Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции менеджмента в СКСиТ.

Поиск

Ф-ции мен.: планирование, организация, мотивация и контроль. ПЛАНИРОВАНИЕ. какими должны быть цели орг-ции и что должны делать, чтобы достичь этих целей. Отвечает на 3 осн.вопроса: где мы находимся в наст. время? куда хотим двигаться? как мы собираемся сделать это? Планирование - это один из способов, с помощью кот. руководство обеспеч. единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Это непрерывный пр-сс,т.к.: 1. после достижения одних целей возникают другие 2. постоянная неопределенность будущего: события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов, поэтому их необходимо пересматривать. ОРГАНИЗАЦИЯ. Орг-вывать - значит создавать некую структуру. Сущ. много элементов, которые необходимо структурир. чтобы орг-ция могла выполнять свои планы. Определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая и работу по управлению. МОТИВАЦИЯ. Задача ф-ции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является рез-том сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хор. работу. КОНТРОЛЬ. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы орг-я действительно достигает своих целей. Сущ. 3 аспекта управленческого контроля: 1)Установление стандартов - это точное опред. целей, кот. должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени (основывается на планах, разработанных в процессе планирования). 2) измерение того, что было в действительности достигнуто за опред. период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми рез-тами.. 3) стадия, на кот. предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.

1.Понятие и сущность менеджмента Термин «менеджмент» - управлять. Менеджер – профессиональный управляющий. Менеджмент - обязательное управление хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики посредством использования экономических методов, ориентации на конъюнктуру рынка, разработки турпродукта с ориентацией на динамику потребительского спроса; производить услуги (товар). Менеджмент- процесс принятия управленческих решений. Понятие М. содержит три аспекта: 1. наука и практика управления; 2. организация управления туристской организацией; 3. процесс принятия управленческих решений. Виды менеджмента туризма: функциональный (комплексные процессы управления, обеспечивающие постоянное функционирование предприятия по трем основным направлениям: 1. структура и организация деятельности тур.организации; 2. мотивация и распределение обязанностей работников; 3.контроль и оценка управления. Типологический м енеджмент туризма: 1. менеджмент гостеприимства – системная часть менеджмента туризма, обеспечивающая целостность процесса обслуживания туристов. Функция менеджмента гостеприимства – стыковка подсистем обслуживания в связи с требованиями рекреационной деятельности в целях удовлетворения потребностей туриста. Типовая структура менеджмента гостеприимства: административная, торговая, рецепционная, гостиничная, ресторанная, оборудование, кухня, комнаты отдыха. Выделяют менеджмент круизов, путешествий, экскурсий. М. персонала тур.организации (управления кадрами, повышение квалификации, стажировки, мотивация, заработная плата). Менеджмент качества обслуживания – система мероприятий по разрешению проблем и использованию стандартов в целях роста прибыли и производительности операций. Менеджмент туризма имеет иерархическое строение, соответственное управленческому статусу (рядовые служащие, супервайзеры, менеджера среднего звена, топ-менеджмент). В количественном выражении на 1 менеджера высшего звена приходится 3 менеджера среднего звена, 10 супервайзеров и 30 рядовых служащих). Менеджмент качества обслуживания - система мероприятий по разрешению проблем и использованию стандартов в целях роста прибыли и производительности операций. Базовые компоненты менеджмента качества: стратегическое планирование операций туристско-экскурсионного обслуживания; деятельность проблемных групп и тренинг персонала; использование стандартов туристского обслуживания. Структура Менеджмента туризма включает проектирование туристского продукта; производство туристского продукта; реализацию тур.продукта; потребление тур. продукта; контроль качества. Функции менеджмента туризма: планирование туристской деятельности, мотивация, контроль. В целом, менеджмент определяется как: 1. функция (вид деятельности); 2. организация управления предприятием; 3. процесс разработки и принятия управленческих решений; 4. орган или аппарат управления; 5. категория людей (управляющий - персонал-менеджеры). При реализации основных функций управления (планирование, организация, координирование, мотивирование, контроль), менеджер выступает в качестве: администратора, организатора, специалиста, воспитателя, коммуникатора, общественного деятеля, предпринимателя - принимает и организует исполнение управленческих решений, чтобы достичь целей организации. 2. Функции менеджмента Общие функции управления: прогнозирование и планирование; организация, координация и регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ, принятие управленческих решений. В совокупности функции определяют управленческий цикл. Задачи управления, как и функции, содержат следующие классы: 1. общие задачи создания устойчивой и надежной системы производства, ее развития. Их выполнение дает возможность создавать рациональные формы управления и оценивать результаты жизнедеятельности всей системы. Ко второму классу относятся задачи, направленные на развитие производства, совершенствование организационных структур производства; организация учета и контроля за деятельностью объектов управления. Задачи реализуются в функциях управленческих решений. Мотивация, как функция менеджмента - процесс побуждения к деятельности. Роль потребностей: вознаграждение. 3. Цели, принципы и структура менеджмента Цель менеджмента – разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих надежную перспективную и эффективную работу коллектива за счет выпуска конкурентоспособного объекта. Создание эффективной системы менеджмента возможно на основе применения определенных правил – принципов менеджмента: научности в сочетании с элементами искусства; целенаправленности управления; функциональной специализации в сочетании с универсальностью; последовательности управленческих процессов; учета личных особенностей работников и общественной психологии; обеспечения прав, обязанности и ответственности; обеспечения общей заинтересованности всех сотрудников управления в достижении целей; всемерного обеспечения состязательности участников процесса. Структура менеджмента включает основные виды менеджмента: производственный, операционный, финансовый, инновационный, инвестиционный, менеджмент качества, экологический, антикризисный, управление персоналом, логистика, управление внешнеэкономической деятельностью. Виды ресурсов предприятия: технические, технологические, кадровые, пространственные, информационные, финансовые. Исходя из основ теории экономического анализа, на развитие предприятия оказывают воздействие факторы внешнего и внутреннего воздействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.006 с.)