Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и преподавания.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Выполнение практических работ. 1. Измерение температуры различных участков кожи. Измерение температуры различных участков кожи студенты проводят с помощью электротермометра. Аксилярную температуру измеряют обычным ртутным термометром сравнить результаты исследования у двух испытуемых.
2. Влияние физической нагрузки и температуры на потоотделение. А) Испытуемому смазывают кожу ладони смесью Минора. Когда кожа подсохнет, ее припудривают крахмалом. При потоотделении крахмал реагирует с йодом, входящим в смесь Минора и дает синее окрашивание. Необходимо отметить время проявления окрашивания и примерное количество синих точек. Затем испытуемому дают физическую нагрузку (30-40 приседаний). Отмечают увеличение количество синих точек. Б) Другому испытуемому после нанесения смеси Минора и припудривания крахмалом в одну руку дают стакан с холодной водой (10-15 С), а другую с горячей водой. Необходимо отметить результат действия тепла и холода на количество функционирующих потовых желез. Схематически изобразить результаты до и после воздействия физической нагрузки, действия тепла и холода. 3. Пособие (Методы исследования физиологических функций раб. 52. стр. 66) 6. Литература: Основная: На русском языке: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с. 2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник.- М., 2006. – 696 с. 7. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной,иллюстрированный): учебное пособие.- М., 2007.- 520 с. 8..Яковлев В.Н.; и соав.Методы исследования физиол. функции.Воронеж 1991 Дополнительная: 1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с. 2. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II. 5. Практикум по норм.физиологии. Ред. В.И.Торшин 2004 На английском языке: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders compan 7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: общая медицина Дисциплина: физиология - 1 Кафедра: нормальной и патологической физиологии Курс: II Тема: Рубежный контроль №1 по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности.
Составитель: Балмаганбетова Ф.К. Должность: ст. преподаватель
_________________________Ф.И.О. (для подписи)
Актобе – 2010 г.
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе
Обсуждено на заседании кафедры «28»___08______2010г Утвержден на заседании кафедры Протокол № 2 от "21" ___09______ 2010г.
Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И. ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе Рубежный контроль №1 по механизмам нейрогуморальной регуляции физиологических функции и основам жизнедеятельности. Цель: Провести анализ и оценку полученных знаний студентов по разделу «Общие физиологические процессы» Задачи обучения: Уметь интерпретировать вопросы всех предыдущих практических занятий и лекций по данному разделу. Основные вопросы по рубежному контролю: 1.Основные методы исследования в физиологии, их характеристики. 2. Эксперименты: острые, хронический, естественный их характеристики 3.Методики раздражения преимущества электрического раздражения, его характеристики по силе, форме, частоте и времени действия. 4.Аппаратура применяемая при раздражении 5.Методики графической регистрации физиологических функции миографический, пневмографический, манометрический, осциллографический, радиотелеметрический и используемые приборы. 6.Основные свойства раздражителя: сила, крутизна, время 7.Законы сил раздражения (подпороговые, пороговые, сверхпороговые) 8.Закон крутизны раздражения, явления аккомодации 9.Кривая «сила-время» (понятие реобазы, хронаксии). 10. Физиологический электротон. 11. Этапы развитие учения о животном электричестве. 12..Понятие о биэлектрических потенциалах. 13.Мембранная теория биотоков 14.Виды бипотенциалов (МП,ПД) и их ионные механизмы 15.Понятие возбудимости, меры измерения возбудимости (порг, полезное время, реобаза, хронаксия, кривая силы- времени). 16.Ультраструктура скелетных и гладких мышц; их отличие в физиологических свойствах. 17.Механизм мышечного сокращения (современное представление) 18.Одиночное сокращение, его фазы 19.Тетанус, его виды, условия возникновения; оптимум и пессимум частоты и силы раздражения (Н.И.Введенский) 20. Работа и сила мышц, их взаимосвязь. Закон средних нагрузок. Динамометрия. 21..Механизм утомления мышц. 22.Структура нервных волокон, их функциональная клаасификация 23.Механизм распространения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам 24.Законы проведения возбуждения по нервным волокнам. 25.Парабиоз (В.Н.Введнский), его фазы 26.Стркуткра сиенапсов, их классификация. 27..Проведение возбуждения в синапсах, механизм возникновения ВПС 28.Понятие о процессе торможения в ЦНС, его физиологическое значение. История открытия центрального торможения. 29.Современное представление о торможение, вклад отечественных и зарубежных учёных. 30.Механизмы постсинаптического и пресинаптического торможения. 31.Разновидности основных механизмов торможения. 32.Торможение без участия специализированных тормозных элементов в ЦНС. 33.Общие принципы координационной деятельности ЦНС. 34. Структурно-функциональная организация эндокринной системы. 35.Гормоны, их свойства. Классификация.
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе
36.Физиологические эффекты гормонов. 37.Механизм действия гормонов пептидной природы. 38 Механизм действия гормонов стероидной природы. 39 Взаимодействия между ЖВС. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом и нервной системы. 40Механизмы регуляция уровня гормонов в крови. 41.Методы исследования желез внутренней секреции. 42.Обмен веществ. Энергетический баланс источники энергии и расход энергии. 43.Методы исследования энергетического обмена. 44. Основной и рабочий обмен веществ. Регуляция обмен веществ. 45. Понятие о рациональном, сбалансированном питании. 46. Теории питания. (сбалансированный, адаптивное, адекватное). 47. Суточные нормы потребления пищевых веществ. 48. Основные принципы сбалансированного питания. Пищевые и непищевые вещества. 49.Требования составления суточных рационов. Принципы составления пищевого рациона. 50. Реакция различных организмов на внешнюю температуру. 51. Характеристика «ядра» и «оболочки» тела человека. Температурная схема тела. 52. Источники температурной сигнализации. Характеристика терморецепторв. Локализация центров терморегуляции. 53. Механизмы теплопродукции, регуляция. 54. Механизмы теплоотдачи, регуляция. 55. Функциональная система поддержания температурного гомеостаза.
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМ. МАРАТА ОСПАНОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность: общая медицина Дисциплина: физиология - 1 Кафедра: нормальной и патологической физиологии Курс: II Тема №11: Зрительный анализатор. Методы исследования зрительного анализатора.
Составитель: Балмаганбетова Ф.К. Должность: ст. преподаватель
_________________________Ф.И.О. (для подписи)
Актобе – 2010 г.
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе
Обсуждено на заседании кафедры «28»___08______2010г Утвержден на заседании кафедры Протокол № 2 от "21" ___09______ 2010 г.
Руководитель кафедры (курса) _________________________Исаев Г.И. ученая степень, ученое звание к.м.н.,доцент
Ф ЗКГМУ 703-06-09. Методические рекомендации для занятий (практических, семинарских, лабораторных). Издание второе
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.009 с.) |