Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фазовый анализ сердечного цикла в покое и после физической работы

Поиск

(Biopac Student Lab)

Включите программу BSL-Analysis 3.7.6. Откройте файл «4-х канальная запись» из папки «Дыхание/Спирография» или из папки «Сердце и кровообращение/ Фазовый анализ».

Этот файл данных показывает одновременные записи:

1. ЭКГ Отведение II, 2. Сфигмограмма (пульс), 3. Фонограмма

4. Пневмограмма

Эти данные также позволяют соотнести механические события (тоны сердца) с электрическими событиями (ЭКГ) и вычислить параметры сердечного цикла, используя для анализа измерения времени.

Измерьте и занесите в таблицу Протокола следующие параметры сердечного цикла:

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Имя студента: ________________ Дата______

Профиль пациента: Имя ________ Возраст______ Пол: М / Ж

Параметры сердечных тонов

Фазы сердечного цикла Измерение (дельта Т) В покое После работы
ЧСС N/ мин    
С -длительность сердечного цикла Расстояние RR    
Sp - систола предсердий DT от вершины Р-волны до начала I тона    
S0 - общая (электромеханическая) систола желудочков DT от Q-волны до начала II тона    
Sm - механическая систола DT от начала I тона до начала II тона    
АС - фаза асинхронного сокращения DT зубца Q до начала I тона    
IC - фаза изометрического сокращения Разность между Т и АС или между Sm и E    
Е - фаза изгнания   От начала подъёма СФГ до начала инцизуры СФГ    
Т - фаза напряжения Разница между So и Е    
D - диастола желудочков DT от II до следующего I тона    
Протодиастолический период (DT I – I I) – (IC +Е)    
Фаза наполнения DT от I тона до зубца Р    
Интенсивность тонов сердца Амплитуда (p-p) I тона    
Амплитуда (p-p) II тона    

 

Вопросы

1.Как влияет физическая нагрузка на работу сердца и как это отражается на параметрах ФКГ и ЭКГ?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.Какие изменения в длительности фаз сердечного цикла наступают после физической нагрузки?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Преподаватель _______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

РЕФЛЕКТОРНЫЕ ВЛИЯНИЯ НА СЕРДЦЕ С ЭКСТЕРО- И ИНТЕРОРЕЦЕПТОРОВ.

Опыт Данини - Ашнера.

У человека при осторожном надавливании на глазные яблоки частота сердечных сокращений обычно замедляется.

ХОД РАБОТЫ: У испытуемого определяют (по пульсу) частоту сердечных сокращений. Экспериментатор через стерильные марлевые салфетки большими пальцами рук в течении 10 с медленно надавливает на оба глаза (не сильно). Сразу после надавливания на глазные яблоки вновь подсчитывают частоту сердечных сокращений. Обычно в этих условиях пульс становится реже в среднем на 10 ударов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ: Отметьте в протоколе частоту пульса у испытуемого до и после надавливания на глазные яблоки.

 

ЧСС до надавливания на глазные яблоки ЧСС после надавливания на глазные яблоки
     

 

1.Объясните механизм возникновения глаз-сердечного рефлекса и сделайте выводы о возможности его использования в лечебно-диагностических целях.

_____________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

Преподаватель __________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТОТОЙ ПУЛЬСА И МОЩНОСТЬЮ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ.

Ход работы: В течение 1,5 минут сделайте 20 наклонов туловища вниз с опусканием рук. Сосчитайте пульс за 10 сек трижды: 1) до наклонов (П1), 2) сразу по окончании наклонов (П2), 3) через 60 сек. после наклонов (П3).

 

Состояние субъекта Частота пульса
До наклонов П1  
Сразу после окончания наклонов П2  
Через 60 секунд после наклонов П3  

Рассчитайте индекс работоспособности сердца (И) по формуле:

И = (П1 + П2 + П3 - 33): 10.

Интерпретация результатов. Если полученный результат находится в пределах: 0-0,3 - состояние сердца отличное, 0,31-0,6 - хорошее, 0,61-0,90 - удовлетворительное, 0,91-1,20 - посредственное, более 1,20 - неудовлетворительное.

Вывод: ____________________________________________________

 

Преподаватель __________________

ИЗМЕРЕНИЕ Кровяное давление ПО МЕТОДУ КОРОТКОВА

 

Имя ________________ Возраст _____ Пол: М / Ж

 

Величина систолического давления _________________

Величина диастолического давления ________________

Вывод _________________________________________-

Преподаватель __________________

 

ИЗМЕРЕНИЕ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА Biopac Student Lab

 

Включите программу BSL-Analysis 3.7.6. Откройте PRO-файл Blood Pressur e из папки «Сердце и кровообращение/АД».

Обратите внимание на обозначения каналов: 1- Давление в манжете (mmHg); 3 - Стетоскоп – амплитуда тонов Короткова (mV). Настройка коробки измерения: 1- значение. Это измерение будет показывать величину давления в манжете в выбранной точке.

Используя курсор I-луча, выберите пункт, который соответствует первому маркёру, который был введён вручную, когда был обнаружен первый звук Короткова, соответствующий систолическому давлению. Запишите значение величины АДсист.

Выберите пункт, который соответствует второму маркёру, который был введён вручную, когда был обнаружено исчезновение тонов Короткова (точка диастолического давления). Запишите значение величины АДдиаст

Сиcтолическое давление (АДсист) __________mm Hg;

Диастолическое давление (АДдиаст) ________mmHg.

Соответствуют эти величины норме? Да / Нет

Преподаватель _______________

 

 

ИЗМЕНЕНИЕ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ. Biopac Student Lab

Экспериментальные цели

1.Измерить, записать, и сравнивать системное артериальное кровяное давление в правой и левой руке пациента при идентичных условиях.

2.Измерять, записать, и сравнивать системное артериальное кровяное давление пациента при различных экспериментальных условиях (в покое и при упражнении).

3.Вычислить и сравнить пульсовое давление и среднее артериальное давление при различных экспериментальных условиях (в покое и при упражнении).

4.Вычислить скорость пульсовой волны, измеряя время между R-волной кардиограммы и звуком Короткова.

Во время опыта были записаны следующие блоки:

Сегмент 1 — Левая рука, сидя. Сегмент 2 — Правая рука, сидя

Сегмент 3 — Правая рука, лёжа. Сегмент 4 — Правая рука после упражнения

Включите программу BSL-Analysis 3.7.6 Выберите любой файл с расширением L-16 из папки «Сердце и кровообращение/АД»..

Обратите внимание на номер канала и его обозначения: 1 - Давление в Манжете в mmHg; 3 – (Стетоскоп) – амплитуда тонов Короткова в mV; 4- ЭКГ Отведение II, амплитуда зубцов в mV.

Алгоритм анализа – в журнале ниже кривых. Выполните все его указания и результаты оформите в протоколе.

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Имя студента: _____________Дата:

Пациент: Имя ________________ Возраст _____Пол: М / Ж

Табл. 1.Систолические и диастолические измерения

  Систолическое давление mmHg Диастолическое давление  
  Состояние   Испы-тание Когда обнаружен первый звук Среднее число Когда исчез звук Среднее число (
Левая рука, сидя          
     
Правая рука, сидя          
     
Правая рука, лежа          
     
Правая рука, после упражнения          
     
                 

 

Табл.2. Частота сердечных сокращений (BPM)

      Цикл Вычисление средней
  Состояние Испытание       из циклов 1-3 Из 1-2 испытания
Левая рука, сидя            
         
Правая рука, сидя            
         
Правая рука, лёжа            
         
Правая рука, после упражнения            
         
                     

 

Данные Среднего Кровяного давления

Заполните таблицу средним числом от звуковых данных из таблиц 1 и.2 и затем вычислите среднее Артериальное Давление (САД) и Пульсовое давление.

САД = (АДсист + 2 АДдиаст)/3 АДпульс = АДсист - АДдиаст

  Систола Диастола ЧСС Вычисления:
СОСТОЯНИЕ Среднее число Среднее число Среднее число САД АДпульс
Левая рука, сидя          
Правая рука, сидя          
Правая рука, лежа          
Правая рука, после работы          

 

Вычисление Скорости Пульса

Закончите вычисление, используя данные сегмента 1 (левая рука, сидя).

    Расстояния Расстояние между грудиной пациента и правым плечом см
Расстояние между правым плечом пациента и локтевой ямкой см
Полное расстояние см
Время Время между R-волной и началом звуков Короткова сек
Скорость Скорость = расстояние/время = ________ см / ________ секунда   см/сек

 

Вопросы:

1.Изменилось ли ваше систолическое и/или диастолическое артериальное давление при увеличении ЧСС?

_______________________________________________________________

2.Как это изменение затрагивает ваше пульсовое давление?

_______________________________________________________________

3.Какие изменения систолического, диастолического и пульсового давления Вы можете ожидать у нормального здорового индивидуума при увеличении ЧСС?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.Что такое тоны Короткова? Как выявить систолическое и диастолическое давление?

_______________________________________________________________

6.Что такое пульсовое давление. Объясните, почему пульсовое давление увеличивается в течение осуществления упражнения.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Преподаватель _______________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.01 с.)