Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование индустрии гостеприимства и туризма в Российской Федерации. Функции, значение, проблемы, перспективы.↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование туризма – цели, направления и способы воздействия государственных органов на сферу туризма, которые определены в ст.4 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные цели – 1. обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав по совершению путешествий; 2.охрана окружающей среды; 3.создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровления ту-ристов.4. развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граж-дан по совершению путешествий, созданию новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитию международных контактов, со-хранение объектов показа, рациональное использование природного и культур-ного наследия. Методы гос. регулирования туристской деятельности - прямое и косвенное воздействие посредством Законов, нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере тур.индустрии; 2. со-действие продвижению турпродукта на рынке услуг; защиту прав и интересов туристов; обеспечение их безопасности; лицензирование, сертификации стан-дартизации в туриндустрии; установление правил въезда в РФ и выезда; созда-ния благоприятных условий для инвестирования в туриндустрию; налоговое и таможенное регулирование; предоставление льготных кредитов; установление таможенных и налоговых льгот туроператорам и турагентам, занимающихся въездным и внутренним туризмом; содействие кадровому обеспечению тур.деятельности; развитие научных исследований в сфере туристской инду-стрии; содействие реализации совместных с зарубежными фирмами инноваци-онных проектов. Координация туристской деятельности в РФ осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма (например, Де-партамент по стратегическому развитию Тюменской области). Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации Приоритетные на-правления гос.регулирования туристкой деятельности: поддержка и развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма. Приоритетное направление государствен-ного регулирования туристской деятельности заключается в поддержке развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Механизм государственного регулирования туристской деятельности предполагает создание нормативно-правовых актов в целях совершенствования отношений в сфере туристской индустрии; содействия и продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов тури-стов.Закон Федеральный «О международных договорах» от 1995 г. (№ 101 ФЗ) составляет правовую основу международного сотрудничества России, в т.ч.в сфере туризма. Проблемы Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке.На ее долю приходится менее 1,5% мирового туристского потока.Среди туристских предприятий РФ – 350 зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом. Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию.К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма.В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось.Современная сеть туристских учреждений (1,4 млн. мест), вместе с санаторно-курортными учреждениями, пансионатами, домами и базами отдыха, в значительной степени нуждается в реконструкции.Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма, настолько высок, что практически не отличается от зарубежного предложения.Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу отечественного предложения. Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов.Он предполагает оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных странах.В частности, к числу клиентов социального туризма относятся, например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды.По оценкам отечественных экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального туризма свыше 80% населения страны.
10. Планирование деятельности тур. предприятия. Особенности разработки бизнес-плана туристского предприятия. Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем. Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации. Основные принципы планирования: 1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. Выделяют цели: хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства; производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей; экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 2) Принцип системности. Означает, что планирование представляет систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 3) Принцип научности требует учета перспектив научно-технического прогресса; 4) Принцип непрерывности означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования; 5) Принцип сбалансированности плана указывает на количественное соответствие между потребностями в ресурсах и их наличием; 6) Принцип директивности - план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. В планировании используются следующие основные методы: нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов; балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования; экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период; интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели; факторный - на основе расчетов влияния факторов на изменение плановых показателей; матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями; экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и др. Бизнес-план ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Планирование является ключевым элементом успеха нового бизнеса. Без бизнес-плана предприятие индустрии туризма вынуждено предпринимать ответные меры в кризисных ситуациях, а не эффективно управлять. В процессе разработки бизнес-плана руководство компании предпринимает усилия для включения всех статей, исполнение которых может обеспечить успех. Бизнес-план также может служить планом действий и направлять владельцев и менеджеров компании на первоначальном этапе. Хорошо составленный бизнес-план является гарантией успеха в туристском бизнесе. Важно, чтобы бизнес-план был реалистичным и приведенная в нем информация хорошо освещала намерения его составителей. Важной причиной требования аккуратности и полноценности бизнес-плана является необходимость реальной информации, позволяющей менеджерам компании принимать адекватные решения. Для крупных проектов, которые требуют определенного объема исследовательской работы, туристские компании нанимают консультационные фирмы. Бизнес-планы могут различаться своими размерами, но необходимая информация должна содержаться в них, такая как: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план производства; характеристика персонала; материально-техническое обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.006 с.) |