Часть 1. ОДИНОЧНОЕ СОКРАЩЕНИЕ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. ОДИНОЧНОЕ СОКРАЩЕНИЕ.



 

Работа № I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛАТЕНТНОГО ПЕРИОДА

Зарегистрируйте результаты в таблице:

 

Стимулирующий потенциал Латентный период
   
   
   

 

1 Чему равен латентный период при пороговом раздражителе?

____________________________________________________________________

2. Меняется ли латентный период при разных стимулирующих потенциалах?

____________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

 

Работа № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГОВОЙ СИЛЫ РАЗДРАЖЕНИЯ

 

Вольтаж Длина Активная сила Пассивная сила Общая сила
         
         
         

 

. Зарегистрируйте полученные результаты в отчёте.

Ответьте на вопросы

1) Что вы наблюдаете на указателе активной сипы?

____________________________________________________________________

2) Какова величина порогового потенциала (вольт)?

____________________________________________________________________

3) Чем график, регистрируемый при пороговом потенциале, отличается от графика, генерируемого при потенциалах, ниже пороговых?

____________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

Работа № 3. ЭФФЕКТ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ СТИМУЛА

 

Зарисуйте миограмму эксперимента с экрана осциллографа.

 

Ответьте на вопросы:

1. Как увеличение силы раздражения влияет на пики в записи?

__________________________________________________________________

2. Как увеличение силы раздражения влияет на величину активной силы, генерируемой мышцей?

___________________________________________________________________

3. Какова величина стимула, после которого не наблюдается дальнейшего увеличения активной силы?

___________________________________________________________________

4. Почему существует максимум раздражения?

 

 

5. Что происходит с мышцей при этой силе раздражения (имейте в виду, что мышца работает как орган, состоящий из отдельных мышечных волокон)?

_________________________________________________________________

6. Подчиняется ли отдельное мышечное волокно закону «Все или ничего»?

_________________________________________________________________

7. Подчиняется ли мышца, с которой вы работали, закону «Все или ничего»? Почему?

_________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Часть 2. МНОГОКРАТНЫЙ СТИМУЛ

 

Работа № 4. ФЕНОМЕН ЛЕСТНИЦЫ

 

Зарисуйте в тетради кривую, которую вы получили на экране осциллографа.

 

1) Что вы наблюдаете? Почему это происходит?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

 

Работа № 5. СУММАЦИЯ МЫШЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

Зарегистрируйте результаты эксперимента и ответьте на следующие вопросы:

1) Чему равна активная сила сокращения при максимальной силе раздражения?

 

___________________________________________________________________

2) Происходят ли изменения в силе, генерируемой мышцей, при изменении условий раздражения? Почему?

___________________________________________________________________

3) Одинаковые ли происходят изменения в генерируемой силе происходят при уменьшении силы раздражения?

___________________________________________________________________

4) Изменяется ли генерируемая сила с каждым дополнительным стимулом? Если да, то как?

 

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Работа № 6. ТЕТАНУС

 

Зарисуйте кривую титанического сокращения при различной частоте раздражения.

 

 

1) Что происходит с мышцей при частоте 10 стимулов в сек.? Как называется это явление?

___________________________________________________________________

2) Чем отличается эта запись от той, которая была получена при частоте стимулов 50 стимул/сек? Как называется это явление

___________________________________________________________________

3) При какой частоте стимула не происходит дальнейшего увеличения силы?

___________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Часть 3. ИЗОМЕТРИЧЕСКОЕ И ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ

 

Работа 7. ВЛИЯНИЕ НАГРУЗКИ И ИСХОДНОЙ ДЛИНЫ МЫШЦЫ НА ЭФФЕКТ СОКРАЩЕНИЯ

Зарегистрируйте полученные результаты в своём отчёте и зарисуйте полученный график.

Вольтаж Длина Активная сила Пассивная сила Общая сила
         
         
         

 

 

1) Посмотрите на график и определите, при какой мышечной длине пассивная сила начнет играть роль в общей силе, генерируемой мышцей?

___________________________________________________________________

2) График показывает снижение на длине мышцы = 90 мм. Почему это происходит?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Работа № 9.ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ

 

После выполнения эксперимента зарегистрируйте результат и ответьте на следующие вопросы:

Вольтаж Длина Вес Скорость Активная сила Пассивная сила Общая сила
             
             
             

1) Сколько требуется времени, чтобы мышца генерировала 0,5 г. силы (мсек)?

___________________________________________________________________

2) В какой точке графика мышца укорачивается?

___________________________________________________________________

3) Вы можете наблюдать по графической записи, что мышца развивает увеличение силы до того, как она достигнет фазы плато. Почему укорочение мышцы не происходит до фазы плато?

___________________________________________________________________

4) Требуется ли растяжение для мышцы, чтобы достичь развития силы, необходимого для передвижения веса?

___________________________________________________________________

5) Отличается ли эта графическая запись от записи, сделанной с прикреплением веса 0,5 г. ?

___________________________________________________________________

6) При каком весе скорость сокращения является наибольшей?

___________________________________________________________________

7) Что происходит, когда вы прикрепляете вес 2,0 г. к мышце и стимулируете ее?

___________________________________________________________________

8) Чем эта запись отличается от других?

___________________________________________________________________

9) Какой вид сокращения вы наблюдаете?

___________________________________________________________________

10) Какая длина мышцы генерирует наибольшую скорость сокращения?

 

___________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

 

ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

Программа «Виртуальная физиология»

Работа 1. ГОРМОНАЛЬНАЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

Выполните эксперимент, как укахано в инструкции и запишите полученные данные в тетрадь

Влияние эстрогена на вес матки крысы

  Вид крысы Прошло дней Солевой раствора Эстроген Вес матки  
Контрольная
Экспериментальная

 

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

 

1. Почему эстроген изменяет вес матки?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

2. Через сколько дней после инъекции наблюдается наибольший эффект?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Работа 2. ВЛИЯНИЕ ИНСУЛИНА НА СОДЕРЖАНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ

Влияние инсулина на концентрацию глюкозы в крови.

Пробирка № Показатель экстинции   Концентрация глюкозы (мг/дециЛ Инсулин Физраствор Аллоксан
         
         
         
         

 

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Чем отличается реакция на инсулин у контрольного и большого диабетом животного?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Каков механизм действия инсулина?

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

АНАЛИЗЫ КРОВИ

(Программа «Виртуальная физиология»)

 

Работа №1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕМАТОКРИТНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

Запишите данные таблицы в протокольную тетрадь и сделайте вывод.

Проба крови   Высота столбика крови   Высота столбика эритроцитов   Высота столбика лейкоцитов   Гематокрит H % лейкоцитов  
         
         
         
         
         
         

 

1) В каких пробах показатели крови соответствуют норме?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Работа № 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСЕДАНИЯ ЭРИТРОЦИТОВ.

 

Заполните таблицу результатов в протокольной тетради:

Проба крови Высота столба плазмы Время седиментации Скорость оседания эритроцитов
     
     
     
     
     
     

 

В каких пробах показатели крови соответствуют норме?

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

Работа №3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ГЕМОГЛОБИНА

Запишите результаты в протокольную тетради и сделайте выводы.

 

1. Проба крови 2. Концентрация гемоглобина
3. 1 4.
5. 2 6.
7. 3 8.
9. 4 10.
11. 5 12.
13. 6 14.

 

В каких пробах показатели крови соответствуют норме?

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

Работа 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КРОВИ.

 

Проба крови Наличие агглютинации с анти-А-сывороткой Наличие агглютинации с анти-В -сывороткой Наличие агглютинации с анти-Rh -сывороткой Группа крови
       
       
       
       
       
       

 

Вывод:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

 

Работа №5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ОБЩЕГО ХОЛЕСТЕРИНА КРОВИ.

Запишите свои результаты в протокольную тетрадь. Уровень холестерина может быть обозначен следующими словами: желательный, повышен, пограничный с высоким.

Содержание холестерина в крови разных пациентов

 

Пациент № Концентрация общего холестерина mg/dL Уровень холестерина
     
     
     
     

 

Вывод:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя ____________________

 

 

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ДИНАМИКА

 

Часть 1. МЕХАНИКА КРОВООБРАЩЕНИЯ

(Программа «Виртуальная физиология»)

 

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ КРОВИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ СОСУДА НА ПОТОК КРОВИ



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.006 с.)