Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетные направления государственной политики в сфере развития въездного и внутреннего туризма в РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приоритетной задачей государственной политики в туристской сфере является создание условий для развития внутреннего и въездного туризма.Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природное и культурно-историческое разнообразие страны позволяет развивать практически все виды туризма: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный, религиозный, деловой, спортивный, лечебно-оздоровительный, экологический и т.д. По прогнозу ЮНВТО Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов, а к 2020 году может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. Однако, основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в России, является неразвитая туристская инфраструктура, отсутствие инвестиций, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточно активное имиджевое позиционирование России как туристского направления на внутреннем и международном рынках. Для изменения сложившейся ситуации с учетом мирового опыта необходимо государственное участие в решении проблем по обеспечению туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети). Это позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль для строительства и обустройства средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.). При этом необходимо учитывать как параметры туристского спроса по видам туризма, так и характер туристского предложения - наличие туристских ресурсов, кадрового обеспечения, соответствие экологическим требованиям и экономическую целесообразность проектов. В условиях кризиса при общем сокращении поездок граждан за границу развитие внутреннего туризма становится наиболее актуальной задачей, так как удовлетворение потребности граждан в отдыхе и оздоровлении происходит за счет внутреннего туристско-рекреационного потенциала страны. При создании конкурентоспособной цены, обеспечении высокого качества услуг, внутренний туристский рынок способен переориентировать потребителя и сформировать активный спрос на российский туристский продукт, тем самым создавая базу для развития малого и среднего бизнеса, роста поступлений в бюджеты всех уровней, создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций. Как свидетельствует мировой опыт, масштабные программы, поддерживаемые на национальном уровне, могут дать ощутимые результаты как для развития самой отрасли, так и для экономики страны в целом. Туризм может способствовать развитию ряда других, смежных областей - это и транспорт, и строительство автодорог, и сельское хозяйство, и торговля, и сфера услуг. На сегодняшний день разработана Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ", которая предусматривает развитие туристской сферы за счет активного участия государства в создании инфраструктуры. За счет госсредств создается инженерная инфраструктура, при этом основной упор делается на развитие региональной инфраструктуры. Таким образом, формируется благоприятный инвестиционный климат в регионах, привлекается частный капитал, который способствует строительству самых различных туристических объектов. Кроме того, в рамках программы определяются ключевые региональные туристско-рекреационные ресурсы, причем не только природные и культурно-исторические, но и наличие профессиональных кадров, образовательных и научных центров, сферы развлечений и много другого. Создание положительного образа России в глазах самих россиян имеет не только экономический, но и глубокий социальный смысл. В этой связи популяризация экскурсионных туров по культурно-познавательным маршрутам будет способствовать повышению образовательного и культурного уровня населения России. Таким образом, туризм как сфера национальной экономики приобретает на современном этапе статус одного из стратегических направлений социально-экономического развития России. По предварительным расчетам, на реализацию данной программы потребуется порядка 96 млрд рублей на весь период ее действия до 2016 г. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, средства предполагается осваивать поэтапно. На первоочередные задачи намечено потратить до 46 млрд рублей, последующие этапы, включающие модернизацию, реконструкцию и создание туристской инфраструктуры, потребуют 50 млрд рублей. Говоря о Концепции народного туризма, нужно сказать, что её главная цель - придание российскому туризму социальной направленности, обеспечение рекреационных потребностей широких слоев населения – основа социальной ориентации народного туризма. Главная цель народного социального туризма – использование средств туризма и экскурсий для возвращения народу его истинных духовных ценностей и культурно-исторического наследия, обеспечение социальных контактов и коммуникаций между людьми. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: § содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; § определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; § формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; § осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: § обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; § охрана окружающей природной среды; § создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; § развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Процесс производства национального туристического продукта. С начала 1990-х годов Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма является разработка современного, всеобъемлющего законодательства, с учетом норм международного права и законодательств наших ближайших соседей – стран СНГ и Европы. В целом, национальный туристский продукт складывается из: собственно туристских услуг (работы туроператоров и турагентств, перевозок, размещения, экскурсионных услуг); услуг потребителей не туристского профиля - финансового, банковского, охранного, страхового и др.; товаров туристского ассортимента (сувениры, продовольственные товары и др.); работы систем предприятий туристской и смежных отраслей; деятельности квалифицированных кадров и вспомогательного персонала; природно-климатических и ландшафтных ресурсов; социально-культурных объектов и исторических памятников. На рынке услуг в рамках национального туристского продукта существует множество разновидностей конкретных продуктов в рамках отдельных направлений и сегментов сервисной деятельности, а также коллективов предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.007 с.) |