Тур как основной вид туристского продукта. Классификация типов туров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тур как основной вид туристского продукта. Классификация типов туров.



Тур – это основной вид турпродукта, представленного на рынке, производимый тур.предприятиями и представляющий собой комплекс услуг тур. назначения, объединенных общей целью путешествия; комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и др.услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия (ГОСТ Р 50690-2000 Туруслуги. Общие треб-ния). Турпродукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в нее стоимости экск. обслуживания и др. услуг) по договору о реализации турпродукта. Основной задачей деятельности туро-ра является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Основным тур продуктом в практической деятельности явл-ся комплексное обслуживание, т.е.стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Турпакет (пакет услуг)–произведенный туроп-ром тур продукт; комплекс услуг, предлагаемый в широкую продажу обычно по более низкой цене и включающий в себя: услуги транспортировки, проживания, питания, программные услуги. Является обязательной частью любого тура и формируется в зависимости от цели. В связи с существующей конкуренцией туроп-ры стараются расширить перечень услуг, входящих в турпакет, тем самым, делая акцент на комплексности предоставляемой услуги. К доп. услугам или комплексу услуг на маршруте относятся услуги, которые м/б оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за доп плату. Классификация туров: По составу услуг и возможности их изменения: заказной (формирование программы и комплектование услуг по желанию и участию туриста); инклюзив-тур –с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха, турист не может вносить своих изменений; пэкидж-тур (турпакет) – серийный тур, который предлагается на широкую продажу для потребителей, и в который входит только комплекс основных услуг, для массового потребителя. По способу организации продажи и проведению: Групповые/коллективные туры – совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых для всех условиях. Преим-во: дешевизна, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия, невозможно включение доп.услуг. Индивидуальные – независимое путешествие 1го или нескольких лиц, при котором обслуживание носит персональный характер. Они предоставляют туристу больше самостоятельности при выборе услуг, но гораздо дороже групповых туров. В зависимости от цели путешествия: лечебные/ оздоровительные –отдых, лечение на курорте; познавательные (туры с экскурсионной программой, ознакомление с прир., ист.-культ.достопр-тями, жизнью, традициями народов); профессионально-деловые (путешествия со служебными или проф. целями; участие в конференциях, конгрессах, семинарах, ярмарках); спортивные (участие или присутствие на спортивных мероприятиях); религиозные: посещение святых мест и участие в религиозных мероприятиях; обучающие (обучение опред. языку, отдельным видам спорта, ре­меслу и т.п.); зрелищно-развлекательные – туры с посещением театров, кино, карнавалов, фестивалей и др; туры по интересам: охота, рыбная ловля, участие в музыкальных, художественных фестивалях и др; этнографические/этнические – связаны с изучением нац. культуры и быта народов, этносов; встреча в нац. костюмах, дегустация блюд нац. кухни; свадебные путешествия; шоппинг-туры (приобретение товаров народного потребления); приключенческие туры (посещение экзотических мест (вулканов, островов, водопадов), занятие зкзотической деятельностью (сафари, рафтинг, кладоискательство), использование для перемещения необычных ТС: собачьих упряжек, слонов, верблюдов); экотуры (пропаганда сохранения ОС); социальные туры (субсидируются за счет средств, выделяемых гос-вом на соц.нужды; предоставление возможности путешествовать людям с низким доходом). В зависимости от видов передвижения: пешеходные – пешеходный тур. маршрут или прогулка, обычно протяженностью 2-6 часов, 20-50 км; с передвижением на животных (слонах, верблюдах, лошадях); ж.д. туры: туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки на поезде. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в тур. центрах местные достопр-ти, продолжительность 1-14 дней; автобусные (преимущество: маневренность, возможность посетить большее кол-во мест); на собственных или арендованных автомобилях: для таких туристов устраиваются специальные автокемпинги и стоянки; водные: речные и морские круизы; велосипедные; мототуры.

 

 

83. Туристские карты: сущность и основные понятия.

Карты туристские – географические карты для целей туризма (Энциклопедия туриста. – М., 1993. – С. 47) Туристские карты составляют особую группу карт, предназначенных для нужд туристов и отдыхающих. В соответствии с назначением в содержание туристских карт включают: а) объекты, представляющие интерес для туристов: - архитектурные и исторические памятники, - заповедники и парки, - музеи и т.п. б) объекты обслуживания туристов: - гостиницы, - турбазы, - кемпинги. Характерные черты туристских карт: - выразительность и наглядность оформления; - сопровождаются иллюстрациями, текстом; - оснащение справочными сведениями. Карты туристские имеют свою классификацию, включая две группы карт: общие туристские карты, специализированные туристские карты. Общие туристские карты Общие туристские карты служат для ознакомления с районом, его достопримечательностями, учреждениями по обслуживанию туристов, карты используются для выбора маршрута путешествия. На этих картах отображаются - общегеографические элементы (населенные пункты, пути сообщения, реки и водоемы, леса, рельеф и т.п.); - подробно передается размещение объектов туризма: туристских организаций, туристских комплексов, музеев, архитектурных и исторических памятников, парков, заповедников и т.п. По охвату и характеру изображения общие туристские карты можно разделить на: обзорные, карты-схемы маршрутов, планы городов, туристские атласы городов. Обзорные карты туристские охватывают: страну в целом, отдельные административно-территориальные единицы и географические регионы, представляющие особый интерес для туристов. По масштабу обзорные карты – среднемасштабные и мелкомасштабные. Масштаб таких карт от 1: 200 000 до 1:1 000000 и мельче. Карты-схемы маршрутов (маршрутные туристские карты) – схемы, показывающие узкую полосу водных, пешеходных, автомобильных и других маршрутов. Туристские карты пешеходных маршрутов обычно издаются в масштабе от 1:100 000 до 1:400 000. Туристские планы городов издаются отдельно или как дополнение к обзорным и маршрутным картам или атласам. Туристскиеатласы городов состоят из собрания отдельных туристских карт (планов), имеющих разное содержание или разные по охвату территории города. Специализированные туристские карты Группа специализированных туристских карт обширная и имеет свою классификацию (Рис. 6). Группа этих карт включает в себя подгруппы карт, которым дадим краткую характеристику. Карты пропаганды туризма и популяризации объектов туризма и мест отдыха имеют яркое оформление, дополнены информационным текстом и иллюстративным материалом. Карты спортивного ориентирования это особые карты, которые создаются на основе топографических карт. Туристские карты узкой тематики создаются по отдельным видам туристских объектов: - литературно-мемориальных мест, - архитектурных памятников, - памятников природы и т.д. Для туристов и альпинистов интерес представляют фотокарты. Фотокарты - репродукции увеличенных космических фотоснимков (например, центральной части Памира в масштабе 1:70 000). Для организации и планирования туризма как отрасли экономики разрабатываются оценочные к арты Оценочные карты в свою очередь делятся на три группы карт: 1) бонитировочные карты, оценивающие природные, социально-культурные, экономические условия и инженерные предпосылки для развития туризма; 2) карты, показывающие связи между рекреационными ресурсами и туристскими потоками (например, карты устойчивости природных комплексов к туристским нагрузкам; 3) карты туристского районирования, содержащие комплексную информацию о возможностях территориальной организации туризма. Для удобства пользования туристские карты обычно выпускаются в виде буклетов или компактных брошюр. Задачи, решаемые в процессе изучения карт С помощью карты студенты могут устанавливать пространственные связи между явлениями, совместно расположенными на данной территории, например, по физической карте мира обучаемые без труда устанавливают, что реки текут с возвышенностей или гор и впадают в моря или океаны. Карты помогают студентам устанавливать и более сложные связи, например, зависимость конфигурации рек от особенностей рельефа, связь строения морских берегов и рельефа местности. По карте природных условий изучаемого района можно в той или иной мере установить их влияние на размещение видов туризма в этом районе. Большие возможности для установления взаимосвязей явлений открываются в процессе использования приема наложения, т.е. сопоставления содержания разных по тематике карт. Целевая установка учебных вузовских карт состоит в том, чтобы в обучении дисциплинам служить важнейшим специфическим средством для последовательного (от курса к курсу) овладения познания закономерностей размещения и связей явлений природной среды и хозяйственной деятельности общества. Применение карт, в частности туристских, может иметь и более узкие методические цели. Выделяют три задачи, которые достигаются в процессе изучения карты и работы с ней: научить понимать, читать и знать карту. Понимать карту – усвоить основные свойства карты (и других картографических произведений), особенности различных видов карт, их условные обозначения, приемы пользования. Читать карту – уметь выяснять географическую действительность по ее картографическому изображению, т.е. уметь по сочетанию условных знаков выявлять размещение и взаимосвязи явлений природы и деятельности человека. Знать карту – четко представлять по памяти взаимное расположение, относительные размеры, форму и собственные названия объектов, изучаемых в географических дисциплинах. Знать карту – это значит хорошо знать географическую номенклатуру. Настоящее знание карты опирается на понимание карты и умение ее читать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.)