Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Подведение итогов основных прогулок или экскурсий учебной четверти или туристского цикла
Юный турист записывает то, что услышал, увидел или узнал другим путем о своем микрорайоне, его зеленой зоне; рассказывает своей группе о том, что узнал о своем микрорайоне (населенном пункте), зеленой зоне; зарисовывают достопримечательные места своего микрорайона (населенного пункта), зеленой зоны и участвует в изготовлении письменного отчета, выставки-экспозиции о микрорайоне, зеленой зоне.
Участвует в проведении утренника-отчета по итогам прогулок и экскурсий в данной четверти или туристском цикле с рассказами знатоков, показом слайдов и кинофильмов, номерами художественной самодеятельности, награждением ребят за проделанную работу. Ставятся задачи на следующую прогулку или экскурсию.
А.А. Остапец - Свешников
Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов
ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ
№
| Наименование разделов,
| Количество часов
|
| подразделов и тем
| всего
| беседа
| практика
|
|
|
|
| помещение
| местность
|
| РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
| 1.
| Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии
| ·
| Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм
|
|
| -
| -
| ·
| На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром
|
|
| -
| -
| ·
| Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер
|
|
| -
| -
| ·
| На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки
|
|
| -
| -
| ·
| Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году
|
|
| -
| -
|
| Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
| ·
| Третьеклассник-турист готовится сдать на значок "Юный турист СССР"
|
|
| -
| -
| ·
| Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе
|
|
| -
|
| ·
| Третьеклассник-турист — умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен уметь и знать юный турист-краевед)
| 3.
| Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед умеет:
| ·
| знакомиться с окружающим миром
|
|
|
|
| ·
| рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)
|
|
|
|
| ·
| рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.)
|
|
|
|
| ·
| описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне
|
|
|
|
| ·
| соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней
|
|
|
|
| ·
| играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.)
|
| -
|
|
|
| Туристские навыки и умения
|
|
|
|
| ·
| Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию
|
|
| -
|
| ·
| Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок
|
|
|
|
| ·
| Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры
|
| -
|
|
| ·
| Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах
|
|
| -
|
| ·
| Как двигаться в походном строю по пересеченной местности
|
|
| -
|
|
| Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
| ·
| Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина
|
| -
|
|
| ·
| Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта
|
|
| -
|
| ·
| Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход
|
|
| -
|
| ·
| Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм
|
|
| -
|
|
| РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся(Проведение туристско-краеведческих циклов)
|
| Три части туристской прогулки
|
|
| -
| -
|
| Подготовка туристской прогулки
|
|
| | |
А.А. Остапец - Свешников
Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов
ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ
№
| Наименование разделов,
| Количество часов
|
| подразделов и тем
| всего
| беседа
| практика
|
|
|
|
| помещение
| местность
|
| РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
| 1.
| Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии
| ·
| Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм
|
|
| -
| -
| ·
| На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром
|
|
| -
| -
| ·
| Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер
|
|
| -
| -
| ·
| На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки
|
|
| -
| -
| ·
| Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году
|
|
| -
| -
|
| Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
| ·
| Третьеклассник-турист готовится сдать на значок "Юный турист СССР"
|
|
| -
| -
| ·
| Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе
|
|
| -
|
| ·
| Третьеклассник-турист — умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира
|
|
|
|
| ·
| Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен уметь и знать юный турист-краевед)
| 3.
| Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед умеет:
| ·
| знакомиться с окружающим миром
|
|
|
|
| ·
| рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)
|
|
|
|
| ·
| рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.)
|
|
|
|
| ·
| описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне
|
|
|
|
| ·
| соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней
|
|
|
|
| ·
| играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.)
|
| -
|
|
|
| Туристские навыки и умения
|
|
|
|
| ·
| Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию
|
|
| -
|
| ·
| Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок
|
|
|
|
| ·
| Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры
|
| -
|
|
| ·
| Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах
|
|
| -
|
| ·
| Как двигаться в походном строю по пересеченной местности
|
|
| -
|
|
| Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
| ·
| Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина
|
| -
|
|
| ·
| Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта
|
|
| -
|
| ·
| Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход
|
|
| -
|
| ·
| Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм
|
|
| -
|
|
| РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся(Проведение туристско-краеведческих циклов)
|
| Три части туристской прогулки
|
|
| -
| -
|
| Подготовка туристской прогулки
|
|
|
|
| ·
| Обязанности знатоков-туристов
|
|
|
|
| ·
| Обязанности знатоков-краеведов
|
|
|
|
|
| Проведение туристской прогулки
|
|
| -
|
|
| Подведение итогов туристской прогулки
|
|
|
| -
|
| Всего
|
|
|
|
|
На освоение и закрепление программы во время прогулок и экскурсий отводится 65 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 47 часов. Итого 112 часов на практические занятия.
Приложение к программе III класса
Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года
1. Осенний
Темы цикла: "Золотая осень", "Новое в нашем микрорайоне" и другие темы.
2. Осенне-зимний
Темы цикла: "Судьба семьи в судьбе страны", "Прислушаемся к тишине лесов", "Улицы и площади нашего района" или "Населенные пункты нашего района" и другие темы.
Зимне-весенний
Темы цикла: "Наши вооруженные силы", "Культурные и исторические места нашего района, "Зимняя сказка"или "Слушай музыку весны" и другие темы.
4. Весенний (принимают участие дети вместе с родителями)
Темы цикла: "Путешествие в мир труда нашего района", "Мы твои друзья, природа" и другие темы.
|