Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа туристско–краеведческой деятельности учащихся первого класса↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А.А. Остапец - Свешников Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса
На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 72,5 часа. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 42,5 часа. Итого 115 часов практических занятий.
Приложение к программе 1 класса Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями). Осенний Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы. Осенне-зимний Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружает нашу школу", "Поздняя осень", "Здравствуй, гостья зима!" и другие темы. Зимне-весенний Темы цикла: "Красная Армия всех сильней", "Наша улица", "Зимняя сказка", "Встречаем весну" и другие темы. Весенний Темы цикла: "Награды в моем доме", "День Победы", "Красавица весна" и другие темы.
ПРОГРАММА ТУРИСТСКО–КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Раздел I. Всестороннее развитие учащихся в процессе туристско-краеведческой деятельности Какую пользу человеку приносят прогулки и экскурсии Прогулки и экскурсии в природу укрепляют здоровье. Чистый воздух лесов и полей полезен организму человека. Движение на прогулке и экскурсии укрепляет не только мышцы, но и сердце, легкие, другие органы человека. На прогулках, экскурсиях узнают много нового, интересного, знакомятся с окружающим миром: объектами природы, объектами и предметами, созданными руками человека; приобретают ценные для жизни умения: правильно ходить по местности, обслуживать себя и своих товарищей (на переходах и привалах), наблюдать и зарисовывать интересные места, предметы, эпизоды туристской жизни. На прогулках и экскурсиях этого года познакомимся со своей школой, окружающей ее территорией, улицей, на которой живем, с ближайшим парком, бульваром или другой зеленой зоной.
II раздел. Туристско-краеведческие навыки и умения (Что должен знать и уметь юный турист-краевед)
Краеведческие навыки и умения Юный турист-краевед должен: · знать состав своей семьи (начало родословной); · запомнить и нарисовать то, что увидел в своей школе, школьном дворе, на ближайшей улице не прогулке и экскурсии; · нарисовать свой класс, школьный этаж, в целом школу, школьный двор, свою улицу и свой дом на ней, растения и животных, которые имеются при школьном дворе, улице; · рассказать о том, что увидел на прогулке или экскурсии по своей школе, пр. школьном дворе, ближайшей улице, · что находится в твоем классе, на этажах, как внешне выглядят школьный двор, улица, что интересного можно там увидеть, каков растительный и животный мир, · Рассказать об учителях и учениках своей школы. · Находясь на природе, не оставлять после себя мусора, не нарушать ее покоя. В прогулках и экскурсиях вокруг школы, не засорять территорию двора, ближайшей улицы, зеленую зону, по которым проходят маршруты; не рвать, не ломать растений, не пугать животных, не причинять им вреда. · Играть в простейшие игры на знание того, что увидел не прогулке или экскурсии, проводить викторины: "Знаешь ли ты свою школу?", "Знаешь ли ты свою улицу?" и т.п.
Туристские навыки и умения. Что одеть на прогулку или экскурсию. Одеваться так, как скажет учительница и родители, они всегда учитывают погоду. Важно, чтобы тело было защищено от холода, ветра, действия солнечных лучей, дождя. В чем и как носить необходимые для питания на экскурсии или прогулке продукты и вещи. Походной сумкой может быть любая сумка, которую можно надеть через плечо и носить на боку или спине. Она может служить для ношения вещей и продуктов питания на экскурсии или прогулке. Одна сумка может быть на двух человек. Первоклассник должен знать как ее носить и как в нее укладывать вещи и продукты. Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания и игр. Каждая группа располагается на отведенном для нее учителем месте. Складывает свои вещи. Играет в подвижные игры. Раскладывает на скатерти-кленке принесенные с собой продукты и все вместе едят. Заслушиваются рассказы родителей и знатоков. Перед уходом собирается с места привала весь мусор. Как ориентироваться в своей школе и ив рядом расположенных улицах. Что находится на каждом этаже школы. Как короче пройти от своего класса до столовой, спортивного и актового зала, учительской, библиотеки, пионерской комнаты и т. д., где находится твой дом, если смотреть от школы или из окна класса. Как правильно ходить на прогулке или экскурсии. Правила поведения в строю. Выполнение строевых команд. Хождение в колонне по двое.
Подготовка к прогулке и экскурсии Для выполнения задач прогулки и экскурсии надо хорошо подготовиться. Для этого каждый участник выполняет определенную работу по его походной должности "знатока". Эти должности в каждом походе у ребят новые, так что освоив их, все, можно стать "знатоком туризма и краеведения". Обязанности знатоков-краеведов. Обязанности знатоков природы: деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, насекомых, погоды, рельефа местности, водоемов и так далее. Обязанности знатоков искусства: стихотворений, музыки, рисунков о природе, своем доме, школе; поделок из природного материала и так далее; Обязанности знатоков своей школы, улицы. Другие должности знатоков и их обязанности (в зависимости от необходимости, местных условий). Обязанности знатоков-туристов: командиров, физоргов, культоргов, санитаров, дежурных поваров.
Проведение прогулки или экскурсии (основной в учебной четверти). Сбор к началу маршрута. Рапорт командира. Постановка задач на прогулку или экскурсию. Построение группы для движения по маршруту, Соблюдение правил движения в строю на маршруте и отдыхе на больших и малых привалах. Наблюдение окружающих объектов природы и искусственной среды. На большом привале: игры, рассказы знатоков о природе, о своей улице, школе, выступления с номерами художественной самодеятельности. Обед, уборка места привала. Переход к начальному пункту маршрута. Роспуск ребят по домам.
А.А. Остапец - Свешников Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов Примерный тематический план занятий для учащихся 1 класса
На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 72,5 часа. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 42,5 часа. Итого 115 часов практических занятий.
Приложение к программе 1 класса Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года (принимают участие дети совместно с родителями). Осенний Темы цикла: "Наша школа", "В гости к осени", "Основной закон нашей страны" и другие темы. Осенне-зимний Темы цикла: "Территория нашей школы", "Что окружает нашу школу", "Поздняя осень", "Здравствуй, гостья зима!" и другие темы. Зимне-весенний Темы цикла: "Красная Армия всех сильней", "Наша улица", "Зимняя сказка", "Встречаем весну" и другие темы. Весенний Темы цикла: "Награды в моем доме", "День Победы", "Красавица весна" и другие темы.
Туристские навыки и умения. Что одеть на прогулку или экскурсию. Одеваться так, как скажет учительница и родители, они всегда учитывают погоду. Важно, чтобы тело было защищено от холода, ветра, действия солнечных лучей, дождя. В чем и как носить необходимые для питания на экскурсии или прогулке продукты и вещи. Походной сумкой может быть любая сумка, которую можно надеть через плечо и носить на боку или спине. Она может служить для ношения вещей и продуктов питания на экскурсии или прогулке. Одна сумка может быть на двух человек. Первоклассник должен знать как ее носить и как в нее укладывать вещи и продукты. Как правильно расположиться на месте отдыха (привале) для питания и игр. Каждая группа располагается на отведенном для нее учителем месте. Складывает свои вещи. Играет в подвижные игры. Раскладывает на скатерти-кленке принесенные с собой продукты и все вместе едят. Заслушиваются рассказы родителей и знатоков. Перед уходом собирается с места привала весь мусор. Как ориентироваться в своей школе и ив рядом расположенных улицах. Что находится на каждом этаже школы. Как короче пройти от своего класса до столовой, спортивного и актового зала, учительской, библиотеки, пионерской комнаты и т. д., где находится твой дом, если смотреть от школы или из окна класса. Как правильно ходить на прогулке или экскурсии. Правила поведения в строю. Выполнение строевых команд. Хождение в колонне по двое.
Подготовка к прогулке и экскурсии Для выполнения задач прогулки и экскурсии надо хорошо подготовиться. Для этого каждый участник выполняет определенную работу по его походной должности "знатока". Эти должности в каждом походе у ребят новые, так что освоив их, все, можно стать "знатоком туризма и краеведения". Обязанности знатоков-краеведов. Обязанности знатоков природы: деревьев, кустарников, трав, птиц, животных, насекомых, погоды, рельефа местности, водоемов и так далее. Обязанности знатоков искусства: стихотворений, музыки, рисунков о природе, своем доме, школе; поделок из природного материала и так далее; Обязанности знатоков своей школы, улицы. Другие должности знатоков и их обязанности (в зависимости от необходимости, местных условий). Обязанности знатоков-туристов: командиров, физоргов, культоргов, санитаров, дежурных поваров.
Проведение прогулки или экскурсии (основной в учебной четверти). Сбор к началу маршрута. Рапорт командира. Постановка задач на прогулку или экскурсию. Построение группы для движения по маршруту, Соблюдение правил движения в строю на маршруте и отдыхе на больших и малых привалах. Наблюдение окружающих объектов природы и искусственной среды. На большом привале: игры, рассказы знатоков о природе, о своей улице, школе, выступления с номерами художественной самодеятельности. Обед, уборка места привала. Переход к начальному пункту маршрута. Роспуск ребят по домам.
А.А. Остапец - Свешников Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
А.А. Остапец - Свешников Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ II КЛАССА
На освоение и закрепление материала программы во время прогулок и экскурсий отводится 75 часов. На практические занятия в спортивном зале или классе отводится 39 часов. Итого 114 часов на практические занятия.
Приложение к программе II класса
Примерные туристско-краеведческие циклы учебного года
1. Осенний (принимают участие дети вместе с родителями). Темы цикла: "Удивительный мир природы", Культурнее и памятные места в нашем микрорайоне&
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.01 с.) |