Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №3 «Функциональная система лейкоцитов-1»

Поиск

Исходный уровень знаний

 

1. Количество лейкоцитов в крови в норме.

2. Виды лейкоцитозов, отличительные признаки, причины возникновения.

Студент должен знать: 1. Количественное содержание лейкоцитов в крови; 2. Лейкоцитоз: виды, отличительные признаки, причины возникновения; 3. Лейкопения: причины возникновения; 4. Лейкопоэз, его этапы; 5. Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза. Лейкопоэтины. Профильные вопросы для педиатрического факультета: 6. Изменение количества лейкоцитов в различные возрастные периоды. Студент должен уметь: · вести подсчет лейкоцитов в счетной камере Горяева; интерпретировать результаты общего подсчета лейкоцитов. Основная литература: 1-3. Нормальная физиология человека / Под ред.Ткаченко Б.И. 2005. –с.331. Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И. -СПб-Архангельск, 2001. С. 213-69. 4,5. Нормальная физиология человека. 2005. -с.333-4, 364-5. Физиологические основы здоровья человека. 2001. 213-69. 6. Нормальная физиология человека. 2005. -с.325. Физиологические основы здоровья человека. 2001. –с.213-269. Материалы лекций. Дополнительная литература: · Начала физиологии. Под ред. А. Ноздрачева / -СПб, «Лань», 2001. · В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ. М., «Мир». -1986. -т.1.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ

№1. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Где образуются лейкоциты?

2. Каково количество лейкоцитов в крови взрослого человека?

3. Что такое лейкоцитоз?

4. Что такое лейкопения?

5. Что такое лейкопоэз?

6. Что такое лейкопоэтины?

№2. Решите следующие задачи:

 

1. Количество лейкоцитов подсчитанных в 25 больших квадратах камеры Горяева составило 42. Напишите формулу для вычисления количества лейкоцитов в 1 мкл, рассчитайте количество лейкоцитов в 1 л крови.

 

2. Провели анализ крови на содержание лейкоцитов: 1) натощак, 2) после приема пищи. Какие изменения могут быть?

 

3. Количество лейкоцитов в исследуемой крови 13.109/л. При каких физиологических состояниях это возможно?

 

4. Количество лейкоцитов в исследуемой крови 1,5.109/л. Как называется это явление? Чем оно может быть вызвано?

 

5. У больного с ярко выраженным воспалением количество лейкоцитов равно 3,5-109/л. Хорошо это или плохо? Почему?

 

6. Почему перед заполнением камеры Горяева первую каплю сбрасывают?

 

7. Каковы отличительные признаки физиологического и патологического лейкоцитоза?

 

8. У новорожденного количество лейкоцитов 16,2. 109/л. Говорит ли это о какой-нибудь патологии?

№3. Объясните значение терминов: фагоцитоз - это …..

диапедез - это …..

хемотаксис - это …..

адгезия - это …..

 

№4. Изобразите графически изменение содержания лейкоцитов в крови у детей от момента рождения до 15 лет.

№5. Тестовые задания:

 

1. Для каких клеток крови главной является иммунная функция?: А) для эритроцитов; В) клетки крови иммунную функцию не выполняют; С) для лейкоцитов; D) для тромбоцитов.

 

2. Каково количество лейкоцитов в крови у новорождённого?: А) 25-30 х109/л; В) 200-400х109/л; С) 120-140 г/л; D) 4-9х 109/л.

 

3. Почему при подсчёте лейкоцитов крови используют 3% раствор уксусной кислоты?: А) потому что в этом растворе происходит разрушение лейкоцитов; В) потому что этот раствор препятствует свёртыванию крови; С) потому что в этом растворе происходит гемолиз эритроцитов, а лейкоциты не повреждаются; D) потому что в этом растворе все клетки крови остаются не разрушенными.

 

4. Кто открыл фагоцитоз?: А) И.М. Сеченов; В) И. И. Мечников; С) Ландштейнер и Янский; D) Оттенберг.

Занятие №4 «Функциональная система лейкоцитов.

Виды лейкоцитов»

 

Исходный уровень знаний

 

1. Виды лейкоцитов, их морфологические особенности, функции, количественное содержание.

2. Роль В и Т-лимфоцитов в гуморальном и клеточном иммунитете.

 

Студент должен знать: 1. Виды лейкоцитов, их морфологические особенности; 2. Физиологическая роль отдельных видов лейкоцитов; 3. Понятие о лейкоцитарной формуле, ее практическое значение; 4. Моноциты, макрофаги, их роль в организме; 5. Система В- и Т-лимфоцитов, их роль в клеточном и гуморальном иммунитете. Профильные вопросы для педиатрического факультета: 6. Лейкоцитарная формула и ее особенности у детей в различные возрастные периоды; 7. Функциональные особенности лейкоцитов у детей. Студент должен уметь: · производить подсчет лейкоцитарной формулы; · анализировать особенности лейкоцитарной формулы и содержания лейкоцитов в крови. Основная литература: 1. Нормальная физиология человека / Под ред. Ткаченко Б.И. 2005. –с.331-7. Физиологии человека. Compendium / Под ред. Ткаченко Б.И. 2009. -с.141-5. Физиологические основы здоровья человека / Под ред. Ткаченко Б.И.. СПб-Архангельск, 2001. –с.213-69. 2,3. Нормальная физиология человека. -с.331-6; 361-70. Физиология человека. Compendium. -с.141-5. Физиологические основы здоровья человека. 2001. -с.213-69. 4. Нормальная физиология человека. -с.336-7. Физиология человека. Compendium. -с.141-5. Физиологические основы здоровья человека. 2001. –с.213-69. 5. Нормальная физиология человека. -с.363-8. Физиология человека. Compendium. -с.154-6; 159-65. Физиологические основы здоровья человека. 2001. –с.213-69. Материалы лекций. Дополнительная литература: · Начала физиологии. Под ред. А. Ноздрачева / СПб, «Лань», 2001. · В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996. · Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ. / М.«Мир». -1986. -т.1.

 

Задания для работы:

№1. Дайте ответы на следующие вопросы?

1. Какие клетки относятся к гранулоцитам?

2. Какие клетки относятся к агранулоцитам?

3. Для каких клеток крови главной является иммунная функция?

4. Где дифференцируются Т-лимфоциты?

5. Где дифференцируются В-лимфоциты?

6. Каким клеткам крови свойственно пристеночное стояние?

7. Какие клетки крови относятся к макрофагам?

8. Какие клетки крови относятся к микрофагам?

№2. Решите следующие задпчи:

 

1. При окраске по Гимза-Романовскому в мазке обнаружены лейкоциты с мелкой зернистостью фиолетового цвета и сегментированным ядром. Что это за вид? Какое количество в норме из 100 сосчитанных клеток приходится на данный вид?

 

2. Найдены лейкоциты с мелкой зернистостью, фиолетового цвета и изогнутым ядром, не разделенным сегментами. Что это за форма? Содержание в норме?

 

3. Анализ крови показал: содержание ПЯ-нейтрофилов составляет 8%; юных 5%. Как называется это состояние? Когда встречается?

 

4. В анализе крови нейтрофилов 40%, лимфоцитов - 50%. Может ли это быть в норме у взрослого человека?

5. Изобразите графически соотношение нейтрофилов и лим­фоцитов в крови детей, начиная с момента рождения до 15-летнего возраста.

 

6. В анализе крови 3- месячного ребенка 62% лимфоцитов и 24% нейтрофилов. Есть ли у родителей ребенка повод для беспокойства? Является ли это состояние патологией?

 

7. У больного появился очаг воспаления. Какие изменения можно обнаружить в анализе крови? Какие формы лейкоцитов встречаются в начале воспалительного процесса и в последующем?

 

8. В анализе крови тяжелого больного нет эозинофилов. О чем это говорит? При повторном анализе эозинофилы появились. Как расценить анализ?

№3. Тестовые задания:

1. Какие клетки обеспечивают специфический иммунитет?: А) базофилы, эозинофилы; В) нейтрофилы; С) лимфоциты; D) моноциты.

 

Какой вид иммунитета обеспечивают Т-лимфоциты?: А) специфический гуморальный; В) неспецифический гуморальный; С) неспецифический клеточный; D) специфический клеточный.

 

Какой вид иммунитета обеспечивают В-лимфоциты?: А) неспецифический гуморальный; В) специфический гуморальный; С) неспецифический клеточный; D) специфический клеточный.

 

Какой вид иммунитета обеспечивают микрофаги?: А) специфический гуморальный; В) микрофаги в иммунных реакциях не участвуют; С) неспецифический клеточный; D) специфический клеточный.

 

Какой вид иммунитета обеспечивают макрофаги?: А) специфический гуморальный; В) специфический клеточный и гуморальный; С) специфический клеточный; D) неспецифический клеточный.

Что обеспечивает выработку активного иммунитета?: А) введение иммуноглобулинов; В) переливание крови; С) перенесенные заболевания, вакцинация; D) закаливание, занятия спортом.

 

7. Что обеспечивает выработку пассивного иммунитета?: А) введение иммуноглобулинов; В) перенесенные заболевания; С) вакцинация; D) ревакцинация.

 

8. Что из перечисленного относят к механизмам фагоцитоза?: А) узнавание специализированными клетками иммунной системы микроорганизмов и других чужеродных тел; В) движение (хемотаксис) специализированных клеток иммунной системы в сторону микроорганизмов и других чужеродных тел, проникших в организм; С) захват и поглощение специализированными клетками иммунной системы микроорганизмов и чужеродных тел, проникших в организм; D) все вышеперечисленное.

 

9. Основной функцией нейтрофилов крови является: А) фагоцитоз; В) повышение проницаемости стенки сосудов; С) усиление регенерации поврежденных тканей; D) все перечисленное

 

10. На основании анализа крови у пациента был выявлен нейтрофильный лейкоцитоз со сдвигом влево. Какой из вариантов анализа соответствует этому заключению?: А) лейкоцитов – 10*109/л; п.я.-3; с.я.-67; эоз.-2; мон.-3; лимф.-25%; В) лейкоцитов - 10*109/л; п.я.-12; с.я.-67; эоз.-1; мон.-3; лимф.-17%; С) лейкоцитов - 10*109/л; п.я.-1; с.я.-75; эоз.-4; мон.-2; лимф.-18%; D) лейкоцитов - 10*109/л; п.я.-2; с.я.-48; эоз.-4; мон.-3; лимф.-43%;

 

11. Основной функцией базофильных лейкоцитов является: А) регуляция свертывания крови; В) фагоцитоз; С) поддержание кровотока в капиллярах и роста новых сосудов; D) все перечисленное.

 

12. Основной функцией эозинофилов является: А) антигистаминовое действие; В) фагоцитоз; С) защита от паразитарной инфекции; D) все перечисленное.

13. Основной функцией моноцитов является: А) участие в формировании иммунного ответа; В) фагоцитоз старых и поврежденных клеток; С) активация регенерации тканей после повреждения; D) все перечисленное.

 

14. Основной функцией лимфоцитов является: А) узнавание антигена; В) обеспечение иммунных реакций; С) превращение в плазматические клетки и синтез антител; D) все перечисленное.

 

15. Что обозначают термины лейкоцитоз и лейкопения?: А) лейкопения – понижение количества лейкоцитов, а лейкоцитоз – понижение общего количества на фоне повышения числа моноцитов и лимфоцитов; В) лейкопения – понижение числа гранулоцитов, а лейкоцитоз – повышение числа агранулоцитов; С) лейкопения – понижение числа лейкоцитов, а лейкоцитоз – повышение; D) лейкопения – понижение числа агранулоцитов, а лейкоцитоз – повышение числа гранулоцитов.

 

16. Лейкоцитоз указывает на: А) ускорение свертывания крови; В) степень процесса воспаления; С) интенсивность воздействия интоксикации; D) на все вышеперечисленное.

 

Каковы функции лимфоузлов?:А) синтез лимфоцитов Т и В, барьернофильтрационная; В) синтез плазматических клеток и выработка иммуноглобулинов; С) все указанное в п.п. 1 и 2; D) синтез Т-лимфоцитов, моноцитов.

 

18. Какие виды лимфоцитов имеются?: А) Т и В лимфоциты; В) О, Т, В лимфоциты; С) А, Т, В лимфоциты; D) Т, В, М лимфоциты.

 

19. Иммунитет обеспечивается за счет: А) гуморальных защитных факторов - пропердина: комплемента, лизоцима, лейкинов и плакинов; В) барьерной функции кожи, слизистых и т.п.; С) фагоцитоза чужеродных частиц; D) образования антител.

 

20. Первичный иммунный ответ отличается от вторичного тем, что: А) первичный ответ обеспечивает иммунную память; В) вторичный ответ возникает скорее, чем первичный; С) титры антител выше в вторичном ответе; D) все вышеперечисленное.

 

21. Чем отличается клеточный иммунитет от гуморального?: А) клеточный иммунитет реализуется с помощью образуемых клетками антител, а гуморальный – химическими факторами; В) клеточный иммунитет реализуется с помощью фагоцитоза, а гуморальный – с помощью комплемента; С)клеточный иммунитет реализуется с помощью эффекторных Т-лимфоцитов, а гуморальный – антителами, образуемыми с помощью В-лимфоцитов; D)клеточный иммунинтет реализуется с помощью плазматических клеток, секретирующих антитела, а гуморальный – с помощью цитокинов, секретируемых лимфоцитами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.008 с.)