Методы обучения и преподавания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения и преподавания.



А. Выполнение практических работ.

1. Измерение температуры различных участков кожи.

Измерение температуры различных участков кожи студенты проводят с помощью электротермометра. Аксилярную температуру измеряют обычным ртутным термометром сравнить результаты исследования у двух испытуемых.

 

Участки тела Температура кожи
1. Тыльная поверхность кисти 1-й 2-й
2. Ладонь    
3. Шея    
4. Кожа лба    
5. Подмышечная область    

 

2. Влияние физической нагрузки и температуры на потоотделение.

А) Испытуемому смазывают кожу ладони смесью Минора. Когда кожа подсохнет, ее припудривают крахмалом. При потоотделении крахмал реагирует с йодом, входящим в смесь Минора и дает синее окрашивание. Необходимо отметить время проявления окрашивания и примерное количество синих точек. Затем испытуемому дают физическую нагрузку (30-40 приседаний). Отмечают увеличение количество синих точек.

Б) Другому испытуемому после нанесения смеси Минора и припудривания крахмалом в одну руку дают стакан с холодной водой (10-15 С), а другую с горячей водой. Необходимо отметить результат действия тепла и холода на количество функционирующих потовых желез. Схематически изобразить результаты до и после воздействия физической нагрузки, действия тепла и холода.

3. Пособие (Методы исследования физиологических функций раб. 52. стр. 66)

6. Литература:

Основная:

На русском языке:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с.

7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с.

8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004

На английском языке:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема: Рубежный контроль №1 по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.

 

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

Рубежный контроль №1 по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.

Цель: Провести анализ и оценку полученных знаний студентов по разделу «Общие физиологические процессы»

Задачи обучения:

Уметь интерпретировать вопросы всех предыдущих практических занятий и лекций по данному разделу.

Основные вопросы по рубежному контролю:

1.Основные методы исследования в физиологии, их характеристики.

2. Эксперименты: острые, хронический, естественный их характеристики

3.Методики раздражения преимущества электрического раздражения, его

характеристики по силе, форме, частоте и времени действия.

4.Аппаратура применяемая при раздражении

5.Методики графической регистрации физиологических функции

миографический, пневмографический, манометрический,

осциллографический, радиотелеметрический и используемые приборы.

6.Основные свойства раздражителя: сила, крутизна, время

7.Законы сил раздражения (подпороговые, пороговые, сверхпороговые)

8.Закон крутизны раздражения, явления аккомодации

9.Кривая «сила-время» (понятие реобазы, хронаксии).

10. Физиологический электротон.

11. Этапы развитие учения о животном электричестве.

12..Понятие о биэлектрических потенциалах.

13.Мембранная теория биотоков

14.Виды бипотенциалов (МП,ПД) и их ионные механизмы

15.Понятие возбудимости, меры измерения возбудимости (порг, полезное

время, реобаза, хронаксия, кривая силы- времени).

16.Ультраструктура скелетных и гладких мышц; их отличие в физиологических свойствах.

17.Механизм мышечного сокращения (современное представление)

18.Одиночное сокращение, его фазы

19.Тетанус, его виды, условия возникновения; оптимум и пессимум частоты и силы раздражения (Н.И.Введенский)

20. Работа и сила мышц, их взаимосвязь. Закон средних нагрузок. Динамометрия.

21..Механизм утомления мышц.

22.Структура нервных волокон, их функциональная клаасификация

23.Механизм распространения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам

24.Законы проведения возбуждения по нервным волокнам.

25.Парабиоз (В.Н.Введнский), его фазы

26.Стркуткра сиенапсов, их классификация.

27..Проведение возбуждения в синапсах, механизм возникновения ВПС

28.Понятие о процессе торможения в ЦНС, его физиологическое значение. История открытия центрального торможения.

29.Современное представление о торможение, вклад отечественных и зарубежных учёных.

30.Механизмы постсинаптического и пресинаптического торможения.

31.Разновидности основных механизмов торможения.

32.Торможение без участия специализированных тормозных элементов в ЦНС.

33.Общие принципы координационной деятельности ЦНС.

34. Структурно-функциональная организация эндокринной системы.

35.Гормоны, их свойства. Классификация.

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

36.Физиологические эффекты гормонов.

37.Механизм действия гормонов пептидной природы.

38 Механизм действия гормонов стероидной природы.

39 Взаимодействия между ЖВС. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом и нервной системы.

40Механизмы регуляция уровня гормонов в крови.

41.Методы исследования желез внутренней секреции.

42.Обмен веществ. Энергетический баланс источники энергии и расход энергии.

43.Методы исследования энергетического обмена.

44. Основной и рабочий обмен веществ. Регуляция обмен веществ.

45. Понятие о рациональном, сбалансированном питании.

46. Теории питания. (сбалансированный, адаптивное, адекватное).

47. Суточные нормы потребления пищевых веществ.

48. Основные принципы сбалансированного питания. Пищевые и непищевые вещества.

49.Требования составления суточных рационов. Принципы составления пищевого рациона.

50. Реакция различных организмов на внешнюю температуру.

51. Характеристика «ядра» и «оболочки» тела человека. Температурная схема тела.

52. Источники температурной сигнализации. Характеристика терморецепторв. Локализация центров терморегуляции.

53. Механизмы теплопродукции, регуляция.

54. Механизмы теплоотдачи, регуляция.

55. Функциональная система поддержания температурного гомеостаза.

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Специальность: общая медицина

Дисциплина: физиология - 1

Кафедра: нормальной и патологической физиологии

Курс: II

Тема №11: Зрительный анализатор. Методы исследования зрительного анализатора.

 

 

 

Составитель: Балмаганбетова Ф.К.

Должность: ст. преподаватель

 

_________________________Ф.И.О.

(для подписи)

 

Актобе – 2010 г.

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе

 

Обсуждено на заседании кафедры

«28»___08______2010г

Утвержден

на заседании кафедры

Протокол № 2

от "21" ___09______ 2010 г.

 

Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И.

ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент

 

 

Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.038 с.)