Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение границ относительной сердечной тупости методом перкуссии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ХОД РАБОТЫ: Определение правой границы. Палец-плессиметр устанавливается в первое межреберье справа от грудины параллельно рёбрам. Перкуссия проводится по среднеключичной линии вниз до изменения звука (граница печени). Затем палец перемещается на одно межреберье вверх, устанавливается перпендикулярно рёбрам и перкуссия проводится по направлению к грудине до изменения звука. В норме правая граница относительной сердечной тупости находится на 1-1,5 см кнаружи от правого края грудины. Определение левой границы. Для этого палец-плессиметр устанавливается перпендикулярно рёбрам в 5-м межреберье по средне подмышечной линии. Перкуссия проводится по направлению к грудине до изменения звука. В норме левая граница относительной сердечной тупости находится на 1-1,5 см кнутри от левой среднеключичной линии. Определение верхней границы. Палец-плессиметр устанавливается параллельно рёбрам в 1-м межреберье слева от грудины. Перкуссия проводится вниз по параллельно парастернальной линии до изменения звука. В норме верхняя граница относительной сердечной тупости определяется в 3-м межреберье. Границы относительной сердечной тупости устанавливаются по краю пальца-плессиметра, обращённому к ясному перкуторному звуку. Интерпретация результатов: отразить проекции границ относительной сердечной тупости на трафарете грудной клетки и сделать заключение о соответствии норме.
Практическая работа №2. Аускультация тонов сердца. С помощью стетофонендоскопа прослушать тоны сердца в принятых для этой процедуры точках. Заполнить таблицу и сделайте заключение.
Схематически зарисовать проекции сердечных клапанов и места их наилучшего выслушивания на передней поверхности грудной клетки.
Преподаватель:_________________________ РЕГИСТРАЦИЯ ЭКГ В СТАНДАРТНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФА. Ход работы объясняет преподаватель. Зарисовать схемы наложения электродов при снятии: 1) основных (стандартных) отведений (I-III), На зарегистрированной ЭЭГ определить положение сердца в грудной клетке (правограмма, нормограмма, или левограмма).
Преподаватель:_________________________
3.2.АНАЛИЗ КРИВОЙ ЭКГ. КОМПОНЕНТЫ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ (Biopac Student Lab) Теоретическая информация .
На этом уроке сделана запись отведения II, при котором положительный электрод помещается на левой лодыжке, отрицательный электрод на правом запястье, и заземляющий электрод - на правой лодыжке. Амплитудные и временные характеристики компонентов типичного II отведения показано в таблице. Нормальные значения компонентов II отведения ЭКГ (Правая рука - Левая нога)
Анализ данных (выполняется на компьютерах в учебных комнатах или дома). Запустите программу BSL-Analysis 3.7 и откройте любой файл с расширением ЭКГ L-05 в папке «Сердце и кровообращение/ ЭКГ». Алгоритм анализа смотри в Журнале ниже записи кривых. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-05 из файла Word «Алгоритмы анализов»). В этой части работы Вы исследуете компоненты ЭКГ и измерите их амплитуду (милливольты) и продолжительность (мс), зарегистрированную в положении лёжа, спокойно расслабившись (сегмент 1 записи).. ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Имя студента: ____________ Дата________ Имя пациента ______________Возраст‑______ Пол: М / Ж Заполните следующие таблицы с обозначенными данными урока, и вычислите их средние величины и диапазон колебаний.
1. Соответствуют ли найденные Вами параметры ЭКГ норме? Если нет – какие из них отличаются от нормы? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Подпись преподавателя _______________
3.3. ИЗМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАММЫ и ЧАСТОТЫ СЕРДЦЕБИЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕНЕ ПОЗЫ И В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ (Biopac Student Lab) Цель: изучить изменения сердечного ритма и продолжительности систолы и диастолы в зависимости от цикла дыхания и после физической работы. Запустите программу BSL Analysis 3.7.6 и откройте любой файл с расширением ЭКГ L-05 в папке «Сердце и кровообращение/ ЭКГ и ЧСС» (можно и в ЭКГ, но в последнем случае в файлах отсутствует запись ЧСС, и её придётся вычислять по длительности интервала RR). Алгоритм анализа смотри в Журнале ниже записи кривых. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-05 из файла Word «Алгоритмы анализов»). Во время исследования была сделана запись Пациента в четырёх состояниях: лёжа, сидя, при глубоком дыхании, и после физического упражнения (20 приседаний). Пациент исполнял эти задачи в интервалах между регистрацией. ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Имя студента: ____________ Дата _______Имя пациента__________ Возраст_______ Пол: М / Ж Заполните следующие таблицы с обозначенными данными урока, и вычислите их средние величины и диапазон колебаний. Лёжа на спине, отдых, спокойное дыхание клиента (по данным этапа 1)
Положение сидя
Сидя, глубокое дыхание
После осуществления упражнения
Резюме Данных. Сердечная ритм в минуту
Вопросы 1.Есть ли различия в сердечном цикле в связи с дыхательным циклом? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.Какие изменения произошли в продолжительности систолы и диастолы между спокойным состоянием и состоянием после упражнения? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.Назовите причины дыхательной аритмии
____________________________________________________________________
____________ Подпись преподавателя _______________
3.4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕРДЦА В ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ ПО СТАНДАРТНЫМ ОТВЕДЕНИЯМ ЭКГ (Biopac Student Lab)/ Соотношение зубцов R и S в стандартных отведениях ЭКГ зависит от положения сердца в грудной клетке: левограмма диагностируется при дискордантном (расходящемся) положении комплексов QRS в I и III отведениях; правограмма – при конкордантном (сходящемся) положении комплексов QRS в I и III отведениях. Если зубец R имеет максимальную амплитуду во II стандартном отведении – положение сердца нормальное (нормограмма). Запустите программу BSL Analysis 3.7. 6 и откройте PRO- файл John-3_ЭКГ L-06 в папке «Сердце и кровообращение/ЭКГ/3 отведения ЭКГ». Вы увидите запись ЭКГ в трёх стандартных отведениях. Попробуйте определить положение сердца в грудной клетке (нормограмма, правограмма или левограмма). Алгоритм анализа – в Журнале ниже кривых. ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Имя студента: ____________ Дата: ______ Имя пациента ___________ Пол: М / Ж
Положение сердца: нормограмма, правограмма, левограмма. (Подчеркните нужную позицию в предложении) Вопросы 1.Почему при изменении положения сердца в грудной клетке меняется амплитуда зубцов ЭКГ? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.Нарисуйте схему треугольника Эйнховена для того положения сердца, которое вы обнаружили у пациента.
Подпись преподавателя _______________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.169 (0.01 с.) |