Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт объёмной скорости кровотока (Q).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Q = СО* ЧСС, где СО - систолический объём, ЧСС - частота пульса за минуту. Для определения систолического объёма используется формула СО = 100 + 0,5 ПД - 0,6 (ДД + В), где ПД - пульсовое давление, ДД - диастолическое давление, В - возраст.
Рассчитайте объёмную скорость кровотока, используя найденные Вами значения АД у пациента и сделайте заключение о соответствии с нормой.
ФИО пациента__________________ АД = _____________ мм Hg; ЧСС = _______ в мин.
Объёмная скорость кровотока пациента _________________мл в минуту.
Заключение ___________________________________,
Преподаватель _______________ РАСЧЕТ ОБЩЕГО ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ Расчёт периферического сопротивления (ПС) производится по формуле Пуазейля: ПС = СДД * 1333 * 60/МОК дин/см/с-5 где: ПС — периферическое сопротивление в абсолютных единицах; СДД — среднее динамическое давление; 1333—множитель для выражения полученного результата в динах; 60 — число секунд в минуте; МО — минутный объем циркуляции. МОК = Q* СДД, которое вычисляется по формуле СДД = 1/2 ПД + ДД
ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА ПО ШЕЛЛОНГУ (изменение АД при переходе из горизонтального положения в вертикальное)
РОЛЬ КЛАПАНОВ В ДВИЖЕНИИ КРОВИ ПО ВЕНАМ. ОПЫТ ВАЛЬСАЛЬВЫ. Цель работы: исследовать значение клапанов в создании одностороннего тока крови по венам. ХОД РАБОТЫ: Подбирают испытуемого с хорошо выраженными поверхностными венами предплечья. Зажимают пальцем дистальную часть вены и ребром ладони, проводя снизу вверх, вытесняют кровь из вены. Наблюдают за тем, вся ли вена заполнится кровью. Зажимают пальцем проксимальную часть вены и вытесняют кровь вниз. Наблюдают за наполнением вены. В отчёте, исходя из результатов, делают выводы о значении клапанов в движении крови по венам. Зарисуйте схему венозной сети на руке и положение клапана.
ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА. Цель исследования: научится определять характеристики пульса.
В выводах дайте свою оценку обнаруженным свойствам пульса. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Преподаватель _______________
ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ (BIOPAC Student Lab) ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАНИЯ ПРИ УЧАЩЕНИИ ДЫХАНИЯ На данном уроке испытуемый после нескольких циклов спокойного дыхания сделал несколько форсированных вдохов, после чего восстанавливал дыхание. Включите программу BSL –Analysis 3.7.6 в папке «Дыхание/ Спирография/4/1» и откройте любой Lesson - или PRO -файл c расширением MVV-L13. Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали пневмограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока MVV L-13 из файла Word «Алгоритмы анализов»). ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Студент: ___________ Дата: _______ Пациент ____________Возраст ______ Пол: М / Ж Заполните Таблицу средними значениями для каждого цикла.
Вопросы 1.Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.Какие изменения происходят при гипервентиляции? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Преподаватель _______________ 4.2.ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАНИЯ ПРИ ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИИ, ГИПОВЕНТИЛЯЦИИ, КАШЛЕ И РАЗГОВОРЕ (BIOPAC Student Lab) В процессе данного исследования была сделана запись потока воздуха на одном канале и пневмограмма на другом канале при четырёх состояниях пациента: Нормальное дыхание, Гипервентиляция и восстановление, Гиповентиляция и восстановление, и Кашель и затем Чтение вслух. Включите программу BSL-Analysis 3.7.6 и.выберите в папке «Дыхание/ Спирография/4/2» любой Lesson или PRO- файл с расширением L-08. Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали пневмограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-08 из файла Word «Алгоритмы анализов»). ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Студент: ___________ Дата:________ Пациент _________________ Возраст _______ Пол: М / Ж Нормальное дыхание - Сегмент I
Сравнение показателей дыхания при различной вентиляции (этапы 2-4)
Относительная глубина вентиляции (Доли 1-4)
Вопросы 1.Если бы пациент задержал дыхание немедленно после гипервентиляции и гиповентиляции, когда задержка дыхания была бы дольше - после гипервентиляции или гиповентиляции? Почему? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Какие изменения происходят при гиповентиляции? Как организм регулирует частоту и глубину вентиляции, чтобы противодействовать эффектам гиповентиляции? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Какие изменения дыхательного цикла происходят при чтении вслух? Почему? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Преподаватель _______________
ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА МАКСИМАЛЬНОГО ВЫДОХА После запуска программы BSL –Analysis 3.7.6 откройте папку «Дыхание/ Спирография/4/3» и выберите любой файл с расширением FEV-L13. Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали спирограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока FEV-L13 из файла Word «Алгоритмы анализов»). Зафиксируйте в протоколе значения объема максимального выдоха ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Студент: ___________ Дата:________ Пациент _________________ Возраст _______ Пол: М / Ж Объем максимального вдоха - _____________________мл.
Преподаватель _______________
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕГОЧНЫХ ОБЪЕМОВ И ЕМКОСТЕЙ (BIOPAC Student Lab) Запись изменения объёма дыхания во времени называют спирограммой. В этом уроке Вы измерите дыхательный объем, резервный объем вдоха и резервный объем выдоха. Затем Вы сравните вашу наблюдаемую жизненную ёмкость (ЖЭЛ) с должной жизненной ёмкостью лёгких (ДЖЕЛ). 80 % расчётных значений все ещё считают нормальными. После запуска программы BSL –Analysis 3.7.6 откройте папку «Дыхание/ Спирография/4/4» и выберите любой файл с расширением ЛО L-12.4 Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали спирограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-12 из файла Word «Алгоритмы анализов» и используйте эти записи для измерения легочных объёмов и ёмкостей). ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Студент: _____________ _Дата: _____________ Пациент: Имя___________ Возраст________ Пол: М / Ж
ДЖЕЛ – жизненная ёмкость в литрах, H = рост в сантиметрах, А – возраст в годах. Должная жизненная ёмкость ДЖЕЛ пациента равна ______ литрам. Обратите внимание: жизненные мощности зависят от других факторов, помимо возраста и роста. Поэтому отклонения ± 20 % от ДЖЕЛ все ещё считают "нормальными
Измерения объёмов Наблюдаемые объёмы и ёмкости
Используя данные, полученные выше, вычислите следующие емкости:
Сравните объёмы лёгкого пациента с нормой (норма, увеличен или уменьшен) Дыхательный объем ______________ Резервный объем инспирации ______________ Резервный объем экспирации ______________ Наблюдаемая ЖЕЛ против ДЖЕЛ ______________ Процентное отношение ДЖЕЛ и ЖЕЛ у Вашего пациента? ЖЕЛ / ДЖЕЛ x 100 = ________% ". Вопросы 1.Почему жизненная ёмкость изменяется с изменением роста? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Объясните, какие другие факторы, кроме роста, могли бы изменить вместимость лёгкого. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3..Как изменились бы объемы, если бы данные были собраны после энергичного осуществления упражнения? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4.Что такое дыхательный объем? _______________________________________________________________ 5. Что такое резервный объем инспирации?. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 6.Что такое резервный объем экспирации?. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 7.Что такое жизненная ёмкость лёгких? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 8.Что такое общая ёмкость лёгких?. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 9. Назовите легочные ёмкости. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Преподаватель _______________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.006 с.) |