Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По физиологии-1 на 3семестр 2011- 2012 учебный год

Поиск

По физиологии-1 на 3семестр 2011- 2012 учебный год

для студентов 2 курса общей медицины

Наименование тем часы
  Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.  
  Биоэлектрические явления. Современные представления о природе биопотенциалов.  
  Физиологические свойства мышц. Виды мышечных сокращений.  
  «Законы» проведения возбуждения по нервному волокну. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.  
  Особенности распространения возбуждения в ЦНС.    
  Процессы торможения в ЦНС.  
  Физиология вегетативной нервной системы.  
  Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных желез  
  Физиология обмена веществ.Энергетический обмен. Питание.  
  Тепловой баланс и регуляция температуры тела.  
  Рубежный контроль по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.  
  Зрительный анализатор. Методы исследования зрительного анализатора.  
  Слуховой, вестибулярный анализаторы.  
  Соматосенсорный анализатор. .Болевой анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы  
  Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы. Методы исследования ВНД.  
  Торможение ВНД. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарии.  
  Типологические особенности ВНД. Методы исследования.  
  Физиология и методы исследования психических функций человека..  
  Физиологические основы адаптации  
  Рубежный контроль по физиологии анализаторов и ВНД.  
  Всего:  

 

 

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №1: Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Тема 1: Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.

2. Цель: Изучить основные методы исследования физиологических функций, понять методики раздражения и законы раздражения возбудимых тканей (полярный закон, закон силы, времени раздражения, аккомодация)

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

-методы исследования, применяемые в экспериментальной и клинической физиологии;

-основные способы регистрации физиологических функций;

-этапы проведения физиологического эксперимента.

Студент должен уметь:

-провести анализ механо и электрограммы

-оформить данные эксперимента

4. Основные вопросы темы:

1.Основные методы исследования в физиологии, их характеристики.

1.1. Метод наблюдения

1.2 Эксперименты: острые, хронический, естественный их характеристики

2.Методики раздражения преимущества электрического раздражения, его

характеристики по силе, форме, частоте и времени действия.

3.Аппаратура применяемая при раздражении

4.Методики графической регистрации физиологических функции

миографический, пневмографический, манометрический,

осциллографический, радиотелеметрический и используемые приборы.

5.Основные свойства раздражителя: сила, крутизна, время

6.Законы сил раздражения (подпороговые, пороговые, сверхпороговые)

7.Закон крутизны раздражения, явления аккомодации

8.Кривая «сила-время» (понятие реобазы, хронаксии).

9. Физиологический электротон

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение в малых группах. Демонстрация электрокардиографии, как метод регистрации деятельности сердечной мышцы. В тетрадях описать основные принципы ЭКГ, зарисовать график с указанием зубцов элекртокардиографии (см. практикум Г.И.Косицкого, стр.

6. Литература:Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №2: Биоэлектрические явления. Современные представления о природе биопотенциалов

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от''21 ''____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №3: Физиологические свойства мышц. Виды мышечных сокращений.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №4: «Законы» проведения возбуждения по нервному волокну. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №5: Особенности распространения возбуждения в ЦНС.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №6: Процессы торможения в ЦНС

.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №7: Физиология вегетативной нервной системы

.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №8: Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных

желез.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Желез.

2. Цель: Ознокомиться с методами исследовании эндокринных желез, усвоить знание по вопрасам гормональной регуляции функции, механизмам действия гормонов и их метоболическим эффектам, представлять механизмы регуляции уровня гормонов в крови.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать: - механизмы действия гормонов

- механизмы регуляции уровня гормонов

- физиологические эффекты действия гормонов

Студент должен уметь: - объяснить методы изучения гормонального фона организма.

-провести реакцию Галли-Манини

4. Основные вопросы темы:

1. Структурно-функциональное организация эндокринной системы.

2. Гормоны, их свойства. Классификация.

3. Физиологические эффекты гормонов.

4. Механизм действия гормонов пептидной природы.

5. Механизм действия гормонов стероидной природы.

6. Взаимодействия между ЖВС. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом и нервной системы.

7. Механизмы регуляция уровня гормонов в крови.

8. Методы исследования желез внутренней секреции.

5. Методы обучения и преподавания:

1. Выполнение практической работы (реакция Галли-Манини).

Ход работы: опыт проводится на лягушках-самцах с помощью глазной пипетки берут содержимое клоаки и помещают на предметное стекло. Исследуют под микроскопом и убеждаются в отсутствии в поле зрения сперматозоидов.Затем в лимфатический мешок лягушку в банке с водой. Через 1 час вновь исследуют содержимое клоаки под микроскопом и обнаруживают в поле зрения сперматозоиды (т.к. в моче беременной женщины содержится хлориальный гонадотропин, стимулирующий спермотогенез у самцов лягушки). Зарисовывают картинку под микроскопом. Результаты оформить схематическими рисунками, сделать соответствующий выводы.

2. Ознакомление с клинико-физиологическими и экспериментальными методами исследование ЖВС. См. Пособие (методы исследования физиологических функций стр. 72. работа 57).

3. Обсуждение результатов исследование, оформление протоколов.

4. Решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №9: Энергетический обмен. Питание.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №10: Тепловой баланс и регуляция температуры тела.

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема: Рубежный контроль №1 по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.

 

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №11: Зрительный анализатор. Методы исследования зрительного анализатора.

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010 г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №12: Слуховой, вестибулярный анализаторы.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

«_28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Тема 12. Слуховой, вестибулярный анализаторы.

Цель: Усвоение знаний по физиологии слухового воспрития, кодирования и

формирования слуховых ощущении, деятельности вестибулярного

анализатора.

Задачи обучения

Студент должен знать:

-механизмы восприятия, кодирования, проведения, анализа информации

-физиологическое значение вышеуказанных анализаторов для организма

Студент должен уметь:

-определить пороги слуховой, тактильной чувствительности

Основные вопросы темы:

1. Периферический отдел слухового анализатора. Звукоулавливающий аппарата 2.Звукопроводящий аппарат слухового анализатора. Механизм проведению звуков.

3. Механизмы формирования слухового ощущения в структурах внутреннего уха

(В. Гельмгольц, Г. Бекеши.)

4.Проводниковые и центральные отделы слухового анализатора. Бинауральный слух.

5.Рецепторный отдел вестибулярного анализатора. Механизм возбуждения аппарата преддверия.

6. Роль полукружных каналов. Механизм возбуждения рецепторов.

7. Проводниковый отдел вестибулярного анализатора.

8. Центральный отдел вестибулярного анализатора. Связи вестибулярных ядер с другими отделами ЦНС.

9. Методы исследования вестибулярного и слухового анализатора.

Методы обучения и преподавания:

1. Выполнение практических работ.

А) Методы исследования слухового анализатора. Г.И. Косицкий раб. 98,99,100, стр. 234-238.

Пособия Методы исследования физиол. функций. Работа 68. стр. 83.

Б) Методы исследования вестибулярного анализатора. Г.И. Косицкий раб. 107, стр. 246-248.

Пособия Методы исследования физиол. функций. Работа 74. стр. 89-90.

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №13: Соматосенсорный анализатор. Болевой анализатор. Вкусовой и обонятельный анализаторы.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010 г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №14: Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы.Методы исследования ВНД.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010 г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №15: Торможение ВНД. Аналитико- синтетическая деятельность коры больших полушарии.

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №16: Типологические особенности ВНД. Методы исследования ВНД.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №17: Физиология и методы исследования психических функций человека.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»____08_____2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ____09_____ 2010г

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №18: Физиологические основы адаптации.

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010 г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема: Рубежный контроль № 2 по физиологии анализаторов и ВНД.

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010 г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

по физиологии-1 на 3семестр 2011- 2012 учебный год

для студентов 2 курса общей медицины

Наименование тем часы
  Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых тканей. Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости.  
  Биоэлектрические явления. Современные представления о природе биопотенциалов.  
  Физиологические свойства мышц. Виды мышечных сокращений.  
  «Законы» проведения возбуждения по нервному волокну. Парабиоз. Физиологические свойства синапсов.  
  Особенности распространения возбуждения в ЦНС.    
  Процессы торможения в ЦНС.  
  Физиология вегетативной нервной системы.  
  Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных желез  
  Физиология обмена веществ.Энергетический обмен. Питание.  
  Тепловой баланс и регуляция температуры тела.  
  Рубежный контроль по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.  
  Зри<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.01 с.)