ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА



Ход работы.В процессе выполнения практической работы студенты в парах выполняют пробы для оценки сенсомоторных асимметрий

 

Проба Оцениваемый показатель
1. Взять ручку со стола. Выполняется по команде «Возьмите ручку со стола» Ведущей считается рука, которой испы­туемый берет предмет
2. Без зрительного контроля одновре­менно двумя руками нарисовать круги, квадраты, треугольники Ведущей считается рука, которой более эффективно осуществляется движение
3. Переплетение пальцев рук Большой палец ведущей руки ложится сверху
4. Поза Наполеона Ведущая рука первой начинает движение и располагает кисть на противоположном предплечье
5. Динамометрия Трижды определяется сила сжатия дина­мометра каждой рукой. Определяют средние значения. Наибольшая сила у ведущей руки
6. Аплодирование Ведущей считается более активная в движении рука
7. Тест вытянутых рук. С закрытыми глазами обе руки вытягиваются вперёд на уровне плеч Ведущей считается поднятая выше рука
8. Закидывание ноги на ногу Ведущая нога располагается сверху
9. Подпрыгнуть на одной ноге Толчковая нога считается ведущей
10. Подняться со стула Ведущая нога начинает движение
11. Подойти к двери, вернуться пятясь Ведущая нога начинает движение
12. Пнуть ногой воображаемый мяч Ведущая нога ударяет
13. Отклонение движения от заданного направления. С закрытыми глазами испытуемый проходит по прямой 5м Нога, противоположная отклонению от прямой, оценивается как ведущая
14. Проба с секундомером. Оценивает­ся, каким ухом испытуемый накло­няется к секундомеру после инст­рукции: «Каким ухом громче слышно тиканье часов?» Ведущим считается ухо, которое испытуемый приближает к секундо­меру
15. Воспроизведение цифр, произноси­мых экспериментатором при одном закрытом ухе испытуемого Большее количество цифр запоминается ведущим ухом
16. Проба Розенбаха. В вытянутой руке испытуемый держит карандаш и фиксирует его взором на определен­ной точке (3—4 м). Затем поочередно закрывает правый и левый глаз Закрытие ведущего глаза ведет к смеще­нию карандаша относительно точки фик­сации  
17. Проба «Дырка в карте». Испытуе­мый фиксирует предмет через не­большое отверстие в листе бумаги. Затем поочередно закрывает пра­вый и левый глаз Закрытие ведущего глаза ведет к исчезно­вению предмета из ноля зрения  
18. Прищуривание глаза после коман­ды «Поочередно прищурить глаза» Первым прищуривается ведущий глаз

Протокол эксперимента по определению латерального фенотипа

Группа №_____

 

Ф.И.О.
Пол    
полушарие  
Правое                                      
Левое                                      
                                         

 

 

Коэффи­циент правосторонней латерализации (КПЛ) рассчитывают по формуле:

П - Л

КПЛ = ---------------- х 100%,

П + Л

где П — количество правосторонних признаков; Л — количество левосторонних признаков.

 

Моторный фенотип (пробы 1—13) _____________________

Сенсорный фенотип (пробы 14— 18) ___________________

Общий сенсомоторный фенотип _______________________

 

Подпись преподавателя ________________________________

6.1 КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (КГР) (Biopac Student Lab)

 

Изменения потенциала кожи составляют кожно-гальваническую реакцию (КГР), физиологическим основанием которой является возбуждение автономной нервной системы в ответ на изменение эмоционального состояния субъекта. Изменения периферической автономной регуляции усиливают потение и кожный поток крови, что и приводит к изменению КГР.

Экспериментальные цели

1.Наблюдать и сделать запись изменений частоты дыхания, сердечного ритма, и сопротивления кожи, связанных с телесными и специальными сенсорными стимулами.

2.Наблюдать и делать запись изменений частоты дыхания, сердечного ритма, и сопротивления кожи, связанных с познавательным поведением и эмоциями.

Регистрация данных урока

Доля 1. А) «Счёт и прикосновение». Счёт назад от 30, отнимая возрастающие нечётные числа (30-1, 29-3, 26-5 и так далее, используя увеличение нечётных чисел как вычитаемое)

В) «Контакт лица». Прикосновение к боковой стороны лица пациента.

Доля 2. “Концентрация на цветных квадратах». Эта доля продолжается около 120 секунд. Руководитель держит цветной лист приблизительно в 0,5 м от лица пациента. Пациент должен смотреть и концентрироваться на каждом цветном квадрате в течение приблизительно 2-х секунд и назвать цвет карточки. Регистратор вставляет маркёры случая, чтобы указать изменение цвета.

Запустите программу BSL-Analysis 3.7.6 и откройте в папке «Интегративная физиология/Полиграфия» файл с расширением С-L09. Алгоритм анализа – в Журнале ниже записи кривых.

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студента: ______Группа _______Дата: ___________

Пациент: Имя________________ Возраст ________ Пол: М/ Ж

Таблица 1, данные Доли 1

Процедура Сердечный ритм 41- значение Частота дыхания 40 - 1/мин КГР 3- значение Отклонения изолинии (+ 0 -)
Изолиния        
Счёт от 30        
Затронутое лицо        

 

Таблица 2. Данные Доли 2

Цвет квадрата Сердечный ритм 41- значение Частота дыхания 40 - 1/мин КГР 3- значение Отклонения изолинии (+ 0 -)
белый        
черный        
красный        
синий        
зеленый        
желтый        
оранжевый        
коричневый        
фиолетовый        

 

Вопросы

1. Какая практическая ценность КГР - информации получена от цветного эксперимента?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Какие главные физиологические изменения объясняют гальванический ответ кожи?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Преподаватель _____________

 

6.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИГРАФА КАК ДЕТЕКТОРА ЛЖИ (Biopac Student Lab)

 

Один из основных принципов, позволяющих использование полиграф в качестве детектора лжи - то, что существующий автономный контроль нервной системой сердечного ритма, частоты дыхания и кровяного давления, кровоток и потение не могут быть изменены сознательно. Поскольку эмоциональные изменения, связанные с намеренной фальсификацией ответов на задаваемые вопросы, непреднамеренно и подсознательно изменяют автономную продукцию (выпуск медиаторов), что можно получить распознаваемые изменения в зарегистрированных физиологических переменных.

Экспериментальные цели

1.Наблюдать и сделать запись изменений частоты дыхания, сердечного ритма, и сопротивления кожи, связанных с телесными и специальными сенсорными стимулами.

2.Наблюдать и делать запись изменений частоты дыхания, сердечного ритма, и сопротивления кожи, связанных с познавательным поведением и эмоциями.

3.Анализировать полиграфическую запись с 3 каналами, зарегистрированную при различных экспериментальных условиях и получить лучшее понимание полиграфии и потенциала её использования.

Регистрация данных урока

На данном уроке была сделана запись трёх долей данных, по 120 секунд каждый.

Доля 1. На первом этапе были вставлены следующие маркёры:

1) Спокойно скажите своё имя. 2) Спокойно рассчитайте назад от 10.

3) Счёт назад от 30, отнимая возрастающие нечётные числа. (30-1, 29-3, 26-5 и так далее, используя увеличение нечётных чисел как вычитаемое)

4) Прикосновение к боковой стороны лица пациента (контакт лица)

Доля 2. “Концентрация на цветных квадратах». Эта доля продолжается около 120 секунд. Руководитель держал цветной лист приблизительно в 0,5 м от лица пациента. Пациент смотрел на каждый цветной квадрат в течение 2-х секунд и называет цвет. Регистратор вставляет маркёры, чтобы указать изменение цвета

Доля 3. « Вопросы». Каждый вопрос-ответ занимает приблизительно 10 секунд. Руководитель просит пациента ответить "Да" или "Нет" на десять вопросов, представленных ниже, и обращает внимание на ответ, который записывается в протокол.

Вопросы:

1. Вы - в настоящее время студент?

2. Действительно ли ваши глаза являются синими?

3. Вы имеете братьев?

4. Вы зарабатывали “5” на последнем экзамене?

5. Вы водите мотоцикл?

6. Ваш возраст меньше чем 25 лет?

7. Вы когда-либо путешествовали к другой планете?

8. Посещали ли Вас инопланетяне?

9. Вы любите пирожные?

10. Вы ответили на все предыдущие вопросы правдиво?

Анализ данных

Запустите программу BSL-Analysis3.7.6 и откройте в папке «Интегративная физиология/Полиграфия» любой файл с расширением L-09. . Алгоритм анализа – в Журнале ниже записи кривых.

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент: _______________ Дата: ___________

Пациент: Имя_____________ Возраст 23 г Пол: М/ Ж

Таблица 1, данные Доли 1

Процедура Сердечный ритм 41- значение Частота дыхания 40 - 1/мин КГР 3- значение Отклонения изолинии (+ 0 -)
Изолиния        
Спокойно скажите имя        
Счет от 10        
Счет от 30        
Затронутое лицо        

 

Таблица 2. Данные Доли 2

Цвет квадрата Сердечный ритм 41- значение Частота дыхания 40 - 1/мин КГР 3- значение Отклонения изолинии (+ 0 -)
белый        
чёрный        
красный        
синий        
зелёный        
жёлтый        
оранжевый        
коричневый        
фиолетовый        

 

Таблица 3. Данные Доли 3

  Вопрос Ответ Да/Нет Правда Да/Нет Сердечный ритм [41 значение] Частота дыхания [40 1/мин ] КГР [3 значение] Отклонения изолинии (+ 0 -)
Студент?            
Синие глаза?            
Братья?            
Заработали “5”?            
Мотоцикл?            
Меньше чем 25?            
Другая планета?            
Визит инопланетян?            
Солнечное затмение?            
Правдивость?            

К сведению: Johnответил ложью на 1, 4 и 10 вопросы, Wendy– на 7 , 9 и 10 вопросы.

Вопросы

1.Как Вы определили, верно ли ответил пациент на Ваши вопросы?\

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приведите три причины, почему полиграфическое испытание искренности и честности человека может привести к неокончательным результатам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Преподаватель _______________

 

РАЗДЕЛ II.

ПРОТОКОЛЫ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Этот раздел включает практические лабораторные виртуальные эксперименты, которые студент обязанвыполнить дома и оформить надлежащим образом Протокол.

Внимание: Без отчёта о выполнении этого раздела самостоятельной работы, подписанного преподавателем. студент не может быть аттестован!

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.01 с.)