Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №5 «Физиология энергетического обмена.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной обмен» Исходный уровень знаний
1. Понятие об обмена веществ и энергии. 2. Виды обмена веществ.
Задание для работы: №1. Ответьте на вопросы: 1. Что называют обменом веществ и энергии?
2. Каково назначение обменных процессов?
3. Как определяется расход энергии?
4. Интенсивность основного обмена у трех испытуемых составляла: 1500 ккал, 3000 ккал, 800 ккал. Какое заключение о функции щитовидной железы у испытуемых можно сделать?
№2. Решите следующие задачи: 1. Животное потребляет за 20 мин. 30 мл кислорода, при дыхательном коэффициенте, равном 0,9. Чему равна величина энергорасхода за 1 час?
2. Человек за 5 мин. выдохнул 26 л воздуха. В выдохнутом воздухе содержалось 16,23% кислорода и 4,13% углекислого газа. Чему равен расход энергии за 1 час?
3. Рассчитайте расход энергии за час, если испытуемый поглощает в 1 мин. 0,3 л кислорода, а ДК = 1.
4. Во время работы ручной пилой взрослый человек выдохнул за 5 мин. 95,5 л воздуха (объем воздуха дан приведенным к нормальным условиям, сухим). Выдыхаемый воздух содержал: азота – 79,25%, кислорода – 16,9%, углекислого газа – 3,85%; вдыхаемый воздух: азота – 79,04%, кислорода – 20,93%, углекислого газа – 0,03%. Сколько было поглощено человеком литров кислорода и выделено углекислого газа? Сколько израсходовано организмом при этой работе энергии – кДж (ккал)?
5. Рассчитайте объем кислорода, поглощенного в 1 мин., если минутный объем дыхания равен 6 л, во вдыхаемом воздухе содержится 21% кислорода, в выдыхаемом – 17%.
6. Рассчитайте энергетические затраты у испытуемого, если по данным непрямой калориметрии по способу Дугласа – Холдена установлено, что минутный объем дыхания равен 10 л. Состав вдыхаемого воздуха: О2 – 21%, СО2 – 0%. Состав выдыхаемого воздуха: О2 – 16%, СО2 – 4%. №3. Продолжите определение: · калорический эквивалент кислорода - это ….. · дыхательный коэффициент в норме для разных видов пищевых веществ составляет …..
№4. Тестовые задания: 1. Что называют калорическим эквивалентом кислорода?: А) количество тепла, образуемого при сгорании 1 г. пищи; В) количество тепла, образуемого в организме при потреблении 1 л О2; С) отношение количества потребленного кислорода к выделенному количеству СО2; D) количества тепла, образуемого в организме за сутки при дыхании чистым кислородом.
2. Что называют калорическим коэффициентом вещества?: А) количество тепла, образуемое при сгорании 1 г вещества в атмосфере чистого кислорода; В) пластическую ценность вещества; С) количество тепла, образуемого в организме за сутки при потреблении в пищу только определенного типа веществ (углеводов, или белков, или жиров); D) количество кислорода, требуемого для полного сгорания определенного вещества.
3. Что такое дыхательный коэффициент?: А) отношение количества принятой пищи к количеству поглощенного кислорода за единицу времени; В) отношение количества поглощенного кислорода к количеству выделенной СО2 за единицу времени; С) отношение количества выделенной СО2 к количеству поглощенного кислорода за единицу времени; D) отношение количества поглощенного кислорода к вентиляции легких за единицу времени (1 мин).
4. Основным обменом называют: А) отношение процессов ассимиляции к диссимиляции в организме; В) анаэробный обмен веществ в организме; С) количество энергии дополнительно образуемой в организме при переходе с анаэробных в аэробные условия; D) минимальный уровень энергозатрат, необходимый для поддержания жизнедеятельности в условиях покоя.
5. Условиям основного обмена соответствует: А) состояние организма натощак (через 12-14 часов после еды); В) состояние организма в положении лежа сразу после сна; С) состояние организма при температуре комфорта (220 С) и нормальном атмосферном давлении (760 ммHg); D) все перечисленное.
6. Рабочей прибавкой называют: А) увеличение массы тела человека при физическом труде; В) увеличение потребления пищи после физической работы; С) уменьшение энергозатрат при работе; D) разница между величиной энергозатрат при физической или умственной работе и основным обменом.
7. Специфически-динамическое действие пищи проявляется в виде: А) повышения энергозатрат организма от уровня основного обмена через три часа после еды; В) изменения обмена веществ в организме спустя сутки после приема пищи; С) увеличения уровня глюкозы в крови после еды; D) повышения активности желудочно-кишечного тракта после еды.
8. Что составляет сумма основного обмена, рабочей прибавки и специфически-динамического действия пищи?: A) коэффициент изнашивания; B) валовый обмен; C) индекс редукции; D) коэффициент полезного действия.
9. Что такое прямая калориметрия?: A) определение энергозатрат организма на нагревание воды. протекающей по трубам в камере - калориметре, в которой находится испытуемый; B) определение энергозатрат организма на основании исследования газообмена; C) определение энергозатрат организма с помощью спирографии; D) определение основного обмена.
10. Что такое непрямая калориметрия?: A) определение основного обмена; B) определение энергозатрат организма на нагревание воды, протекающей по трубам в камере - калориметре, в которой находится испытуемый; C) определение энергозатрат организма с помощью спирографии; D) определение энергозатрат организма на основании исследования газообмена.
11. Как называется образование и распад сложных органических соединений в организме?: A) основной обмен; B) ассимиляция и диссимиляция; C) коэффициент полезного действия; D) валовый обмен.
12. Что такое белковый оптимум?: A) количество в пище белка, которое полностью обеспечивает потребности в нем организма; B) количество белка в пище, которое приводит к развитию ожирения; C) количество белка в пище, необходимое для поддержания жизни в условиях основного обмена; D) количество белка в пище, при котором отсутствует необходимость потребления жиров.
13. Какой из отделов центральной нервной системы играет основную роль в регуляции всех видов обмена?: A) кора больших полушарий; B) гипоталамус; C) спинной мозг; D) стриопаллидарная система. Занятие №6 «Физиология терморегуляции»
ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ
1. Понятие о гипо- и гипертермии. 2. Виды терморецепторов. 3. Виды термогенеза и теплоотдачи.
Задание для работы: №1. Ответьте на вопросы: 1. Влияние адреналина на терморегуляцию.
2. Почему оптимальная температура пребывания в воде выше, чем на воздухе?
3. Влияют ли эмоции на температуру организма?
4. Почему при одной и той же температуре в тумане холоднее, чем при ясной погоде?
5. Почему в жару аппетит снижается?
6. Правильно ли вы поступите, если в жару съедите мороженое? Почему?
7. В некоторых жарких регионах распространено чаепитие. С чем это связано?
8. Почему в регионах с жарким климатом, например в Средней Азии, носят ватные халаты?
9. С какой целью в жаркую погоду пользуются вентилятором и за счет какого механизма терморегуляции получают эффект?
10. У спортсмена после интенсивной длительной тренировки температура тела повысилась до 38 °С. Является ли это признаком заболевания?
11. С какой целью при создании искусственной гипотермии человеку вводят миорелаксанты?
12. После интенсивной физической работы у испытуемого изменился вес тела. Одинаково ли изменение веса тела работающего при температуре воздуха 20 °С и 38 °С при влажности 65%?
13. Температура воздуха 39 °С. Как раздетому человеку легче переносить жару: а) находясь в воде при той же температуре; б) завернувшись в мокрую простыню; в) лежа в постели или стоя? №2. Тестовые задания: 1. Количество образуемого в организме тепла увеличивается под влиянием: А) соматотропина; В) парасимпатической нервной системы; С) гормонов щитовидной железы; D) белковой пищи.
2. Терморецепторы находятся в организме в: А) коже и слизистых оболочках; В) лимфатических сосудах; С) жировой ткани; D) селезенке.
3. Центр терморегуляции находится в: А) продолговатом мозге; В) среднем мозге; С) спинном мозге; D) гипоталамусе.
4. Искусственная общая гипотермия применяется в медицине, т.к.: А) повышает сопротивляемость организма; В) снижает потребность головного мозга в кислороде; С) вызывает обезболивание и наркоз; D) повышает свертывание крови и уменьшает кровопотерю.
5. Повышение температуры тела (гипертермия) ведет к: А) уменьшению энергообмена; В) понижению возбудимости нервной системы; С) повышению потребления кислорода организмом; D) повышению аппетита.
6. Как изменяются энергозатраты организма при эмоциональном возбуждении?: A) возрастают не более, чем на 1 - 2%; B) снижаются; C) не изменяются; D) возрастают в прямой зависимости от силы эмоции.
7. Температура какого участка тела является внутренней константой терморегуляции?: A) температура кожи на открытых участках тела; B) температура кожи в подмышечной впадине; C) температура в прямой кишке; D) температура в правом предсердии.
8. Какие сосуды расширяются при снижении температуры окружающей среды? А) кожи; B) все суживаются; C) внутренних органов; D) любые.
9. В каком из перечисленных случаев основная отдача организмом тепла происходит за счет теплопроведения? A) при повышении температуры окружающей среды выше температуры тела; B) при относительной влажности воздуха 100%; C) во время наркоза; D) в воде, если температура воды ниже температуры тела.
10. Как влияет на гормональную активность снижение температуры окружающей среды?: A) угнетает функцию аденогипофиза; B) стимулирует синтез тироксина и глюкокортикоидов; C) стимулирует синтез мелатонина; D) практически не влияет.
11. Введение какого гормона пробуждает животных от зимней спячки?: А) тироксина; B) инсулина; C) интермедина; D) альдостерона.
12. Почему при одинаково низкой температуре воды и воздуха охлаждающее действие воды больше?: А) потому что в воздухе находится больше газов, чем в воде; В) потому что воздух охлаждает тело в 2 раза сильнее, чем вода; С) потому что вода обладает большей теплопроводностью и теплоемкостью; D) потому что вода замерзает, а воздух нет.
13. Что такое теплопроведение?: А) движение и перемешивание нагреваемого телом воздуха; В) отдача тепла предметам, соприкасающимся с поверхностью тела, температура которых ниже температуры тела; С) отдача тепла предметам, не соприкасающимся с телом; D) поступление тепла внутрь организма.
14. Как зависит теплоотдача от количества жировой клетчатки?: А) при уменьшении жировых отложений теплоотдача уменьшается; В) не зависит; С) при увеличении жировых отложений теплоотдача увеличивается; D) при увеличении жировых отложений теплоотдача уменьшается.
15. Как изменяется теплоотдача при понижении температуры окружающей среды?: А) не изменяется; В) возрастает; С) уменьшается; D) прекращается.
16. Почему при быстром погружении в горячую ванну возникает ощущение холода?: А) потому что температура воды выше, чем температура тела; В) потому что холодовые рецепторы расположены поверхностнее тепловых и возбуждаются раньше; С) потому, что в этих условиях возрастает теплоотдача; D) потому, что в этих условиях возрастает теплопродукция.
17. Противоточный теплообменник это: А) обмен тепла между телом и окружающей средой путем конвекции и излучения; В) преобразование энергии химической реакции в тепловую; С) обмен тепла между сосудами с противоположно направленным током крови; D) выделение тепла через легкие при вентиляции.
18. Как изменяется соотношение массы ядра и оболочки (по И.П. Павлову) при снижении температуры окружающей среды?: А) увеличивается и ядро и оболочка; В) увеличивается толщина оболочки и уменьшается ядро; С) ядро приближается к поверхности тела; D) всё остается без изменений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.011 с.) |