Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование пакета документов для туризма. Анализ договора о туристическом обслуживании.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений с туристской фирмой. При этом различают документы для оформления заказа туриста; документы, удостоверяющие личность клиента и непосредственно документы для клиента по организации туристского путешествия. От правильности их заполнения будет зависеть отдых клиента туристической компании. Кроме того, с 1 июня 2007 года вступили в силу поправки к ФЗ от 24 ноября 1996г. №132-Ф «Об основах туристкой деятельности», с чем связано изменение формы туристической путевки и договора с туристом. В соответствии с установившейся практикой работы в туристической сфере в состав пакета документов по организации туристского путешествия входят: - договор о туристском обслуживании; - туристическая путевка; - туристический ваучер; - проездные документы (авиабилеты, железнодорожные билеты или др.); - памятка туриста; - расписка о получении документов. Данный набор документов может изменяться в зависимости от конкретной заявки туриста. Однако стоит заметить, что согласно российского законодательства и в соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» обязательными документами при оформлении туристского путешествия являются договор (контракт) между туристической фирмой и ее клиентом, туристическая путевка как неотъемлемая часть договора и памятка туриста. В туристической сфере договор является документом, с помощью которого регулируются взаимоотношения сторон при совершении сделки оказания туристических услуг. Кроме того, договор также является документов при удовлетворении претензий и судебных исков туриста к туристической фирме. Согласно поправкам к Закону РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» договор должен содержать: - полное и сокращенное наименование, адрес (местонахождение), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; - размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, которая предоставила финансовое обеспечение, сведения о порядке и сроках предъявления туристом или иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения, а также информацию об основаниях для осуществления таких выплат. Это не полный список существенных условий договора, их полный перечень содержится в статье 10 Закона. Нужно учитывать, что отсутствие в договоре хотя бы одного из существенных условий позволяет признать его ничтожным по основаниям статьи 168 Гражданского кодекса РФ. А это влечет возврат денежных средств, уплаченных по договору. Если тур реализует турагент, Закон устанавливает дополнительные требования к договору. В частности, такой договор должен содержать информацию о том, что исполнителем, оказывающим туристу услуги по договору, является туроператор. А также информацию о возможности туриста обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение. Также к договору о туристском обслуживании должны быть приложения например: Приложение 1 Заявка, которая содержит лист бронирования; информацию о туристах; авиаперелет; размещение по маршруту; трансфер; стоимость тура; дополнительные условия; сумму к оплате и вид платежа. Приложение 2: Условия, предусматривающие возможность осуществления выплат туристам страхового возмещения по договору страхования ответственности Туроператора. Приложение 3: Расписка туриста об отказе от страховки от невыезда. Таким образом договор о туристском обслуживании - соглашение между потребителем туристской услуги (туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет услуг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и порядке оплаты, а также определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении поездки (путешествия). Таким образом, важным элементом обслуживания клиентов является документальное оформление взаимоотношений. При этом различают документы для оформления заказа туриста; документы, удостоверяющие личность клиента и непосредственно документы для клиента по организации туристского путешествия. От правильности их заполнения будет зависеть отдых клиента туристической компании.
90. Ценовая политика в туризме: особенности и методология. Структура цены туристского продукта. Цена является также инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики хозяйствующего субъекта и имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом цены выступает себестоимость оказываемой услуги; верхний предел определяется спросом на данную услугу. Следовательно, величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт. Политика цен – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи туристского продукта фирмы. По существу, она представляет собой общее руководство по установлению цен и включает в себя основные принципы и правила, используемые для установления цен. Политика цен может разрабатываться как на длительный срок, так и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской фирмы. К внешним факторам относятся: − состояние покупательского спроса; − платежеспособность покупателей, их интересы, привычки, вкусы, поведение конкурентов; − экономическая политика государства − политическая ситуация и др. Внутренние факторы включают: − увеличение прибыли от производства и реализации турпродукта; − желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации; − заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке или темпов роста производства и реализации туристского продукта, даже за счет снижения доходов; − стремление избежать банкротства; − желание поднять свой имидж (престиж), а не увеличить доход и др. Цена – это мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами: − потребление туристского продукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста (для потребителя турпродукта) самостоятельную ценность и которого у него не так уж много. Отсюда особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене туристского продукта. На туристском рынке возникают ситуации, когда турист в отдельные места туристского отдыха не поедет из-за низкого качества услуг и высокой цены на туристский продукт; − между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха. Это находит свое отражение в политике цен на туристский продукт. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов, купивших турпакет, от инфляции, плохой погоды и др. Эта система применяется только до определенного времени; − цена на туристский продукт складывается из цен на различные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг со стороны турагента и туроператора. Методы ценообразования в туризме В настоящее время экономисты используют три метода ценообразования: 1) на основе издержек, или затратный метод. Он построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта. Выделяют 2 его разновидности: − метод надбавок – к издержкам на определенный турпродукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для отрасли туризма норме прибыли или желаемому доходу от оборота. − метод дохода на капитал – этот метод также ориентирован на издержки. П2редприниматель пытается установить такую цену, которая позволит получить запланированный доход на капитал (например, 10%). Он используется теми туроператорами, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций; 2) с ориентацией на спрос – метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Он применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены, нижнюю ее границу образуют издержки; 3) с ориентацией на уровень конкурентов – метод, достаточно характерный для туристских организаций. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, – это и есть «поле игры» предпринимателя по установлению цен. При разработке ценовой стратегии туроператор должен использовать три перечисленных метода ценообразования во взаимосвязи, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам. Себестоимость туристского продукта Производство туристского продукта и оказание туристской услуги требует определенных трудовых и материальных затрат. Эти затраты представляют собой издержки производства туроператора – экономическую категорию, отражающую затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию туристского продукта (услуги) и выраженную в денежной форме. Издержки включают все затраты на производство и реализацию туристского продукта. Часть из них составляет себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затрат на ее производство и реализацию. В соответствии с действующими Методическими рекомендациями все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: − материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); − затраты на оплату труда; − отчисления на социальные нужды; − амортизация основных фондов; − прочие затраты. Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 7718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.011 с.) |