Особенности турагентской работы. Анализ содержания посреднических договоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности турагентской работы. Анализ содержания посреднических договоров.



Т урагентсткая деят-ть (ФЗ «Об основах тур.деят-ти») - деят-сть по продвижению и реализации турпродукта, осуществляемая на основании лицензии юрид. лицом или индивид. предпринимателем. Существенная разница м/у туроп-ром и т/агентом состоит в том, что т/агент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроп-ра готовым к реализации или реализует его по поручению туроп-ра. Особенности деятельности т/агента состоят в следующем: 1. Т/агент реализует туристу сформированный туроп-ром тур, на определенных условиях. При этом т/агент явл-ся только посредником м/у туристом и туроп-ром. Предел его ответственности ограничивается надлежащим предоставлением инф-ции об условиях путешествия, правах и обяз-тей туриста, 3х лиц и своевременной оплаты туроп-ру. 2. При наличии у туриста к.-л. претензий по качеству предоставленного тур.обслуживания, по объему оказанных туруслуг, их рассмотрение осуществляется т/агентом и туроп-ром в порядке, предусмотренном договором. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить им по всему перечню услуг, указанных в путевке в течение 20 дней с момента окончания тура. 3. При непосредственном взаимодействии с туристом т/агент может подобрать туроп-ра, предлагающего туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Т/агент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу выбрать соответствующий тур наиболее надежного туроп-ра. 4. Цена на турпродукт, предлагаемая т/агентом, как правило, не выше чем у туроп-ра, т.к. т/агент реализует туры туроп-ра на его условиях, а иногда и ниже, чем у туроп-ра, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения цены тура. Отношения м/у туроп-ром и т/агентом строятся по одной из 3 моделей: как договор поручения, по которому туроп-р, расположенный за рубежом, поручает рос. т/агенту заключить от его имени договоры с потребителями;как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроп-р, а в роли комиссионера – отечественный т/агент. С т.зр. валютного закон-ва, туристы имеют возможность отплатить стоимость услуг туроп-ра как непосредственно за рубежом, так и при заключении дог-ра с т/агентством;как дог-р купли-продажи имущественных прав (турпродукта). В такого рода договорах определяются права и обязанности сторон, система взаиморасчетов, формы контроля за деят-тью, условия продвижения турпродукта на рынок; оговариваются условия продажи турпродукта, степень ответственности сторон при претензиях и др. В дог-ре комиссии устанавливаются размеры комиссионного вознаграждения (обычно 5-12% от продаж), предусматриваются системы дополн. вознаграждения за стабильность, достижение определен. объема реализации путевок и т.д.

Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются след. соглашениями: Дог-р о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%: турфирма получает от гостиницы определенное кол-во мест, которые она обязана заполнить туристами и гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты, даже если они не будут использованы. Остальную часть фирма имеет право аннулировать в определен. сроки. И она получает более низкие цены на гостиничные места. Дог-р о квоте мест без гарантии заполнения: фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам. Дог-р о твердой закупке мест с полной оплатой: фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты, независимо от их заполнения. Фирма получает более низкие цены на размещение. Дог-р о текущем бронировании. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только при получении подтверждения производит продажу гостиничных услуг. Здесь действуют обычные тарифы на гостиничные места.Если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиницей, турфирма заключает договор с отдельными предприятиями питания. В нем д.б. отражены: кол-во единовременно обслуживаемых туристов; вид питания; примерные варианты меню; цены; скидки на большое кол-во клиентов; сроки подачи заявок на питание; ответственность за срыв питания и т.д. Договоры с транспортными предприятиями: Д-ры с автотранспортными предприятиями строятся на основании д-ра аренды ТС с экипажем, т.е. турфирме предоставляется ТС во временное пользование за плату, а арендодатель оказывает услуги по управлению им и его технической эксплуатации. Договоры с авиакомпаниями м.б. 3 видов: Дог-р на квоту мест на регулярных рейсах (квота м.б. жесткой или мягкой. При жесткой: вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму; мягкой: устанавливаются сроки возможного отказа от квоты, ее части). Агентское соглашение с авиакомпанией, т е. турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что ускоряет процедуру бронирования и оформления документов. Чартер (аренда самолета). Договоры с ж/д: Договор о выделении мест в графиковых поездах заключается по правилам, аналогичным соглашениям с авиакомпаниями на квоту мест или по текущему бронированию; договор на аренду специализированного тур. поезда. Договор с экскурсионной фирмой включает: наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них; сроки подачи заявок и сроки их отмены; цены; кол-во экскурсантов в группе; материальная ответственность за срыв экскурсии. Договор с музеем включает: варианты экскурсий и их тематику; количество экскурсантов в группе; цены на экскурсии; скидки на групповое посещение музея; сроки подачи заявок и сроки их отмены; материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров и др.

 

Факторы риска в туризме.

 

Объединив все риски в туризме, не связанные с качеством обслуживания турагентствам и туроператорами, по схожим признакам, мы выделяем три категории:

Риски для здоровья.Турист в экзотическом путешествии, не ознакомленный с санитарно-эпидемиологическими нормами, может подхватить какую-нибудь тропическую хворь, проявляющуюся спустя несколько месяцев.Укус насекомого может вызвать воспалительные реакции или заражение.Также возможны всевозможные отравления местной пищей и водой.Поэтому, собираясь в поездку в незнакомую страну, ознакомьтесь с перечнем необходимых прививок и список пищи, не рекомендованной к употреблению туристами.

Риски утраты имущества.Во время поездки туриста его квартира была обворована.При перелете или пересадках частично или полностью утерялся багаж туриста.Турист не поладил с кем-то из отдыхающих или местным населением, и во время сна его обокрали.Чтобы не горевать об утраченном имуществе, лучше заранее позаботится о его сохранности.

Эмоциональные риски. Турист в результате долгих перелётов устал и получил перенапряжение.Незнакомая страна и её местные жители спровоцировали стресс.Потеряв, но вновь обретя свой багаж, турист перенервничал.От эмоционального раздражения не может застраховать никто и ничто.Учитывайте собственную восприимчивость к происходящим событиям и выбирайте отдых, чтобы не травмировать собственную нервную систему.

Это только основные категории рисков, не затрагивающих экономическую составляющую туризма.Выбирая свой отдых, постарайтесь максимально предусмотреть все возможные угрожающие опасности и защитить свою жизнь от них.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном Обслуживании возникает а условиях:

- существования источников риска;

- проявления данного источника на опасном для человека уровне;

- подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

- травмоопасность;

- воздействие окружающей среды;

- пожароопасность;

- биологические воздействия;

- психофизиологические нагрузки;

- опасность излучений;

- химические воздействия;

- повышенная запыленность и загазованность;

- прочие факторы;

- специфические факторы риска.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.009 с.)