Государственное регулирование индустрии гостеприимства и туризма в Российской Федерации. Функции, значение, проблемы, перспективы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование индустрии гостеприимства и туризма в Российской Федерации. Функции, значение, проблемы, перспективы.



Государственное регулирование туризма – цели, направления и способы воздействия государственных органов на сферу туризма, которые определены в ст.4 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Основные цели – 1. обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав по совершению путешествий; 2.охрана окружающей среды; 3.создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровления ту-ристов.4. развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граж-дан по совершению путешествий, созданию новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитию международных контактов, со-хранение объектов показа, рациональное использование природного и культур-ного наследия.

Методы гос. регулирования туристской деятельности - прямое и косвенное воздействие посредством Законов, нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере тур.индустрии; 2. со-действие продвижению турпродукта на рынке услуг; защиту прав и интересов туристов; обеспечение их безопасности; лицензирование, сертификации стан-дартизации в туриндустрии; установление правил въезда в РФ и выезда; созда-ния благоприятных условий для инвестирования в туриндустрию; налоговое и таможенное регулирование; предоставление льготных кредитов; установление таможенных и налоговых льгот туроператорам и турагентам, занимающихся въездным и внутренним туризмом; содействие кадровому обеспечению тур.деятельности; развитие научных исследований в сфере туристской инду-стрии; содействие реализации совместных с зарубежными фирмами инноваци-онных проектов.

Координация туристской деятельности в РФ осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма (например, Де-партамент по стратегическому развитию Тюменской области). Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации

Приоритетные на-правления гос.регулирования туристкой деятельности: поддержка и развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма. Приоритетное направление государствен-ного регулирования туристской деятельности заключается в поддержке развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Механизм государственного регулирования туристской деятельности предполагает создание нормативно-правовых актов в целях совершенствования отношений в сфере туристской индустрии; содействия и продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов тури-стов.Закон Федеральный «О международных договорах» от 1995 г. (№ 101 ФЗ) составляет правовую основу международного сотрудничества России, в т.ч.в сфере туризма.

Проблемы Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке.На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока.Среди туристских предприятий РФ – 350 зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом.

Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию.К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма.В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось.Современная сеть туристских учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в реконструкции.Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма, настолько высок, что практически не отличается от зарубежного предложения.Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу отечественного предложения.

Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов.Он предполагает оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных странах.В частности, к числу клиентов социального туризма относятся, например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды.По оценкам отечественных экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального туризма свыше 80% населения страны.

 

10. Планирование деятельности тур. предприятия. Особенности разработки бизнес-плана туристского предприятия.

Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем. Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации. Основные принципы планирования: 1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. Выделяют цели: хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства; производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей; экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 2) Принцип системности. Означает, что планирование представляет систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 3) Принцип научности требует учета перспектив научно-технического прогресса; 4) Принцип непрерывности означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования; 5) Принцип сбалансированности плана указывает на количественное соответствие между потребностями в ресурсах и их наличием; 6) Принцип директивности - план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. В планировании используются следующие основные методы: нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов; балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования; экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период; интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели; факторный - на основе расчетов влияния факторов на изменение плановых показателей; матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями; экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и др. Бизнес-план ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Планирование является ключевым элементом успеха нового бизнеса. Без бизнес-плана предприятие индустрии туризма вынуждено предпринимать ответные меры в кризисных ситуациях, а не эффективно управлять. В процессе разработки бизнес-плана руководство компании предпринимает усилия для включения всех статей, исполнение которых может обеспечить успех. Бизнес-план также может служить планом действий и направлять владельцев и менеджеров компании на первоначальном этапе. Хорошо составленный бизнес-план является гарантией успеха в туристском бизнесе. Важно, чтобы бизнес-план был реалистичным и приведенная в нем информация хорошо освещала намерения его составителей. Важной причиной требования аккуратности и полноценности бизнес-плана является необходимость реальной информации, позволяющей менеджерам компании принимать адекватные решения. Для крупных проектов, которые требуют определенного объема исследовательской работы, туристские компании нанимают консультационные фирмы. Бизнес-планы могут различаться своими размерами, но необходимая информация должна содержаться в них, такая как: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план производства; характеристика персонала; материально-техническое обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.207 (0.006 с.)