Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок туристских услуг: понятия, сущность, основные характеристики, факторы развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие рынок в туризме используется нескольких аспектах: 1. Как экономический механизм взаимодействия продавцов и покупателей туристского продукта, характеризующий экономические отношения, возникающие между ними. 2. Как сложившаяся система хозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристского продукта в деньги и обратного превращения денег в туристский продукт. Субъектами туристского рынка являются: -производители туристского продукта - организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты); -контрагенты – исполнители услуг (гостиницы и транспортные перевозчики); -покупатели – потребители туристских услуг; -правительство (регулирующая структурная единица рынка). Сущность рыночных отношений в туризме сводится, с одной стороны, к возмещению затрат туроператоров, агентств и их контрагентов по производству и реализации турпродуктов и получению ими прибыли. С другой стороны - к удовлетворению платежеспособного спроса туристов. Как и у любой самостоятельной системы, у туристского рынка существует своя инфраструктура. Инфраструктура рынка - совокупность предприятий, организаций, способствующиих реализации различных отношений между основными субъектами рынка, т.е это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих услуги перевозчиков. Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции. Туристский спрос – это подтвержденные платежеспособностью рекреационные потребности людей, выраженный в определенном количестве туристского продукта и услуг, которые они (люди) могут приобрести при данных ценах. Предложение туристского продукта – это количество туристского продукта и услуг, которые выставлены на рынок при данном уровне цен. Цена - мера и регулятор динамического равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Конкуренция - взаимная борьба предпринимателей за монопольное, или наилучшее положение на туристском рынке. Конкуренция на туристском рынке приводит к постоянным колебаниям в ценах, спросе и предложении туристского продукта, а также к стимулированию технического прогресса и развитию технологий обслуживания туристов. Взаимодействие элементов туристского рынка приводит к его цикличности. Так, если предложение туристского продукта превышает спрос, то цены на него падают. Это приводит к снижению предпринимательской активности по производству данного туристского продукта. Если спрос превышает предложение, наступает повышение цен, что стимулирует производство этого туристского продукта в больших количествах. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. Туристский рынок - типичный рынок, на котором действует большое кол-во конкурентоспособных производителей туристского продукта – различных туристских предприятий (отели, рестораны, агентства и т.п.), где практически каждый производитель выступает со своим специфическим туристским продуктом. При характеристике туристского рынка необходимо учитывать ряд моментов: - основным предметом купли-продажи являются услуги; - кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев; - спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения. С точки зрения пространственных характеристик выделяются рынки: - пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков и в выходные дни); - внутрирегионального туризма (путешествия в рамках какого-либо региона); - внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны); - международного туризма (поездки за пределы страны). Существует правило: на рынке цен всегда командует спрос: если спрос превышает предложение – цены поднимаются, если же предложение превышает спрос - цены снижаются. Спецификой ТР является явное преобладание услуг (т.е. предложения), неравномерность спроса в течение. Турист, реализуя денежные средства в обмен на тур продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Работники ТФ при продаже ТП получают денежные средства за свой труд, тем самым у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества ТП, росту производительности труда работников тур индустрии. Современный туристский рынок достаточно хорошо развит. Если говорить о тенденциях его дальнейшего развития, то необходимо отметить создание в ближайшем будущем новых и развитие уже существующих туристических услуг.
17. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Сервисная деятельность – особый вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством оказания услуг. Пространством реализации СД является сфера услуг. Классификация СД по сферам осуществления включает в себя: бытовые услуги, услуги транспорта и связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, услуги по организации отдыха, тур-экскурсионные услуги, услуги физич.культ-ры и спорта, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги, правовые услуги. Существует также классификация видов сервиса по формам человеческой деят-ти: 1.Материально-преобразовательная деят-ть – включает услуги по удовлетворению материальных потребностей (мед, бытовые, услуги обществ.питания, услуги в обл.спорта и физич.куль-ры). 2.Познавательная деят-ть – направлена на удовлетворение духовных потребностей человека, требует предоставление знаний и информации (н-р., образоват.услуги, экскурсионные услуги). 3. Коммуникативная форма деятельности –орг-ция общения м/у отдельными людьми, организациями (орг-ция презентаций, выставок, встреч, конференций, переговоров, общение в Интернете, услуги связи). Базовые принципы сервиса: многообразие предложения, свобода выбора сервиса потребителем услуг (т.е. фирма не должна навязывать потребителю сервис), удобство сервиса (сервис должен предоставляться в том месте и в то время, которые устраивают потребителя), информационная отдача сервиса (руков-во фирмы должно прислушиваться к информации, которую может дать служба сервиса об эксплуатации товаров, мнениях потребителей, приемах сервиса конкурентов), разумная ценовая политика сервисный услуг (сервис д/б не столько источником прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров/услуг фирмы), гарантированное качественное соответствие производства сервису. Выделяют следующие специфические характеристики услуги: неосязаемость (выражается в невозможности увидеть услугу, попробовать ее на вкус, потрогать до момента приобретения); неотделимость услуги от своего источника (н-р, потребить услугу в области образования человек сможет лишь тогда, когда приступит к процессу обучения); непостоянство качества (зависит не только от квалификации поставщика услуг, но и от субъективных особенностей как поставщика, так и потребителя); несохраняемость; неоднородность по составу (каждая услуга уникальна; причиной этого выступают различия в реакции, поведении, восприятии каждого клиента).В основные задачи системы современного сервиса входит: консультирование потенциальных покупателей перед покупкой, позволяющее им сделать осознанный выбор, подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемого товара, передача необходимой технической документации, сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется купленный товар или предоставляется приобретенная услуга (условия, квалификация персонала), какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения, сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам, совершенствование и модернизация потребляемых товаров/услуг на основе анализа полученной информации о качестве товара/предоставляемых услуг. Проблемы развития современного сервиса - кадровое обеспечение (востребованность в квалифицированных специалистах, владеющих неординарными психологическими и личностными свойствами, адаптированными в постоянному контакту с клиентами); проблемы технологического оборудования сервиса. Современные тенденции развития сервиса направлены на внедрение инноваций (новых товаров и услуг), ориентированных на максимальное удовлетворение потребительского спроса. Сервис осуществляется посредством контактирования производителей услуг с потребителями. Данные контакты определяются как процесс обслуживания. Под обслуживанием понимается система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему необходимые блага и удобства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.011 с.) |