Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорость проведения возбуждения по локтевому нерву

Поиск

ЧЕЛОВЕКА (Biopac Student Lab)

Теоретическая информация.

Скорость проведения нервного импульса непосредственно связана с диаметром волокна нерва и присутствием миелиновых оболочек. Скорость проводимости нерва определяют, делая запись электромиограммы (ЭМГ) мышцы при возбуждении её моторного нерва в двух или больше точках по ходу нерва. Измеряют время между возбуждением и ответом и сравнивают с расстоянием между точками возбуждения и ответа. Точные параметры измерения были разработаны для локтевого нерва, а моторный ответ измеряется по сгибателю пальца.

Цели работы:

1. Записать сократительную реакцию мышцы на стимуляцию нерва.

2. Наблюдать порог, максимальные и сверхмаксимальные уровни ответа.

3. Определять скорость проводимости нерва по локтевому нерву.

Запустите программу BSL-Analysis 3.7 и откройте PRO-файл «Антон. Скорость проведения» в папке «Физиология НС». Файл данных показывает одновременную запись: канал 1 – величина развиваемой силы, канал 2 - кривую сокращения пальца, канал 3 – стимул,

Анализ (проводится на компьютерах в учебных комнатах или дома).

Измерьте разницу во времени (дельта T) в секундах от начала стимула для начала волны ответа и обратите внимание на значение разницы в миллисекундах от стимула до ответа

Расстояние в см. от активного электрода до положения наконечника катода на кисти составляет 27 см.

Вычисление скорости проводимости:

Примите время, потраченное на синаптическое проведение, за 15 мсек.

Скорость Проводимости = (Расстояние между электродами / (дельта T – 15 мсек)

(Скорость проводимости нерва в среднем составляет - 61 м./секунду)
Вычислите Скорость Проводимости для данного эксперимента в см/секунду и преобразуйте результаты в м/сек (умножьте на 0.01 м./см):

Запишите результаты в тетрадь протоколов.

Протокол исследования

Результаты измерений:

S1 = ________________ разница в секундах от Стимула до Ответа

S2 = 15 мсек - время проведения в синапсах

S3 = ________________ разница в секундах между S1 и S2

Расстояние в см между электродами ________________

Вычисление скорости проводимости:

Скорость Проводимости: ___________ см/секунду или ______ м/секунду

 

Подпись преподавателя _______________

ДИНАМОМЕТРИЯ..

Используя ручной динамометр, измерьте силу своих обеих рук и заполните таблицу. Сравните силу рук у нескольких студентов в группе.

.

Пациент ФИО Правая рука. Максимальная сила сжатия Левая рука. Максимальная сила сжатия
     
     
     
     
     

 

Подпись преподавателя _______________

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАЦИИ НА ЗВУКОВОЙ СТИМУЛ

Теоретическая информация.

Этот опыт - классический пример ситуации ответ-стимул, где человек слышит стимул и реагирует на него некоторым способом (ответ).

Задержка между сигналом и ответом происходит из-за времени, необходимого для продвижения центростремительного сигнала до центра и для того, чтобы мозг мог послать выносящий сигнал мускулам. Время реакции индивидуально у каждого человека, зависит от ситуации, в которой происходит исследование. Этот урок показывает, как изменение одного маленького аспекта процедуры может кончиться различиями во времени реакции. Вы, вероятно, заметите различие в среднем времени реакции между случайным и ожидаемым представлением стимула.

Цели:

1. Сравнить времена реакции на стимулы с известными заранее (установленными) интервалами и на псевдослучайные интервалы между стимулами.

На уроке сделана запись четырех долей:

Доли 1 и 2 представляют стимулы с псевдослучайными (1-10 секунд) интервалами.

Доли 3 и 4 представляют стимулы в установленных интервалах (каждые 4 секунды).

Анализ.

Запустите программу BSL –Analysis 3.7 и откройте любой Lesson file с расширением L-11 в папке «Физиология НС/Время реакции». Алгоритм анализа – в Журнале.

Обратите внимание: программа автоматически вычислила все 10 времён реакции и средние времена реакции для каждого испытания и поместила их в журнал. Используйте эту информацию из журнала, чтобы заполнить Ваш протокол данных.

(Если Вы записали ЭМГ нового пациента, откройте этот файл и используйте рассчитанные параметры).

Протокол данных

Имя студента: ___________________ Группа: ______Дата ___

Профиль пациента: Имя__________ Возраст ____Пол: М / Ж

Результаты пациента (копия с Журнала)

  ВРЕМЕНА РЕАКЦИИ (мсек)
  Псевдо Случайный интервал Установленный Интервал
Номер стимула Сегмент 1 1-ое испытание Сегмент 2 2-ое испытание Сегмент 3 1-ое испытание Сегмент 4 2-ое испытание
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
М        
             

Сравнение времени реакции разных стимулов.

Заполните таблицу данными от первого испытания с известными интервалами (данные Сегмента 3) и вычислите средние для каждого представления, чтобы определить, изменяются ли времена реакции по мере того, как повторяются стимулы.

  Имя студента Данные Псевдослучайного Испытания 1 (Сегмент 1) Данные Испытания с установленным Интервалом 1 (Сегмент 3)
  Стимул 1 Стимул 5 Стимул 10 Стимул 1 Стимул 5 Стимул 10
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
Среднее значение:            

1.Опишите изменения, которые произошли в среднем времени реакции между 1-ым и 10-ым представлением стимулов для сегмента 1 и 2.

2. Оцените минимальное время реакции, когда время реакции становится постоянным: _______ сек.

3. Какие физиологические процессы происходят между представлением стимулов и нажимом ручного выключателя?

 

Подпись преподавателя _______________

 

СПИНАЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

Анализ. Запустите программу BSL -Analysis 3.7 и откройте Lesson file или PRO file Спинальные рефлексы L-20 в папке «Физиология НС».

Структура записи:

Первый сегмент: Коленный рефлекс.

Второй сегмент: Коленный рефлекс при выполнении приёма Ендрашика (сцепить пальцы обеих рук и тянуть их в разные стороны).

Третий сегмент: Коленный рефлекс с отвлечением внимания вычислениями.

Четвёртый сегмент: Рефлекс отдёргивания - сгибательный рефлекс при уколе руки иглой.

Пятый сегмент: Ахиллов рефлекс.

Алгоритм анализа смотри в Журнале ниже кривых. (Если Вы записали ЭМГ нового пациента, скопируйте в Журнал алгоритм анализа урока L-20 из файла Word «Алгоритмы анализов»).

Вычисляемые параметры:

Измерьте параметры каждого удара (латентное время рефлекса, силу удара (1 мВ = 10 г/ см2), величину угла сгибания или разгибания в суставе в градусах (минус не указывать, он просто означает направление отклонения от 90 градусов), оформите протокол и ответьте на вопросы..

1.Для чего используется приём Ендрашика при изучении коленного рефлекса? Каков механизм его влияния на проявления рефлекса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Характеристики спинальных рефлексов в разных условиях исследования

Наименование рефлекса Латентное время рефлекса Сила удара молоточка Угол разгибания (сгибания) в суставе
Коленный рефлекс      
Коленный рефлекс при выполнении приёма Ендрашика      
Коленный рефлекс с отвлечением внимания вычислениями      
Рефлекс отдёргивания      
Ахиллов рефлекс      

2.Как влияет на спинальные рефлексы напряжённая умственная деятельность?

 

3.Чем отличаются по своим параметрам сгибательный и ахиллов рефлекс от коленного

 

Подпись преподавателя _______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЖНЫХ РЕФЛЕКСОВ У ЧЕЛОВЕКА.

А. Исследования брюшных рефлексов.

ХОД РАБОТЫ. У обследуемого (в положении лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги свободно вытянуты) исследуется верхний, средний и нижний брюшные рефлексы справа и слева. Верхний брюшной рефлекс вызывается штриховым раздражением кожи живота ниже на 1-2 см реберной дуги и параллельно ей, средний брюшной – на уровне пупка, нижний – выше на 1-2см и параллельно паховой складке. В процессе нанесения раздражения следует прикладывать одинаковое усилие и наблюдать за ответной мышечной реакцией обследуемого (его наличием, симметричностью, воспроизводимостью).

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Дайте заключение о наличии кожной чувствительности в соответствующих сегментах спинного мозга (дуга верхнего брюшного рефлекса замыкается на уровне 6-8 сегментах грудного отдела спинного мозга (Th6-Th8), среднего брюшного - на уровне Th9-Th10, нижнего брюшного – на уровне Th11-Th12).

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.42 (0.007 с.)