Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции менеджмента в СКСиТ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф-ции мен.: планирование, организация, мотивация и контроль. ПЛАНИРОВАНИЕ. какими должны быть цели орг-ции и что должны делать, чтобы достичь этих целей. Отвечает на 3 осн.вопроса: где мы находимся в наст. время? куда хотим двигаться? как мы собираемся сделать это? Планирование - это один из способов, с помощью кот. руководство обеспеч. единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Это непрерывный пр-сс,т.к.: 1. после достижения одних целей возникают другие 2. постоянная неопределенность будущего: события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов, поэтому их необходимо пересматривать. ОРГАНИЗАЦИЯ. Орг-вывать - значит создавать некую структуру. Сущ. много элементов, которые необходимо структурир. чтобы орг-ция могла выполнять свои планы. Определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая и работу по управлению. МОТИВАЦИЯ. Задача ф-ции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является рез-том сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хор. работу. КОНТРОЛЬ. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы орг-я действительно достигает своих целей. Сущ. 3 аспекта управленческого контроля: 1)Установление стандартов - это точное опред. целей, кот. должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени (основывается на планах, разработанных в процессе планирования). 2) измерение того, что было в действительности достигнуто за опред. период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми рез-тами.. 3) стадия, на кот. предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. 1.Понятие и сущность менеджмента Термин «менеджмент» - управлять. Менеджер – профессиональный управляющий. Менеджмент - обязательное управление хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики посредством использования экономических методов, ориентации на конъюнктуру рынка, разработки турпродукта с ориентацией на динамику потребительского спроса; производить услуги (товар). Менеджмент- процесс принятия управленческих решений. Понятие М. содержит три аспекта: 1. наука и практика управления; 2. организация управления туристской организацией; 3. процесс принятия управленческих решений. Виды менеджмента туризма: функциональный (комплексные процессы управления, обеспечивающие постоянное функционирование предприятия по трем основным направлениям: 1. структура и организация деятельности тур.организации; 2. мотивация и распределение обязанностей работников; 3.контроль и оценка управления. Типологический м енеджмент туризма: 1. менеджмент гостеприимства – системная часть менеджмента туризма, обеспечивающая целостность процесса обслуживания туристов. Функция менеджмента гостеприимства – стыковка подсистем обслуживания в связи с требованиями рекреационной деятельности в целях удовлетворения потребностей туриста. Типовая структура менеджмента гостеприимства: административная, торговая, рецепционная, гостиничная, ресторанная, оборудование, кухня, комнаты отдыха. Выделяют менеджмент круизов, путешествий, экскурсий. М. персонала тур.организации (управления кадрами, повышение квалификации, стажировки, мотивация, заработная плата). Менеджмент качества обслуживания – система мероприятий по разрешению проблем и использованию стандартов в целях роста прибыли и производительности операций. Менеджмент туризма имеет иерархическое строение, соответственное управленческому статусу (рядовые служащие, супервайзеры, менеджера среднего звена, топ-менеджмент). В количественном выражении на 1 менеджера высшего звена приходится 3 менеджера среднего звена, 10 супервайзеров и 30 рядовых служащих). Менеджмент качества обслуживания - система мероприятий по разрешению проблем и использованию стандартов в целях роста прибыли и производительности операций. Базовые компоненты менеджмента качества: стратегическое планирование операций туристско-экскурсионного обслуживания; деятельность проблемных групп и тренинг персонала; использование стандартов туристского обслуживания. Структура Менеджмента туризма включает проектирование туристского продукта; производство туристского продукта; реализацию тур.продукта; потребление тур. продукта; контроль качества. Функции менеджмента туризма: планирование туристской деятельности, мотивация, контроль. В целом, менеджмент определяется как: 1. функция (вид деятельности); 2. организация управления предприятием; 3. процесс разработки и принятия управленческих решений; 4. орган или аппарат управления; 5. категория людей (управляющий - персонал-менеджеры). При реализации основных функций управления (планирование, организация, координирование, мотивирование, контроль), менеджер выступает в качестве: администратора, организатора, специалиста, воспитателя, коммуникатора, общественного деятеля, предпринимателя - принимает и организует исполнение управленческих решений, чтобы достичь целей организации. 2. Функции менеджмента Общие функции управления: прогнозирование и планирование; организация, координация и регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ, принятие управленческих решений. В совокупности функции определяют управленческий цикл. Задачи управления, как и функции, содержат следующие классы: 1. общие задачи создания устойчивой и надежной системы производства, ее развития. Их выполнение дает возможность создавать рациональные формы управления и оценивать результаты жизнедеятельности всей системы. Ко второму классу относятся задачи, направленные на развитие производства, совершенствование организационных структур производства; организация учета и контроля за деятельностью объектов управления. Задачи реализуются в функциях управленческих решений. Мотивация, как функция менеджмента - процесс побуждения к деятельности. Роль потребностей: вознаграждение. 3. Цели, принципы и структура менеджмента Цель менеджмента – разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих надежную перспективную и эффективную работу коллектива за счет выпуска конкурентоспособного объекта. Создание эффективной системы менеджмента возможно на основе применения определенных правил – принципов менеджмента: научности в сочетании с элементами искусства; целенаправленности управления; функциональной специализации в сочетании с универсальностью; последовательности управленческих процессов; учета личных особенностей работников и общественной психологии; обеспечения прав, обязанности и ответственности; обеспечения общей заинтересованности всех сотрудников управления в достижении целей; всемерного обеспечения состязательности участников процесса. Структура менеджмента включает основные виды менеджмента: производственный, операционный, финансовый, инновационный, инвестиционный, менеджмент качества, экологический, антикризисный, управление персоналом, логистика, управление внешнеэкономической деятельностью. Виды ресурсов предприятия: технические, технологические, кадровые, пространственные, информационные, финансовые. Исходя из основ теории экономического анализа, на развитие предприятия оказывают воздействие факторы внешнего и внутреннего воздействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.006 с.) |