Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III. Организация туристско–краеведческой деятельности учащихся

Поиск

(Проведение туристско-краеведческих циклов)

 

Подготовка к прогулке и экскурсии

Для выполнения задач прогулки и экскурсии надо хорошо подготовиться. Для этого каждый участник выполняет определенную работу по его походной должности "знатока". Эти должности в каждом походе у ребят новые, так что освоив их, все, можно стать "знатоком туризма и краеведения".

Обязанности знатоков-краеведов.

Обязанности знатоков природы: деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, насекомых, погоды, рельефа местности, водоемов и так далее.

Обязанности знатоков искусства: стихотворений, музыки, рисунков о природе, своем доме, школе; поделок из природного материала и так далее;

Обязанности знатоков своей школы, улицы.

Другие должности знатоков и их обязанности (в зависимости от необходимости, местных условий).

Обязанности знатоков-туристов: командиров, физоргов, культоргов, санитаров, дежурных поваров.

 

Проведение прогулки или экскурсии (основной в учебной четверти).

Сбор к началу маршрута. Рапорт командира. Постановка задач на прогулку или экскурсию. Построение группы для движения по маршруту,

Соблюдение правил движения в строю на маршруте и отдыхе на больших и малых привалах. Наблюдение окружающих объектов природы и искусственной среды.

На большом привале: игры, рассказы знатоков о природе, о своей улице, школе, выступления с номерами художественной самодеятельности. Обед, уборка места привала. Переход к начальному пункту маршрута. Роспуск ребят по домам.

 

Подведение итогов основных прогулок и экскурсий учебной четверти.

Первоклассники-туристы рассказывают и зарисовывают то, что узнали и увидели на маршруте; готовят выставку рисунков и фотографий, отчет о прогулке (экскурсии), готовят утренник-отчет.

Первоклассники-туристы проводят утренник-отчет о прогулке (экскурсии) с рассказами знатоков, показом слайдов, номерами художественной самодеятельности. Награждаются все ребята, участвовавшие в прогулках (экскурсиях) и выполнившие свои обязанности знатоков. Перед первоклассниками-туристами ставятся задачи на следующую экскурсию (прогулку) в новой четверти.

 

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса

Наименование разделов, подразделов и тем Количество часов
всего беседа практика
помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки        
  · Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье 0,3 0,3 - -
  · На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного 0,3 0,3 - -
  · На прогулках и экскурсиях приобретаешь ценные для жизни знания 0,3 0,3 - -
  · Прогулки и экскурсии этого года 0,6 0,6 - -
2. Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся        
  · Первоклассники готовятся стать туристами        
  · Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и на ближайшей улице, берегут природу, участвуют в ее улучшении        
  · Первоклассники-туристы хорошо знают свою школу, свою улицу, любят их, заботятся о них        
  · Первоклассники-туристы — хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу        
  · Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнить порученное им дело        
  · Первоклассники-туристы, знакомясь со своей школой и ее окружением, учатся видеть красоту окружающего мира        
  · Первоклассники-туристы выполняют девизы: "В здоровом теле — здоровый дух", "Чистота — залог здоровья"        
  РАЗДЕЛ 2. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
3. Краеведческие навыки и умения        
  ·Замечать, что тебя окружает     -  
  ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя   0,5 - 1,5
  ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии   0,5 2,5  
4. Туристские навыки и умения        
  ·Что одеть на прогулку или экскурсию        
  ·В чем и как носить необходимые для питания не прогулке или экскурсии, продукты и вещи     -  
  ·Как правильно ходить на прогулке и экскурсии     -  
  ·Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед        
  ·Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах        
5. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях и на рядом расположенных улицах        
  ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести   - 0,5 1,5
  ·Правильно перейти улицу 2,5   - 1,5
  ·Правильно пользоваться городским транспортом   0,5 - 0,5
  ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1,5   - 0,5
6. РАЗДЕЛ III. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения        
  · Замечать, что тебя окружает     -  
  ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Рассказать о том, что увидел не прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя   0,5 - 1,5
  ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии   0,5 2,5  
7. Туристские навыки и умения        
  Что одеть на прогулку или экскурсию        
  В чем и как носить необходимые для питания на прогулке или экскурсии продукты и вещи     -  
  Как правильно ходить на прогулке и экскурсии     -  
  Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед        
  Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах        
8. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях        
  ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести   0,5 - 1,5
  ·Правильно перейти улицу 2,5   - 1,5
  ·Правильно пользоваться городским транспортом   0,5 - 0,5
  ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1,5   - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
9. Подготовка к прогулкам и экскурсиям 3,5 1,5    
  ·Обязанности знатоков-туристов        
  ·Обязанности знатоков-краеведов        
10. Проведение прогулок и экскурсии (основной в туристском цикле или учебной четверти)     -  
11. Подведение итогов прогулок или экскурсий       -
  Всего:     42,5 72,5

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 72,5 часа. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 42,5 часа. Итого 115 часов практических занятий.

 

Приложение к программе 1 класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями).

Осенний

Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы.

Осенне-зимний

Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружает нашу школу", "Поздняя осень", "Здравствуй, гостья зима!" и другие темы.

Зимне-весенний

Темы цикла: "Красная Армия всех сильней", "Наша улица", "Зимняя сказка", "Встречаем весну" и другие темы.

Весенний

Темы цикла: "Награды в моем доме", "День Победы", "Красавица весна" и другие темы.

 

ПРОГРАММА ТУРИСТСКО–КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА

Раздел I. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.32.71 (0.006 с.)