Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение дыхания при смехе, разговоре, кашле, физической работе.

Поиск

(BIOPAC Student Lab)

После запуска программы BSL –Analysis 3.7.6 откройте папку «Дыхание/ Спирография/4/4» и выберите любой файл с расширением L-12. Алгоритм анализа – в Журнале. Согласно описанным алгоритмам проведите анализ кривых, записанных Вашими коллегами в предыдущие годы (папка «Дыхание/Спирография/4.4», файлы с расширением L-12, название которых начинается с фамилии испытуемого) и запишите в протоколы параметры ЖЕЛ, частоту дыхания до и после гипервентиляции, зарисуйте пневмограммы, записанные при смехе, кашле, разговоре.

(Если Вы записали спирограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-12 из файла Word «Алгоритмы анализов» и используйте эти записи для измерения лёгочных объёмов и ёмкостей).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент _______________ Дата: ______________

Пациент: Имя____________________ Рост___________

Возраст___________ Вес __________Пол: М / Ж

Изменение параметров дыхания при гипер- и гиповентиляции, кашле,смехе, разговоре

Условия, при которых исследуется дыхание Частота дыхания (N в минуту) Дыхатель-ный объем (л) Описание или схема изменения пневмограммы
Спокойное дыхание      
Гипервентиляция      
После гипервентиляции      
Задержка дыхания      
Кашель      
Смех      
Разговор или чтение вслух      

 

Вопросы:

1.Как меняется дыхание во время разговора? Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

2.Как изменяется частота и глубина дыхания после его задержки? Почему?

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

3.Как меняется дыхательный объем по время разговора, кашля и при гипервентиляции?

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Преподаватель _______________

 

ФИЗИОЛОГИЯ КИСЛОРОДНОГО СНАБЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ

(BIOPAC Student Lab)

На этом уроке была сделана непрерывная запись в ходе осуществления упражнения (20 приседаний) и в период отдыха. Четыре канала данных будут показаны: ЭКГ, пневмограмма, температура кожи и ритм сердца.

Откройте программу BSL- Analysis3.7.6 и выберите файл с расширением L-15 в папке «Дыхание/ Аэробная регуляция». Алгоритм анализа – в Журнале ниже записи кривых.

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

 

Студент ____________________ Дата: ______________

Пациент: Имя_________________ Возраст 20 лет Пол: М/ Ж

Расчётный максимально допустимый ритм сердца: 0,8[220 – (возраст)] = 160 в мин.

Внимание: так как в данной программе температура измеряется в градусах Фаренгейта, для перевода её в градусы Цельсия произведите следующий расчёт:

Со = 5(Fо- 32)/9

Перед осуществлением упражнения

Заполните Таблицу 1 требуемыми измерениями для данных в 5 -секундный интервал перед осуществлением упражнения.

Сердечный ритм [41-значение] Частота дыхания [1 - 1/мин] Поток воздуха [1 - max] Кожная температура [3 - Значение С0]
         

 

В течение упражнения

Заполните Таблицу 2 требуемыми измерениями для данных в течение осуществления упражнения.

Время (мин) Время (сек) Ритм сердца [41-Значение] Ритм дыхания [1 - 1/мин] Поток воздуха [1 - max] Кожная температура [3 - Значение Со]
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

После упражнения

Заполните Таблицу 3 требуемыми измерениями для данных после осуществления упражнения.

Время (min) Время (secs) Ритм сердца [41-значение] Ритм дыхания [ 1- 1/мин] Поток воздуха [ 1 max] Кожи температура [ 3 Значение Со]
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Вопросы:

1.Используя ваши данные, опишите типы физиологических изменений, наблюдаемых в течение осуществления упражнения:

ЭКГ:___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ритм сердца:____________________________________________________

____________________________________________________________________

Ритм дыхания __________________________________________________

_____________________________________________________________

Температура:___________________________________________________

____________________________________________________________________

Глубина вентиляции:___________________________________________ _______________________________________________________________

2.Когда пациент начал потеть? Опишите температурные изменения до и после начала потения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Почему при осуществлении упражнения пот помогает снижать температуру тела?

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Как много времени долго требуется показателям пациента для возвращения к нормальным физиологическим значениям, характерным для отдыха?

____________________________________________________________________

5.Какие физиологические механизмы используют в течение периода восстановления после упражнения?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Что такое кислородная задолженность?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7..Сравните изменения в характеристиках вентиляция:

А)У одного пациента: (отдых, максимальное значение при работе, после работы).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В) Между пациентами: при одном и том же уровне работы люди отличаются по показателям вентиляции? Объяснить.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Преподаватель _______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ НА ВДОХЕ И ВЫДОХЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САНТИМЕТРОВОЙ ЛЕНТЫ.

Интерпретация результатов - Сделать заключение об изменении окружности грудной клетки на вдохе и выдохе.

 

Объем грудной клетки на вдохе___________________см.

Объем грудной клетки на выдохе _________________см.

 

СПИРОМЕТРИЯ.

С помощью сухого спирометра определить следующие объемы:

ДО _________мл, РОинспир _________мл, РОэкспир_______мл.

ЖЕЛ ___________________мл.

ПНЕВИОТАХОМЕТРИЯ

Пнемвотахометрия – определение скорости воздушной струи в литрах в секунду при максимально быстром вдохе и выдохе. Полученные результаты сравнивают с должными величинами.

Должные величины максимального потока при выдохе (ДМПэкспир) и вдохе (ДМПинспир) рассчитывают по следующим уравнениям.

 

Мужчины: ДМПэкспир = 4,72 Нм – 3,80

ДМПинспир = 5,14 Нм – 4,24

Женщины: ДМПэкспир = 4,73 Нм – 3,86

ДМПинспир = 5,27 Нм – 4,66

Нм – длина тела в метрах.

Рузультаты исследования и расчетов:

МП пациента = ________________________л в сек

ДМПэкспир = _______________; ДМПинспир =___________________

Заключение _ ___________________________________________________________

Преподаватель _______________

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРИ ВЫДОХЕ (РАСЧЁТНЫЙ МЕТОД).

Расчёт сопротивления дыхательных путей (СДП) производится по формуле: СДП=Д/МП, где МП (максимальный поток), определяемый с помощью пневмотахометра, Д - разность между альвеолярным и атмосферным давлением за время максимального выдоха (Д= 8,16 см. вод. ст.). Для сравнения полученных результатов с нормой, нужно произвести расчёт СПД при величине МП равного должному и реальному.

Реальная величина СДП определяется в % к должной величине (норма отклонения - ±10%).

В выводах оценить величину расхождения величин СДП, полученных разными способами расчёта.

СДП реальное ___________________

СДП должное _____________________

Процент отклонения ___________________%

Заключение ________________________________________________

 

Преподаватель _______________

 

ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

1. ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГОВ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ (ГУСТОМЕТРИЯ).

Ход работы: Определение порогов вкусовой чувствительности методом капельных раздражений выполняют для серий растворов сахара, хлористого натрия, соляной кислоты, солянокислого хинина в концентрациях: 0,001 %, 0,0 1%, 0,1 %, 1 %.

Сравнить пороги чувствительности к различным вкусовым раздражителям. В протоколе отметить (+) пороговые концентрации для каждого из исследуемых веществ.

вещество Концентрации веществ
хинин 1%, 0,1%, 0,01%, 0,001%
сахара 10%, 1% 0,1%, 0,01%
NaCl 1%, 0,1%, 0,01%, 0,001%
лимонная кислота 10%, 1%, 0,1%, 0,01%

Какое вещество имеет наименьшую пороговую концентрацию.

Преподаватель _______________

 

2. ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕЛУДОЧНО_КИШЕЧНОГО ТРАКТА.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ЖЕЛУДОЧНОЙ СЕКРЕЦИИ ПО АНАЛИЗУ ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА.

Нормальные показатели желудочной секреции:

Показатели Натощак Базальная секреция Стимулированная секреция
Объем сока, мл. 5 - 40    
Часовое напряжение, мл.   500 – 100 100 – 140
Общая HCL, титр.ед. 20 - 30 40 – 50 60 – 100
Свободная HCL, титр.ед. 0 - 15 20 – 40 65 – 85
Дебит-час HCL, моль/ч. мэкв   55 – 100 1,5 - 5,5 300 – 500 8 - 14
Дебит-час свободной HCL моль/ч. мэкв.     40 – 105 1 - 4   250 – 450 6,5 - 12
Дебит-час пепсина, мг/ч   10 – 40 50 – 90
Коэффициент расслоения   1:1 – 1:2 1:1 – 1:2

 

Представленный анализ желудочной секреции сравнить с нормой и сделать заключение о состоянии желудочной секреции:

Больной А

Порция, мин. Цвет Объем, мл. Концентрация HCL, титр. ед.
общая HCL свободная HCL связанная HCL
Натощак Серый 50,0      
  Серый 55,0      
  Серый 50,0      
  Серый 55,0      
  Серый 55,0      
Стимулированная секреция
  Серый 40,0      
  Серый 24,0      
  Серый 20,0      
  Серый 21,0      

Количество натощак, мл - 50,0

Часовое напряжение 1-й фазы, мл – 215,0

Дебит – час общей HCL, мэкв – 8,82

Дебит – час свободной HCL, мэкв – 5,095

Дебит – час пепсина, мг/ч – 15,0

Часовое напряжение 2-й фазы, мл – 105,0

Дебит – час общей HCL, мэкв – 8,05

Дебит – час пепсина, мг/ч – 60,0

Заключение:________________________________________________

___________________________________________________________.

 

Больной Б

Порция, мин. Цвет Объем, мл. Концентрация HCL, титр. ед.
общая HCL свободная HCL связанная HCL
Натощак Серый 20,0      
  Серый 20,0      
  Серый 20,0      
  Серый 14,0      
  Серый 14,0      
Стимулированная секреция
  Серый 30,0      
  Серый 40,0      
  Серый 20,0      
  Серый 20,0      

Количество натощак, мл - 20,0

Часовое напряжение 1-й фазы, мл – 68,0

Дебит – час общей HCL, мэкв – 4,2

Дебит – час свободной HCL, мэкв – 2,9

Дебит – час пепсина, мг/ч – 30,0

Часовое напряжение 2-й фазы, мл – 110,0

Дебит – час общей HCL, мэкв – 10,35

Дебит – час свободной HCL, мэкв – 7,7

Дебит – час пепсина, мг/ч – 60,0

Заключение:________________________________________________

___________________________________________________________..

 

Больной С

Порция, мин. Цвет Объем, мл. Концентрация HCL, титр. ед.
общая HCL свободная HCL связанная HCL
Натощак Серый 2,0      
  Серый 9,0      
  Серый 8,0      
  Серый 7,0      
  Серый 8,0      
Стимулированная секреция
  Серый 7,0      
  Серый 8,0      
  Серый 9,0      
  Серый 8,0      

Количество натощак, мл - 2,0

Часовое напряжение 1-й фазы, мл – 32,0

Дебит – час общей HCL, мэкв – 0,64

Дебит – час свободной HCL, мэкв – 0,32

Дебит – час пепсина, мг/ч – 5,0

Часовое напряжение 2-й фазы, мл – 32,0

Дебит – час общей HCL, мэкв – 0,625

Дебит – час свободной HCL, мэкв – 0,31

Дебит – час пепсина, мг/ч – 5,0

Заключение:________________________________________________

___________________________________________________________.

Преподаватель _______________

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ ЭНЕРГОЗАТРАТ ХРОНОМЕТРАЖНО-ТАБЛИЧНЫМ МЕТОДОМ

 

 

Необходимы: таблицы расхода энергии при различных видах деятельности.

Цель работы: определить количество суточных энергозатрат студента.

 

Ход работы:

 

1. После предварительного хронометрирования (можно брать ориентировочные временные интервалы наиболее стереотипного дня (суток), в течение которого продолжительность различных видов деятельности достаточно хорошо известна) по табл. находят численные значения энергозатрат в единицу времени на 1 кг массы тела.

2. Найденные значения умножают на продолжительность дан­ной деятельности и массу тела испытуемого, получится величина энергозатрат за определенный промежуток времени. Подобные расчёты делают для каждого вида деятельности и сна в течение суток. Суммирование всех полученных величин даёт ориентиро­вочные представления о величине суточных энергозатрат данного индивидуума.

3 Сопоставить полученные значения с энергозатратами раз­личных профессиональных групп населения. Сделать вывод о со­ответствии энергозатрат характеру вашей деятельности. Результаты работы оформить в виде таблицы: в результате суммирования чисел последней колонки таблицы по­лучаются численные значения суточных энергозатрат.

 

Таблица. Общий расход энергии при различных видах деятельности

Вид деятельности Энергозатраты на 1 кг массы тела
кДж ккал/ мин
Бег со скоростью 180 м/мин 0,74 0.1780
Беседа сидя 0.105 0.0252
Беседа стоя 0,105 0,0262
Домашняя работа 0,22 0,0530
Личная гигиена (умывание и др.) 0,14 0,0329
Надевание и снимание обуви и одежды 0,12 0,0281
Отдых стоя 0,11 0,0264
Отдых сидя 0,09 0,0229
Приём пищи сидя 0,10 0,0236
Произнесение речи без жестов 0,15 0,0369
Работа в лаборатории стоя (практическое занятие) 0,15 0,0360
Работа в лаборатории сидя (практическое занятие) 0,10 0,0250
Сон 0,06 0,0155
Стирка белья вручную 0,21 0,0511
Слушание лекций 0,11 0,0255
Уборка постели 0,44 0,0329

 

Таблица Суточные энергозатраты

 

Характер деятельности Продолжительность деятельности Энерготраты, ккал/ч Энерготраты за время работы
         
         
         
         
         
         
Итого  

 

Преподаватель _______________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.008 с.)