Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тур как основной вид туристского продукта. Классификация типов туров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тур – это основной вид турпродукта, представленного на рынке, производимый тур.предприятиями и представляющий собой комплекс услуг тур. назначения, объединенных общей целью путешествия; комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и др.услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия (ГОСТ Р 50690-2000 Туруслуги. Общие треб-ния). Турпродукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в нее стоимости экск. обслуживания и др. услуг) по договору о реализации турпродукта. Основной задачей деятельности туро-ра является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Основным тур продуктом в практической деятельности явл-ся комплексное обслуживание, т.е.стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». Турпакет (пакет услуг)–произведенный туроп-ром тур продукт; комплекс услуг, предлагаемый в широкую продажу обычно по более низкой цене и включающий в себя: услуги транспортировки, проживания, питания, программные услуги. Является обязательной частью любого тура и формируется в зависимости от цели. В связи с существующей конкуренцией туроп-ры стараются расширить перечень услуг, входящих в турпакет, тем самым, делая акцент на комплексности предоставляемой услуги. К доп. услугам или комплексу услуг на маршруте относятся услуги, которые м/б оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за доп плату. Классификация туров: По составу услуг и возможности их изменения: заказной (формирование программы и комплектование услуг по желанию и участию туриста); инклюзив-тур –с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха, турист не может вносить своих изменений; пэкидж-тур (турпакет) – серийный тур, который предлагается на широкую продажу для потребителей, и в который входит только комплекс основных услуг, для массового потребителя. По способу организации продажи и проведению: Групповые/коллективные туры – совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых для всех условиях. Преим-во: дешевизна, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному порядку путешествия, невозможно включение доп.услуг. Индивидуальные – независимое путешествие 1го или нескольких лиц, при котором обслуживание носит персональный характер. Они предоставляют туристу больше самостоятельности при выборе услуг, но гораздо дороже групповых туров. В зависимости от цели путешествия: лечебные/ оздоровительные –отдых, лечение на курорте; познавательные (туры с экскурсионной программой, ознакомление с прир., ист.-культ.достопр-тями, жизнью, традициями народов); профессионально-деловые (путешествия со служебными или проф. целями; участие в конференциях, конгрессах, семинарах, ярмарках); спортивные (участие или присутствие на спортивных мероприятиях); религиозные: посещение святых мест и участие в религиозных мероприятиях; обучающие (обучение опред. языку, отдельным видам спорта, ремеслу и т.п.); зрелищно-развлекательные – туры с посещением театров, кино, карнавалов, фестивалей и др; туры по интересам: охота, рыбная ловля, участие в музыкальных, художественных фестивалях и др; этнографические/этнические – связаны с изучением нац. культуры и быта народов, этносов; встреча в нац. костюмах, дегустация блюд нац. кухни; свадебные путешествия; шоппинг-туры (приобретение товаров народного потребления); приключенческие туры (посещение экзотических мест (вулканов, островов, водопадов), занятие зкзотической деятельностью (сафари, рафтинг, кладоискательство), использование для перемещения необычных ТС: собачьих упряжек, слонов, верблюдов); экотуры (пропаганда сохранения ОС); социальные туры (субсидируются за счет средств, выделяемых гос-вом на соц.нужды; предоставление возможности путешествовать людям с низким доходом). В зависимости от видов передвижения: пешеходные – пешеходный тур. маршрут или прогулка, обычно протяженностью 2-6 часов, 20-50 км; с передвижением на животных (слонах, верблюдах, лошадях); ж.д. туры: туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки на поезде. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в тур. центрах местные достопр-ти, продолжительность 1-14 дней; автобусные (преимущество: маневренность, возможность посетить большее кол-во мест); на собственных или арендованных автомобилях: для таких туристов устраиваются специальные автокемпинги и стоянки; водные: речные и морские круизы; велосипедные; мототуры.
83. Туристские карты: сущность и основные понятия. Карты туристские – географические карты для целей туризма (Энциклопедия туриста. – М., 1993. – С. 47) Туристские карты составляют особую группу карт, предназначенных для нужд туристов и отдыхающих. В соответствии с назначением в содержание туристских карт включают: а) объекты, представляющие интерес для туристов: - архитектурные и исторические памятники, - заповедники и парки, - музеи и т.п. б) объекты обслуживания туристов: - гостиницы, - турбазы, - кемпинги. Характерные черты туристских карт: - выразительность и наглядность оформления; - сопровождаются иллюстрациями, текстом; - оснащение справочными сведениями. Карты туристские имеют свою классификацию, включая две группы карт: общие туристские карты, специализированные туристские карты. Общие туристские карты Общие туристские карты служат для ознакомления с районом, его достопримечательностями, учреждениями по обслуживанию туристов, карты используются для выбора маршрута путешествия. На этих картах отображаются - общегеографические элементы (населенные пункты, пути сообщения, реки и водоемы, леса, рельеф и т.п.); - подробно передается размещение объектов туризма: туристских организаций, туристских комплексов, музеев, архитектурных и исторических памятников, парков, заповедников и т.п. По охвату и характеру изображения общие туристские карты можно разделить на: обзорные, карты-схемы маршрутов, планы городов, туристские атласы городов. Обзорные карты туристские охватывают: страну в целом, отдельные административно-территориальные единицы и географические регионы, представляющие особый интерес для туристов. По масштабу обзорные карты – среднемасштабные и мелкомасштабные. Масштаб таких карт от 1: 200 000 до 1:1 000000 и мельче. Карты-схемы маршрутов (маршрутные туристские карты) – схемы, показывающие узкую полосу водных, пешеходных, автомобильных и других маршрутов. Туристские карты пешеходных маршрутов обычно издаются в масштабе от 1:100 000 до 1:400 000. Туристские планы городов издаются отдельно или как дополнение к обзорным и маршрутным картам или атласам. Туристскиеатласы городов состоят из собрания отдельных туристских карт (планов), имеющих разное содержание или разные по охвату территории города. Специализированные туристские карты Группа специализированных туристских карт обширная и имеет свою классификацию (Рис. 6). Группа этих карт включает в себя подгруппы карт, которым дадим краткую характеристику. Карты пропаганды туризма и популяризации объектов туризма и мест отдыха имеют яркое оформление, дополнены информационным текстом и иллюстративным материалом. Карты спортивного ориентирования это особые карты, которые создаются на основе топографических карт. Туристские карты узкой тематики создаются по отдельным видам туристских объектов: - литературно-мемориальных мест, - архитектурных памятников, - памятников природы и т.д. Для туристов и альпинистов интерес представляют фотокарты. Фотокарты - репродукции увеличенных космических фотоснимков (например, центральной части Памира в масштабе 1:70 000). Для организации и планирования туризма как отрасли экономики разрабатываются оценочные к арты Оценочные карты в свою очередь делятся на три группы карт: 1) бонитировочные карты, оценивающие природные, социально-культурные, экономические условия и инженерные предпосылки для развития туризма; 2) карты, показывающие связи между рекреационными ресурсами и туристскими потоками (например, карты устойчивости природных комплексов к туристским нагрузкам; 3) карты туристского районирования, содержащие комплексную информацию о возможностях территориальной организации туризма. Для удобства пользования туристские карты обычно выпускаются в виде буклетов или компактных брошюр. Задачи, решаемые в процессе изучения карт С помощью карты студенты могут устанавливать пространственные связи между явлениями, совместно расположенными на данной территории, например, по физической карте мира обучаемые без труда устанавливают, что реки текут с возвышенностей или гор и впадают в моря или океаны. Карты помогают студентам устанавливать и более сложные связи, например, зависимость конфигурации рек от особенностей рельефа, связь строения морских берегов и рельефа местности. По карте природных условий изучаемого района можно в той или иной мере установить их влияние на размещение видов туризма в этом районе. Большие возможности для установления взаимосвязей явлений открываются в процессе использования приема наложения, т.е. сопоставления содержания разных по тематике карт. Целевая установка учебных вузовских карт состоит в том, чтобы в обучении дисциплинам служить важнейшим специфическим средством для последовательного (от курса к курсу) овладения познания закономерностей размещения и связей явлений природной среды и хозяйственной деятельности общества. Применение карт, в частности туристских, может иметь и более узкие методические цели. Выделяют три задачи, которые достигаются в процессе изучения карты и работы с ней: научить понимать, читать и знать карту. Понимать карту – усвоить основные свойства карты (и других картографических произведений), особенности различных видов карт, их условные обозначения, приемы пользования. Читать карту – уметь выяснять географическую действительность по ее картографическому изображению, т.е. уметь по сочетанию условных знаков выявлять размещение и взаимосвязи явлений природы и деятельности человека. Знать карту – четко представлять по памяти взаимное расположение, относительные размеры, форму и собственные названия объектов, изучаемых в географических дисциплинах. Знать карту – это значит хорошо знать географическую номенклатуру. Настоящее знание карты опирается на понимание карты и умение ее читать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.009 с.) |