Подведение итогов основных прогулок и экскурсий учебной четверти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов основных прогулок и экскурсий учебной четверти.



Первоклассники-туристы рассказывают и зарисовывают то, что узнали и увидели на маршруте; готовят выставку рисунков и фотографий, отчет о прогулке (экскурсии), готовят утренник-отчет.

Первоклассники-туристы проводят утренник-отчет о прогулке (экскурсии) с рассказами знатоков, показом слайдов, номерами художественной самодеятельности. Награждаются все ребята, участвовавшие в прогулках (экскурсиях) и выполнившие свои обязанности знатоков. Перед первоклассниками-туристами ставятся задачи на следующую экскурсию (прогулку) в новой четверти.

 

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

 

Наименование разделов, Количество часов
  подразделов и тем всего беседа практика
        помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:        
· Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье    
· На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного     -  
· На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки 0,5 0,5 - -
· На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера 0,5 0,5 - -
· Прогулки и экскурсии этого года 0,5 0,5 - -
  Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
· Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила        
· Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)        
· Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее        
· Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым        
· Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело        
· Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире        
· Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок        
  РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения. Уметь:
· соблюдать окружающий мир   - -  
· рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)        
· записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне        
· соблюдать чистоту на природе, беречь ее        
· играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)        
  Туристские навыки и умения        
· Как правильно одеться на прогулку или экскурсию     -  
· Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок        
· Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале        
· Ориентироваться в своем микрорайоне        
· Как правильно ходить в группе на туристской прогулке   - -  
  Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
· Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина     -  
· Основные правила уличного движения для пешехода   0,5 - 1,5
· Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии     -  
· Правильное пользование городским общественным транспортом   0,5 - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
  Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне 0,5 0,5 - -
  Подготовка прогулки или экскурсии        
· Обязанности знатоков-туристов        
· Обязанности знатоков-краеведов        
  Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне     -  
  Подведение итогов прогулки или экскурсии       -
  Всего        

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

 

Наименование разделов, Количество часов
  подразделов и тем всего беседа практика
        помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:        
· Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье    
· На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного     -  
· На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки 0,5 0,5 - -
· На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера 0,5 0,5 - -
· Прогулки и экскурсии этого года 0,5 0,5 - -
  Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
· Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила        
· Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)        
· Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее        
· Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым        
· Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело        
· Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире        
· Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок        
  РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения. Уметь:
· соблюдать окружающий мир   - -  
· рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)        
· записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне        
· соблюдать чистоту на природе, беречь ее        
· играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)        
  Туристские навыки и умения        
· Как правильно одеться на прогулку или экскурсию     -  
· Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок        
· Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале        
· Ориентироваться в своем микрорайоне        
· Как правильно ходить в группе на туристской прогулке   - -  
  Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
· Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина     -  
· Основные правила уличного движения для пешехода   0,5 - 1,5
· Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии     -  
· Правильное пользование городским общественным транспортом   0,5 - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
  Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне 0,5 0,5 - -
  Подготовка прогулки или экскурсии        
· Обязанности знатоков-туристов        
· Обязанности знатоков-краеведов        
  Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне     -  
  Подведение итогов прогулки или экскурсии       -
  Всего        

 

 

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 75 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 39 часов. Итого 114 часов на практические занятия.

 

 

Приложение к программе II класса

 

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года

 

1. Осенний (принимают участие дети вместе с родителями).

Темы цикла: "Удивительный мир природы", Культурнее и памятные места в нашем микрорайоне" и другие темы.

2. Осенне-зимний

Темы цикла: "Моя семья и дом, в котором я живу", "Промышленность нашего микрорайона", "Поздняя осень", "Здравствуй, волшебница зима" и другие темы.

3. Зимне-весенний

Темы цикла: "На страже Родины", "Что интересного находится в нашем микрорайоне или селе", "В лес за сказкой", "Транспорт нашего микрорайона, населенного пункта" и другие темы.

4. Весенний

Темы цикла: "Встретим пробуждение природы", "Замечательные люди нашего микрорайона, населенного пункта" и другие темы.

 

ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.142.210 (0.015 с.)