Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7: Физиология вегетативной нервной системы

Поиск

2. Цель: Вегетативная нервная система при её относительной автоматии также имеет представительство в высших структурах ЦНС. Знания, полученные на занятии являются базой для правильной тонической диагностики поражений нервной системы и деятельности внутренних органов.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- структурно- функциональные особенности всех отделов вегетативной нервной системы.

- механизмы влияния ВНС на деятельность внутренних органов и обмен веществ

Студент должен уметь:

- рисовать схемы рефлекторных дуги ВНС

- определить по индексу Кердо состояние тонуса ВНС

- определить дермографизм

4. Основные вопросы темы:

1. Структурно- функциональные особенности соматической и вегетативной (автономной) нервной системы

2.Симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы ВНС.

3. Принципы организации эфферентного звена вегетативных рефлексов. Вегетативные ганглии и их функции. Механизм передачи возбуждения в вегетативных ганглиях.

4. Вегетативные синапсы, медиаторы ВНС. Основные виды рецептивных субстанций (адренергические, холинергические и др)

5. Вегетативные центры. Роль гипоталамуса, мозжечка, лимбической системы, ретикулярной формации и коры больших полушарий в регуляция вегетативных функций.

6.Влияние симпатического, парасимпатического и метасимпатического отделов ВНС на иннервируемые органы. Синергизм и относительный антагонизм их влияния

5.Методы обучения и преподавания: работа с атласами, таблицами, решение ситуационных задач, обучение методам оценки функционального состояния организма.

Выполнение лабораторных работ:

А) Расчет индекса Кердо

Б) Определение дермографизма

Методика проведения лабораторных работ:

А) Расчет индекса Кердо для исследования вегетативного тонуса системы кровообращения определяют вегетативный индекс Кердо (ИК). Его рассчитывали по формуле:

ИК=(1-d/p)х100

d-диастолическое давление, p-частота пульса в 1 минуту. Сдвиг показателей ИК в сторону отрицательных значений указывет на повышение тонуса парасимпатической нервной системы, положительные величины-на повышение тонуса симпатического отдела, а нулевое значение на эйтонию

Б) Определение дермографизма. Проводят линию тыльной стороной карандаша или ручки по коже передней грудной стенки. Результаты оценивают по цвету образовавшейся линии. Белый или розовой дермографизм-в вегетативной нервной системе преобл. симпатической нервной системы, а красный – преобл. парасимпатич. системы

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №8: Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных

желез.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Тема 8. Железы внутренней секреции. Общая характеристика эндокринных

Желез.

2. Цель: Ознокомиться с методами исследовании эндокринных желез, усвоить знание по вопрасам гормональной регуляции функции, механизмам действия гормонов и их метоболическим эффектам, представлять механизмы регуляции уровня гормонов в крови.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать: - механизмы действия гормонов

- механизмы регуляции уровня гормонов

- физиологические эффекты действия гормонов

Студент должен уметь: - объяснить методы изучения гормонального фона организма.

-провести реакцию Галли-Манини

4. Основные вопросы темы:

1. Структурно-функциональное организация эндокринной системы.

2. Гормоны, их свойства. Классификация.

3. Физиологические эффекты гормонов.

4. Механизм действия гормонов пептидной природы.

5. Механизм действия гормонов стероидной природы.

6. Взаимодействия между ЖВС. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом и нервной системы.

7. Механизмы регуляция уровня гормонов в крови.

8. Методы исследования желез внутренней секреции.

5. Методы обучения и преподавания:

1. Выполнение практической работы (реакция Галли-Манини).

Ход работы: опыт проводится на лягушках-самцах с помощью глазной пипетки берут содержимое клоаки и помещают на предметное стекло. Исследуют под микроскопом и убеждаются в отсутствии в поле зрения сперматозоидов.Затем в лимфатический мешок лягушку в банке с водой. Через 1 час вновь исследуют содержимое клоаки под микроскопом и обнаруживают в поле зрения сперматозоиды (т.к. в моче беременной женщины содержится хлориальный гонадотропин, стимулирующий спермотогенез у самцов лягушки). Зарисовывают картинку под микроскопом. Результаты оформить схематическими рисунками, сделать соответствующий выводы.

2. Ознакомление с клинико-физиологическими и экспериментальными методами исследование ЖВС. См. Пособие (методы исследования физиологических функций стр. 72. работа 57).

3. Обсуждение результатов исследование, оформление протоколов.

4. Решение ситуационных задач.

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №9: Энергетический обмен. Питание.

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол №2

от "21" ____09_____ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.120 (0.007 с.)