Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся четвертых классов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Четвероклассник-турист выполняет законы юных туристов в процессе туристско-краеведческой деятельности, а также при аналогичных обстоятельствах. Четвероклассник-турист хорошо усваивает правила и законы юных туристов, учится их выполнять не только на экскурсиях, туристских прогулках и походах по родному краю, но и в школьной жизни. Четвероклассник-турист знает, любит и бережет свой район и ближайшую к его местожительству зеленую зону, участвует в их улучшении. Четвероклассник-турист продолжает знакомиться в экскурсиях, туристских прогулках и походах с незнакомыми ему достопримечательностями своего района и ближайшей зеленой зоны; музеями, выставками, архитектурными памятниками и мемориальными местами, промышленностью, торговлей, транспортом, учреждениями службы быта, другими учреждениями. Знакомится с интересными людьми своего района. Помогает взрослым в меру своих сил улучшать район и ближайшую зеленую зону. Четвероклассник-турист знает, любит и бережет природу своего района. Четвероклассник-турист продолжает знакомиться в экскурсиях, туристских прогулках, походах и поисковой работе с животным и растительным миром своего района, ближайшей зеленой зоной; знакомится с объектами неживой природы, узнает, что необходимо для их улучшения. Участвует в посильной, для него охране окружающей среды. Четвероклассник-турист — хороший товарищ. Он дружен со всеми, помогает товарищам, стремится укреплять свой классный и туристский коллектив, хорошо и быстро выполняет порученное ему коллективом дело, помогает отстающим, делится с товарищами своими туристско-краеведческими знаниями, умениями, а если необходимо и личным снаряжением, другими необходимыми в туристских прогулках и походах вещами. Он уважает своих товарищей, не допускает оскорбительных слов, кличек, предупредителен и вежлив со старшими, девочками; обсуждает работу своих товарищей по выполнению ими туристско-краеведческих заданий (обязанностей по туристско-краеведческим должностям). Четвероклассник-турист активен в любом деле, хорошо его выполняет, показывает пример в работе младшим, ведет тимуровскую работу. Четвероклассник-турист активно и ответственно выполняет все, что поручает ему коллектив и старшие товарищи, взрослые по подготовке, проведению и подведению итогов туристской прогулки или однодневного похода по своему району и ближайшей зеленой зоне, слета "туристят". Вместе со всеми он готовит предстоящую туристскую прогулку или однодневный поход, выполняя обязанности своей туристской или краеведческой должности, ведет такую же работу на самой туристической прогулке или в походе, одновременно выполняя и другие временные обязанности и поручения; обрабатывает все собранные краеведческие материалы и готовит туристские и краеведческие отчеты по своим постоянным и временным (дежурным) должностям, туристско-краеведческие выставки по итогам туристской прогулки или похода; участвует в проведении вечера-отчета. Помогает младшим туристам. Ведет работу по охране окружающей среды. Четвероклассник-турист учится видеть красоту окружающего мира, знакомясь со своим районом и ближайшей зеленой зоной. Четвероклассник-турист познает красоту окружающего его мира, знакомясь с наиболее достопримечательными объектами природы, городской и сельской жизни своего района, родного края, а также в своих отношениях с товарищами и взрослыми в туристских прогулках и походах. Старается исправил плохое, что видит вокруг себя и в себе самом. Развивает в себе чувство прекрасного, читая книги о родном крае, о его людях, слушая народные сказки, песни, знакомясь с картинами художников о природе, сельской и городской жизни, о героическом труде людей, о боевой, трудовой и революционной славе народа. Рисует, поет, декламирует, пишет отчеты, участвует в подготовке выставки по итогам туристских походов и прогулок, концертной программы своей походной агитбригады. Выступает в концертах на туристских вечерах-отчетах. Четвероклассник-турист развивает себя физически, соблюдает правила личной гигиены и общественной санитарии. Четвероклассник-турист ежедневно выполняет комплекс специально подобранных общеразвивающих упражнений. Ежедневно гуляет или играет на площадках и территории своего микрорайона, ближайшей зеленой зоны. Еженедельно, не менее часа, занимается в спортивном зале (два раза), на спортивной площадке подвижными и спортивными играми, выполняет простейшие упражнения техники пешего туризма. Ежемесячно совершает подготовительные экскурсии и тренировочные прогулки очередного туристского цикла, а два в два-три месяца основные туристские прогулки и однодневные походы туристского цикла, в том числе и лыжные. Четвероклассник-турист строго следит — чистотой своего тела, одежды, предметов личного и общественного снаряжения.
Раздел II. Туристско-краеведческие навыки и умения
Краеведческие навыки и умения. Юный турист-краевед активно знакомится с окружающим миром. В экскурсиях, туристских прогулках и походах по родному краю запоминает, вспоминает, перечисляет и называет самые достопримечательные места своего района, зеленой зоны и достаточно подробно их характеризует словесно, описывает. На туристской прогулке, в походе по своему району, ближайшей зеленой зоне или после возвращения, в школу рисует или изображает другим способом достопримечательные места, объекты своего маршрута: естественные объекты (поля, луга, леса, реки, овраги, скалы, другие памятники природы) и объекты, созданные руками человека (архитектурные и исторические сооружения, промышленные и бытовые объекты, улицы, площади и т. д.), делает свою часть маленькой экспозиции выставки об экскурсии, туристской прогулке, походе. Перед экскурсией, туристской прогулкой или походом по своему району, ближайшей зеленой зоне, а также по ходу самого движения по маршруту и после возвращения домой, в школу достаточно полно и правильно описывает то, что увидел, услышал и прочитал о своем районе, зеленой зоне, о самых достопримечательных местах на маршрутах, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. В экскурсиях, туристских прогулках и походах по своему району, зеленой зоне умело обращается с объектами живой природы (растения и животные) и объектами неживой природы (земля, вода, воздух). Не только сам не сорит иа природе, но и не позволяет это делать другим, берет под свою охрану (зеленого и голубого патруля) ближайшую к своему месту жительства зеленую зону. Проходит свои маршруты так, что после него природа становится чище, лучше. Организует и проводит простые краеведческие игры (викторины, КВН, конкурс знатоков; другие конкурсы). Организует и проводит простые краеведческие игры, закрепляющие и обогащающие знания о своем районе, ближайшей зеленой зоне по темам: "Знаем ли мы основные достопримечательности своего микрорайона, района, зеленой зоны", "Знаем ли мы природу своего района, зеленой зоны", "Знаем ли мы как охраняется природа нашего района, зеленой зоны" и т. п.
Туристские навыки и умения. Какое снаряжение, личное и групповое, надо брать с собой в однодневный поход. (Состав личного и группового снаряжения для пешего однодневного похода по родному краю). Как одеваться в однодневный поход по родному краю, хранить личное и групповое снаряжение, правильно собирать свой рюкзак, укладывать вещи и продукты, подогнать на спине рюкзак и носить его в походе. Как выбрать место для привала и расположиться на нем, организовать, питание группы. Каждая группа располагается на выбранном ею месте, в границах общего лагеря. Ребята оборудуют свое место так, чтобы оно имело красивый вид и удобное для его участников положение, было достаточно безопасно. До еды (пока ее готовят) устраивают подвижные и спортивные игры как внутри своей группы, так и с соседними группами. Заслушивают рассказы знатоков. Дежурные раскладывают на скатерти-клеенке принесенные участниками похода продукты, сервируют стол. Затем все вместе, соблюдая старшинство, присаживаются "к столу". Во время отдыха после еды участники выступают с номерами художественной самодеятельности или полными концертными программами. Перед уходом приводится в полный порядок место привала, чтобы каждый участник похода мог сказать: "Оно стало лучше, чем было до нас". Как ориентироваться в своем районе, на маршрутах ближайшей зеленой зоны. Хорошо ориентироваться в своем районе — знать, где расположены основные достопримечательные места (учреждения культуры, службы быта, предприятия и учреждения, улицы и площади, транспорт) и как быстрее к ним проехать из своего микрорайона. Ориентироваться на маршрутах района и ближайшей зеленой зоны: как подъехать к началу маршрута, как он проходит, где кончается, как вернуться домой или к своей школе. План, карта. Компас. Определение сторон горизонта по компасу. Как преодолевать простейшие препятствия на слабо пересеченной местности в походе. Преодоление подъемов и спусков со страховкой и помощью товарищей. Простейшая самостраховка при прохождении кустарника, небольших ручьев, канав и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.01 с.) |