в движение «Елим», но не знал, как этого добиться, и все его попытки произвести необходимые перемены лишь создавали допол­нительное напряжение в его отношениях с Филлипсом.

 

Серьезное заблуждение

Возможно, разногласия, возникшие между Джеффрисом и Филлипсом по вопросу церковного управления, и можно было бы решить мирным путем, если бы не новая проблема. Джеффрис увлек­ся теорией британского израилизма, веря в то, что многие европей­цы, особенно британцы, являются прямыми потомками десяти по­терянных колен Израиля. Одна из первых книг на эту тему — «Права граждан Божьего Царства» — была написана Джоном Сэдлером в 1649 году. Британский израилизм достиг пика своей популярности в начале XX века, занимая умы многих представителей интеллектуаль­ной элиты европейского общества.

Общаясь с некоторыми из этих интеллектуалов, Джеффрис увлек­ся их теорией. Он попал под влияние Джона Лича, своего близкого друга и давнего члена «Елима». В июле 1926 года Лич стал специаль­ным уполномоченным представителем Федерации британского из­раилизма, сложив все свои полномочия в других сферах деятельно­сти, чтобы всецело посвятить себя работе в этой организации. Он оставался преданным приверженцем британского израилизма до конца своей жизни.

Увлечение Джеффриса этим учением не вызывало ни у кого опа­сений до тех пор, пока он не начал красноречиво преподносить по­стулаты британского израилизма на конференциях «Елима». Филлипс, напротив, очень отрицательно относился к этой доктрине, считая ее серьезным заблуждением, отвлекавшим Джорджа от более важных вопросов, таких как евангелизм и развитие движения «Елим».

Хотя Джеффрис искренне верил в британский израилизм, он обе- Фал товарищам не внедрять ее насильно в учение деноминации. Один автор отметил: «Джеффрис считал, что британский израилизм является одним из сопутствующих учений, помимо многих других, которые руководство церкви не должно запрещать». Однако, невзи­рая на это, доктрина действительно отвлекала его от насущных дел. Джордж постоянно отстаивал «право» пасторов поместных церквей принимать этот аспект толкования текстов Ветхого Завета. Выступая на ежегодных конференциях, он снова и снова выносил этот спор­ный вопрос на рассмотрение общественности.

Филлипс по-прежнему был негативно настроен в отношении британского израилизма и не хотел, чтобы это умение каким-либо образом связывали с движением «Елим». Он пытался удержать де­номинацию от сомнительного и скользкого пути. Филлипс считал, что его друг одержим желанием внедрить британский израилизм в качестве одного из постулатов «Елима», но сам он был в равной степени одержим тем, чтобы воспрепятствовать осуществлению любых планов Джеффриса.

Кроме всего прочего, Филлипс полагал, что именно британский израилизм виновен в желании Джеффриса внедрить поместное цер­ковное управление. Он боялся, что тот использует свое влияние, чтобы побудить пасторов отдельных церквей признать эту и другие спорные доктрины. Однако не существует никаких прямых доказательств того, что Джеффрис намеревался произвести реформу в деноминации именно для того, чтобы распространить британский израилизм.

«Начав Духом...»

С 1936 года Джеффрис ежегодно представлял церковную реформу на рассмотрение исполнительного совета «Елима», прося, чтобы руковод­ству поместных церквей дали больше власти. На Конференции союза в 1938 году он предложил создать совет служителей, в состав которого входило бы больше представителей обычных поместных церквей и ко­торый имел бы больше власти, чем исполнительный совет. Однако па­сторы единодушно проголосовали против этого предложения.

В течение следующих двух лет разногласия между Джеффрисом и Филлипсом все больше обострялись. Оба пытались заручиться под­держкой членов движения. Филлипс постепенно добился поддержки совета служителей, поскольку именно он выплачивал им зарплату и назначал их на руководящие должности в поместных церквах. Пытаясь склонить как можно больше людей на свою сторону, Джеффрис и Филлипс начали рассылать анкеты и опросы пасторам и прихожанам церквей, чтобы понять, какой тип церковного управле­ния им по нраву. Их ошибка была в том, что они пытались направлять движение «Елим» с помощью общественного мнения, а не водитель­ства Святого Духа.

Филлипс не позволил Джеффрису ознакомиться с результатами опросов, и это только усугубило раскол. «К этому времени Филлипс уже обладал практически абсолютной властью над деноминацией». Джеффрис осознавал, что его влияние на основанное им движение постепенно уменьшается.

Как могло то, что началось в силе Святого Духа, свестись сугубо к делам плоти? Апостол Павел говорил церкви в Галатии: «Так ли вы несмысленны, [что], начав духом, теперь оканчиваете плотью?.. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или чрез наставление в вере?» (Галатам 3:3, 5).

Чтобы покончить с контролем Филлипса, Джеффрис начал рас­сылать письма в отдельные церкви, пытаясь заручиться их поддерж­кой. За этим последовал шестилетний период разрушительных сты­чек между двумя руководителями «Елима».

Откровенно говоря, они оба проявили незрелость в методах раз­решения этого конфликта. Они основали движение «Елим», будучи еще молодыми людьми, горячо любящими Бога и желающими лишь одного — распространять Его Царство по всей земле. Но быстрый рост деноминации, наряду с популярностью, влиянием и властью, которые оказались в их руках, ощутимо повлияли на обоих. Джеффрис допустил ошибку, обратившись за поддержкой к прихожанам церкви «Елим». Как апостол и глава деноминации, он должен был обратить­ся за советом к своим соработникам на Божьей ниве, таким как Т. Б. Баррэтт из Норвегии или Леви Петрус из Швеции. А Филлипсу, хотя он и был хорошим администратором, не мешало прислушаться к человеку, через которого Бог привел многих в Свое Царство и в «Елим». Однако, слишком полагаясь на свою плоть, они оба дали место сатане, позволив ему разжечь между ними конфликт.

 

«Духовная война в Европе»

Случайно ли, что раскол внутри движения «Елим» возник именно тогда, когда в Европе разгорелась Вторая мировая война? Библия ясно говорит всем верующим, что «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12).

В то время как Филлипс и Джеффрис были на грани войны из-за власти в движении «Елим», еще более кошмарный конфликт назре­вал в Европе. Злые силы тьмы, действующие через Гитлера и наци­стов, начали самую кровопролитную мировую войну в истории чело­вечества. Поэтому неудивительно, что духи, сеющие разногласия и жажду власти, атаковали Церковь Иисуса Христа.

Один из самых неприятных инцидентов произошел на конферен­ции движения «Елим» в 1939 году, в то время как Гитлер готовился напасть на Польшу. Из-за едких писем и анкетных опросов, ходив­ших по церквам в то время, Джеффрис отказался участвовать в кон­ференции, послав туда своих представителей, чтобы они отвечали вместо него на вопросы, которые обсуждались на конференции. Рассерженный нежеланием Джорджа сотрудничать с ним, Филлипс воспользовался его отсутствием, чтобы «забить последний гвоздь в гроб» поддержки Джеффриса со стороны членов деноминации.

Филлипс открыл конференцию тем, что отверг все предложения, в очередной раз поданные Джеффрисом на рассмотрение совета. После этого он высмеял несколько новшеств, внесенных Джорджем в управление церкви за последние годы, в том числе несколько оши­бочных стратегий, из-за которых деноминация потеряла немало вре­мени и денег.

Затем Филлипс разбил в пух и прах предложения Джеффриса, связанные с британских израилизмом, утверждая, что Джеффрис хотел наделить неограниченной властью пасторов поместных церк­вей лишь для того, чтобы они могли проповедовать эту теорию, про­тиворечащую постулатам, на которых строилась деятельность всего движения «Елим». Выступление Филлипса завершилось таким заяв­лением: «Дело в том, что он борется не за принципы; а за то, чтобы все было так, как ему хочется, поэтому и пытается внедрить в жизнь церкви каждую новую схему, которая приходит ему в голову». «Джордж Джеффрис должен иметь в движении «Елим» не больше власти, чем король Джордж VI в этой стране». «Это заявление под­косило веру людей в компетентность Джеффриса».

Горько осознавать, как далеко участники этой конференции отошли от данного им Святым Духом желания поддерживать распро­странение Евангелия Иисуса Христа по всей земле через крусейды помазанного евангелиста Джорджа Джеффриса. Какой это был тем­ный день для всего христианского мира!

Как ни удивительно, но в самом конце своего выступления Филлипс предложил оставить Джеффриса «духовным отцом» дено­минации. Чтобы достичь хоть какого-то компромисса, исполнитель­ный совет согласился добавить небольшое количество представите­лей поместных церквей в Совет служителей и сделать его основным руководящим органом деноминации. При этом исполнительному совету отворилась второстепенная роль в управлении деноминацией.

В ответ на решение исполнительного совета Джеффрис пообещал обсудить его со своими советниками. На этом вежливые беседы за­кончились. Члены совета поставили Джеффрису ультиматум, огра­ничив время, в течение которого он имел право принять решение, и попросили его передать в собственность исполнительного совета всю недвижимость «Елима», зарегистрированную на имя основателя со­юза. Оскорбленный ультиматумом, Джеффрис лично явился на кон­ференцию и заявил о своем уходе из «Елима».

В 1940 году Джеффрис и исполнительный совет попытались до­стичь какого-то компромисса, но основатель союза так и не вернулся в «Елим», передав руководство исполнительному совету.

 

Апостольский дар

Раскол в движении «Елим», произошедший более семидесяти лет назад, и по сей день является предметом споров среди некоторых религиозных руководителей Великобритании. Поэтому очень важно понять, что говорится в Писании о дарах служения, данных Богом Джорджу Джеффрису и Э. Дж. Филлипсу.

В Первом послании к Коринфянам 12:28 апостол Павел напомина­ет церкви, что именно Бог дает дары служения Своей Церкви: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], так- лее дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Павел, который часто заявлял, что Бог по Своей воле призвал его быть апо­столом, впоследствии напоминал церкви о своем апостольском при­звании, говоря: «...Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2-е Коринфянам 12:12).

Джеффрис действовал в том помазании, которое сопровождало его апостольский дар. Бог избрал Джорджа с первых дней его служения. Сначала как евангелиста, чтобы он распространял Полное Евангелие об Иисусе как о Спасителе, Целителе, Священнике и Грядущем Царе. Однако уже в первые годы его служения ясно проявился апостольский дар Джеффриса. Вдобавок к чудесам и знамениям, о которых упоми­нает Павел, он также достиг огромного успеха в насаждении пятидесятнических церквей в рамках служения Четырехугольного евангель­ского союза «Елим», созидая Тело Христа в том виде, в котором оно существовало в дни первой церкви. Как подтверждение истинности наследия Джеффриса, общины, насажденные им с 1925 по 1934 год, выросли и стали успешными, за исключением лейчестерской, кото­рая закрылась всего через несколько дней после основания за неиме­нием подходящего здания, и манчестерской, которая закрылась через несколько месяцев, поскольку по соседству уже существовала круп­ная община Ассамблеи Божьей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.95 (0.011 с.)