РАСЧЁТ ОБЪЁМНОЙ СКОРОСТИ КРОВОТОКА (Q). 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РАСЧЁТ ОБЪЁМНОЙ СКОРОСТИ КРОВОТОКА (Q).



 

Q = СО* ЧСС, где СО - систолический объём, ЧСС - частота пульса за минуту.

Для определения систолического объёма используется формула

СО = 100 + 0,5 ПД - 0,6 (ДД + В), гдеПД - пульсовое давление, ДД - диастолическое давление, В - возраст.

 

Рассчитайте объёмную скорость кровотока, используя найденные Вами значения АД у пациента и сделайте заключение о соответствии с нормой.

 

ФИО пациента__________________

АД = _____________ мм Hg; ЧСС = _______ в мин.

 

Объёмная скорость кровотока пациента _________________мл в минуту.

 

Заключение ___________________________________,

 

 

Преподаватель _______________

РАСЧЕТ ОБЩЕГО ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Расчёт периферического сопротивления (ПС) производится по формуле Пуазейля:

ПС = СДД * 1333 * 60/МОК дин/см/с-5

где: ПС— периферическое сопротивление в абсолютных единицах; СДД — среднее динамическое давление; 1333—множитель для выражения полученного результата в динах; 60 — число секунд в минуте; МО — минутный объем циркуляции.

МОК = Q* СДД, которое вычисляется по формуле СДД = 1/2 ПД + ДД

 

ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА ПО ШЕЛЛОНГУ

(изменение АД при переходе из горизонтального положения в вертикальное)

 

  тип реакции артериальное давление систолическое давление   ЧСС
нормальный ¯ на 5 мм. рт. ст. ±5 % ­ более до 20%
Гипердиастоли-ческий ­ на 5 мм. рт. ст. ­ более чем на 5 % ­ более чем на 20%
Гиподиастоли-ческий ¯ более чем на 5 мм. рт. ст. ¯ более чем на 5 % не меняется

 

РОЛЬ КЛАПАНОВ В ДВИЖЕНИИ КРОВИ ПО ВЕНАМ. ОПЫТ ВАЛЬСАЛЬВЫ.

Цель работы: исследовать значение клапанов в создании одностороннего тока крови по венам.

ХОД РАБОТЫ: Подбирают испытуемого с хорошо выраженными поверхностными венами предплечья. Зажимают пальцем дистальную часть вены и ребром ладони, проводя снизу вверх, вытесняют кровь из вены. Наблюдают за тем, вся ли вена заполнится кровью. Зажимают пальцем проксимальную часть вены и вытесняют кровь вниз. Наблюдают за наполнением вены.

В отчёте, исходя из результатов, делают выводы о значении клапанов в движении крови по венам. Зарисуйте схему венозной сети на руке и положение клапана.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА.

Цель исследования: научится определять характеристики пульса.

 

исследуемый ритм частота напряжение наполнение величина
1.          
2.          
3.          
4.          

 

В выводах дайте свою оценку обнаруженным свойствам пульса.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Преподаватель _______________

 

ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ (BIOPAC Student Lab)

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАНИЯ ПРИ УЧАЩЕНИИ ДЫХАНИЯ

На данном уроке испытуемый после нескольких циклов спокойного дыхания сделал несколько форсированных вдохов, после чего восстанавливал дыхание.

Включите программу BSL –Analysis 3.7.6 в папке «Дыхание/ Спирография/4/1» и откройте любой Lesson- или PRO-файл c расширением MVV-L13 .Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали пневмограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока MVV L-13 из файла Word «Алгоритмы анализов» ).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент: ___________ Дата: _______

Пациент ____________Возраст ______ Пол: М / Ж

Заполните Таблицу средними значениями для каждого цикла.

Показатель Цикл 1 Спокойное дыхание Цикл 2 Гипервентиляция Цикл 3 Восстановление
Продолжительность Вдоха      
Объем Вдоха      
Продолжительность Выдоха      
Объем Выдоха      
Полная Продолжительность цикла вдох-выдох      
Частота спокойного дыхания      
Частота форсированного дыхания      
Частота дыхания после гипервентиляции      

 

 

Вопросы

1.Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.Какие изменения происходят при гипервентиляции? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Преподаватель _______________

4.2.ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЫХАНИЯ ПРИ ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИИ, ГИПОВЕНТИЛЯЦИИ, КАШЛЕ И РАЗГОВОРЕ (BIOPAC Student Lab)

В процессе данного исследования была сделана запись потока воздуха на одном канале и пневмограмма на другом канале при четырёх состояниях пациента: Нормальное дыхание, Гипервентиляция и восстановление, Гиповентиляция и восстановление, и Кашель и затем Чтение вслух.

Включите программу BSL-Analysis 3.7.6 и .выберите в папке «Дыхание/ Спирография/4/2» любой Lessonили PRO- файлс расширением L-08.

Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали пневмограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-08 из файла Word «Алгоритмы анализов»).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент: ___________ Дата:________

Пациент _________________ Возраст _______ Пол: М / Ж

Нормальное дыхание - Сегмент I

Показатель Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Среднее
Продолжительность Вдоха DT        
Продолжительность Выдоха DT        
Полная Продолжительность цикла DT        
Частота дыхания BPM        

 

Сравнение показателей дыхания при различной вентиляции (этапы 2-4)

  Гипервентиляция   Гиповентиляция   Кашель   Речь  
Измерение DT ЧД DT ЧД DT ЧД DT ЧД
Цикл 1                
Цикл 2                
Цикл 3                
Средний                

Относительная глубина вентиляции (Доли 1-4)

Глубина Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Средняя
  p-p [CH 40] Вычислить
Эупноэ Сегмент 1        
Гипервентиляция Сегмент 2        
Гиповентиляция Сегмент 3        
Кашель Сегмент 4        

 

Вопросы

1.Если бы пациент задержал дыхание немедленно после гипервентиляции и гиповентиляции, когда задержка дыхания была бы дольше - после гипервентиляции или гиповентиляции? Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Какие изменения происходят при гиповентиляции? Как организм регулирует частоту и глубину вентиляции, чтобы противодействовать эффектам гиповентиляции?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Какие изменения дыхательного цикла происходят при чтении вслух? Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Преподаватель _______________

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА МАКСИМАЛЬНОГО ВЫДОХА

После запуска программы BSL –Analysis 3.7.6 откройте папку «Дыхание/ Спирография/4/3» и выберите любой файл с расширением FEV-L13.

Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали спирограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока FEV-L13 из файла Word «Алгоритмы анализов» ).

Зафиксируйте в протоколе значения объема максимального выдоха

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент: ___________ Дата:________

Пациент _________________ Возраст _______ Пол: М / Ж

Объем максимального вдоха - _____________________мл.

 

Преподаватель _______________

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕГОЧНЫХ ОБЪЕМОВ И ЕМКОСТЕЙ

(BIOPAC Student Lab)

Запись изменения объёма дыхания во времени называют спирограммой. В этом уроке Вы измерите дыхательный объем, резервный объем вдоха и резервный объем выдоха. Затем Вы сравните вашу наблюдаемую жизненную ёмкость (ЖЭЛ) с должной жизненной ёмкостью лёгких (ДЖЕЛ). 80 % расчётных значений все ещё считают нормальными. После запуска программы BSL –Analysis 3.7 .6 откройте папку «Дыхание/ Спирография/4/4» и выберите любой файл с расширением ЛО L-12.4

Алгоритм анализа – в Журнале. (Если Вы записали спирограмму нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-12 из файла Word «Алгоритмы анализов» и используйте эти записи для измерения легочных объёмов и ёмкостей).

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Студент: _____________ _Дата: _____________

Пациент: Имя___________ Возраст________ Пол: М / Ж

Уравнения для вычисления ДЖЕЛ  
Мужчина ДЖЕЛ = 0.052H - 0.022A – 3.60
Женщина ДЖЕЛ = 0.041H - 0.018A – 2.69

ДЖЕЛ – жизненная ёмкость в литрах, H = рост в сантиметрах, А – возраст в годах.

Должная жизненная ёмкость ДЖЕЛ пациента равна ______ литрам.

Обратите внимание: жизненные мощности зависят от других факторов, помимо возраста и роста. Поэтому отклонения ± 20 % от ДЖЕЛ все ещё считают "нормальными

 

Измерения объёмов

Наблюдаемые объёмы и ёмкости

Названия объёма Измерение (литры)
Дыхательный объем, (ДО)  
Резервный объем инспирации (РОИ)  
Резервный объем экспирации (РОЭ)  
Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)  

 

Используя данные, полученные выше, вычислите следующие емкости:

Емкость Формула Ваши Вычисления
Вдоха (ЕИ) ЕИ = ДО + РОИ  
Выдоха (EЭ) ЕЭ= ДО + РОЭ  
Функциональная остаточная (ФОЕ) ФОЕ = РОЭ + ДО  
Общая емкость легких (ОЕЛ) ОЕЛ = РОИ + ДО + РОЭ + ОО  

 

Сравните объёмы лёгкого пациента с нормой (норма, увеличен или уменьшен)

Дыхательный объем ______________

Резервный объем инспирации ______________

Резервный объем экспирации ______________

Наблюдаемая ЖЕЛ против ДЖЕЛ ______________

Процентное отношение ДЖЕЛ и ЖЕЛ у Вашего пациента?

ЖЕЛ / ДЖЕЛ x 100 = ________%

".

Вопросы

1.Почему жизненная ёмкость изменяется с изменением роста?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ 2. Объясните, какие другие факторы, кроме роста, могли бы изменить вместимость лёгкого.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3..Как изменились бы объемы, если бы данные были собраны после энергичного осуществления упражнения?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.Что такое дыхательный объем?

_______________________________________________________________ 5. Что такое резервный объем инспирации?.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ 6.Что такое резервный объем экспирации?.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7.Что такое жизненная ёмкость лёгких?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8.Что такое общая ёмкость лёгких?.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ 9. Назовите легочные ёмкости.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Преподаватель _______________

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.172.77 (0.007 с.)