Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование организационной структуры управления предприятиемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логическим продолжением целеполагания (см. § 4.2) является определение функций управления, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей. Эти функции являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей того или иного предприятия. Выделяются следующие функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Все они тесно взаимосвязаны и в системе управления объединены в единый целостный процесс, который осуществляется в рамках организационной структуры управления. Организационная структура управления (ОСУ) — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функциональное развитие как единого целого. По существу, речь идет о соотношении уровней управления и функциональных служб, которые строятся для достижения поставленных целей. ОСУ включает в себя состав, соотношение, расположение. и взаимосвязь отдельных подсистем предприятия. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Элементами структуры управления выступают звенья (под- 1 разделения, отдельные работники) и уровни (ступени) управления,
отношения между которыми поддерживаются благодаря связям (горизонтальным и вертикальным). Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования, вертикальные же представляют связи подчинения. Горизонтальные и вертикальные связи в структуре управления предприятием могут носить линейный (обмен информацией между линейными руководителями — лицами, отвечающими за деятельность предприятия или его структурных подразделений) и функциональный (обмен информацией по тем или иным функциям управления) характер, что характеризует тип ОСУ. В зависимости от характера связей между различными подразделениями предприятия различают следующие типы ОСУ: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную. Линейная ОСУ предусматривает иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, а также наличие формальных правил и норм при выполнении менеджерами своих задач и обязанностей. Данная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия управления предприятием. Линейная ОСУ является логически стройной и формально определенной (единство и простота управления, согласованность действий исполнителей, четко выраженная ответственность), но отличается недостаточной гибкостью. Функциональная ОСУ предполагает, что выполнение определенных функций возлагается на подразделения (отделы), например отдел продаж, плановый, маркетинга, бухгалтерию и т.п. Таким образом, общая задача управления предприятием делится на частные и функциональные признаки. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Функциональная специализация аппарата
управления значительно повышает эффективность деятельности предприятия. В то же время для функциональной ОСУ характерны: сложность координации различных функциональных подразделений; возникновение конкуренции и конфликтов между подразделениями; узкофункциональная недальновидность, препятствующая инновационной деятельности. Линейно-функциональная (штабная) ОСУ предполагает специализацию управленческого процесса по функциональным подсистемам (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.) предприятия. По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая предприятие снизу доверху. Подобные структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Недостатками же данного типа ОСУ являются: отсутствие гибкости во взаимоотношениях между подразделениями; невозможность быстрого реагирования на изменение условий внешней среды; недостаточная оперативность принятия управленческих решений. Матричная ОСУ использует принцип двойного подчинения исполнителя: с одной стороны — непосредственному руководителю функционального подразделения, с другой — руководителю проекта, направленного на решение конкретной задачи (например, разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта). Как правило, проектная группа работает на временной основе и включает в свой состав специалистов различных подразделений. Создание матричной ОСУ предприятия считается целесообразным в случае необходимости решения определенной задачи в сжатые сроки, внедрения технологических инноваций и быстрого реагирования на изменения конъюнктуры рынка. Недостатком такой системы управления является сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение. Рассмотренные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному предприятию. Выбор того или иного типа ОСУ туристского предприятия определяется, прежде всего, ее способностью обеспечить достижение поставленных целей. С одной стороны, речь идет о том, 161 чтобы оптимально применить имеющиеся в наличии средства, создать необходимый для эффективной деятельности порядок и стабильность, с другой — ОСУ должна быть достаточно гибкой для своевременного реагирования на изменения внешней среды. Кроме того, необходимо учитывать такие факторы, как планируемые масштабы деятельности предприятия, разнообразие предлагаемых на рынок услуг, производственные технологии, предполагаемые рынки сбыта и т.д. Большинство туристских фирм являются малыми и средними предприятиями. Для небольших фирм, как правило, характерна функциональная ОСУ (рис. 4.6), для более крупных -линейно-функциональная (рис. 4.7).
В процессе обоснования ОСУ туристского предприятия, как правило, решаются следующие задачи: определяется тип структуры управления; уточняются количество и состав подразделений по уровням управления, численность административно-управленческого персонала, характер соподчиненности между звеньями управления; рассчитываются затраты на содержание аппарата управления. 4.5. Разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия
К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: а) устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); б) учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителя выступает одно лицо); в) заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации. Подготовка учредительных документов — первый практический шаг в создании туристского предприятия. Здесь можно обратиться за помощью к юристу (такая услуга будет платной) или подготовить документы самостоятельно (что требует детального ознакомления с действующим законодательством). Перечень и содержание учредительных документов зависит от выбранной организационно-правовой формы будущего предприятия. Лицо (лица), принявшее решение о создании индивидуального предприятия, должно оформить данное решение документально. Для государственной регистрации предприятия в местные органы власти представляется решение о создании предприятия (заявление учредителя с просьбой зарегистрировать предприятие) и его устав. Решение принимается на собрании учредителей и фиксируется протоколом. В протоколе собрания необходимо указать фамилию, имя, отчество каждого присутствовавшего
учредителя. На собрании учредителей, как правило, рассматриваются три основных вопроса: 1) об организации предприятия и его наименовании; 2) о принятии устава предприятия; 3) о выборах директора предприятия. При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. При подборе названия можно отметить следующие наиболее типичные недостатки: · применение всякого рода штампов типа «тур», «трэвел», «клаб» и т.д. Они обезличивают туристское предприятие и делают его похожим на многие другие; · использование непонятных сокращений, аббревиатур, шифров по начальным буквам слов типа «Светал», «Ванади», «Евгета» и т.д. Видя такого рода названия, многие не понимают, что они означают. Чаще всего желание увековечить в названии начальные буквы и слоги имен владельцев предприятий приводит к казусам из-за сложности и корявости их воспроизведения или возможных ошибок в сложно запоминаемых наборах букв; · нежелательная ассоциативность, когда в поисках нестандартных решений создатели предприятия не думают о впечатлениях и ассоциациях, которые его название может вызвать (например, «Лентяй», «Гуляка-тур» или «Эх, прокачу!» и пр.). Несмотря на то что, выбирая такие названия, сами туристские предприятия вкладывали в них хороший смысл, а у клиента не было какой-либо отрицательной информации о их деятельности, все же они могли неблагоприятно повлиять на исход встречи. При выборе названия туристского предприятия необходимо привлечь к процессу его поиска творческих людей или обратиться к услугам специалистов. Общие требования к названию туристского предприятия состоят в следующем: индивидуальность, броскость, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие на русском, английском и других основных языках, отсутствие отрицательных ассоциаций, узнаваемость, содержательный смысл. Кроме того, удачное название может стать одним из факторов привлечения туристов.
В связи с тем что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право на его использование, проводится проверка этого наименования на неповторяемость. Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. Это важный документ, и к его составлению следует относиться предельно внимательно. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории государства регистрации предприятия, которыми определяются права собственности, а также права и обязанности предприятия в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В уставе частного предприятия должна быть отражена следующая информация: · наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия; · данные об учредителе (учредителях); если в создании предприятия приняли участие несколько членов семьи — их фамилии, имена, отчества, место жительства; · адрес предприятия; · предмет, цели и виды деятельности; · порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия; · порядок распределения прибыли и покрытия убытков; · управление предприятием и компетенция органов управления; · условия реорганизации и ликвидации предприятия. В уставе также необходимо оговорить ответственность учредителя (учредителей) по обязательствам предприятия. На титульном листе устава в верхнем правом углу проставляется дата его утверждения и подпись учредителя. Если устав утвержден решением собрания учредителей, указывается дата собрания и номер протокола. Перед сдачей на государственную регистрацию устав должен быть прошит. Учредительный договор — документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения: · о размере и составе уставного фонда; · порядке распределения прибыли;
· размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде; · размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов; · об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д. Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько. В интересах всех участников рыночных отношений государство осуществляет контроль за соблюдением законности создания новых участников гражданского оборота посредством обязательной государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется местными органами власти в месячный срок со дня подачи всех необходимых для этой процедуры документов и заполнения собственником имущества (учредителем) анкеты установленного образца со сведениями, необходимыми для решения вопроса о государственной регистрации. Отказ в ней возможен в случае нарушения действующих законов и несоответствия учредительных документов требованиям, предъявленным действующим законодательством. Приведем перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации: · заявление о регистрации предприятия, подписанное учредителем (учредителями) предприятия; · учредительные документы (два экземпляра копий устава и договора о совместной хозяйственной деятельности); · решение о создании предприятия; · документы, подтверждающие формирование уставного фонда; · документы, содержащие сведения о собственниках имущества; · платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, и др. Кроме того, по сложившейся практике нужно представить Документ, свидетельствующий о будущем адресе юридического лица. Более простыми являются требования для регистрации индивидуального предпринимателя, которая заключается в получении
в районной администрации (по месту жительства) свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (здесь следует как можно полнее указать планируемый перечень видов деятельности). Для регистрации представляются следующие документы: · заявление на регистрацию; · паспорт с местной пропиской; · 3 фотографии 3x4; · квитанция об оплате регистрационного сбора; · документы и их копии о профессиональной пригодности лица к выбранным видам деятельности. При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этого времени заявитель должен осуществить следующие мероприятия, которые необходимы для получения предприятием статуса юридического лица, т.е. организационно оформить туристское предприятие: · получить коды ОКПО (Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций), ОКОХН (Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности) в органах Госкомстата; · зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции и получить код УНН (учетного номера налогоплательщика) — в течение 10 дней после государственной регистрации; · получить справку в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; · открыть текущий счет в банке и внести на этот счет 50 % уставного фонда; · изготовить (с разрешения органов внутренних дел) печать и штампы; · зарегистрировать предприятие в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования и т.д.; 167 · изготовить фирменные бланки для деловой переписки, визитных карточек; · получить лицензию (лицензии) на осуществление туристской деятельности. К видам туристской деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии, относятся: туроператорская и турагентская туристская деятельность. По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, данный документ со всеми необходимыми отметками и справками. Взамен его выдается постоянное свидетельство установленного образца о регистрации. Руководитель зарегистрированной организации получает удостоверение. С этого момента предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.136 (0.014 с.) |