Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазовый анализ сердечного цикла в покое и после физической работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Biopac Student Lab) Включите программу BSL-Analysis 3.7.6. Откройте файл «4-х канальная запись» из папки «Дыхание/Спирография» или из папки «Сердце и кровообращение/ Фазовый анализ». Этот файл данных показывает одновременные записи: 1. ЭКГ Отведение II, 2. Сфигмограмма (пульс), 3. Фонограмма 4. Пневмограмма Эти данные также позволяют соотнести механические события (тоны сердца) с электрическими событиями (ЭКГ) и вычислить параметры сердечного цикла, используя для анализа измерения времени. Измерьте и занесите в таблицу Протокола следующие параметры сердечного цикла: ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Имя студента: ________________ Дата______ Профиль пациента: Имя ________ Возраст______ Пол: М / Ж Параметры сердечных тонов
Вопросы 1.Как влияет физическая нагрузка на работу сердца и как это отражается на параметрах ФКГ и ЭКГ? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.Какие изменения в длительности фаз сердечного цикла наступают после физической нагрузки? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Преподаватель _______________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
РЕФЛЕКТОРНЫЕ ВЛИЯНИЯ НА СЕРДЦЕ С ЭКСТЕРО- И ИНТЕРОРЕЦЕПТОРОВ. Опыт Данини - Ашнера. У человека при осторожном надавливании на глазные яблоки частота сердечных сокращений обычно замедляется. ХОД РАБОТЫ: У испытуемого определяют (по пульсу) частоту сердечных сокращений. Экспериментатор через стерильные марлевые салфетки большими пальцами рук в течении 10 с медленно надавливает на оба глаза (не сильно). Сразу после надавливания на глазные яблоки вновь подсчитывают частоту сердечных сокращений. Обычно в этих условиях пульс становится реже в среднем на 10 ударов. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ: Отметьте в протоколе частоту пульса у испытуемого до и после надавливания на глазные яблоки.
1.Объясните механизм возникновения глаз-сердечного рефлекса и сделайте выводы о возможности его использования в лечебно-диагностических целях. _____________________________________________________________
________________________________________________________________
Преподаватель __________________ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТОТОЙ ПУЛЬСА И МОЩНОСТЬЮ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ. Ход работы: В течение 1,5 минут сделайте 20 наклонов туловища вниз с опусканием рук. Сосчитайте пульс за 10 сек трижды: 1) до наклонов (П1), 2) сразу по окончании наклонов (П2), 3) через 60 сек. после наклонов (П3).
Рассчитайте индекс работоспособности сердца (И) по формуле: И = (П1 + П2 + П3 - 33): 10. Интерпретация результатов. Если полученный результат находится в пределах: 0-0,3 - состояние сердца отличное, 0,31-0,6 - хорошее, 0,61-0,90 - удовлетворительное, 0,91-1,20 - посредственное, более 1,20 - неудовлетворительное. Вывод: ____________________________________________________
Преподаватель __________________ ИЗМЕРЕНИЕ Кровяное давление ПО МЕТОДУ КОРОТКОВА
Имя ________________ Возраст _____ Пол: М / Ж
Величина систолического давления _________________ Величина диастолического давления ________________ Вывод _________________________________________- Преподаватель __________________
ИЗМЕРЕНИЕ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА Biopac Student Lab
Включите программу BSL-Analysis 3.7.6. Откройте PRO-файл Blood Pressur e из папки «Сердце и кровообращение/АД». Обратите внимание на обозначения каналов: 1- Давление в манжете (mmHg); 3 - Стетоскоп – амплитуда тонов Короткова (mV). Настройка коробки измерения: 1- значение. Это измерение будет показывать величину давления в манжете в выбранной точке. Используя курсор I-луча, выберите пункт, который соответствует первому маркёру, который был введён вручную, когда был обнаружен первый звук Короткова, соответствующий систолическому давлению. Запишите значение величины АДсист. Выберите пункт, который соответствует второму маркёру, который был введён вручную, когда был обнаружено исчезновение тонов Короткова (точка диастолического давления). Запишите значение величины АДдиаст Сиcтолическое давление (АДсист) __________mm Hg; Диастолическое давление (АДдиаст) ________mmHg. Соответствуют эти величины норме? Да / Нет Преподаватель _______________
ИЗМЕНЕНИЕ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ. Biopac Student Lab Экспериментальные цели 1.Измерить, записать, и сравнивать системное артериальное кровяное давление в правой и левой руке пациента при идентичных условиях. 2.Измерять, записать, и сравнивать системное артериальное кровяное давление пациента при различных экспериментальных условиях (в покое и при упражнении). 3.Вычислить и сравнить пульсовое давление и среднее артериальное давление при различных экспериментальных условиях (в покое и при упражнении). 4.Вычислить скорость пульсовой волны, измеряя время между R-волной кардиограммы и звуком Короткова. Во время опыта были записаны следующие блоки: Сегмент 1 — Левая рука, сидя. Сегмент 2 — Правая рука, сидя Сегмент 3 — Правая рука, лёжа. Сегмент 4 — Правая рука после упражнения Включите программу BSL-Analysis 3.7.6 Выберите любой файл с расширением L-16 из папки «Сердце и кровообращение/АД».. Обратите внимание на номер канала и его обозначения: 1 - Давление в Манжете в mmHg; 3 – (Стетоскоп) – амплитуда тонов Короткова в mV; 4- ЭКГ Отведение II, амплитуда зубцов в mV. Алгоритм анализа – в журнале ниже кривых. Выполните все его указания и результаты оформите в протоколе. ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Имя студента: _____________Дата: Пациент: Имя ________________ Возраст _____Пол: М / Ж Табл. 1.Систолические и диастолические измерения
Табл.2. Частота сердечных сокращений (BPM)
Данные Среднего Кровяного давления Заполните таблицу средним числом от звуковых данных из таблиц 1 и.2 и затем вычислите среднее Артериальное Давление (САД) и Пульсовое давление. САД = (АДсист + 2 АДдиаст)/3 АДпульс = АДсист - АДдиаст
Вычисление Скорости Пульса Закончите вычисление, используя данные сегмента 1 (левая рука, сидя).
Вопросы: 1.Изменилось ли ваше систолическое и/или диастолическое артериальное давление при увеличении ЧСС? _______________________________________________________________ 2.Как это изменение затрагивает ваше пульсовое давление? _______________________________________________________________ 3.Какие изменения систолического, диастолического и пульсового давления Вы можете ожидать у нормального здорового индивидуума при увеличении ЧСС? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4.Что такое тоны Короткова? Как выявить систолическое и диастолическое давление? _______________________________________________________________ 6.Что такое пульсовое давление. Объясните, почему пульсовое давление увеличивается в течение осуществления упражнения. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Преподаватель _______________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.01 с.) |