Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какую пользу человеку приносят прогулки и экскурсииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье. Чистый воздух лесов и полей полезен организму человека. Движение на прогулке и экскурсии укрепляет не только мышцы, но и сердце, легкие, другие органы человека. На прогулках, экскурсиях узнают много нового, интересного, знакомятся с окружающим миром: объектами природы, объектами и предметами, созданными руками человека; приобретают ценные для жизни умения: правильно ходить по местности, обслуживать себя и своих товарищей (на переходах и привалах), наблюдать и зарисовывать интересные места, предметы, эпизоды туристской жизни. На прогулках и экскурсиях этого года познакомимся со своей школой, окружающей ее территорией, улицей, на которой живем, с ближайшим парком, бульваром или другой зеленой зоной.
Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся первых классов школы Первоклассники знакомятся с историей и делами юных туристов, стремятся выполнять некоторые правила на экскурсиях и прогулках. Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и ближайшей улицы, берегут природу, участвуют в ее улучшении. Они знакомятся с растительностью школьной территории и ближайшей улицы, животным миром (птицы, насекомые и т. д.), с предметами неживой при роды (песок, глина, щебень и другие). Знакомятся с растительным, животным миром и неживой природой на прогулках и экскурсиях в ближайшем парке, в другой природной зоне. Они узнают, что нужно сделать, чтобы сохранить и увеличить растительный и животный мир, чтобы сделать школьный двор и свою улицу более зеленой и красивой. Первоклассники-туристы знают свою школу, свою улицу, берегут и заботятся О них. На экскурсиях и прогулках более подробно знакомятся со своей школой и улицей: когда школа была открыта, сколько классов и кто учит детей, когда застроена их улица и почему она так называется, какие дома на их улице и для чего они предназначены, кто в них живет или работает, удобна ли улица для пешеходов и машин и т. д. Первоклассники-туристы — хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу. Первоклассники-туристы все вместе готовят и совершают прогулки, экскурсии. Стараются, чтобы каждая прогулка и экскурсия были хорошо подготовлены и проведены, а затем красиво оформлены ее результаты. По окончании каждого туристского дела они доброжелательно обсуждают работу друг друга. Достижения каждого для всех большая радость. Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнять порученное им дело. Каждый член коллектива готовит и проводит данное ему коллективом или старшими задание по экскурсии или прогулке, а после экскурсии или прогулки • рисунках и поделках оформляет их результаты. Каждый первоклассник-турист старается, чтобы любое порученное ему дело было выполнено вовремя, полностью и хорошо. Первоклассники-туристы учатся видеть красоту окружающего мира. Они учатся находить красоту в окружающих предметах школы, на ее территории, на своей улице, учатся видеть красоту в своих поступках и поступках своих товарищей, они вежливы и уважительны к старшим,заботливо относятся к младшим и слабым. Замечают хорошее и плохое, доброе и злое, слушают рассказы и сказки, легенды о родных местах, музыкальные произведения о природе, рассматривая картины художников о природе, сельской и городской жизни, сами рисуют, поют, декламируют, танцуют на своих утренниках-отчетах. Первоклассники-туристы выполняют девизы: "В здоровом теле — здоровый дух", "Чистота — залог здоровья". Они ежедневно делают утреннюю зарядку, каждую неделю (не менее часа) занимаются подвижными играми в спортивном зале или на воздухе, на спортивной площадке; часто гуляют на территории своей школы, ближайшего парка, бульвара, сквера или другой зеленой зоны. Ежемесячно совершают и более длительные прогулки и экскурсии в зеленую зону. Следят за чистотой своего тела и одежды.
II раздел. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед должен: · знать состав своей семьи (начало родословной); · запомнить и нарисовать то, что увидел в своей школе, школьном дворе, на ближайшей улице не прогулке и экскурсии; · нарисовать свой класс, школьный этаж, в целом школу, школьный двор, свою улицу и свой дом на ней, растения и животных, которые имеются при школьном дворе, улице; · рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, пр. школьном дворе, ближайшей улице, · что находится в твоем классе, на этажах, как внешне выглядят школьный двор, улица, что интересного можно там увидеть, каков растительный и животный мир, · Рассказать об учителях и учениках своей школы. · Находясь на природе, не оставлять после себя мусора, не нарушать ее покоя. В прогулках и экскурсиях вокруг школы, не засорять территорию двора, ближайшей улицы, зеленую зону, по которым проходят маршруты; не рвать, не ломать растений, не пугать животных, не причинять им вреда. · Играть в простейшие игры на знание того, что увидел не прогулке или экскурсии, проводить викторины: "Знаешь ли ты свою школу?", "Знаешь ли ты свою улицу?" и т.п.
Туристские навыки и умения. Что одеть на прогулку или экскурсию. Одеваться так, как скажет учительница и родители, они всегда учитывают погоду. Важно, чтобы тело было защищено от холода, ветра, действия солнечных лучей, дождя. В чем и как носить необходимые для питания на экскурсии или прогулке продукты и вещи. Походной сумкой может быть любая сумка, которую можно надеть через плечо и носить на боку или спине. Она может служить для ношения вещей и продуктов питания на экскурсии или прогулке. Одна сумка может быть на двух человек. Первоклассник должен знать как ее носить и как в нее укладывать вещи и продукты. Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания и игр. Каждая группа располагается на отведенном для нее учителем месте. Складывает свои вещи. Играет в подвижные игры. Раскладывает на скатерти-кленке принесенные с собой продукты и все вместе едят. Заслушиваются рассказы родителей и знатоков. Перед уходом собирается с места привала весь мусор. Как ориентироваться в своей школе и ив рядом расположенных улицах. Что находится на каждом этаже школы. Как короче пройти от своего класса до столовой, спортивного и актового зала, учительской, библиотеки, пионерской комнаты и т. д., где находится твой дом, если смотреть от школы или из окна класса. Как правильно ходить на прогулке или экскурсии. Правила поведения в строю. Выполнение строевых команд. Хождение в колонне по двое.
Правила безопасности на прогулках и экскурсиях Главное правило: слушаться старших и хорошо себя вести. Первоклассники-туристы слушаются старших: сразу выполняют их требования, напоминают своим товарищам о требованиях взрослых. Стараются на прогулках и экскурсиях по территории своей школы, близлежащих улиц и зеленой зоны соблюдать порядок и тишину; выполняют любые дела только с разрешения взрослых. На остановках и привалах, а также в движении не ссорятся, не устраивают возни. Оказывают помощь девочкам и слабым. Правила перехода улицы: по какой части улицы и по какой стороне должен ходить пешеход, чтобы не мешать другим пешеходам; правила перехода улицы со светофором, регулировщиком, без светофора и регулировщика. Пользование городским транспортом. Как быстро и организованно сесть в городской транспорт для проезда на прогулку или экскурсию в ближайшую зеленую зону или другое достопримечательное место, быстро и организованно выйти из транспорта, как надо себя вести в общественном транспорте. Осторожное поведение на прогулке и экскурсии — это внимательное наблюдение за дорогой и аккуратное преодоление встречающихся препятствий (канавка, рытвина, куст и т.д.).
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКО–КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (Проведение туристско-краеведческих циклов)
Подготовка к прогулке и экскурсии Для выполнения задач прогулки и экскурсии надо хорошо подготовиться. Для этого каждый участник выполняет определенную работу по его походной должности "знатока". Эти должности в каждом походе у ребят новые, так что освоив их, все, можно стать "знатоком туризма и краеведения". Обязанности знатоков-краеведов. Обязанности знатоков природы: деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, насекомых, погоды, рельефа местности, водоемов и так далее. Обязанности знатоков искусства: стихотворений, музыки, рисунков о природе, своем доме, школе; поделок из природного материала и так далее; Обязанности знатоков своей школы, улицы. Другие должности знатоков и их обязанности (в зависимости от необходимости, местных условий). Обязанности знатоков-туристов: командиров, физоргов, культоргов, санитаров, дежурных поваров.
Проведение прогулки или экскурсии (основной в учебной четверти). Сбор к началу маршрута. Рапорт командира. Постановка задач на прогулку или экскурсию. Построение группы для движения по маршруту, Соблюдение правил движения в строю на маршруте и отдыхе на больших и малых привалах. Наблюдение окружающих объектов природы и искусственной среды. На большом привале: игры, рассказы знатоков о природе, о своей улице, школе, выступления с номерами художественной самодеятельности. Обед, уборка места привала. Переход к начальному пункту маршрута. Роспуск ребят по домам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.011 с.) |