Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одержимость и ее лечение по исламскому методуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А сейчас речь пойдет о том, как можно лечиться от вреда и расстройств, причиненных зловредными духами. Однако до того как углубиться в этот вопрос, считаем уместным бегло напомнить то, что ранее было исследовано. Мы уже говорили, что у болезни существуют многочисленные причины, например, результат вирусного вторжения, психическое расстройство; ее причиной могут быть и джинны. Выдающийся ученый ибн аль-Кайим сказал: «Душевная болезнь бывает двух видов: один из них исходит от мерзких, злых земных духов; а другой от плохих смесей, т. е. болезней и печали, которые влияют на мыслительную деятельность. Что касается первого вида: его причина чаще всего кроется в опустошении души от света веры, слов молитв — зикра, молитв взывания о помощи, переданных от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В таком случае злой дух находит это безоружное тело и поселяется в нем, а затем причиняет ему боль. От такого зловредного духа можно ожидать всего худшего. Он может вселиться в змею и скорпиона и ужалить безо всякой причины. У Аллаха просим благополучия. Аминь. А что касается лечения такой болезни, то оно осуществляется через сопротивление почтенных высших — небесных добрых духов тем зловредным духам. Эти небесные духи отражают их воздействие, сопротивляются им и уничтожают их. Больному следует искать убежища у своего Господа и многократно произносить слова молитв с просьбой защитить от дурного. Эти молитвы содержатся в книге зикров. Нужно чаще повторять слова, обращенные к Всевышнему: «Господи, у Тебя ищу убежища от наваждений шайтана; у Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне...». У лечащего человека должна быть крепкая вера, правильное упование на Аллаха, и он должен идти по пути сражения с джинном, одолевая его, после чего он, вероятно, изгонит его единственно только повелением, как получилось у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, согласно уже рассказанным двум хадисам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Выйди, враг Аллаха!» В каждом хадисе упоминаются разные способы, которые он применял для его изгнания. Аналогичный случай произошел и с имамом Ахмадом, да будет доволен им Аллах. Однажды он сидел в своей мечети, как вдруг к нему пришел его приятель от халифа Мутаваккиля и сказал ему так: «В доме повелителя верующих есть служанка, больная эпилепсией, он послал меня просить тебя, чтобы ты помолился за нее, прося ей исцеления». Тогда имам Ахмад дал ему пару деревянной обуви и сказал: «Ступай в дом повелителя верующих, садись у изголовья служанки, и скажи тому джинну: «Тебе говорит имам Ахмад, выбирай одно из двух: или ты выходишь из этой девушки, или получаешь семьдесят пощечин этой обувью». Затем этот мужчина, забрав обувь, отправился к девушке и, сев у ее изголовья, произнес то, что ему сказал имам Ахмад. Джинн ответил ему устами девушки: «Слушаюсь и повинуюсь Ахмаду. Если бы он нам повелел покинуть Ирак, то мы бы покинули его. Поистине, он повинуется Аллаху, а кто повинуется Аллаху, тому подчиняется каждая вещь». Затем он вышел из девушки. Потом эта девушка успокоилась и родила детей. И когда к ней снова вернулся этот джинн, халиф вызвал того самого друга Ахмада. Он явился, и при нем была та же обувь. Мужчина сказал непокорному, чтобы он вышел, что иначе он ударит ему по лицу этой обувью. Джинн сказал ему: «Я тебе не повинуюсь и не выйду. А что касается Ахмада ибн Ханбаля, в действительности, он повиновался Всевышнему Аллаху и нам велел повиноваться Ему».
Шаги (методы) лечения у ибн аль-Кайима Какие же шаги по лечению одержимости предпринял ибн аль-Кайим в своей практике?
Первый шаг: лечение энергии посредством энергии Итак, первые шаги лечения должны начинаться борьбой нападающего духа — энергии с другим духом. Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Сначала зловредного духа нужно противопоставить тому сияющему духу. Известно, что энергия при ее противостоянии с другой энергией бывает сильнее по колебанию, которое приводит к ослаблению ее воздействия и мощности. Дело может дойти даже до исчезновения слабой энергии перед сильной энергией. А если она ослабевает, после этого облегчается противодействие ей и заполнение пустоты, где поселился этот злой дух. Если он располагается в центре, то он (высший дух) после того будет в состоянии устранить его влияние и изгнать или уничтожить его». В этом объяснении выдающегося ученого ибн аль-Кайима — да смилуется над ним Аллах — есть подтверждение того, что джинны являются энергией (в нашем исследовании мы тоже пришли к такому выводу). На это он указал в положении о лечении с использованием против этого духа другого духа, который выше и сильнее его. В его методе мы видим также следующий принцип: «лечите меня тем, с чем связана болезнь». Второй шаг: духовное наставление Этот шаг связан с первым. Он заключается в том, что после оказания противодействия джинну случается, что вредное воздействие останавливается путем уничтожения, или изгнания. После этого на том месте, откуда вышел вредный дух, образуется пустота, требующая ее заполнения. Это достигается путем наставления. Его должен получить больной или любой другой человек, желающий защитить себя от этого коварного врага. И что из себя представляет это наставление? Это духовное наставление от ибн аль-Кайима — да смилуется над ним Аллах — адресовано самому больному. Оно заключается в следующем: «Больному следует искать убежища у своего Господа и многократно произносить слова молитв с любой формулировкой просьбы защитить от дурного, содержащихся в книге зикров. Надо многократно повторить слова Аллаха: «Господи, у тебя ищу убежища от наваждений шайтана, у Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне...» (Аль-Му'минун, 97-98) Затем он приводит коранические аяты и достопочтенные хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Все это и есть духовное лечебное наставление. И в том, что ибн аль-Кайим цитировал их после совершения первого шага, имеется свой смысл.
Священный Коран — свет Аллах также сказал: «Так веруйте в Аллаха и посланника Его, и в свет, который Мы ниспослали. Ведь Аллах ведает о том, что вы творите». (Ат-Тагабун, 8) «О, люди! К вам от Господа вашего пришли уже (несомненные) доказательства: Мы вам ниспослали ясный Свет...» (Ан-Ниса, 174) «Так Мы даем откровение и тебе, вразумляя дух твой по Нашему распоряжению. Ты не знал, что такое писание и вера. Но Мы сделали Коран светом, посредством которого выводим прямым путем кого угодно из Наших рабов, и ты, воистину, ведешь на прямой путь». (Аш-Шура, 52)
Посланник Аллаха — свет Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — тоже свет. Это заключается в том, что ниспосланное и тот, кому оно ниспослано, являются светом. Аллах об этом сказал так: «... К вам пришел... от Аллаха свет и ясное Писание». (Аль-Ма'ида, 15) Благодаря этому человек укрепляется и успешно противостоит проникновению этого коварного врага, который в случае оторванности человека от своего Господа и беспечности по Его отношению пользуется таким шансом. То есть любой недостаток в духовном ведет к возникновению вреда со стороны злого духа. И потому мы видим, как ибн аль-Кайим вновь возвращается к этому важному моменту, чтобы сконцентрировать на нем внимание. Он состоит в том, что эта духовная пища — энергия и есть лечебное наставление, которое предлагается больному, чтобы он его использовал. Естественно, что больной, находясь в бессознательном состоянии, не пользуется им. Поэтому ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, переходит к следующему, третьему шагу.
Третий шаг: лечащий человек И кто же этот человек, который должен обладать силой для излечения больного, болезнь которого связана с джиннами? Может ли каждый заняться лечением? Или существуют качества и условия, которыми должен обладать лечащий? Кто же, по мнению ибн аль-Кайима, может быть лечащим человеком? Он объясняет это так: «Что касается лечащего, то у него должна быть крепкая вера во Аллаха, правильное упование на Него, и он должен следовать по пути сражения с джинном, одолевая его — мерзкого и зловредного духа. После этого, он, вероятно, изгонит джинна единственно только повелением, как получилось у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, согласно двум предыдущим хадисам, и как случилось с имамом Ахмадом, да будет доволен им Аллах, и с некоторыми превосходными учеными, да смилуется над ними Аллах. Они лечили произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного» и сурой «Фатиха». А иные из них лечили только лишь ая-том аль-Курси и двумя последними сурами Корана...» Итак, существуют качества и условия, которые должны быть у лечащего человека, и не каждый подходит для этого дела. У лечащего должна быть крепкая вера. И тут мы задаемся вопросом: почему он должен обладать крепкой верой? И что такое вера?
Вера — свет Мы уже видели, что ибн аль-Кайим основную причину проистечения вреда от злых духов усматривает в отсутствии внутри человека света веры — это тоже свет и энергия. Об этом свидетельствуют следующие аяты: «Кому Аллах не посылает света, тому нет света». (Ан-Нур, 40) «Не тот ли, чье сердце Аллах раскрывает к покорности во свете Господа своего?..» (Аз-Зумар, 22) «Тот, кто был мертв, и кому дали Мы свет, с которым он ходит посреди людей...» (Аль-Ангам, 122) «...Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, дает вам свет, в котором и будете ходить...» (Аль-Хадид, 28) «...Аллах ведет к Своему свету, кого хочет...» (Ан-Нур, 35)
Из всего этого мы поняли, что вера является светом. И у лечащего человека нутро должно быть наполнено верой — высшей силы энергией, чтобы оно могло противостоять этому врагу и бороться с ним с помощью сильного оружия. Это оружие сжигает его, парализует действие его оружия и уничтожает его самого. С этим связан секрет в различии степеней лечащих людей. Слово «сила» имеет общее значение и не характеризуется одной степенью. Она может быть и слабой, средней, сильной и сильнейшей. И отсюда, происходит различие в скорости воздействия при входе джинна и при его изгнании. В этой связи то, что было замечено в действиях Посланника, является естественным явлением: он — свет, и среди созданий Аллаха нет никого, кто больше него обладал бы светом. Поэтому как только он повелел джинну выйти, тот вышел. Такое же случилось и с имамом Ахмадом, одним из учеников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его истории со служанкой халифа аль-Мутаваккиля. Затем те, которые обращались к свету Корана и хадисам Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, соответственно тому, в какой степени они обладали светом и верой, лечили или произношением слов «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного», или только аятом аль-Курси; или многократным чтением многих коранических аятов. Мы также видели, какой разговор состоялся между джинном и учеником имама Ахмада: разговор этот закончился отказом джинна положительно ответить на его требование. Мы видели, до какой степени достигла вспыльчивость и высокомерие джинна, когда он отвечал лечащему человеку. Мы даже наблюдали и слышали, как многие пытавшиеся взаимодействовать с такими существами люди, как только они становились перед больным и пытались завести разговор с джинном, находившимся внутри него, сами падали и с того момента нуждались в помощи другого, кто бы лечил уже их самих. Поэтому такая ситуация вызывает необходимость хорошего упования на Аллаха. Ибо чем более хорошим и правильным бывает упование на Аллаха, тем более возрастает мощь его энергии и его стойкость в противостоянии этому врагу, усиливается его решимость бороться с ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.213 (0.011 с.) |