Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краеведческие навыки и умения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Турист-краевед знакомится с окружающим миром. Выясняет, с чем знаком и с чем должен познакомиться на экскурсиях и туристских прогулках по своему району, ближайшей зеленой зоне. Перечисляет, запоминает и называет характерные признаки достопримечательных объектов. После экскурсии и туристской прогулки к достопримечательным местам своего района (а иногда и в ходе экскурсии и туристской прогулки) рисует или изображает другими способами те предметы и объекты, объекты природы (поле, луг, поляну, лес, речку и т. д.), а также в целом места их расположения, которые особенно понравились и запомнились, деятельность человека, содействующая улучшению природы, ее защите. После экскурсии или туристской прогулки по своему району, ближайшей зеленой зоне, а также перед их началом и во время прохождения самого маршрута, рассказывает о том, что увидел и услышал о своем районе, ближайшей к нему зеленой зоне, что прочитал об исторических улицах и площадях, зданиях и памятниках, о промышленных предприятиях, об учреждениях, службе быта и транспорте, культурных учреждениях, о зеленом наряде района — его парках, бульварах, скверах, об известных людях своего района, героях войны и труда. Описывает то, что узнал и услышал о своем районе, его ближайшей зеленой зоне. Соблюдает чистоту на природе, бережет ее, заботится о ней. В экскурсиях и туристских прогулках по своему району, ближайшей к нему природной зоне проявляет бережное отношение к природе, не нарушает ее тишины, не засоряет лес, не рвет и не ломает растения, не наносит вреда природе, играет в простые краеведческие игры, закрепляющие и обогащающие знания о своем районе, его ближайшей зеленой зоне по темам: "Знаем ли мы основные магистрали и улицы своего района, его площади?", "Знаем ли мы достопримечательные места своего района?", "Знаем ли мы зеленый наряд своего района, его ближайшей зеленой зоны, животный мир, природные объекты неживой природы и как их охраняют?".
Туристские навыки и умения. Как правильно одеться в различные времена года (осенью и весной, летом, зимой) на экскурсию и туристскую прогулку. Какой должна быть одежда для пешеходной экскурсии, туристкой прогулки по своему району, ближайшей зеленой зоне весной или осенью, зимой, летом. Как предохранить одежду и себя от сильного ветра, дождя. Как правильно собрать походную сумку или рюкзачок. На экскурсию или туристскую прогулку по своему району, его ближайшей зеленой зоне в походную сумку или туристский рюкзачок необходимые вещи укладываются так, чтобы они не рассыпались, не перемешались, не разбились. Рюкзачок или походная сумка должны правильно собираться и одеваться на спину. Как правильно расположиться на привале, приготовить продукты для еды, поесть, провести простейшие соревнования, игры. Каждая группа располагается на выбранном ею месте привала, но в указанных границах общего лагеря. Ребята оборудуют свое место так, чтобы оноимело красивый и правильный туристский вид. До приема пищи устраивают подвижные и спортивные игры, заслушивают рассказы знатоков. В это время дежурные готовят обед, сервируют столы на клеенке-скатерти. Затем все вместе, соблюдая старшинство, присаживаются к столу и обедают. После обеда, во время отдыха, проводится показ номеров художественной самодеятельности. Перед уходом с места привала тщательно убирается территория по правилу: "Чтобы на природе стало чище, чем было до нашего прихода". Как ориентироваться в микрорайоне, населенном пункте. Хорошо ориентироваться в своем микрорайоне, населенном пункте — знать, как проходят улицы, где какие площади, переулки, где находятся различные учреждения культуры, различные организации, ведущие предприятия, службы быта, магазины. Ориентироваться по природным маршрутам — это значит знать, где данный маршрут начинается, как проходит и где кончается. Как двигаться в походном строю по пересеченной местности. Преодоление в походном строю подъемов и спусков. Изменение скорости движения и дистанции. Взаимопомощь участников экскурсии или туристской прогулки на маршрутах по пересеченной местности.
Правила безопасности на экскурсиях и туристских прогулках. Выполнение указаний старших, организованность и дисциплина. Третьеклассники-туристы стараются вести себя дисциплинированно и организованно не только на прогулке и экскурсии, но и при их подготовке, и в работе над своими отчетами о прогулках и экскурсиях. Они знают свое место и правила хождений в строю. Знают, что отсутствие дисциплины и организованности может привести к травмам и несчастным случаям. Они выполняют быстро и хорошо любое указание взрослых, останавливают тех ребят, которые нарушают дисциплину и организованность группы, напоминают им правила поведения на занятиях по туризму и краеведению и на маршрутах экскурсий и прогулок. При выполнении совместной работы они дружны и организованны. Основные правила уличного движения для пешехода и транспорта. Когда транспорт и пешеход имеют право двигаться и когда не имеют. Как переходить улицу группе школьников на регулируемых и нерегулируемых участках улицы, правила перехода. Как производить посадку группы а общественный транспорт, высадку из него; каким должно быть поведение группы в общественном транспорте. Третьеклассник-турист должен быстро и организованно совершать посадку в общественный транспорт, не мешать другим пассажирам. Вперед пропускает девочек. Также быстро, организованно и уважительно по отношению к другим пассажирам, группа выходит из общественного транспорта. Мальчики помогают выйти девочкам. В общественном транспорте надо вести себя так, чтобы пребывание в нем заслужило одобрение пассажиров и водителя. Осторожность и внимательность на туристской прогулке и экскурсии предохраняет от травм. На прогулке или экскурсии, туристской прогулке осторожно и правильно преодолевают простейшие препятствия, встречающиеся на пути (лежащие на земле сучья и стволы деревьев, спуски, низко висящие ветви и т. д.) и оказывают помощь товарищам в их преодолении.
Раздел III. Организация туристско-краеведческой деятельности учащихся (Проведение туристско-краеведческих циклов)
Три части туристской прогулки. Вся годовая туристско-краеведческая работа состоит из нескольких циклов. Основу туристского цикла составляют: подготовка, проведение и подведение итогов туристской прогулки.
Подготовка туристской прогулки. Цели и задачи туристской прогулки. Порядок комплектования туристских групп, распределения туристских и краеведческих должностей в группе. "Защита" туристской и краеведческой должности перед коллективом группы. Обязанности знатоков-туристов: командира, комиссара, краеведа, штурмана, фотографа, санитара, заведующего питанием (завпита), заведующего снаряжением, физорга, культорга, редактора походного листка (газеты), редактора походного дневника. Обязанности знатоков-краеведов. Обязанности знатоков природы, искусства, другие должности знатоков (в зависимости от необходимости).
Проведение туристской прогулки (основной в туристском цикле). Сбор группы. Рапорт командиров с постановкой задач туристской прогулки, Построение к движению. Соблюдение правил движения по маршруту и разумного отдыха на привалах. Наблюдение окружающих предметов — объектов природы и социальной среды. Рассказы знатоков о достопримечательных местах маршрута на малых привалах. Большой привал. Оборудование места привала (бивака). Проведение Подвижных и спортивных игр, краеведческой работы с использованием рассказов знатоков о своем районе, его зеленой зоне; выступление ребят с номерами художественной самодеятельности. Обед. Уборка места привала. Переход к конечному пункту маршрута. Рапорт командира об окончании активной части туристской прогулки. Роспуск группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.107 (0.006 с.) |