Б. Исследование подошвенного рефлекса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Исследование подошвенного рефлекса.



ХОД РАБОТЫ. У обследуемого (в положении лежа) выявляется рефлекторное сгибание пальцев ноги в ответ на штриховое раздражение наружного края подошвы в направлении от пятки к большому пальцу.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Дайте заключение о наличии кожной чувствительности в нижних сегментах поясничного отдела позвоночника (дуга рефлекса замыкается в верхних сегментах поясничного отдела позвоночника (L1-L2) и проходит в составе седалищного нерва.

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫХ РЕФЛЕКСОВ У ЧЕЛОВЕКА.

А. Коленный рефлекс.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемому в положении сидя, положив ногу на колено, другой неврологическим молоточком наносят лёгкий удар по сухожилию четырехглавой мышцы бедра в области нижней ямки коленной чашечки. В норме произвольное разгибание хорошо отслеживается при правильном положении ноги и еще более усиливается, если обследуемый сильно сожмет пальцы рук.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: Дайте о наличии проприоцептивной чувствительности в поясничном отделе позвоночника (дуга рефлекса замыкается на уровне L2-L4 и приходит в составе бедренного нерва).

 

 

 

Б. Ахиллов рефлекс.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемый становится коленями на стол, и неврологическим молоточком исследующий наносит лёгкий удар по ахиллову сухожилию икроножной мышцы в области нижней трети (у пяточной кости). В норме наблюдается подошвенное сгибание стопы.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Дайте заключение о наличии проприоцептивной чувствительности в пояснично-крестцовом отделе позвоночника (дуга рефлекса замыкается на уровне L3-S1 и проходит в составе большеберцового нерва)

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.

А. Исследование устойчивости.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемый стоит, носки и пятки вместе, руки - вдоль туловища, голова слегка приподнята. Такая поза должна удерживаться в течение 10 сек.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме сохранение устойчивости позы обследуемым на протяжении 5-10 сек. затруднений не вызывает. Успешное выполнение теста свидетельствует о полной сохранности функций вестибулярного аппарата.

 

Б. Исследование устойчивости в позе Ромберга.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемый стоит в позе Ромберга: носки и пятки вместе, руки вытянуты вперед на уровне груди, пальцы рук раздвинуты, голова слегка приподнята, глаза закрыты. Оцените устойчивость позы в течение 10 секунд. С 10-20 секундным интервалом повторите исследование, усложняя выполнение позы поворотом головы на 90° вправо и влево.

Интерпретация результатов. В норме выполнение всех тестов не сопровождается нарушением равновесия тела. При выявлении нарушения равновесия исследуйте наличие и направление нистагма. Нарушение равновесия тела отмечается, как правило, при повороте головы в сторону, противоположную направлению нистагма. Направление выявленного нистагма (вправо или влево) совпадает со стороной поражённого вестибулярного аппарата.

 

В. Фланговая походка.

ХОД РАБОТЫ. Обследуемый отставляет правую ногу, затем приставляет к ней левую и делает, таким образом, пять шагов в право. Затем аналогичным образом выполняет пять шагов влево.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме выполнение теста затруднений не вызывает. При нарушении функции мозжечка наблюдается затруднение фланговой походки на стороне поражения. Поражение вестибулярного аппарата на выполнении фланговой походки не отражается. Таким образом, этот тест служит одной из дифференциальных проб для нарушений функций мозжечка или вестибулярного аппарата.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ АСИНЕРГИИ.

А. Проба Ожеховского.

ХОД РАБОТЫ. Врач и обследуемый становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Обследующий держит свои руки (ладонями вперед) перед собой на уровне плечевого пояса испытуемого, который своими ладонями как бы опирается на врача, т.е. переносит на него незначительную часть своего веса, достаточную для поддержания равновесия. При внезапном убирании рук врача книзу испытуемый стремится сохранить равновесие тела.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме испытуемый успешно сохраняет равновесие, оставаясь неподвижным, или слегка отклоняется назад. У больного человека выполнение пробы приводит к явному наклону туловища вперед (с подшагиванием или без него).

 

 

Б. Проба Бакинского.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемый ложится на жесткую кушетку, скрещивает руки на груди. Врач предлагает испытуемому встать с кушетки, не изменяя положения рук, и наблюдает за процессом вставания.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме человек успешно пытается поднять туловище. При поражении мозжечка попытка встать не выполнима и ограничивается подъемом ног, а не туловища.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ АТАКСИИ.

А. Пальце - носовая проба.

ХОД РАБОТЫ. Обследуемому предлагают указательным пальцем сперва одной, потом другой руки попасть в кончик собственного носа с открытыми и закрытыми глазами.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Оценивается наличие и сравнительная точность попадания пальцем в кончик носа обеими руками, траектория движения пальцев, проявление тремора (дрожания) пальцев во время пробы. В норме выполнения пробы с открытыми и закрытыми глазами достигается без видимых усилий и напряжения обеими руками. На стороне поражения мозжечка наблюдаются промахивание, иногда сочетающееся с дрожанием кисти и пальца, которое усиливается по мере приближения пальца к носу, особенно при выполнении пробы с закрытыми глазами.

 

 

 

Б. Коленно – пяточная проба.

ХОД РАБОТЫ. Для выполнения пробы испытуемый ложится на жесткую кушетку. Ему предлогается с открытыми, а затем с закрытыми глазами достать пяткой одной ноги колено другой, а потом пяткой провести по передней поверхности голени от колена до голеностопного сустава и обратно. Оцениваются промахи попадания в колено, наличие избыточных движений, соскальзывание пятки с траектории движения,

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме выполнение пробы с открытыми и закрытыми глазами производится безошибочно. При патологии мозжечка на стороне поражения отмечается затруднение выполнения пробы, а не точность выполнения возрастет при закрывании глаз.

 

 

 

В. Проба на адиадохокинез.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемый в положении стоя и вытянув руки перед собой максимально быстро выполняет кистями супинацию с пронацией. Оценивается симметричность выполнения теста разными руками.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме прослеживается полная симметричность движения кистями. Наличие чрезмерных движений (адиадохокинез) указывает на поражение мозжечка.

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСМЕТРИИ.

А. Проба Стюарт-Холмса.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемому предлагают поочередно согнуть руку в локтевом суставе, оказывая ему при этом сопротивление с последующим резким прекращением сопротивления. Оценивается объем движений руки после прекращения сопротивления.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме движение руки обследуемого после прекращения сопротивления минимально. При поражении мозжечка на стороне поражения наблюдается избыточное движение, проявляющееся ударами руки обследуемого о собственную грудь.

 

 

Б. Пронаторная проба Тома.

ХОД РАБОТЫ. Испытуемый с закрытыми глазами вытягивает руки ладонями вверх перед собой. Затем ему предлагается одновременно обеими руками повернуть кисти ладонями вниз. Оценивается наличие избыточной пронации кисти.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. В норме объем движения кистей одинаков. Наличие избыточной пронации для одной из рук свидетельствует о стороне поражения мозжечка.

 

 

 

Подпись преподавателя _______________

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ - 1.

Цели эксперимента

1.Зарегистрировать ЭЭГ бодрствующего человека с открытыми и закрытыми глазами в покое.

2.Распознать и исследовать альфа, бета, дельта и тета компоненты ЭЭГ комплекса.

Во время исследования была записана ЭЭГ, когда пациент был расслаблен, с закрытыми глазами, с открытыми глазами и снова с закрытыми.

Анализ данных проводится на компьютерах в учебных комнатах или дома. Запустите программу BSL-Analysis 3.7 и откройте любой файл с расширением L-03 в папке «Физиология НС/ ЭЭГ». Алгоритм анализа смотрите в Журнале ниже записанных кривых ЭЭГ. Результаты всех измерений запишите в протокол. (Если Вы записали ЭЭГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-03 из файла Word «Алгоритмы анализов»).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Имя студента: ______________ Дата:

Сведения о пациенте: Имя____________ Возраст ___ Пол: М/ Ж

Измерения амплитуд (стандартное отклонение) и частот ЭЭГ (герц )

Ритм Канал Глаза Закрыты Глаза Открыты Глаза вновь закрыты
Ритм Частота Ритм Частота Ритм Частота
Альфа              
Бета              
Дельта              
Тета              

Вопросы

1.Назовите и дайте определение двух основных характеристик ЭЭГ- колебаний.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Что такое альфа-блокада и в чем она проявляется?.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Исследуйте альфа и бета колебания на предмет изменений при открытых и закрытых глазах.

А) Происходит ли десинхронизация альфа-ритма, когда глаза открыты?

____________________________________________________________________

Б) Становится ли бета-ритм более ярко выраженным при открытых глазах?

____________________________________________________________________

4.Исследуйте дельта и тета-ритмы. Происходит ли возрастание дельта и тета-активности, когда глаза открыты? Поясните Ваши наблюдения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.Дайте определение следующим терминам:

Альфа-ритм ________________________________________________________

____________________________________________________________________

Бета-ритм ________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дельта-ритм ________________________________________________________

____________________________________________________________________

Тета-ритм __________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя _______________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.249.156 (0.021 с.)