Новые системы координат для старых историй 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые системы координат для старых историй



П

осле того как вы распознали свои верования, допущения, толкования и проекции, вам, чтобы вернуть свою энергию из прошлого в настоящее, остается только стереть в порошок все свои истории, переместив их в новую систему координат. Помещая свои истории в новую систему координат, вы переходите на качественно новый уровень — это воистину гигантский скачок.

Поменять систему координат означает взять историю, глубоко укорененную в сознании жертвы, и развернуть ее на 180 градусов, чтобы она вписалась в метафизическую парадигму, которую мы очертили в этой книге. Стоит нам это сделать, и все меняется.

Возможно, вы помните, как выше мы говорили, что система координат подобна раме у картины. Стоит ее изменить, и впечатление от картины будет другим. То же самое касается наших историй. Хотя сюжет остается прежним, наше восприятие меняется вместе с системой координат.

Система координат, которую мы традиционно применяем к своим рассказам о том, что с нами случилось, формировалась под воздействием освященных временем систем верований, основанных на сознании жертвы. Вот некоторые примеры высказываний, которые люди часто гравируют на своих «рамках»:

«Этого не должно было случиться». «Кто-то должен ответить». «Жизнь жестока, беспорядочна, рискованна, опасна и хрупка». «В жизни правят случай, удача и совпадение». «Мы вынуждены драться, чтобы выжить». «Мы в этом мире, как пауки в банке». «Жизнь лишена смысла». «Вы рождаетесь, вы живете, вы умираете». «В моих несчастьях виноваты другие». Можно продолжать, но, надеюсь, вы уловили суть.

Переходя в систему координат Радикального Прощения, мы отбрасываем все эти старые верования и допущения. Ни одно из них не имеет смысла в нашей новой парадигме. Все это — ложные посылки, поэтому мы с удовольствием отвергаем их и не допускаем в новую систему координат.

В нашей новой системе координат жизнь совсем не такая, как описывают эти фразы. Жизнь исполнена красоты и смысла. У нас есть цель, нам помогает Бог. В жизни есть множество изумительных синхронистичностей и значимых взаимосвязей. Мы все — Одно, мы связаны на уровне духа. Мы сами создаем свою реальность и при желании можем обрести рай на Земле. Каждый из нас ответствен за собственное счастье, но при этом мы можем поддерживать друг друга при помощи сострадания и Любви. Не существует ни жертв, ни мучителей. Каждый получает то, что хочет, и всем руководит Божественный Порядок. Смерть не реальна. Любовь — движущая сила, лежащая в основе всего.

На первый взгляд вам может показаться, что мы тут просто фантазируем, играем словами. Всего-навсего ловкие умственные фокусы. И действительно на это похоже.

Но я уверен, что все совсем не так, ведь я постоянно наблюдаю невероятные перемены в жизни людей, которые открываются для возможности, что на жизнь можно смотреть в таком ракурсе. И дело не ограничивается тем, что они чувствуют себя комфортнее, — кардинально изменяется вся их жизнь. Более того, перемены в них воздействуют и на окружающих, даже если те не принимают активного участия в процессе. И волшебным образом разрешается сама ситуация, которая изначально послужила основой для истории.

Но это не волшебство и это не фокусы. Это сугубо энергетическое явление. Я уверен, что квантовые физики могли бы дать научное объяснение происходящему. Так или иначе, мой личный опыт, основанный на двадцатилетних наблюдениях, подтверждает, что изменяется не только энергетическое поле вокруг истории, но вся ситуация целиком. И этот эффект мгновенный — он не зависит от расстояний, так что очевидно, что пространство и время здесь ни при чем. Таким образом, речь может идти только об энергии.

Руперт Шелдрейк продемонстрировал, что, если один человек внутри морфогенетического поля изменяет свою энергию, это так или иначе влияет на всех, кто находится в данном поле. Если изменение энергии сильное, то и эффект на все поле оказывается соответствующим. Даже если семья разбросана по всему земному шару, это не имеет значения. Энергетически члены семьи все равно прочно связаны между собой. (Вернитесь на страницу 77 и отсканируйте код, чтобы перейти к видео на эту тему.)

Каждый из нас принадлежит и другим полям помимо семейного: коллеги, группы по интересам и так далее. Группа, которая интересует нас при работе над данной главой, включает в себя всех людей, сыгравших ту или иную роль в вашей истории жертвы. Кроме человека, сыгравшего роль злодея, туда могут входить его «сторонники», члены вашей семьи, юристы, полицейские, страховые агенты, банкиры, психологи и другие. Все вместе вы участвуете в формировании морфогенетического поля — иными словами, вас всех объединяет активная энергетическая связь.

Когда вы проходите через процесс помещения ситуации в новую систему координат, изменяется поток энергии в данном морфогенетическом поле, и это ощущают все. И поскольку в основе новой системы координат лежит энергия Любви, результат всегда оказывается положительным или, скажем, идет на благо всем участникам ситуации.

Описываем новую систему координат

Поскольку все эти процессы зависят от новой парадигмы, в которой мы пока еще не до конца укоренились, вам может быть сложно найти правильные слова и правильные чувства для описания новой системы координат. Поскольку этот шаг облегчает переключение с сознания жертвы на сознание Любви, очень важно уловить верное чувство — чтобы переход прошел правильно.

Вам нужно дать описание новой системы координат для вашей ситуации таким образом, чтобы можно было увидеть ее совершенство с.духовной точки зрения и ощутить присутствующую в ней благодать. Новая система координат должна дать вам возможность увидеть, что через вас действует Бог, или Божественный Разум, и в этих действиях проявляется Его Любовь к вам. Однако ваше описание новой системы координат не обязательно должно быть сложным. Оно может быть сформулировано в самых общих терминах, например:

Произошедшее представляет собой просто реализацию Божественного Плана. Все так и должно быть. Это произошло не СО мной, но РАДИ меня. Это было организовано моим Высшим «Я» ради моего духовного роста, и все замешанные в ситуацию люди танцевали вместе со мной целительный танец. Так что на самом деле не произошло ничего плохого.

Чего-то в этом роде будет вполне достаточно. С другой стороны, если вы добавите какие-то детали в отношении своей ситуации — тоже нормально.

НЕ уместно вписывать сюда толкования, основанные на допущениях, сделанных с позиций Человеческого Мира, — например, описывать причины, почему все это случилось, придумывать какие-то оправдания, говорить, какую пользу вы из всего этого извлекли.

Я заметил, что многие, несмотря на это предостережение, все же хотят написать, какую пользу они извлекли из ситуации — как будто смысл опыта именно в этом. Причем обычно этим людям бывает сложнее, чем другим, дать описание духовной системы координат, в котором была бы сформулирована суть новой парадигмы. Поэтому я написал следующее эссе и выложил его в своем блоге. Надеюсь, вы найдете его полезным.

Статья в моем блоге, август 2007

Идея о том, что все происходящее полностью согласуется с Божественным Планом, а поэтому прощать нам, собственно, нечего (именно в этом состоит суть Радикаль-

ного Прощения), с трудом вписывается в повседневную реальность. Поэтому нам пришлось разработать целый ряд инструментов, помогающих людям выразить свою готовность открыться для такой возможности (к счастью для нас, такой готовности вполне достаточно, чтобы метод сработал).

Между тем инструменты Радикального Прощения побуждают нас «увидеть совершенство» в ситуации и в некоторых случаях предлагают перейти в новую, особую систему координат. Именно это для многих людей оказывается самым сложным шагом в процессе Радикального Прощения. Задача данного эссе состоит в том, чтобы показать читателю, как правильно сформировать новую систему координат и какие при этом бывают ошибки.

В основе процесса Радикального Прощения лежит понимание того, что нам ничего не нужно менять во внешнем мире. Мы просто пытаемся изменить свое отношение к нему. Позвольте прояснить: мы не создаем ничего реального. Мы просто заменяем одну историю другой, одну парадигму другой.

Когда мы меняем систему координат для нашей ситуации, это означает замену набора допущений, имеющих своим источником Человеческий Мир, на другой набор допущений, имеющих своим источником незримый и таинственный Мир Духа. Первостепенное значение имеет не достоверность истории, но то, каким образом мы выстраиваем систему координат для нее, используя допущения, характерные для Духовного Мира. Именно принадлежностью к Духовному Миру определяется то, действительно ли данная система координат способствует Радикальному Прощению.

Люди — даже инструкторы курсов Радикального Прощения и наши выпускники — довольно часто при описании своей новой системы координат говорят, что они получили «дар», «урок» или даже «исцеление». На практике это означает прочную укорененность в Человеческом Мире, несмотря на весь духовный антураж. Они провалили экзамен.

Однажды моя очень хорошая подруга, пережившая холокост, рассказала мне о выставке в музее холокоста в Освенциме. Там есть большая гора детской обуви, которую снимали с малышей перед отправкой в газовые камеры. Как вы понимаете, эта выставка оказывает весьма глубокое и тягостное воздействие на посетителей.

Поскольку эта женщина изучала Радикальное Прощение, она предприняла попытку выстроить новую систему координат для холокоста — прежде всего, будучи непосредственной участницей этого ужаса, примириться с этим событием сама. Она предположила, что все это было «даром» (опять это слово — и всегда оно означает ловушку) всех этих детских душ, которые «добровольно» вызвались умереть в камерах, чтобы люди, увидевшие эти горы башмачков, не допустили новых войн, ибо в войне всегда страдают дети. Дескать, именно в этом был Божественный смысл произошедшего.

И действительно, здесь есть два предположения, имеющих своим источником Мир Духа. Первое состоит в том, что смерти нет и души сами выбирают, как и когда совершать переход в человеческую форму и выход из нее. Второе: даже в этой ситуации есть некий Божественный смысл. Так что в данном случае мы можем сказать, что отчасти перемена системы координат удалась. Но предположив, что все это должно было «остановить войны», моя подруга вернулась обратно в Мир Людей. А поэтому провалила экзамен. Эта система координат не подходит для Радикального Прощения. Даже если бы мир во всем мире действительно установился — а этого не случилось бы, потому что не затронуты коренные причины того, почему люди убивают друг друга, — это было бы только «следствие», а не новая система координат. Это был бы результат действия Закона причин и следствий, который работает только в Человеческом Мире и никак не в Духовном.

Моя новая система координат для истории о башмачках (правда, я пока не был в том музее, и вполне возможно, что после его посещения что-то пересмотрю) выглядела примерно так: «Души, населявшие тела тех детей, пришли в мир с миссией быть убитыми особенно зверским способом, чтобы научить людей, что все мы — Одно, разделение нереально, смерть нереальна и, убивая невинного ребенка, мы тем самым убиваем себя. Ведь все мы — дети Божьи, все мы — Единый Сын».

Это событие можно вписать и в более широкую систему координат, по которой я когда-то проводил даже отдельный семинар. Она состоит в том, что главной задачей холокоста было помочь евреям освободиться от «сознания жертвы», которое этот народ развил в себе до крайности. Не менее важно было и немцам избавиться от заблуждения о собственной «исключительности», в которую впал немецкий народ. Единственная реальная альтернатива комплексу жертвы и комплексу исключительности — Единство.

Предчувствуя замечание, что смена системы координат в истории Джилл (первая глава моей книги «Радикальное Прощение») тоже не соответствует этим критериям, поскольку я подчеркивал, что новый взгляд на вещи помог ей сберечь брак, а также «исцелил» от негативного коренного верования, что отец ее не любил, позвольте мне сказать следующее. Если бы этим все и ограничилось, тогда такое замечание было бы справедливым. В действительности же смысл происходящего — и Джилл это осознала — состоял в том, что ее Духовный Разум создал всю эту ситуацию, чтобы она смогла понять: она любима, целостна и совершенна независимо от того, есть ли рядом с ней мужчина; она полностью несет ответственность за собственную жизнь; реален лишь Дух. Все остальное — иллюзия, всего лишь история жертвы, коренящаяся в Мире Людей, и Джилл сумела эту историю отпустить.

Надеюсь, все это поможет вам при проработке анкеты для Радикального Прощения — в особенности 18-го пункта. Учитывая все сказанное выше, не имеет особого значения, что конкретно вы напишете в своей анкете. Достаточно вашего намерения сменить систему координат. Вы просто не сможете напортачить! Разве Богу важно, ка-

кой балл вы получили за экзамен по изменению системы

координат? Думаю, нет.

Формулировки

Чтобы вам было проще должным образом сформулировать новую систему координат, я составил следующий список утверждений. Они довольно близки к содержанию аудиопрограммы «13 шагов к Радикальному Прощению». Вы можете использовать их при формулировке своей новой системы координат. (В некоторых случаях эти фразы похожи на вопросы из анкеты для Радиального Прощения—АРП — и тогда я в квадратных скобках подаю номер соответствующего вопроса.)

1. Даже если я пока еще не понимаю, зачем это нужно, я готов признать, что моя душа создала данную ситуацию ради моего духовного роста. Таким образом, я получил в точности то, чего я подсознательно хотел от X [АРП № 14].

2. Я готов рассмотреть возможность того, что я сам попросил X обеспечить мне эту ситуацию, чтобы приобрести очередной опыт разделенности [АРП № 7,15].

3. Теперь я могу увидеть, что данная ситуация обеспечила мне возможность исцелиться от ложного ощущения, будто я отделен от мироздания и одинок.

4. Поэтому я готов и хочу расторгнуть свой контракт с X. Я отказываюсь от своей подсознательной потребности оставаться жертвой.

5. Я готов отпустить свою потребность оценивать данную ситуацию как правильную или неправильную, хорошую или плохую. Хотя я не знаю всех механизмов и нюансов, но допускаю, что эта ситуация совершенна, как она есть [АРП №13].

6. Я готов открыться для мысли, что этот человек помогает мне восстановить связь с моей истинной природой и получить доступ к моим внутренним силам.

7. Я осознаю, что, прощая его (ее), я тем самым прощаю и себя.

8. Я готов отказаться от потребности судить и быть правым. Я ХОЧУ увидеть совершенство в ситуации как она есть [АРП № 13].

9. Ныне я осознаю, что X сыграл свою роль ради меня — мы оба играли свои роли в соответствии с контрактом душ, который мы заключили перед инкарнацией. Поэтому все совершенно и прощать нечего.

10. Я отпускаю свою потребность возлагать на X ответственность за мое недовольство.

11. Я признаю, что, лишая X своей любви (через осуждение), я тем самым лишал любви и самого себя. Я признаю за X свободу быть таким, каким его создал Бог, отказываюсь от любых своих ожиданий и больше не хочу, чтобы он изменился.

12. Вместо того чтобы жить вопросом жертвы: «ЗА ЧТО?» — я отныне выбираю вопрос: «В чем благословение от присутствия X в моей жизни?»

Упражнение

1. Вернитесь к своим историям и опишите, как каждая из них выглядит в новой системе координат. В качестве преамбулы (чтобы вам было проще начать) рекомендую вам обратиться к 16-му пункту анкеты для Радикального Прощения:

16. Ныне я осознаю, что все пережитое мной (история жертвы) было точным отражением моего ограниченного восприятия, принадлежащего «человеческому миру». Теперь я понял, что могу изменить эту «реальность», просто проявив желание охватить духовную картину происходящего целиком, и увидеть совершенство в ситуации. Например

2. После того как проработаете все ситуации, описав свой новый взгляд на происходящее в тетради или, возможно, в дневнике, прочтите вслух следующие утверждения из анкеты для Радикального Прощения:

17. Я полностью прощаю себя (ВАШЕ ИМЯ) и принимаю себя как любящую, великодушную и творческую личность. Я освобождаюсь от любой потребности цепляться за негативные эмоции и идеи, несущие в себе ограничения и недовольство собой. Я отказываюсь направлять энергию в прошлое и разрушаю все преграды, отделявшие меня от любви и изобилия, которыми я владею. Я — творец собственной жизни, возвращаю себе право безусловно любить и поддерживать себя — такого, какой я есть во всем моем великолепии.

18. Теперь я ОТДАЮ СЕБЯ ВО ВЛАСТЬ Высшей Силы, которую я называю__________. Я уверен, что эта ситуация будет и впредь развиваться совершенным образом, в согласии с Божественным руководством и духовным законом. Я признаю свое Единство с Источником и чувствую свою связь с ним. Я вернулся к своей истинной природе, которая есть ЛЮБОВЬ, и теперь я отношусь к X с любовью. Я закрываю глаза, чтобы почувствовать, как через меня течет ЛЮБОВЬ. Меня переполняет радость, идущая рука об руку с любовью.

3. Погрузитесь минимум на две минуты в медитацию, чтобы настроиться на Любовь и радость.

Глава 24

ПИШЕМ ТРИ ПИСЬМА

Я

уверен, что нет лучшего способа рассеять энергию обиды и недовольства, чтобы получить возможность расти в направлении Любви, чем написать три письма по образцу, который я вам сейчас предложу. Это особенно верно в том случае, если история сильно заряжена энергией боли. Каждое их трех писем написано в другом настроении и несет в себе другую энергию, поэтому я рекомендую делать между ними перерывы в 24 часа.

Заполнение анкеты для Радикального Прощения, несомненно, оказывает на нас то же воздействие, что и написание этих писем, но мы убедились, что письма помогают больше раскрыть сердце. Особенно это касается второго письма: оно пробуждает в нас намного больше сострадания, сопереживания и понимания, а поэтому лучше способствует росту в направлении Любви, чем анкета. Поэтому я всегда рекомендую этот инструмент людям, которые обижены на свою «вторую половинку» — нынешнюю или бывшую.

Этот метод отлично работает и если вы глубоко огорчены недавним событием, и если вы хотите проработать то, что произошло очень давно,—даже если расстроивший вас человек умер или просто исчез из вашего поля зрения. Помните: вы делаете это для себя, чтобы расти в направлении Любви, а не ради кого-то другого.

И в любом случае никогда не стоит говорить людям, что вы их прощаете. Им не нужно это знать, а вам не следует испытывать потребность в том, чтобы говорить им это. Если такая потребность у вас есть, тогда проанализируйте, не хотите ли вы контролировать другого человека или манипулировать им (ибо именно это получается, когда вы сообщаете кому-то, что прощаете его). Человек в любом случае ощутит — на энергетическом уровне, — что между вами нечто изменилось, потому что, как мы говорили в предыдущей главе, вы энергетически взаимосвязаны.

Примечание: Ни одно из трех писем посылать не следует!

Письмо №1

Это письмо написать легче всего, потому что, по существу, оно представляет собой просто изложение вашей истории жертвы. Вероятно, вы прокручивали ее в своем уме тысячи раз, так что стоит вам сесть за письменный стол и эта история выплеснется из вас потоком обличающих и даже злых слов — особенно если вы не будете себя сдерживать. Дайте себе волю: пусть обидчик знает, как сильно он вам насолил, досадил, навредил т. д. Этому человеку нет оправданий, и вы не знаете пощады. Единственное, что вы знаете, — так это то, что стали жертвой в данной ситуации. Выплесните весь свой гнев, всю свою ярость до последней капли. Угрожайте, обещайте самую страшную месть, если вам станет от этого легче. Пишите до тех пор, пока не иссякнут слова. Извергните все, что накопилось. Запаситесь бумагой — вам может потребоваться ее много.

Возможно, что при написании письма вы будете лить слезы — слезы ярости, печали, обиды и боли. Пусть льются. Поставьте рядом с собой большую упаковку салфеток. Если вами овладевает ярость, можете покричать в подушку или поколотить ее — или что там еще помогает вам выплеснуть гнев. И помните: ни при каких обстоятельствах не посылайте это письмо!

Письмо №2

Это письмо написать намного сложнее, оно требует более спокойного и вдумчивого настроения, поэтому, как я уже говорил, писать его лучше на следующий день после первого, чтобы вы как следует остыли. Кроме того, очень хорошо, что вы успеете поспать между письмами и во сне над вашей ситуацией поработает подсознание. В то же время нельзя, чтобы между написанием двух писем проходило больше двух дней.

Если первое письмо отображает историю жертвы в чистом виде, то во втором вы уже сокращаете количество энергии, которую вкладываете в историю, поскольку приходите к осознанию, что хотя произошедшее причинило вам боль, но страдания ваши обусловлены тем, что вы раздули событие, накачав его ложными толкованиями, допущениями, несбыв- шимися ожиданиями и так далее.

Таким образом, это письмо должно помочь вам разобраться, что было на самом деле, а что вы вообразили. Потому вполне уместно, чтобы часть письма была написана в форме диалога с самим собой. Пишите о том, что произошло, так, будто вы вдумчиво обсуждаете ситуацию, вычленяя и записывая все то, что в вашей истории не соответствует истине, поскольку вы это просто выдумали.

Чтобы отказаться от тех аспектов истории, которые питают ваше лицемерное ощущение собственной правоты, требуется немало смирения и мужества. Возможно, в процессе написания письма вы осознаете, что процесс раздувания истории служит отображением некоего шаблона, который вы регулярно используете, чтобы подтвердить свои устаревшие верования о себе и жизни. Вероятно, вы придерживаетесь этих верований давно и они проявлялись в вашей жизни много раз.

Вторая часть письма №2 в целом напоминает то, что мы обычно высказываем в качестве традиционного прощения. Эти высказывания прочно укоренены в сознании жертвы, ибо вы не отпускаете человека с крючка, продолжая обвинять его в преступлении, — хотя и настроены уже более мирно, проявляете понимание и сочувствие. Вы пытаетесь поставить себя на место человека и думаете: не повели бы вы себя точно так же, если бы оказались в подобных обстоятельствах и в подобном настроении?

Возможно, вам следует принять во внимание воспитание и жизненный опыт данного человека. Например, если человеку в жизни часто причиняли боль, он приобретает склонность вымещать свой подавленный гнев на других. Люди, обижающие детей, почти всегда сами в детстве подвергались издевательствам. Если человека в детстве бросали, он более склонен бросать других людей в своей жизни. Таким образом, цель данного письма состоит в том, чтобы проявить смирение, терпение, понимание и сострадание — даже если на данный момент это не соответствует вашим чувствам. Позвольте привести пример из моего личного опыта.

На тот момент мы с моей первой женой Джин (ныне покойной) состояли в браке уже шесть лет. Я учился на дневном отделении университета. На летних каникулах я согласился остаться дома с нашими тремя детьми, чтобы она на это время могла вернуться к работе. Дело в том, что моя жена очень скучала по работе. Вскоре Джин влюбилась в одного из своих коллег и, как я потом выяснил, занималась с ним сексом прямо в день седьмой годовщины нашей свадьбы. Как вы уже догадались, я пришел в ярость и начал вдохновенно играть роль жертвы.

Много месяцев спустя, когда мы уже могли поговорить об этом эпизоде спокойно, я начал понимать, что в действительности произошло, и смог увидеть ситуацию с ее точки зрения. Оказалось, что она страстно и безрассудно влюбилась в этого мужчину. Как вы уже догадались, он был женат и вовсе не собирался продолжать отношения с Джин... Осознав, насколько больно было ей самой, я стал забывать о собственной боли и ощутил к ней сострадание. Она не была развратной или безответственной, та ситуация вовсе не была для нее характерна. Оглядываясь назад, Джин поняла, что парень хотел от нее только секса, — но на тот момент она видела все совершенно иначе. Она нафантазировала самые невероятные сценарии их совместного будущего.

Я понял, что она буквально потеряла голову — происходящее казалось ей настоящей любовью. Она абсолютно не управляла своими эмоциями — наоборот, они управляли ею. Джин была совершенно околдована тем мужчиной, и я понял, что она ничего не могла с собой поделать. Когда все закончилось и Джин очнулась, она поняла, насколько близка она была к тому, чтобы разрушить свою жизнь, причинить боль детям. Ею овладели стыд и отчаяние.

Как я уже сказал, вначале я пришел в ярость. Мне было до боли обидно, я чувствовал себя жертвой. Но когда я увидел, как обстояли дела на самом деле в отличие от того, что я себе навоображал, мне стало жалко Джин, потому что она тоже испытала немало страданий.

Блуждая по Стране Жертв, я воображал, что вся эта ситуация затрагивает только меня и детей. Я придумал себе историю о том, что жена сделала все это лишь для того, чтобы обидеть меня и отомстить за все, что не клеилось в нашем браке. Я во всем винил Джин, считая ее отвратительной женой и матерью. Я раздул эту историю в своем сознании и наприду- мывал кучу событий, которых никогда не было. Я проклинал себя за несостоятельность в качестве мужа — ведь иначе она не пошла бы искать себе кого-то на стороне. Я стал думать, что никуда не гожусь в постели, особенно когда Джин сказала, что испытала удовлетворение лишь один раз — с ним. Я чувствовал себя половым калекой и убедил себя, что никогда не смогу удовлетворить женщину...

И вот что я мог бы написать ей в своем втором письме:

Дорогая Джин!

Мне все еще больно и обидно, что ты мне изменила и закрутила роман с женатым мужчиной, — особенно из-за того, что вы занимались сексом в годовщину нашей свадьбы. Это было какудар в спину — и меня не покидало ощущение, что ты мне за что-то мстила.

Но после нашей беседы я понял, что у тебя не было никакого злого умысла в отношении меня и ты вовсе не искала себе любовника намеренно. Теперь я вижу, что ты и сама этого не хотела — не в твоей природе вести себя жестоко и бессердечно.

Я осознал, что сам взрастил множество негативных мыслей о себе и возложил вину за их возникновение на тебя, — но теперь мне ясно, что эти мысли ошибочны. Ты находилась полностью во власти чувств, а поэтому не могла рассуждать здраво и отдавать себе отчет в своих действиях — чувства были настолько сильны, что на время затмили разум. Об этом свидетельствует уже твое признание, что ты готова была бросить детей и уйти с этим человеком. Это совершенно тебе не свойственно — я-тознаю, насколько ты предана детям.

Прежде тебе не доводилось переживать таких сильных эмоций, так что я понимаю: этот опыт просто свалил тебя с ног и совершенно спутал мысли — ты начисто утратила чувство реальности. Бедняжка, ты совсем растерялась. Должно быть, когда моменты экстаза проходили, ты чувствовала себя ужасно. А когда он отвернулся от тебя и оставил наедине с виной и стыдом, тебе, наверное, стало совсем тяжело.

Но тебе следует также осознать, насколько сильно ты ранила меня, заставив почувствовать себя полным ничтожеством. Мне нужно, чтобы ты взяла на себя ответственность за это, ведь это все-таки было предательством — независимо от того, как ты это оправдываешь. Я хотел бы впустить тебя обратно в свою жизнь, но не знаю, смогу ли когда-нибудь снова открыть для тебя свое сердце. Как я могу тебе верить после всего этого?

Колин

Письмо №3

Если в первых двух письмах вы отображали свои истинные мысли и чувства, то третье письмо совсем другое. Это попытка симулировать правильное отношение к происходящему, чтобы со временем оно сформировалось в действительности. Вы пишете его так, будто полностью верите в свою новую систему координат — столь же пылко и вдохновенно, как вы писали предыдущие два письма, хотя в данном случае вы все же чувствуете, что пока это подделка. Но это не имеет значения: ваше тело воспримет посыл правильно.

В данном письме вы пытаетесь дать новое толкование происходящему, основываясь на принципах Радикального Прощения. Иными словами, вы пишете о своем осознании того факта, что на уровне души этот человек руководствовался в своих действиях любовью, ибо вы сами (ваша душа) хотели пережить этот опыт. В действительности вы сами призвали его так поступить — не С вами, но РАДИ вас.

Вполне вероятно, что вы еще до своей инкарнации договорились с этим человеком, чтобы он обеспечил вам данный опыт. Иными словами, ваши души заключили контракт. И теперь вы можете испытывать только благодарность. При написании этого письма вы можете использовать все ресурсы, описанные в предыдущей главе, но в качестве примера позвольте рассказать, как могло бы выглядеть третье письмо к моей бывшей жене.

Дорогая Джин!

Теперь я понимаю, что мы с тобой вместе танцевали божественный танец — две души, поддерживающие друг друга в нашем желании пережить боль от разделения в самых разных ее формах. После того как ты рассказала мне, как горько и больно тебе было, когда тебя оттолкнул мужчина, которого ты полюбила, и насколько стыдно тебе было из-за того, что ты предала меня, я думаю, что ты заранее выбрала эти эмоции, желая пережить их на определенном этапе своей жизни.

Я понимаю, что ты, вероятно, сделала этот выбор еще до нашей инкарнации, а я, как член твоей группы душ, согласился вытерпеть эту обиду. Спешу заметить, что мне это было нужно не просто для того, чтобы помочь тебе. Моя душа хотела пережить опыт унижений и предательства, поэтому я заручился помощью твоей души — ради моего собственного духовного роста и развития.

Таким образом, это было взаимовыгодное соглашение, и мы отыграли его безупречно. Мы были ангелами исцеления друг для друга. Это все произошло на раннем этапе моей жизни, когда я еще не был уверен в собственной сексуальности и чувствовал себя уязвимым, — так что ты подобрала время просто безупречно. Моя душа пережила именно то, чего хотела, — жгучую ревность, гнев, обиду, тоску и стыд.

Этот опыт, который ты мне обеспечила, ускорил мое исцеление и рост, что в свою очередь позволило мне продвинуться в той работе, которую я намеревался выполнить в этой жизни, не откладывая ничего на будущее воплощение. Сейчас я понимаю, что ты не сделала ничего плохого и все произошло в соответствии с Божественным Планом.

Я очень благодарен за все, что ты согласилась для меня сделать, особенно учитывая, что в результате тебе самой пришлось пережить много боли на уровне человеческого опыта. На тот момент ты была благословением моей жизни. После того как мы выполнили соглашение, заключенное еще до нашего рождения, нам обоим стало ясно, что цель наших взаимоотношений достигнута и нам обоим нужно двигаться дальше. Наши дети выбрали нас в качестве родителей, зная, что все эти события заложены в контракт, — и все связанные с этим проблемы были в числе необходимых для них жизненных уроков. Поэтому совершенно нормально, что мы в тот момент должны были расстаться и идти разными путями. Ты выбрала рак в качестве средства для перехода из земных вибраций к Единству, которое ты теперь несомненно переживаешь во всей полноте после того, как получила драгоценную возможность пережить нечто, обратное Единству. Моя душа с нетерпением ждет, когда наступит ее время воссоединиться с тобой в том мире.

С любовью, Колин

Обратитесь к предыдущей главе и используйте предложенные там формулировки для построения новой системы координат.

После написания этих трех писем вы почувствуете себя намного лучше. А если ситуация пока еще не завершилась, то, скорее всего, она разрешится достаточно быстро.

Простить себя

Вы можете сделать то же самое для того, чтобы даровать Радикальное Прощение СЕБЕ. Просто напишите три таких письма себе самому. Возможно, вам это необходимо, ибо довольно часто бывает так, что после процесса прощения в отношении другого человека вы можете испытывать чувство вины и стыда из-за того, что и сами были хотя бы отчасти виноваты в сложившейся ситуации.

Первое письмо вы пишете с позиций раскаявшегося мучителя, бичующего себя за собственные преступления. Угадайте, кто поможет вам написать это письмо? Ну, конечно же, ваш внутренний судья. Он с наслаждением выполнит эту задачу и обрушит на вас лавину обвинений, изо всех сил стараясь, чтобы вы максимально глубоко осознали свою вину. Итак, при написании этого письма вы как бы станете медиумом для своего внутреннего судьи.

Во втором письме вы в некоторой стени ослабляете влияние внутреннего судьи и обращаетесь к своему Любящему «Я». Оно уравновешивает суровую критику внутреннего судьи, привнося в ситуацию долю сострадания и понимания. Это позволяет смягчить чувство вины и стыда и почувствовать, что тебя принимают.

В третьем письме, отображающем новую систему координат, вы обращаетесь к своему Высшему «Я», констатируя, что все случилось именно так, как должно было случиться по каким-то причинам, и вы осознаете, что на духовном уровне вам не за что искать прощения. Ваше Высшее «Я» всегда говорит «да», поскольку оно знает истину.

Как мы уже говорили выше, Радикальное Прощение представляет собой такой процесс, который вначале нужно симулировать и только потом он запускается на самом деле. То же самое касается и Радикального Прощения Себя. В обоих случаях отслеживайте свое состояние ума в каждый момент времени. Т

руднее всего написать второе письмо. Вам придется изрядно постараться, чтобы обрести подлинное сострадание и понимание к мучителю (или к себе, если вы стараетесь простить самого себя). Вполне возможно, что вам придется несколько покривить душой при работе над вторым письмом — однако пусть вас это не волнует: на подсознательном уровне работа все равно идет.

Что же касается третьего письма, то тут вам придется симулировать соответствующие чувства почти наверняка (во всяком случае до тех пор, пока вы не интегрируете философию Радикального Прощения в свою повседневную жизнь). И это тоже нормально. Ваш Духовный Разум все равно примет посыл. Именно поэтому вы почти сразу почувствуете себя лучше — независимо от того, насколько скептично вы настроены во время написания.

Глава 25

СОСКОЧИТЬ С КРЮЧКА

Е

сли какая-то из хранящихся в коробках на чердаке историй заставляет вас испытывать стыд или вину, возможно, вам необходимо провести работу по прощению себя. Пусть это станет вашим приоритетом.

Вина и стыд — очень эффективные инструменты для создания разделения. Однако, поскольку они оба представляют собой ядовитые эмоции, порождающие низкие вибрации, вам следует после пробуждения как можно скорее трансформировать эти эмоции. И первым делом дадим им четкое определение, чтобы разобраться, с чем мы имеем дело.

Вина — это раскаяние из-за того, что вы сделали (или не сделали, хотя должны были). Стыд—это горестные сожаления из-за того, каким вы себя считаете. Это разные чувства, но часто они взаимосвязаны. «Я чувствую себя виноватым из-за того, что сделал это, и мне стыдно, что я вообще склонен к таким делам, — я нехороший человек».

Любой согласится, что простить себя намного сложнее, чем других. На самом деле, всякий раз когда вы прощаете кого-то, есть опасность, что вам захочется обратить свой гнев внутрь, спроецировав его на себя. Это отголоски старой парадигмы, отголоски нашего желания непременно обвинить кого-то в произошедшем. Если это не чья-то вина, значит, моя.

Ключ к трансформации этих энергий — в знании о том, к какой части себя следует обращаться в поисках прощения.

Когда мы прощаем других людей, легко увидеть, что даруем прощение мы, а принимает его другой человек.

Когда же мы пытаемся простить самих себя, это означает, что мы одновременно даруем прощение и принимаем его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.55.154 (0.188 с.)