Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика экскурсии как туристской услуги. Классификация, формы, методыэкскурсионного обслуживнаия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Э. (от лат. - поездка) – коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и других туристских объектов. Как туристская услуга, Э. обеспе-чивает духовные, эстетические, информационные потребности туристов. Каче-ство экскурсионного обслуживания регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Турист-ско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». Как процесс познания окружающего мира и вид досуга, Э. играет большую роль в расширении кругозора туристов; это важнейший элемент комплексного обслу-живания в познавательных турах. Э. опирается на две формы познания: чув-ственное и логическое мышление. Как эффективная форма обучения Э. исполь-зуется в педагогическом процессе. Требования, предъявляемые к Э., включают полноту и достоверность информации, культурно-познавательную значимость; законченность и точность композиции и исполнения Э.; удовлетворение эсте-тических и морально-психологических потребностей экскурсантов. Одним из важнейших показателей эффективности Э. является восприятие, как целостная оценка путешествия; чувственно-эмоциональный положительный настрой экс-курсанта; как результат взаимоотношений в процессе экскурсионного обслужи-вания. На уровень позитивного восприятия влияют такие факторы, как безопас-ность путешествия; ощущение высокого качества обслуживания на протяжении всего времени пребывания экскурсанта в поездке; поведение и творческое ма-стерство экскурсовода; полнота обслуживания (выполнение всех предложенных услуг и требований к работе на маршруте: логическая последовательность объектов экскурсионного показа, аттрактивность, соответствие принципам по-строения маршрута: хронологический, тематический, тематико-хронологический); приятное чувство, удовлетворение, восторг. Экскурсии присущи следующие признаки; наличие темы, цели и задачи, наличие группы и экскурсовода, протяженность во времени, показ экскурсион-ных объектов, целенаправленность осмотра и передвижения экскурсоводов по заранее разработанному маршруту. Э. классифицируют по ряду признаков: по цели проведения (учебные, просветительские, научные); по тематике (в соот-ветствии с видом экскурсионного объекта); по месту расположения объектов (городские, загородные, музейные, в пути следования); по составу и числу участников (учащиеся, туристы, местные жители, специалисты); по содержа-нию (обзорные /многоплановые/ и тематические /посвященные событию или группе событий, объединенных одной темой). Также Э. различают по продол-жительности, способу передвижения, форме проведения, цикличности, месту проведения. Каждому признаку Э. присущи определенные компоненты, специ-фика и особенности. Экскурсионная методика базируется на совокупности тре-бований и правил проведения экскурсии как особой форме формирования зна-ний; комплексном инструментарии достижения целей экскурсии. Экскурсион-ный метод, как совокупность приемов сообщения знаний, основан на принципе наглядности, сочетании двух элементов экскурсии - показа и рассказа и актив-ном взаимодействии трех компонентов: экскурсовода, объекта и экскурсанта. Органической частью экскурсии является рассказ экскурсовода, сопровождаю-щий показ экскурсионных объектов. По нормативным расчетам, показ объектов не должен занимать 2\3, в рассказ трети всего экскурсионного времени. Мето-дика показа объекта предполагает его предварительный осмотр, зрительный анализ, реконструкцию; локализацию событий, сравнения. Методы рассказа включают экскурсионную справку об объекте или событии, характеристику объекта, объяснения, репортаж, комментирование, цитирование, литературный монтаж. Структура экскурсии включает вступление (организационное: знаком-ство с аудиторией, инструктаж экскурсантов по правилам поведения и безопас-ности в пути; информационное: краткое сообщение о теме, маршруте или маршрутном туре, продолжительности, остановках и времени окончания экс-курсии, тура). Тематическая структура Э. включает вводную, основную содер-жательную часть, заключение. Э., как вид деятельности выполняет следующие функции: информационно-познавательную, воспитательную, развлекательно-досуговую, эстетическую, коммуникационную. Проведение экскурсии требует больших знаний в области истории, искусствоведения, архитектуры, логики, риторики, социально-гуманитарных, культурологических, психологических и др. наук. Экскурсия музейная предполагает групповой осмотр экспозиций музея под руководством экскурсовода в целях удовлетворения познавательных и эс-тетических запросов посетителей. Музейные экспозиции различают по профилю (исторические, археологические, литературные, театральные и др.): по целевому назначению (общеобразовательные, учебные и пр.); по месту проведения (экспозиции, фондохранилище); по характеру тематики (обзорные, тематиче-ские, специальные). В свою очередь, обзорные экскурсии проводятся с целью получения общего представления об истории и современном состоянии объекта туристского показа. При проведении обзорной экскурсии затрагивают несколь-ко тем, рассматривают различные по форме и содержанию объекты, в широких хронологических рамках. Городская обзорная экскурсия строится на показе до-стопримечательностей, мест знаменательных событий, природных объектов и т.п. Существует условное деление на типы, определяющие специфику их экс-курсионного показа: столицы, города-герои, промышленные и научные центры, города-заповедники истории и архитектуры, города, связанные с жизнью вели-ких и известных людей и т.д. При подготовке обзорных экскурсий предпочтение отдается подтемам, определяющим «лицо» города. В силу своей значимости, одна из подтем в обзорной экскурсии становится ведущей. Специфику об-зорных экскурсий составляет то, любая из подтем может стать темой для само-стоятельной экскурсии. Тематические экскурсии посвящены раскрытию какой-либо одной темы в области истории, культуры, природопользования. Тематиче-скую экскурсию соотносят по своему содержанию к одному из типов: исторические, архитектурно-градостроительные, искусствоведческие, литературные, природоведческие, технологические. Каждый тип тематической экскурсии по своему содержанию имеет внутреннее тематическое деление. Например, исторические обзорные экскурсии подразделяются на историко-краеведческие, ар-хеологические, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурс в исторические музеи и т.д. Архитектурно-градостроительные экскурсии делятся на экскурсии с показом памятников ар-хитектуры определенного исторического периода, экскурсии, посвященные творчеству какого-либо архитектора; экскурсии с демонстрацией образцов ар-хитектуры. Искусствоведческие экскурсии включают следующие подтемы: ис-торико-театральные, историко-музыкальные, по местам бытования народных художественных промыслов и др. Литературные экскурсии подразделяются на литературно-биографические, историко-литературные, литературно-художественные. Природоведческие экскурсии делятся на ботанические, зооло-гические, гидрологические, геологические, экскурсии по уникальным памятни-кам природы. Производственные экскурсии могут быть производственно-историческими, производственно-экономическими, производственно-техническими, профессионально-ориентационными для учащихся. При проек-тировании туристских услуг учитываются требования по обеспечению безопас-ности туристов и экскурсантов, которые законодательно закреплены в ГОСТ Р 50644-94; правила разработки документации при проектировании туров опре-делены ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проекти-рование туристских услуг». Этапы разработки экскурсии (характеристика при-знаков классификации экскурсии; определение объектов показа, разработка маршрута экскурсии; разработка схемы проведения экскурсии; подбор матери-алов; определение тематической структуры экскурсии (темы, подтемы); со-ставление контрольного и индивидуального текстов экскурсии; формирование портфеля экскурсовода; составление технологической карты и методической разработки экскурсии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.009 с.) |