Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение положения сердца в грудной клетке по стандартным отведениям экг. Изменения ээг при смене положения тела, при вдохе и выдохе.

Поиск

(Biopac Student Lab)

Соотношение зубцов R и S в стандартных отведениях ЭКГ зависит от положения сердца в грудной клетке: левограмма диагностируется при дискордантном (расходящемся) положении комплексов QRS в I и III отведениях; правограмма – при конкордантном (сходящемся) положении комплексов QRS в I и III отведениях. Если зубец R имеет максимальную амплитуду во II стандартном отведении – положение сердца нормальное (нормограмма).

Запустите программу BSL Analysis 3.7. 6 и откройте любой файл с расширением L-06 в папке «Сердце и кровообращение/ЭКГ/3 отведения ЭКГ». Вы увидите запись ЭКГ в трёх стандартных отведениях. Попробуйте определить положение сердца в грудной клетке (нормограмма, правограмма или левограмма).

Зафиксируйте в протоколе изменения ритма сердца при смене положения тела, во время вдоха и выдоха. Алгоритм анализа – в Журнале ниже кривых. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-06 из файла Word «Алгоритмы анализов»).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Имя студента: ____________ Дата: ______ Имя пациента _________ Пол: М / Ж

Параметр ЭЭГ Лежа Сидя Вдох Выдох
Амплитуда R в I отведении (мВ)        
Амплитуда R во I I отведении (мВ)        
Амплитуда R в I I I отведении (мВ)        
Частота сокращений сердца        
Расположение комплексов QRS в I и III отведениях дискордантное, конкордантное, нормальное (нужное подчеркнуть)

Положение сердца: нормограмма, правограмма, левограмма. (Подчеркните нужную позицию в предложении)

Вопросы

1.Какие изменения произошли в показателях ЭЭГ между положением лежа и сидя?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.Почему во время вдоха и во время выдоха ЧСС не одинакова?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя _______________

 

ИЗМЕНЕНИЯ СЕРДЕЧНЫХ ТОНОВ И РИТМА СЕРДЦА ПРИ ДЫХАНИИ И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

(Biopac Student Lab)

Теоретическая информация.

В этом исследовании сделана одновременная запись фонокардиограммы (ФКГ) и II отведения электрокардиограммы. Вы должны сравнить и соотнести электрические события сердечного цикла с механическими событиями во время систолы и диастолы.

При регистрации произведена запись ФКГ и ЭКГ:

1) В покое, когда пациент дышал спокойно в течение 20 секунд. После 20 секунд он сделал медленный глубокий вдох и такой же выдох.

2) После упражнения, в ходе которого пациент выполнил 20 приседаний.

Анализ данных

Запустите программу BSL Analysis 3.7. 6 и откройте любой файл с расширением L-17 в папке «Сердце и кровообращение/ ФКГ/ ФКГ вдох-выдох и упражнение». Обратите внимание на обозначения каналов: 1 - Фонограмма; 2 - Отведение II ЭКГ.

Алгоритм анализа представлен в Журнале ниже записи кривых. Выполните все указания и оформите протокол исследования. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-17а из файла Word «Алгоритмы анализов»).

 

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Имя студента: ________________ Дата _______

Профиль пациента: Имя ________ Возраст___ Пол: М / Ж

Параметры сердечных тонов

  Сегмент 1: В покое Сегмент 2
Измерение В покое Вдох Выдох После работы
ЧСС (1/мин)        
DT От R-волны до начала первого тона        
DT От R-волны до начала второго тона        
DT от первого до второго тона        
DTот второго до следующего первого тона        
Амплитуда (p-p) первого тона        
Амплитуда (p-p) второго тона        

Вопросы

1.Кратко опишите причину возникновения каждого из четырёх сердечных тонов:

1 тон __________________________________________________________

2 тон __________________________________________________________

 

3 тон __________________________________________________________

4 тон __________________________________________________________

2. Какой из четырех сердечных звуков является наиболее громким? Приведите причину.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Желудочковое изгнание происходит в течение желудочковой деполяризации или в течение желудочковой реполяризации? Обратитесь к вашему экспериментальному отчету прежде, чем Вы ответите, и объясняете ваш ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой систолы и. диастолы?

Систола:________________________________________________________

Диастола:_______________________________________________________

5. Что такое “систолический шум”, и дайте один пример причины.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Что такое “диастолический шум”, и дайте один пример причины.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Что такое “сердечный цикл ”?

_______________________________________________________________

8. Кратко характеризуйте отношения между электрическими событиями и механическими событиями сердечного цикла.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Подпись преподавателя _______________

 

ИЗМЕНЕНИЯ СЕРДЕЧНЫХ ТОНОВ И РИТМА СЕРДЦА ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

(Biopac Student Lab)

В этом испытании произведена запись ФКГ и ЭКГ: 1) В покое, когда пациент в течение 20 секунд сидит спокойно. 2) После упражнения, в ходе которого пациент выполнил 20 приседаний.

Анализ данных

Запустите программу BSL Analysis 3.7. 6 и откройте любой Lesson - или PRO-файл с расширением У- L-17 в папке «Сердце и кровообращение/ ФКГ/ФКГ и упражнение». Обратите внимание на обозначения каналов: 1 – Фонограмма (stethoscope); 2 - Отведение II ЭКГ.

Алгоритм анализа представлен в Журнале ниже записи кривых. Выполните все указания и оформите протокол исследования. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока У-L-17 из файла Word «Алгоритмы анализов»).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Имя студента: __________ Дата________

Профиль пациента: Имя ________ Возраст___ Пол: М / Ж

Параметры сердечных тонов

Измерение В покое После работы
BPM (ЧСС)    
DT От R-волны до начала первого тона    
DT От R-волны до начала второго тона    
DT от первого до второго тона    
DTот второго до следующего первого тона    
Амплитуда (p-p) первого тона    
Амплитуда (p-p) второго тона    

Вопросы

1.Как влияет физическая нагрузка на работу сердца и как это отражается на ФКГ и ЭКГ?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя _______________

3.8. ЭКГ И ПУЛЬС (Biopac Student Lab)/

В данном уроке одновременно зарегистрированы ЭКГ и пульс. Регистрация проводилась при трёх условиях: рука расслаблена, при изменении температуры руки, рука поднята вверх.

Анализ данных

Запустите программу BSL Analysis 3.7.6 и откройте любой файл с расширением L-07 в папке «Сердце и кровообращение/ЭКГ/ЭКГ и пульс». Обозначение номера каналов: 1 - ЭКГ; 40 - Пульс.

Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали ЭКГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока ЭКГ и пульс L-07 из файла Word «Алгоритмы анализов»). Руководствуясь указаниями Журнала ниже записи кривых проведите все необходимые измерения и заполните протокол данных.

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент: _______________Дата: ________

Пациент: ФИО ____________ Возраст ____ Пол: М / Ж

Заполните таблицу 1 данными из трёх циклов из каждого сегмента и посчитайте средние величины.

Условие Измерение Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Цикл 4
Сегмент 1 Рука расслаблена R-R интервал          
ЧСС          
Интервал R-пульс          
Частота пульса          
Сегмент 2 Изменение температуры R-R интервал          
ЧСС          
Интервал R-пульс          
Частота пульса          
Сегмент 3 Рука наверху R-R интервал          
ЧСС          
Интервал R-пульс          
Частота пульса          

Изменения относительного объёма (Сегменты 1-3)

 

Измерение Рука в покое Сегмент 1 Температура Сегмент 2 Рука наверху Сегмент 3
Относительная Амплитуда пульса (мВ) CH 40 p-p      

 

Вычисление скорости распространения пульсовой волны:

Расстояние между грудиной и плечом пациента _____________см

Расстояние между плечом и кончиком пальца пациента? __________см

Общее расстояние ____________см

Данные из записи Сегмента 1

Время между R-зубцом и вершиной пульса? ______сек

Скорость _________ см/сек

Данные из записи сегмента 3
Время между R-зубцом и вершиной пульса? ______сек

Скорость _________см/сек

Вопросы

1. Используя данные из таблицы, скажите, одинаковы ли величины сердечного ритма, пульсового ритма при разных условиях? Объясните, почему величины могут отличаться или быть одинаковыми.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя данные из таблиц, скажите, насколько изменялась амплитуда QRS комплекса при разных условиях.

Рука в покое ____________ мВ.

Рука наверху – рука в покое ____________ мВ

3. Используя данные из таблицы 1, скажите, как менялась амплитуда пульса при разных положениях руки? Укажите разницу в мВ со знаком + или -.

«Охлаждение» по сравнению с «Рука в покое» _______мВ.

«Рука наверху» по сравнению с «Рука в покое» _______мВ

4. Какие компоненты сердечного цикла (систола предсердий и диастола, желудочковая систола и диастола) различимы в сфигмограмме?

5. Объясните, любые изменения амплитуды или частоты, которые происходят с изменением позицией руки._____________________________________

____________________________________________________________________

Преподаватель _______________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.97 (0.011 с.)