Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа туристско–краеведческой деятельности учащихся первого класса

Поиск

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса

Наименование разделов, подразделов и тем Количество часов
всего беседа практика
помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки        
  · Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье 0,3 0,3 - -
  · На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного 0,3 0,3 - -
  · На прогулках и экскурсиях приобретаешь ценные для жизни знания 0,3 0,3 - -
  · Прогулки и экскурсии этого года 0,6 0,6 - -
2. Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся        
  · Первоклассники готовятся стать туристами        
  · Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и на ближайшей улице, берегут природу, участвуют в ее улучшении        
  · Первоклассники-туристы хорошо знают свою школу, свою улицу, любят их, заботятся о них        
  · Первоклассники-туристы — хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу        
  · Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнить порученное им дело        
  · Первоклассники-туристы, знакомясь со своей школой и ее окружением, учатся видеть красоту окружающего мира        
  · Первоклассники-туристы выполняют девизы: "В здоровом теле — здоровый дух", "Чистота — залог здоровья"        
  РАЗДЕЛ 2. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
3. Краеведческие навыки и умения        
  ·Замечать, что тебя окружает     -  
  ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя   0,5 - 1,5
  ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии   0,5 2,5  
4. Туристские навыки и умения        
  ·Что одеть на прогулку или экскурсию        
  ·В чем и как носить необходимые для питания не прогулке или экскурсии, продукты и вещи     -  
  ·Как правильно ходить на прогулке и экскурсии     -  
  ·Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед        
  ·Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах        
5. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях и на рядом расположенных улицах        
  ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести   - 0,5 1,5
  ·Правильно перейти улицу 2,5   - 1,5
  ·Правильно пользоваться городским транспортом   0,5 - 0,5
  ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1,5   - 0,5
6. РАЗДЕЛ III. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения        
  · Замечать, что тебя окружает     -  
  ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Рассказать о том, что увидел не прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя   0,5 - 1,5
  ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии   0,5 2,5  
7. Туристские навыки и умения        
  Что одеть на прогулку или экскурсию        
  В чем и как носить необходимые для питания на прогулке или экскурсии продукты и вещи     -  
  Как правильно ходить на прогулке и экскурсии     -  
  Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед        
  Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах        
8. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях        
  ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести   0,5 - 1,5
  ·Правильно перейти улицу 2,5   - 1,5
  ·Правильно пользоваться городским транспортом   0,5 - 0,5
  ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1,5   - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
9. Подготовка к прогулкам и экскурсиям 3,5 1,5    
  ·Обязанности знатоков-туристов        
  ·Обязанности знатоков-краеведов        
10. Проведение прогулок и экскурсии (основной в туристском цикле или учебной четверти)     -  
11. Подведение итогов прогулок или экскурсий       -
  Всего:     42,5 72,5

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 72,5 часа. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 42,5 часа. Итого 115 часов практических занятий.

 

Приложение к программе 1 класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями).

Осенний

Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы.

Осенне-зимний

Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружает нашу школу", "Поздняя осень", "Здравствуй, гостья зима!" и другие темы.

Зимне-весенний

Темы цикла: "Красная Армия всех сильней", "Наша улица", "Зимняя сказка", "Встречаем весну" и другие темы.

Весенний

Темы цикла: "Награды в моем доме", "День Победы", "Красавица весна" и другие темы.

 

ПРОГРАММА ТУРИСТСКО–КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА

Раздел I. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности

Какую пользу человеку приносят прогулки и экскурсии

Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье. Чистый воздух лесов и полей полезен организму человека. Движение на прогулке и экскурсии укрепляет не только мышцы, но и сердце, легкие, другие органы человека.

На прогулках, экскурсиях узнают много нового, интересного, знакомятся с окружающим миром: объектами природы, объектами и предметами, созданными руками человека; приобретают ценные для жизни умения: правильно ходить по местности, обслуживать себя и своих товарищей (на переходах и привалах), наблюдать и зарисовывать интересные места, предметы, эпизоды туристской жизни.

На прогулках и экскурсиях этого года познакомимся со своей школой, окружающей ее территорией, улицей, на которой живем, с ближайшим парком, бульваром или другой зеленой зоной.

 

II раздел. Туристско-краеведческие навыки и умения

(Что должен знать и уметь юный турист-краевед)

 

Краеведческие навыки и умения

Юный турист-краевед должен:

· знать состав своей семьи (начало родословной);

· запомнить и нарисовать то, что увидел в своей школе, школьном дворе, на ближайшей улице не прогулке и экскурсии;

· нарисовать свой класс, школьный этаж, в целом школу, школьный двор, свою улицу и свой дом на ней, растения и животных, которые имеются при школьном дворе, улице;

· рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, пр. школьном дворе, ближайшей улице,

· что находится в твоем классе, на этажах, как внешне выглядят школьный двор, улица, что интересного можно там увидеть, каков растительный и животный мир,

· Рассказать об учителях и учениках своей школы.

· Находясь на природе, не оставлять после себя мусора, не нарушать ее покоя. В прогулках и экскурсиях вокруг школы, не засорять территорию двора, ближайшей улицы, зеленую зону, по которым проходят маршруты; не рвать, не ломать растений, не пугать животных, не причинять им вреда.

· Играть в простейшие игры на знание того, что увидел не прогулке или экскурсии, проводить викторины: "Знаешь ли ты свою школу?", "Знаешь ли ты свою улицу?" и т.п.

 

Туристские навыки и умения.

Что одеть на прогулку или экскурсию.

Одеваться так, как скажет учительница и родители, они всегда учитывают погоду. Важно, чтобы тело было защищено от холода, ветра, действия солнечных лучей, дождя.

В чем и как носить необходимые для питания на экскурсии или прогулке продукты и вещи.

Походной сумкой может быть любая сумка, которую можно надеть через плечо и носить на боку или спине. Она может служить для ношения вещей и продуктов питания на экскурсии или прогулке. Одна сумка может быть на двух человек. Первоклассник должен знать как ее носить и как в нее укладывать вещи и продукты.

Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания и игр.

Каждая группа располагается на отведенном для нее учителем месте. Складывает свои вещи. Играет в подвижные игры. Раскладывает на скатерти-кленке принесенные с собой продукты и все вместе едят. Заслушиваются рассказы родителей и знатоков. Перед уходом собирается с места привала весь мусор.

Как ориентироваться в своей школе и ив рядом расположенных улицах.

Что находится на каждом этаже школы. Как короче пройти от своего класса до столовой, спортивного и актового зала, учительской, библиотеки, пионерской комнаты и т. д., где находится твой дом, если смотреть от школы или из окна класса.

Как правильно ходить на прогулке или экскурсии.

Правила поведения в строю. Выполнение строевых команд. Хождение в колонне по двое.

 

Подготовка к прогулке и экскурсии

Для выполнения задач прогулки и экскурсии надо хорошо подготовиться. Для этого каждый участник выполняет определенную работу по его походной должности "знатока". Эти должности в каждом походе у ребят новые, так что освоив их, все, можно стать "знатоком туризма и краеведения".

Обязанности знатоков-краеведов.

Обязанности знатоков природы: деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, насекомых, погоды, рельефа местности, водоемов и так далее.

Обязанности знатоков искусства: стихотворений, музыки, рисунков о природе, своем доме, школе; поделок из природного материала и так далее;

Обязанности знатоков своей школы, улицы.

Другие должности знатоков и их обязанности (в зависимости от необходимости, местных условий).

Обязанности знатоков-туристов: командиров, физоргов, культоргов, санитаров, дежурных поваров.

 

Проведение прогулки или экскурсии (основной в учебной четверти).

Сбор к началу маршрута. Рапорт командира. Постановка задач на прогулку или экскурсию. Построение группы для движения по маршруту,

Соблюдение правил движения в строю на маршруте и отдыхе на больших и малых привалах. Наблюдение окружающих объектов природы и искусственной среды.

На большом привале: игры, рассказы знатоков о природе, о своей улице, школе, выступления с номерами художественной самодеятельности. Обед, уборка места привала. Переход к начальному пункту маршрута. Роспуск ребят по домам.

 

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса

Наименование разделов, подразделов и тем Количество часов
всего беседа практика
помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки        
  · Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье 0,3 0,3 - -
  · На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного 0,3 0,3 - -
  · На прогулках и экскурсиях приобретаешь ценные для жизни знания 0,3 0,3 - -
  · Прогулки и экскурсии этого года 0,6 0,6 - -
2. Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся        
  · Первоклассники готовятся стать туристами        
  · Первоклассники-туристы знают зеленую зону вокруг своей школы и на ближайшей улице, берегут природу, участвуют в ее улучшении        
  · Первоклассники-туристы хорошо знают свою школу, свою улицу, любят их, заботятся о них        
  · Первоклассники-туристы — хорошие товарищи. Они не ссорятся, дружно делают общее дело, помогают друг другу        
  · Первоклассники-туристы стараются хорошо выполнить порученное им дело        
  · Первоклассники-туристы, знакомясь со своей школой и ее окружением, учатся видеть красоту окружающего мира        
  · Первоклассники-туристы выполняют девизы: "В здоровом теле — здоровый дух", "Чистота — залог здоровья"        
  РАЗДЕЛ 2. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
3. Краеведческие навыки и умения        
  ·Замечать, что тебя окружает     -  
  ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя   0,5 - 1,5
  ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии   0,5 2,5  
4. Туристские навыки и умения        
  ·Что одеть на прогулку или экскурсию        
  ·В чем и как носить необходимые для питания не прогулке или экскурсии, продукты и вещи     -  
  ·Как правильно ходить на прогулке и экскурсии     -  
  ·Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед        
  ·Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах        
5. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях и на рядом расположенных улицах        
  ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести   - 0,5 1,5
  ·Правильно перейти улицу 2,5   - 1,5
  ·Правильно пользоваться городским транспортом   0,5 - 0,5
  ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1,5   - 0,5
6. РАЗДЕЛ III. Туристско-краеведческие навыки и умения. (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения        
  · Замечать, что тебя окружает     -  
  ·Нарисовать то, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Рассказать о том, что увидел не прогулке или экскурсии по своей школе, на школьном дворе, ближайшей улице        
  ·Не мусорить на природе, не нарушать ее покоя   0,5 - 1,5
  ·Играть в простейшие игры на знание того, что увидел на прогулке или экскурсии   0,5 2,5  
7. Туристские навыки и умения        
  Что одеть на прогулку или экскурсию        
  В чем и как носить необходимые для питания на прогулке или экскурсии продукты и вещи     -  
  Как правильно ходить на прогулке и экскурсии     -  
  Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания, игр, бесед        
  Как ориентироваться в своей школе и на рядом расположенных улицах        
8. Правила безопасности на прогулках и экскурсиях        
  ·Главное правило — слушаться старших и хорошо себя вести   0,5 - 1,5
  ·Правильно перейти улицу 2,5   - 1,5
  ·Правильно пользоваться городским транспортом   0,5 - 0,5
  ·Быть внимательным и осторожным на прогулке и экскурсии 1,5   - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
9. Подготовка к прогулкам и экскурсиям 3,5 1,5    
  ·Обязанности знатоков-туристов        
  ·Обязанности знатоков-краеведов        
10. Проведение прогулок и экскурсии (основной в туристском цикле или учебной четверти)     -  
11. Подведение итогов прогулок или экскурсий       -
  Всего:     42,5 72,5

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 72,5 часа. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 42,5 часа. Итого 115 часов практических занятий.

 

Приложение к программе 1 класса

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями).

Осенний

Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы.

Осенне-зимний

Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружает нашу школу", "Поздняя осень", "Здравствуй, гостья зима!" и другие темы.

Зимне-весенний

Темы цикла: "Красная Армия всех сильней", "Наша улица", "Зимняя сказка", "Встречаем весну" и другие темы.

Весенний

Темы цикла: "Награды в моем доме", "День Победы", "Красавица весна" и другие темы.

 

Туристские навыки и умения.

Что одеть на прогулку или экскурсию.

Одеваться так, как скажет учительница и родители, они всегда учитывают погоду. Важно, чтобы тело было защищено от холода, ветра, действия солнечных лучей, дождя.

В чем и как носить необходимые для питания на экскурсии или прогулке продукты и вещи.

Походной сумкой может быть любая сумка, которую можно надеть через плечо и носить на боку или спине. Она может служить для ношения вещей и продуктов питания на экскурсии или прогулке. Одна сумка может быть на двух человек. Первоклассник должен знать как ее носить и как в нее укладывать вещи и продукты.

Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания и игр.

Каждая группа располагается на отведенном для нее учителем месте. Складывает свои вещи. Играет в подвижные игры. Раскладывает на скатерти-кленке принесенные с собой продукты и все вместе едят. Заслушиваются рассказы родителей и знатоков. Перед уходом собирается с места привала весь мусор.

Как ориентироваться в своей школе и ив рядом расположенных улицах.

Что находится на каждом этаже школы. Как короче пройти от своего класса до столовой, спортивного и актового зала, учительской, библиотеки, пионерской комнаты и т. д., где находится твой дом, если смотреть от школы или из окна класса.

Как правильно ходить на прогулке или экскурсии.

Правила поведения в строю. Выполнение строевых команд. Хождение в колонне по двое.

 

Подготовка к прогулке и экскурсии

Для выполнения задач прогулки и экскурсии надо хорошо подготовиться. Для этого каждый участник выполняет определенную работу по его походной должности "знатока". Эти должности в каждом походе у ребят новые, так что освоив их, все, можно стать "знатоком туризма и краеведения".

Обязанности знатоков-краеведов.

Обязанности знатоков природы: деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, насекомых, погоды, рельефа местности, водоемов и так далее.

Обязанности знатоков искусства: стихотворений, музыки, рисунков о природе, своем доме, школе; поделок из природного материала и так далее;

Обязанности знатоков своей школы, улицы.

Другие должности знатоков и их обязанности (в зависимости от необходимости, местных условий).

Обязанности знатоков-туристов: командиров, физоргов, культоргов, санитаров, дежурных поваров.

 

Проведение прогулки или экскурсии (основной в учебной четверти).

Сбор к началу маршрута. Рапорт командира. Постановка задач на прогулку или экскурсию. Построение группы для движения по маршруту,

Соблюдение правил движения в строю на маршруте и отдыхе на больших и малых привалах. Наблюдение окружающих объектов природы и искусственной среды.

На большом привале: игры, рассказы знатоков о природе, о своей улице, школе, выступления с номерами художественной самодеятельности. Обед, уборка места привала. Переход к начальному пункту маршрута. Роспуск ребят по домам.

 

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

 

Наименование разделов, Количество часов
  подразделов и тем всего беседа практика
        помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:        
· Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье    
· На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного     -  
· На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки 0,5 0,5 - -
· На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера 0,5 0,5 - -
· Прогулки и экскурсии этого года 0,5 0,5 - -
  Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
· Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила        
· Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)        
· Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее        
· Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым        
· Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело        
· Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире        
· Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок        
  РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения. Уметь:
· соблюдать окружающий мир   - -  
· рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)        
· записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне        
· соблюдать чистоту на природе, беречь ее        
· играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)        
  Туристские навыки и умения        
· Как правильно одеться на прогулку или экскурсию     -  
· Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок        
· Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале        
· Ориентироваться в своем микрорайоне        
· Как правильно ходить в группе на туристской прогулке   - -  
  Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
· Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина     -  
· Основные правила уличного движения для пешехода   0,5 - 1,5
· Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии     -  
· Правильное пользование городским общественным транспортом   0,5 - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
  Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне 0,5 0,5 - -
  Подготовка прогулки или экскурсии        
· Обязанности знатоков-туристов        
· Обязанности знатоков-краеведов        
  Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне     -  
  Подведение итогов прогулки или экскурсии       -
  Всего        

А.А. Остапец - Свешников

Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА

 

Наименование разделов, Количество часов
  подразделов и тем всего беседа практика
        помещение местность
  РАЗДЕЛ 1. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности
1. Какую пользу человеку приносят экскурсии и прогулки:        
· Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье    
· На прогулке, экскурсии узнаешь много нового, интересного     -  
· На туристской прогулке и экскурсии приобретаешь ценные для жизни умения и навыки 0,5 0,5 - -
· На туристской прогулке и экскурсии начинают вырабатываться многие важные качества характера 0,5 0,5 - -
· Прогулки и экскурсии этого года 0,5 0,5 - -
  Законы, правила и традиции туристско-краеведческой деятельности учащихся
· Второклассник-турист хорошо знает историю и дела юных туристов, основные туристские правила        
· Второклассник-турист знает и любит свой микрорайон (населенный пункт)        
· Второклассник-турист знает свою зеленую зону (парк, бульвар), бережет ее        
· Второклассник-турист хороший друг и товарищ. Он вежлив и уважителен со старшими, помогает младшим и слабым        
· Второклассник-турист любит труд, честно выполняет порученное ему дело        
· Второклассник-турист, знакомясь со своим населенным пунктом, микрорайоном, его зеленой зоной, учится видеть красоту окружающего мире        
· Второклассник-турист укрепляет свое здоровье. Он аккуратен, любит чистоту и порядок        
  РАЗДЕЛ II. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
  Краеведческие навыки и умения. Уметь:
· соблюдать окружающий мир   - -  
· рисовать или изображать различными способами то, что увидел в своем микрорайоне, населенном пункте, ближайшей зеленой зоне (парке, бульваре, лесу)        
· записывать то, что узнал и услышал о своем микрорайоне (населенном пункте), ближайшей зеленой зоне        
· соблюдать чистоту на природе, беречь ее        
· играть в простейшие краеведческие игры (викторины, КВН и пр.)        
  Туристские навыки и умения        
· Как правильно одеться на прогулку или экскурсию     -  
· Как правильно укладывать необходимые на туристской прогулке или экскурсии вещи в походную сумку или рюкзачок        
· Как правильно расположиться на привале, приготовив пищу, перекусить. Чем занять свободное время на привале        
· Ориентироваться в своем микрорайоне        
· Как правильно ходить в группе на туристской прогулке   - -  
  Правила безопасности на прогулках и экскурсиях
· Главное правило: выполнение указаний старших и дисциплина     -  
· Основные правила уличного движения для пешехода   0,5 - 1,5
· Осторожность и внимательность на прогулке и экскурсии     -  
· Правильное пользование городским общественным транспортом   0,5 - 0,5
  РАЗДЕЛ III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
  Три части экскурсии или прогулки по микрорайону, его зеленой зоне 0,5 0,5 - -
  Подготовка прогулки или экскурсии        
· Обязанности знатоков-туристов        
· Обязанности знатоков-краеведов        
  Проведение прогулки или экскурсии по микрорайону, его зеленой зоне     -  
  Подведение итогов прогулки или экскурсии       -
  Всего        

 

 

На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 75 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 39 часов. Итого 114 часов на практические занятия.

 

 

Приложение к программе II класса

 

Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года

 

1. Осенний (принимают участие дети вместе с родителями).

Темы цикла: "Удивительный мир природы", Культурнее и памятные места в нашем микрорайоне&



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.2 (0.008 с.)