Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок туристских услуг: понятия, сущность, основные характеристики, факторы развития.

Поиск

Понятие рынок в туризме используется нескольких аспектах: 1. Как экономический механизм взаимодействия продавцов и покупателей туристского продукта, характеризующий экономические отношения, возникающие между ними. 2. Как сложившаяся система хозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристского продукта в деньги и обратного превращения денег в туристский продукт. Субъектами туристского рынка являются: -производители туристского продукта - организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты); -контрагенты – исполнители услуг (гостиницы и транспортные перевозчики); -покупатели – потребители туристских услуг; -правительство (регулирующая структурная единица рынка). Сущность рыночных отношений в туризме сводится, с одной стороны, к возмещению затрат туроператоров, агентств и их контрагентов по производству и реализации турпродуктов и получению ими прибыли. С другой стороны - к удовлетворению платежеспособного спроса туристов. Как и у любой самостоятельной системы, у туристского рынка существует своя инфраструктура. Инфраструктура рынка - совокупность предприятий, организаций, способствующиих реализации различных отношений между основными субъектами рынка, т.е это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих услуги перевозчиков.

Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции. Туристский спрос – это подтвержденные платежеспособностью рекреационные потребности людей, выраженный в определенном количестве туристского продукта и услуг, которые они (люди) могут приобрести при данных ценах. Предложение туристского продукта – это количество туристского продукта и услуг, которые выставлены на рынок при данном уровне цен. Цена - мера и регулятор динамического равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Конкуренция - взаимная борьба предпринимателей за монопольное, или наилучшее положение на туристском рынке. Конкуренция на туристском рынке приводит к постоянным колебаниям в ценах, спросе и предложении туристского продукта, а также к стимулированию технического прогресса и развитию технологий обслуживания туристов. Взаимодействие элементов туристского рынка приводит к его цикличности. Так, если предложение туристского продукта превышает спрос, то цены на него падают. Это приводит к снижению предпринимательской активности по производству данного туристского продукта. Если спрос превышает предложение, наступает повышение цен, что стимулирует производство этого туристского продукта в больших количествах. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. Туристский рынок - типичный рынок, на котором действует большое кол-во конкурентоспособных производителей туристского продукта – различных туристских предприятий (отели, рестораны, агентства и т.п.), где практически каждый производитель выступает со своим специфическим туристским продуктом.

При характеристике туристского рынка необходимо учитывать ряд моментов: - основным предметом купли-продажи являются услуги; - кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев; - спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения. С точки зрения пространственных характеристик выделяются рынки: - пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков и в выходные дни); - внутрирегионального туризма (путешествия в рамках какого-либо региона); - внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны); - международного туризма (поездки за пределы страны).

Существует правило: на рынке цен всегда командует спрос: если спрос превышает предложение – цены поднимаются, если же предложение превышает спрос - цены снижаются. Спецификой ТР является явное преобладание услуг (т.е. предложения), неравномерность спроса в течение.

Турист, реализуя денежные средства в обмен на тур продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Работники ТФ при продаже ТП получают денежные средства за свой труд, тем самым у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества ТП, росту производительности труда работников тур индустрии.

Современный туристский рынок достаточно хорошо развит. Если говорить о тенденциях его дальнейшего развития, то необходимо отметить создание в ближайшем будущем новых и развитие уже существующих туристических услуг.

 

17. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.

Сервисная деятельность – особый вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством оказания услуг. Пространством реализа­ции СД является сфера услуг. Классификация СД по сферам осуществления включает в себя: бытовые услуги, услуги транспорта и связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, услуги по организации отдыха, тур-экскурсионные услуги, услуги физич.культ-ры и спорта, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги, правовые услуги. Существует также классификация видов сервиса по формам человеческой деят-ти: 1.Материально-преобразовательная деят-ть – включает услуги по удовлетворению материальных потребностей (мед, бытовые, услуги обществ.питания, услуги в обл.спорта и физич.куль-ры). 2.Познавательная деят-ть – направлена на удовлетворение духовных потребностей человека, требует предоставление знаний и информации (н-р., образоват.услуги, экскурсионные услуги). 3. Коммуникативная форма деятельности –орг-ция общения м/у отдельными людьми, организациями (орг-ция презентаций, выставок, встреч, конференций, переговоров, общение в Интернете, услуги связи). Базовые принципы сервиса: многообразие предложения, свобода выбора сервиса потребителем услуг (т.е. фирма не должна навязывать потребителю сервис), удобство сервиса (сервис должен предоставляться в том месте и в то время, которые устраивают потребителя), информационная отдача сервиса (руков-во фирмы должно прислушиваться к информации, которую может дать служба сервиса об эксплуатации товаров, мнениях потребителей, приемах сервиса конкурентов), разумная ценовая политика сервисный услуг (сервис д/б не столько источником прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров/услуг фирмы), гарантированное качественное соответствие производства сервису. Выделяют следующие специфические характеристики услуги: неосязаемость (выражается в невозможности увидеть услугу, попробовать ее на вкус, потрогать до момента приобретения); неотделимость услуги от своего источника (н-р, потребить услугу в области образования человек сможет лишь тогда, когда приступит к процессу обучения); непостоянство качества (зависит не только от квалификации поставщика услуг, но и от субъективных особенностей как поставщика, так и потребителя); несохраняемость; неоднородность по составу (каждая услуга уникальна; причиной этого выступают различия в реакции, поведении, восприятии каждого клиента).В основные задачи системы современного сервиса входит: консультирование потенциальных покупателей перед покупкой, позволяющее им сделать осознанный выбор, подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемого товара, передача необходимой технической документации, сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется купленный товар или предоставляется приобретенная услуга (условия, квалификация персонала), какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения, сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам, совершенствование и модернизация потребляемых товаров/услуг на основе анализа полученной информации о качестве товара/предоставляемых услуг. Проблемы развития современного сервиса - кадровое обеспечение (востребованность в квалифицированных специалистах, владеющих неординарными психологическими и личностными свойствами, адаптированными в постоянному контакту с клиентами); проблемы технологического оборудования сервиса. Современные тенденции развития сервиса направлены на внедрение инноваций (новых товаров и услуг), ориентированных на максимальное удовлетворение потребительского спроса. Сервис осуществляется посредством контактирования производителей услуг с потребителями. Данные контакты определяются как процесс обслуживания. Под обслуживанием понимается система трудовых операций, по­лезных действий, различных усилий, которые осуществляют произ­водители сервисного продукта по отношению к потребителю, удов­летворяя его запросы и предоставляя ему необходимые блага и удобства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.011 с.)