Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подведение итогов основных прогулок и экскурсий учебной четверти.
Первоклассники-туристы рассказывают и зарисовывают то, что узнали и увидели на маршруте; готовят выставку рисунков и фотографий, отчет о прогулке (экскурсии), готовят утренник-отчет.
Первоклассники-туристы проводят утренник-отчет о прогулке (экскурсии) с рассказами знатоков, показом слайдов, номерами художественной самодеятельности. Награждаются все ребята, участвовавшие в прогулках (экскурсиях) и выполнившие свои обязанности знатоков. Перед первоклассниками-туристами ставятся задачи на следующую экскурсию (прогулку) в новой четверти.
А.А. Остапец - Свешников
Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
№
| Наименование разделов,
| Количество часов
|
| подразделов и тем
| всего
| беседа
| практика
|
|
|
|
| помещение
| местность
|
| РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
| 1.
| Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:
|
|
|
|
| ·
| Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье
|
|
| –
| –
| ·
| На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного
|
|
| -
|
| ·
| На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки
| 0,5
| 0,5
| -
| -
| ·
| На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера
| 0,5
| 0,5
| -
| -
| ·
| Прогулки и экскурсии этого года
| 0,5
| 0,5
| -
| -
|
| Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
| ·
| Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
|
| Краеведческие навыки и умения. Уметь:
| ·
| соблюдать окружающий мир
|
| -
| -
|
| ·
| рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)
|
|
|
|
| ·
| записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне
|
|
|
|
| ·
| соблюдать чистоту на природе, беречь ее
|
|
|
|
| ·
| играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)
|
|
|
|
|
| Туристские навыки и умения
|
|
|
|
| ·
| Как правильно одеться на прогулку или экскурсию
|
|
| -
|
| ·
| Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок
|
|
|
|
| ·
| Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале
|
|
|
|
| ·
| Ориентироваться в своем микрорайоне
|
|
|
|
| ·
| Как правильно ходить в группе на туристской прогулке
|
| -
| -
|
|
| Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
| ·
| Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина
|
|
| -
|
| ·
| Основные правила уличного движения для пешехода
|
| 0,5
| -
| 1,5
| ·
| Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии
|
|
| -
|
| ·
| Правильное пользование городским общественным транспортом
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
| РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
|
| Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне
| 0,5
| 0,5
| -
| -
|
| Подготовка прогулки или экскурсии
|
|
|
|
| ·
| Обязанности знатоков-туристов
|
|
|
|
| ·
| Обязанности знатоков-краеведов
|
|
|
|
|
| Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне
|
|
| -
|
|
| Подведение итогов прогулки или экскурсии
|
|
|
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
А.А. Остапец - Свешников
Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
№
| Наименование разделов,
| Количество часов
|
| подразделов и тем
| всего
| беседа
| практика
|
|
|
|
| помещение
| местность
|
| РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
| 1.
| Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:
|
|
|
|
| ·
| Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье
|
|
| –
| –
| ·
| На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного
|
|
| -
|
| ·
| На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки
| 0,5
| 0,5
| -
| -
| ·
| На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера
| 0,5
| 0,5
| -
| -
| ·
| Прогулки и экскурсии этого года
| 0,5
| 0,5
| -
| -
|
| Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
| ·
| Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире
|
|
|
|
| ·
| Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
|
| Краеведческие навыки и умения. Уметь:
| ·
| соблюдать окружающий мир
|
| -
| -
|
| ·
| рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)
|
|
|
|
| ·
| записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне
|
|
|
|
| ·
| соблюдать чистоту на природе, беречь ее
|
|
|
|
| ·
| играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)
|
|
|
|
|
| Туристские навыки и умения
|
|
|
|
| ·
| Как правильно одеться на прогулку или экскурсию
|
|
| -
|
| ·
| Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок
|
|
|
|
| ·
| Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале
|
|
|
|
| ·
| Ориентироваться в своем микрорайоне
|
|
|
|
| ·
| Как правильно ходить в группе на туристской прогулке
|
| -
| -
|
|
| Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
| ·
| Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина
|
|
| -
|
| ·
| Основные правила уличного движения для пешехода
|
| 0,5
| -
| 1,5
| ·
| Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии
|
|
| -
|
| ·
| Правильное пользование городским общественным транспортом
|
| 0,5
| -
| 0,5
|
| РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
|
| Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне
| 0,5
| 0,5
| -
| -
|
| Подготовка прогулки или экскурсии
|
|
|
|
| ·
| Обязанности знатоков-туристов
|
|
|
|
| ·
| Обязанности знатоков-краеведов
|
|
|
|
|
| Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне
|
|
| -
|
|
| Подведение итогов прогулки или экскурсии
|
|
|
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 75 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 39 часов. Итого 114 часов на практические занятия.
Приложение к программе II класса
Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года
1. Осенний (принимают участие дети вместе с родителями).
Темы цикла: "Удивительный мир природы", Культурнее и памятные места в нашем микрорайоне" и другие темы.
2. Осенне-зимний
Темы цикла: "Моя семья и дом, в котором я живу", "Промышленность нашего микрорайона", "Поздняя осень", "Здравствуй, волшебница зима" и другие темы.
3. Зимне-весенний
Темы цикла: "На страже Родины", "Что интересного находится в нашем микрорайоне или селе", "В лес за сказкой", "Транспорт нашего микрорайона, населенного пункта" и другие темы.
4. Весенний
Темы цикла: "Встретим пробуждение природы", "Замечательные люди нашего микрорайона, населенного пункта" и другие темы.
ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА
|