![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА НА ЛЯГУШКЕ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
(Программа «виртуальная физиология»
Запишите результаты в таблицу и сделайте вывод о влиянии раздражителей вагуса разной силы на сокращение сердца лягушки..
1) Почему возникает компенсаторная пауза при атриовентрикулярной экстрасистоле? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2) Каков механизм изменения ритма сердечных сокращений при раздражении вагуса? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА (Программа «Виртуальная физиология»
Работа № 1. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ И ЕМКОСТИ. ВЛИЯНИЕ РАЗМЕРА АЛЬВЕОЛ НА ПОКАЗАТЕЛИ ДЫХАНИЯ. Внести в протокольную тетрадь итоговую таблицу и сделать вывод о влиянии размера альвеолы (и, следовательно, объема лёгких в целом) на показатели дыхания, объёмы и емкости лёгких.
Влияние размера альвеол на показатели дыхательной функции легких
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1) Почему при увеличении радиуса альвеолы изменяются дыхательные объемы и емкости? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2) Какой из дыхательных объёмов изменяется более всего? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3) Нарисуйте спирограмму жизненной ёмкости легких и отметьте на ней все ее составляющие.
Подпись преподавателя ____________________
Работа 2. ВЛИЯНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ, НАЛИЧИЯ СУРФОКТАНТА В АЛЬВЕОЛАХ И ПНЕВМОТОРАКСА НА ПОКАЗАТЕЛИ ЛЕГОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ Перепишите таблицу в протокольную тетрадь и сделайте выводы.
Попробуйте ответить на следующие вопросы: 1) Почему при учащении дыхания изменяется дыхательный объем? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2) Почему при добавлении сурфактанта в альвеолы происходит изменение показателей дыхания? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3) Что такое пневмоторакс и какие его виды Вы знаете? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подпись преподавателя ____________________
Работа 3. НАПРЯЖЕНИЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА В КРОВИ ПРИ РАЗЛИЧНОМ ДЫХАНИИ. Перепишите таблицу в протокольную тетрадь и сделайте выводы.
Парциальное давление СО2 в альвеолах при различном дыхании.
1) От чего зависит парциальное давление углекислого газа в альвеолярном воздухе? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2) Какую роль в дыхании играет содержание углекислоты в альвеолах? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Работа №1 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ АМИЛАЗЫ (Программа «Виртуальная физиология»)
Перепишите полученные данные в тетрадь и сделайте вывод о субстратной специфичности амилазы и влиянии на ее активность рН и времени инкубации. Таблица 1. Субстратная специфичность амилазы
1) На какие субстраты воздействует амилаза лучше всего? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2) Где расщепляется целлюлоза и под влиянием каких ферментов? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3) Каков оптимум рН для работы амилолитических ферментов? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Подпись преподавателя ____________________
Работа №2 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПЕПСИНА. (Программа «Виртуальная физиология»)
Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы. Таблица 2. Свойства пепсина и влияние рН на его активность
1) При каком рН раствора и при какой температуре произошел наиболее активный гидролиз? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Подпись преподавателя ____________________ Работа №3 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ЛИПАЗЫ. (Программа «Виртуальная физиология»)
Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы. Субстратная специфичность липазы и роль желчи в расщеплении жиров.
Попробуйте ответить на следующие вопросы: 1) Какова роль желчи в гидролизе жиров? Чем вы можете доказать свое утверждение? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2) Докажите, что интенсивность гидролиза зависит от времени инкубации и рН среды. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________ ОБМЕН ЭНЕРГИИ И ТЕРМЛОРЕГУЛЯЦИЯ Работа 1. ИЗМЕРЕНИЕ МЕТАБОЛИЗМА В НОРМЕ И ПРИ ВВЕДЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ГОРМОНОВ. (Программа «Виртуальная физиолоия» ) Заполните таблицу полученными результатами и сделайте выводы. Попробуйте ответить на следующие вопросы: 1. Чем отличается метаболизм гипоксического животного от нормы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Почему уровень потребления кислорода тиреоэктомированной (Тх) крысы отличается от контроля? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Как влияет тироксин на метаболизм животных? Почему? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4.Чем отличается эффект тиреотропного гормона от эффекта тироксина? Каков механизм действия тиреотропного гормона? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5.Как меняется метаболизм при гиперфункции щитовидной железы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6.Каков механизм влияние пропилтиоурацила на метаболизм? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Влияние различных гормонов на метаболизм
Подпись преподавателя ____________________ СОСТАВЛЕНИЕ ПИЩЕВОГО РАЦИОНА ПО ТАБЛИЦАМ
Цель работы: составить суточный пищевой рацион для удовлетворения потребностей своего организма в энергии и пищевых веществах по физиологическим нормам питания. Учтите, что студенты относятся к 1 профессиональной группе по энергозатратам Для определения суточных энергозатрат и состава пищевого рациона воспользуйтесь соответствующей таблицей. Таблица 1
Таблица 2. Состав пищевых продуктов и их энергетическая ценность
3. Произведите выбор продуктов в соответствии с принципами составления пищевых рационов. По ходу выполнения работы заполните таблицу. В графе «Наименование продукта» указать название блюда, а затем перечислить входящие в это блюдо продукты. Например: «суп куриный, состоит: крупа, картофель...». Табл. завершается (последняя горизонтальная строка) итоговыми численными значениями, характеризующими суточный рацион питания.
Набор продуктов пищевого рациона человека
Подпись преподавателя ____________________
МОЧЕОБРАЗОВАНИЕ (Программа «Виртуальная физиолоия»
Работа 1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ. Запишите все результаты в тетрадь и сделайте необходимые выводы. Факторы, обеспечивающие оптимальную фильтрационную функций в нефроне.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1) Как меняется объем образованной мочи при сужении выносящей артериолы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2) Как уменьшение давления в клубочке отражается на величине показателя фильтрации и на объеме образованной мочи? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Подпись преподавателя ____________________
Работа 2. ВЛИЯНИЕ АЛЬДОСТЕРОНА И АНТИДИУРЕТИЧЕСКГО ГОРМОНА НА ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ. Таблица. Факторы, обеспечивающие оптимальную фильтрационную функций в нефроне.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1) Как меняется объем образованной мочи при введении альдостерона? Почему? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2) Как введение антидиуретического гомона отражается на величине показателя фильтрации и на объеме образованной мочи? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.017 с.) |