Подведение итогов основных прогулок или экскурсий учебной четверти или туристского цикла 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов основных прогулок или экскурсий учебной четверти или туристского цикла



Юный турист записывает то, что услышал, увидел или узнал другим путем о своем микрорайоне, его зеленой зоне; рассказывает своей группе о том, что узнал о своем микрорайоне (населенном пункте), зеленой зоне; зарисовывают достопримечательные места своего микрорайона (населенного пункта), зеленой зоны и участвует в изготовлении письменного отчета, выставки-экспозиции о микрорайоне, зеленой зоне.

Участвует в проведении утренника-отчета по итогам прогулок и экскурсий в данной четверти или туристском цикле с рассказами знатоков, показом слайдов и кинофильмов, номерами художественной самодеятельности, награждением ребят за проделанную работу. Ставятся задачи на следующую прогулку или экскурсию.

 

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ

 

Наименование разделов, Количество часов
  подразделов и тем всего беседа практика
        помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии
· Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм - -
· На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром - -
· Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер - -
· На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки - -
· Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году - -
Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
· Третьеклассник-турист готовится сдать на значок "Юный турист СССР" - -
· Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше
· Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении
· Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе -
· Третьеклассник-турист — умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим
· Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира
· Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта
  РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен уметь и знать юный турист-краевед)
3. Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед умеет:
· знакомиться с окружающим миром
· рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)
· рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.)
· описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне
· соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней
· играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.) -
Туристские навыки и умения        
· Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию -
· Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок
· Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры -
· Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах -
· Как двигаться в походном строю по пересеченной местности -
Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
· Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина -
· Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта -
· Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход -
· Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм -
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся(Проведение туристско-краеведческих циклов)
  Три части туристской прогулки - -
  Подготовка туристской прогулки        

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

ПРИМЕРНЫМ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ III КЛАССОВ

 

Наименование разделов, Количество часов
  подразделов и тем всего беседа практика
        помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Как развивает ученика туристские прогулки и экскурсии
· Туристские прогулки и экскурсии по своему району и в ближайшую природную зону укрепляют здоровье, закаляют организм - -
· На туристских прогулках и экскурсиях по своему району узнают новые интересные достопримечательные места, знакомятся с ближайшим окружающим миром - -
· Туристские прогулки и экскурсии по своему району и на природу воспитывают характер - -
· На туристских прогулках и экскурсиях по своему району (населенным пунктам, ближайшей зеленой зоне) приобретаются ценные для жизни умения и навыки - -
· Что ждет интересного и полезного на прогулках и экскурсиях в этом году - -
Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
· Третьеклассник-турист готовится сдать на значок "Юный турист СССР" - -
· Третьеклассник-турист знает и любит свой район, хочет, чтобы он стал лучше
· Третьеклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района, участвует в ее улучшении
· Третьеклассник-турист всегда помогает своим товарищам, заботиться о своем коллективе -
· Третьеклассник-турист — умелый, хорошо выполняет любое, порученное ему дело, показывает пример в работе младшим
· Третьеклассник-турист, знакомясь со своим районом, учится видеть красоту окружающего мира
· Третьеклассник-турист укрепляет свое здоровье, заботится о чистоте тела, одежды, предметов быта
  РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен уметь и знать юный турист-краевед)
3. Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед умеет:
· знакомиться с окружающим миром
· рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем районе, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)
· рассказывать о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне (парке, лесе, поле и т. д.)
· описать то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне
· соблюдать чистоту на природе, беречь ее, заботиться о ней
· играть в простые краеведческие игры (викторины, КВН и т. д.) -
Туристские навыки и умения        
· Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом и зимой) на туристскую прогулку или экскурсию -
· Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок
· Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры -
· Как ориентироваться в своем и рядом расположенных микрорайонах -
· Как двигаться в походном строю по пересеченной местности -
Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
· Выполнение указаний старших; организованность и дисциплина -
· Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта -
· Поведение группы в общественном транспорте. Посадка, выход -
· Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняют от травм -
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся(Проведение туристско-краеведческих циклов)
  Три части туристской прогулки - -
  Подготовка туристской прогулки        
· Обязанности знатоков-туристов
· Обязанности знатоков-краеведов
  Проведение туристской прогулки -
  Подведение итогов туристской прогулки -
  Всего

 

 

На освоение и закрепление программы во время прогулок и экскурсий отводится 65 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 47 часов. Итого 112 часов на практические занятия.

 

Приложение к программе III класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года

 

1. Осенний

Темы цикла: "Золотая осень", "Новое в нашем микрорайоне" и другие темы.

 

2. Осенне-зимний

Темы цикла: "Судьба семьи в судьбе страны", "Прислушаемся к тишине лесов", "Улицы и площади нашего района" или "Населенные пункты нашего района" и другие темы.

 

Зимне-весенний

Темы цикла: "Наши вооруженные силы", "Культурные и исторические места нашего района, "Зимняя сказка"или "Слушай музыку весны" и другие темы.

 

4. Весенний (принимают участие дети вместе с родителями)

Темы цикла: "Путешествие в мир труда нашего района", "Мы твои друзья, природа" и другие темы.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.008 с.)