Шагов к Радикальному Пробуждению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шагов к Радикальному Пробуждению



Если вы уже присоединились к онлайн-сообществу Радикальной Жизни и получили доступ ко всем нашим инструментам, тогда сейчас самое время заново пережить пробуждение и еще больше вырасти в направлении Любви. Для этого прослушайте программу «13 шагов к Радикальному Пробуждению».

[Зайдите на сайт www.radicalforgiveness. com/member или отсканируйте код для прямо- го перехода на страничку авторизации, чтобы получить доступ к программе «13 шагов к Радикальному Пробуждению».]

Как и все остальные инструменты, этот 13-шаговый процесс начинается с признания, что до сих пор вы еще воспринимаете себя отдельной сущностью в мироздании, и постепенно ведет вас к тому, чтобы ощутить себя пробужденным человеком. Если вы уже чувствуете себя пробужденным, то перед выполнением данного процесса вам следует вернуться к ощущению отделенности. (Даже если вы всего лишь воображаете это, результат остается тем же.) Всякий раз, когда вы можете ответить на вопрос утвердительно, произносите «да» вслух, чтобы все ваше тело могло вступить в резонанс с этим «ДА».

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ

П

о мере пробуждения в вашем сознании начинает утверждаться новая парадигма реальности. С углублением этого процесса приходит осознание, что вы не просто меняете одну парадигму на другую, но живете в двух реальностях одновременно.

Одна парадигма отражает человеческую реальность, а другая — духовную. Хотя после пробуждения становится очевидным, что человеческая парадигма не так точна, как вам казалось прежде, вы осознаете, что пришли сюда именно ради того, чтобы пережить ее, — и начинаете испытывать благодарность за то, что она есть.

Вы также приходите к пониманию, что каждая из реальностей имеет свой набор законов. Мы должны их уважать и следовать им. Поскольку мы — духовные существа, переживающие человеческий опыт, нам приходится признавать и соблюдать человеческий закон (а если не соблюдаем, то быть готовыми к последствиям) даже в том случае, когда мы знаем, что законы, управляющие духовной реальностью, более универсальны и более близки к вселенской истине. И когда мы оперируем в обеих реальностях одновременно, нам нужно следить за тем, чтобы не смешивать их.

Внезапно ваша жизнь наполняется смыслом и содержанием. Если прежде вы были озабочены тем, чтобы обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне, заработать денег, приобрести побольше материальных благ, то теперь ваши мысли обращаются к более альтруистическим и значимым целям: служению людям, стремлению принести пользу Земле и всем живущим на ней существам и т. д.

Наша способность испытывать сторге резко возрастает, объемля все человечество, животных, растения и саму Землю. Сострадание распространяется на все мироздание, у вас возникает желание посвятить свою жизнь тому, чтобы хоть что-то изменить в этом мире. Внезапно деньги, статус и имидж полностью утрачивают значение.

И при этом нельзя сказать, что ваша жизнь изменилась. Она идет своим чередом и продолжает одаривать вас проблемами. Изменилась ваша система координат. После пробуждения вы каждый миг изменяете систему координат, в которой воспринимаете свой опыт.

Создание и изменение системы координат

Система координат — как рама для картины. Сама по себе картина—это одно. Но стоит поместить ее в красивую раму— и кое-что меняется. Изображение словно преобразуется. А если сменить раму, картина снова изменится. Рама создает контекст для картины, и вместе они образуют единое целое.

То же самое касается вашей жизненной истории. До сих пор она была помещена в определенные границы. Даже если вы этого не осознавали, вы всегда были творцом собственной жизни — так сказать, автором картины. И вы же помещали ее в ту или иную систему координат — раму. Тем самым вы наполняли свою жизнь смыслом — задавали контекст, в котором ее можно осмыслить. Роль рамы выполняет наше мировоззрение.

В ходе всех моих онлайн-программ по Радикальному Прощению я предлагаю людям прочесть шесть утверждений и выбрать одно или два из них, которые наиболее точно отображают их собственное мировоззрение. Ответы очень хорошо характеризуют систему координат человека — особенно то, какое место занимают в ней духовные верования и идея прощения. Кроме того, они позволяют судить, достиг ли уже человек фазы пробуждения или нет. Я привожу эти вопросы здесь, чтобы вы сами могли поработать с ними.

Упражнение

Оцените приведенные ниже мировоззрения по шкале от

1 до 100 баллов. Тому мировоззрению, которое ближе всего к вашему собственному, поставьте наивысший балл — и далее по убывающей. Не менее двух должны получить по нулю или около того. Выполните упражнение дважды: один раз с позиций духовной амнезии, а во второй раз в качестве пробужденного человека. (Если пробуждение произошло недавно, возможно, вы не заметите особой разницы.)

Шесть мировоззрений

1. Я придерживаюсь научного (светского/рационально- го) взгляда на жизнь. Я думаю, что люди — всего лишь часть общего эволюционного процесса: мы просто рождаемся, живем и умираем, подобно всем другим животным на планете. Да, конечно, мы можем много чего добавить к этой картине, но если говорить кратко, то суть изложена более или менее исчерпывающе. Я не очень-то верю в Бога, однако мое неверие не столь крепко, чтобы называть себя атеистом. Я не склонен думать, что существует реальность помимо той, которую я воспринимаю своими пятью чувствами. А если она и есть, то я не имею ни малейших представлений о том, какова она. Я с ней не соприкасаюсь и не знаю, что можно о ней сказать. Прощение для меня означает осознанное решение оставить прошлое в прошлом.

Я полагаю, что жизнь можно понять и объяснить при помощи науки и логики. Теория эволюции кажется мне вполне обоснованной, а это означает, что у жизни нет смысла — есть только факт, что мы более или менее случайно возникли из первозданного бульона. Цель моей жизни — жить в полную силу, зарабатывать побольше денег, завести семью и обеспечить себе прочные позиции в мире, потому что жизнь трудна, безжалостна, беспорядочна и непредсказуема. Жизнь — это только череда случайных событий, на которые мне нужно реагировать наилучшим известным мне способом.

ДоІ І ПослеІ I

2. Моя духовность и мировоззрение — прямой результат моих религиозных верований. Я склонен воспринимать мир как непрестанную борьбу между добром и злом. Я верю, что зло объективно существует, и моя задача хранить бдительность и защищаться от неугомонного зла (Сатаны), пытающегося проникнуть в мою жизнь. Этот мир создал Бог, и Он же создал меня. Бог живет на небесах, но постоянно следит за мной и сурово осуждает за некогда совершенный первородный грех. Однако я надеюсь, что после моей смерти Его суд будет милостивым и я попаду на Небеса. Если же я не буду жить праведно, то попаду в ад. Я считаю, что мы должны быть милосердны по отношению друг к другу, но даровать прощение — не наше дело. Мы можем лишь просить Бога (Иисуса), чтобы Он сделал это от нашего имени. Таким образом, описанное в данной книге Прощение по существу представляет собой молитву, и нам остается только надеяться, что Бог ответит на нее Своей Благодатью.

Я верю, что в жизни нам надлежит следовать законам, которые были установлены Богом. Я не думаю, что у науки есть ответы на фундаментальные вопросы жизни. Я верю, что путь к решению всех моих проблем лежит через молитву. Я считаю, что моя цель на этой планете — быть добрым, праведным и служить Господу. Жизнь жестока и несправедлива. Страдания — результат нашей греховности. Они служат наказанием и одновременно средством искупления.

До CZJ После I I

3. Я в некоторой мере открыт для восприятия духовных идей и нахожу их интересными с интеллектуальной точки зрения, но не назвал бы себя духовным человеком. Я готов допустить, что мы пришли сюда, чтобы усвоить определенные уроки, и стараюсь истолковывать явления жизни именно в таком ключе. Но мне нелегко приложить эти идеи к практической жизни. Хотя я склонен винить во многом окружающих и заострять внимание на их ошибках, я рассматриваю и возможность того, что огорчивший меня человек пришел сюда для того, чтобы преподнести мне какой-то урок. Я понимаю, что мне нет нужды точно определять, в чем конкретно этот урок состоит, но я разумный человек, и мне нравится разбираться, почему и как происходят те или иные вещи. На уровне интеллекта я понимаю, что этот человек обеспечивает мне возможность учиться и расти, но мне сложно интегрировать данное знание в мое существо. Так что в повседневной жизни мне не всегда удается руководствоваться этими идеями. Я понимаю — опять же, на уровне интеллекта, — что истинное прощение идет от осознания того, что все происходящее с нами служит достижению каких-то целей, но эту идею мне тоже нелегко применить к реальной жизни.

В целом у меня научный, рациональный склад ума. Я скептически отношусь к духовным идеям, но открыт для их исследования. В жизни я практичен, не религиозен и прочно стою ногами на земле. Мой долг — делать все возможное, чтобы наполнить жизнь смыслом и делать добро не только для себя, но и для других. Меня беспокоят проблемы окружающей среды и социальные проблемы. Помимо этого в жизни важно получить хорошее образование, зарабатывать деньги на достойную жизнь, заботиться о своей семье и обеспечивать себе прочный тыл, ибо жизнь бывает трудной и беспощадной. Жизнь—череда случайных событий, которые дают мне возможность познавать себя.

До □ После О

4. Я воспринимаю жизнь как тайну, которую нужно не столько понять и постичь, сколько пережить как можно полнее. Я думаю, что духовные люди в большинстве случаев наиболее человечны. Я однозначно открыт для идеи, что существует более одной реальности. Несомненно, существует физическая реальность, которую мы населяем телесно и живем в ней день за днем, но я также склонен полагать, что есть и другая реальность, невидимая нам. Мы можем назвать ее духовной реальностью. Не думаю, что кто-то что-то толком знает об этой реальности — но когда я держу глаза широко открытыми и прислушиваюсь к своей интуиции, я ощущаю отчетливые свидетельства ее существования. Мне этого достаточно. У меня есть собственные способы связываться с этой реальностью и проявлять свою духовность (например, принадлежность к организованной религии или к группе единомышленников, медитация, ретриты, целительные практики, молитвы, песнопения и т. д), и это меня вполне устраивает. Прощение для меня означает распространение сострадания на другого человека и способность увидеть в нем несовершенное существо — в точности такое же, как я сам и все остальные.

Я верю в ангелов, но прочно стою обеими ногами на земле, не слишком рассчитывая на то, что жизнь будет добра ко мне. Я не вполне понимаю, во что верю, но интуитивно чувствую, что жизнь — нечто большее, чем зарабатывание денег, приобретение вещей и забота о семье.

До □ После I I

5. Я — духовное существо, переживающее человеческий опыт. На мой взгляд, это означает, что я избран для воплощения на планете Земля, чтобы усвоить определенные уроки и эволюционировать духовно. Это школа, а жизнь — учебная программа. То, что происходит в течение жизни, — мои уроки. Я пришел в эту жизнь с желанием в полной мере постичь Единство через познание его противоположности — разделения. Перед воплощением я заключил с другими душами договоры, чтобы они взаимодействовали со мной определенным образом. Поэтому все, что делают окружающие, они делают не СО мной (хотя именно такое впечатление возникает у меня, пока я нахожусь в теле), но РАДИ меня. Кроме того, и во время моего пребывания здесь я тоже заручаюсь поддержкой других людей, чтобы они преподносили мне уроки. Именно в этом ключе я воспринимаю и прощение: все происходящее здесь преследует те или иные духовные цели; так что хотя нам приходится нести ответственность за все свои действия в человеческом мире, но с сугубо духовной точки зрения ничего плохого не происходит никогда.

Ныне я осознаю, что нахожусь в двух реальностях одновременно. Сейчас я преимущественно живу в физическом мире и остаюсь заземлен в человеческом опыте. Но в то же время я отчетливо осознаю свою связь с Духом и у меня есть устойчивое ощущение того, зачем я здесь. Я нахожусь в ладу с самим собой и верю в то, что жизнь в целом благосклонна ко мне: она щедро одаривает меня возможностями для обучения и роста. Все, что происходит, должно происходить именно так, как происходит, — ради роста моей души. Случайностей не бывает. Я использую инструменты Радикального Прощения, чтобы освобождаться от всего, что противоположно любви, а также инструменты Радикального Проявления, чтобы создавать такую жизнь, какую хочу. В меру своих сил я практикую стиль жизни под названием Радикальная Жизнь.

До О После □

6. Я полностью погружен в метафизику и считаю себя глубоко духовным человеком. Один из вариантов моего восприятия жизни на этой планете таков: пребывая на колесе кармы, мы возрождаемся вновь и вновь, жизнь за жизнью, чтобы получать определенные уроки, уравновешивать энергии и духовно эволюционировать до тех пор, пока не достигнем завершенности. Я поддерживаю связь с духовным уровнем мироздания и получаю руководство из-за завесы между мирами. У меня есть несколько духовных проводников, я много общаюсь с ангелами. Я верю, что мы, люди, — часть Бога и цель нашей жизни состоит в том, чтобы помогать Богу расширять Свое сознание. В конечном счете нам предстоит создать рай на Земле. Что же касается прощения, то в глубине души я уверен, что все вокруг подчинено безупречному Божественному порядку, а потому прощать нечего.

Я живу в обеих реальностях одновременно — твердо стою ногами в обоих мирах. Я принимаю эту жизнь и осознаю, что моя цель — прожить ее. Если происходит что-то неприятное для меня, я хочу в полной мере пережить свои чувства, а затем без промедления двигаться вперед. Я все еще использую анкеты Радикального Прощения, чтобы содержать свое энергетическое поле чистым от всех тех вещей, которые могли бы понизить мои вибрации, — таких, как обида, ревность, вина и стыд. Я готов переживать все эти чувства, но не носиться с ними. Я могу проявить в своей реальности все, что мне нужно, тогда, когда мне нужно.

До О После I I

Оценка результатов

Осмелюсь предположить, что если до пробуждения вам было свойственно мировоззрение №1, то вскоре после пробуждения вы продвинулись минимум до №3. Если же изначально для вас было характерно мировоззрение №2, тогда, вероятно, после пробуждения оно не претерпело значительных изменений. Если вы уже работали над своей жизнью при помощи таких инструментов, как метод Радикального Прощения, либо же при помощи методик Байрон Кейти, Кэролайн Мисс (книга «Священные контракты»), Экхарта Толле (книга «Сила Настоящего»*) и других учителей, тогда вполне возможно, что ныне вам ближе номера 4,5 или 6.

Культурные детерминанты

Ваше мировоззрение представляет собой совокупность всех идей, отношений, верований, предпочтений, ценностей и предрассудков, которых вы придерживаетесь в отношении жизни в целом. Очевидно, что оно откуда-то берется. Вы учитесь ему не только у родителей — ваш взгляд на мир формируется под влиянием всей социальной среды в целом,

включая действующие в обществе религиозные институции. Даже если вы лично не принадлежите ни к одной из них, они все равно оказывают огромное влияние на ваши представления о мире.

По описанным выше причинам на момент пробуждения в основе нашего мировоззрения лежит сознание жертвы. Согласно этой парадигме, мир двойственности состоит из жертв и мучителей, хороших людей и негодяев, своих и чужих. Когда происходит что-то неприятное, мы называем это злом, несчастьем, неудачей и т. д., и нам кажется совершенно естественным считать себя жертвой — мы обижены и обездолены, и вполне вероятно, что причиной наших бед стал какой-то человек, который знал, что делает. Наше чувство справедливости требует, чтобы люди, обманувшие наше доверие, нарушившие правила, совершившие преступления и т. д., были должным образом обвинены и наказаны. Это парадигма, основанная на страхе, которая порождает и даже поощряет конфликты, конкуренцию, насилие, войны, дискриминацию, преступность, бедность, эксплуатацию, жестокость и так далее, — причем все это есть Любовь, только до неузнаваемости замаскированная.

Как мы убедились, эта старая парадигма обеспечивает нам множество возможностей ощутить разделенность. Но настоящая проблема возникает тогда, когда, пробудившись, вы пытаетесь отбросить этот старый образ восприятия вещей и перейти к Радикальной Жизни. К сожалению, оказывается, что эта старая парадигма — не ваше личное дело. Общество затратило немалые силы на то, чтобы внедрить ее в вас, а поэтому считает, что вы просто обязаны ее придерживаться, — так что, когда вы пытаетесь в сколько-нибудь значительной мере менять свою жизнь, у вас возникают проблемы. Окружающие возненавидят вас, поскольку перемены ставят под угрозу их систему ценностей и их мировоззрение.

Наилучшей иллюстрацией этой динамики может служить история женщины по имени Пэтси, которая записалась на мой семинар в Мельбурне в 2000 году. История жертвы, которой поделилась со мной Пэтси, началась за несколько лет до того, когда ее двенадцатилетнюю дочь похитили из спальни

около двух часов ночи. С тех пор о девочке не было никаких вестей. А буквально за несколько недель до семинара погиб и сын Пэтси: его сбила машина, а водитель скрылся с места происшествия. Нет ничего удивительного, что женщина пришла ко мне в совершенно подавленном состоянии. Наш семинар начался в пятницу, а уже к воскресенью она была на удивление безмятежна. Обе трагедии перестали терзать ее, и Пэтси могла совершенно искренне сказать: «Теперь в моей душе воцарился мир. Я всей своей душой знаю: того, что произошло с моей дочерью, хотела ее душа. Более того, моя душа и душа моего мужа тоже добровольно сделали выбор, чтобы это случилось с нами в текущей жизни. То же самое касается и моего сына. Во всем произошедшем я вижу совершенство».

Откровенно говоря, когда я в пятницу услышал ее историю, мне просто не хватило мужества заявить этой женщине, что во всем произошедшем можно увидеть совершенство. Я был готов сжечь свою книгу и вернуть всем деньги, заплаченные за семинар. Но люди сказали: «Давайте продолжать». Тем не менее я уже не чувствовал, что могу быть их ведущим... Поэтому, когда в воскресенье, после процедуры Радикального Прощения, Пэтси поделилась с нами этим своим результатом, я был потрясен не меньше, чем все остальные. Тот случай убедил меня в исключительной эффективности метода Радикального Прощения — ведь он сработал, несмотря на мои собственные сомнения и сомнения всех других участников семинара!

[Эта история настолько важна лично для меня, что я хотел бы поделиться ею с вами на видео. Зайдите на сайт www.expandinginlove. сот или перейдите туда при помощи кода.]

Но более поучительно в этой истории совсем другое. Дело в том, что вскоре после завершения семинара полиция заново открыла дело. Пэтси дала интервью средствам массовой информации и рассказала о своих новых чувствах в связи со всем случившимся. Журналисты сделали из женщины монстра: написали, что ни одна нормальная мать просто не

может так себя вести — что у Пэтси нет ни чувств, ни сердца. Газеты обсасывали эту тему много дней. Полицейские тоже смотрели на Пэтси косо. Даже родственники начали от нее открещиваться. Несмотря на все это, женщина стояла на своем и отказалась возвращаться к комплексу жертвы — что не может не поражать, учитывая, какое огромное общественное давление ей пришлось вынести. Страна Жертв затягивает человека, и не всякому удается избежать соблазна вернуться туда.

Упражнение

В своем дневнике вкратце очертите, каково было ваше мировоззрение до пробуждения, а затем — после пробуждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.029 с.)