Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высказывания ученых об истинности сглазаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ибн Касир сказал: «Поражение сглазом и воздействие сглаза — истина по повелению Аллаха». Ибн Хаджар сказал: «Реальность сглаза заключается во взгляде с восхищением, с примесью зависти дурного характера, отчего наносится вред тому, на кого был направлен этот взгляд». Ибн аль Каййим сказал: «Ошибается та группа людей с ограниченным образованием и умом, которые говорят: «Такого заболевания не существует». Это наиболее невежественные люди, наиболее упрямые по отстраненности и неподдающиеся по характеру, меньше всех сведущие в вопросах духов и души, их качеств, действия и воздействия. Самые разумные из людей расходятся во мнениях относительно причин и воздействия сглаза, в целом же не подтверждая и не отрицая сглаз. Нет сомнения в том, что Аллах создал в телах и душах людей различные силы и характеры, вложив во многих из них особую способность воздействовать на других. Разумный человек не может отрицать воздействия духов на тела людей, ибо это факт, воспринимаемый чувствами. Вы видите, как лицо человека покрывается краской, когда он смотрит на человека, которого стыдится или стесняется. Или же его лицо приобретает банный цвет, когда он смотрит на человека, которого боится. И существуют факты, когда человек заболевал и начинал терять силы от взгляда другого человека. Все это происходит из-за воздействия духов. Тем более очевидна связь сглаза с духами, при этом воздействующим является именно дух. Духи отличаются по своей природе, по силе, по форме и по особенностям. Вредный дух завистника причиняет страдание тому, кому он завидует, поэтому Аллах повелел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он прибегал к Его защите от зла и воздействия завистника, причиняющего вред тому, кому он завидует. Это может отрицать только тот, кто отказался от человеческой истины. Зловредная завидующая душа получает удовольствие от приобретения зловредной формы. Она встречает того, кому она завидует, и воздействует на него этим своим свойством или подобными свойствами. Яд, скрывающийся в этом свойстве силен, и когда он соприкасается с соперником, то из него выделяется нервная энергия и облекается в зловредную форму, причиняющую страдание. Эта энергия может стать настолько сильной, что она способна привести к выпадению зародыша, оказав воздействие через взгляд, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об овцах, пораженных змеиным взглядом: «Воистину, они поражены взглядом и сбросят свои зародыши». Сходство и разница между колдовством и сглазом Между колдовством и сглазом существует сходство. Аллах сказал: «... от зла дующих на узлы колдуний, от зла зависти завистника». (Аль-Фалак, 4-5) На сходство сглаза и колдовства указывает тот факт, что колдуньи дуют на узлы, сделанные из волос и ногтей, которые шайтан использует, чтобы наслать болезнь на околдованного. Производящий же сглаз тоже прибегает к помощи шайтана через то, что шайтану нравится, и при этом он не упоминает Аллаха, чтобы страдание поразило того, на кого направлен сглаз. Оба явления наносят непосредственный вред другому человеку, и оба используются порицаемыми способами, т. е. Общее между ними заключается в нанесении вреда другому человеку запретными путями. Наряду со сходством между сглазом и колдовством есть и существенная разница. Различие в том, что колдовство всегда совершается целенаправленно, а сглаз чаще всего совершается без умысла, непроизвольно. Но известны случаи, когда некоторые люди, хорошо знающие о губительной силе своего взгляда, пользовались им для причинения болезни или даже смерти живому существу. Такой низкий человек может силой своего взгляда засушить растущее дерево, убить животного и даже человека.
Зависть как одна из причин сглаза
Зависть — это качество, присущее людям, и немногие могут от нее исцелиться. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина, и вызывают его шайтан и зависть детей Адама». Этот священный хадис указывает на то, что каждого человека окружают шайтаны из числа джиннов, поджидающие, чтобы наслать на него наказание. Кроме того, каждый человек подвергается зависти, а от сглаза же невозможно излечиться, кроме как благодаря покровительству Аллаха. Шейхулислам ибн Таймия говорит в своей книге «Нити»: «Зависть — это одна из болезней души. Она довольно распространена, и редко кто из людей бывает от нее свободен. Низменный дает ей волю, а благородный не дает ей проявиться». То, что низменный дает ей волю, означает, что он обращается к своему ближнему по вере без упоминания Аллаха. А также Пророк Аллаха сказал: «Есть три вещи, от которых никто не может исцелиться: дурные помыслы о других, тревога и зависть. Если вы дурно помыслили о ком-либо, то не осуществляйте этого. Если чувствуете тревогу, продолжайте свой путь, положившись на Аллаха. Если почувствовали зависть, то не следуйте ей».
Виды зависти Позволительная зависть Следует отличать порицаемую зависть от позволительного вида зависти, который определяется как желание иметь в себе то или иное благо, присутствующее в том, кому позавидовали, без желания лишить его этого блага. Это позволительная и похвальная зависть, лишенная корысти и способствующая добрым деяниям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет зависти, кроме как к двум категориям людей: к человеку, которого Аллах наделил богатством и который стремится истратить его на пути истины, а также к человеку, которого Аллах одарил мудростью и который судит в соответствии с ней и учит этому других». Это похвальный вид зависти, который представляет собой соперничество среди близких людей. Так, например, Умар, да будет им доволен Аллах, сказал Абу Бакру, да будет им доволен Аллах, когда пришел со всем своим имуществом: «Я ни в чем от тебя не отстану». Шейхулислам говорил о нем: «Умар соперничал с ним, не желая ему зла, и это похвально. Тем не менее, состояние дружбы лучше, чем соперничество, так как дружба вовсе не бросает взгляда на имущество другого». При вознесении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса, Муса (Моисей), мир ему, когда встретился с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал. Это тоже относится к зависти без зла, ибо Муса хотел быть таким же, как он. Аллах сказал об этом: «Опередившие других на пути к Аллаху. Так кто же они — опередившие других? Это — приближенные к присутствию Аллаха». (Аль-Ваки'а, 10-11) Позволительна зависть в мирских делах с двумя условиями: восхваление Аллаха и поминание имени Аллаха, в соответствии с хадисом, в котором говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он видел что-либо радующее его, говорил: «Хвала Аллаху, Который Своим благом сделал совершенными благочестивых!» Или какое-либо другое поминание Аллаха, например: — Аллаху акбар — «Аллах Велик!», — Ма ша'а-л-лах —«То, что возжелал Аллах» и др. Более подробно об этом мы будем говорить позже.
Порицаемая зависть Если не соблюдается одно из вышеупомянутых двух условий, то человек открывает дверь шайтану, чтобы он мог проникнуть к другому и нанести ему вред. Поэтому чтобы предостеречь себя от этого, необходимо постоянно восхвалять Аллаха и поминать Его имя во всех начинаниях. Примером такой порицаемой зависти является случай с Амиром и с Абу Сахлем: «Абу Сахль ибн Хунайф совершал полное омовение возле водоема — происходило это в Медине — и снял с себя джуббу (верхняя одежда с широкими рукавами — Автор.), а Амир ибн Раби'а смотрел на него. У Абу Сахля была красивая белая кожа, и Амир сказал: «До сегодняшнего дня я не видел такого тела, подобного скрытому телу девушки!» И Абу Сахль ушел с этого места, почувствовав недомогание, и недомогание его стало усиливаться. О его недомогании сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Он не может поднять головы». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы подозреваете в этом кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Раби'а». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за Абу Сахля, рассердившись на Амира, и сказал: «Почему кто-то из вас убивает своего брата? Или ты не произносил слова благословения? Скажите ему, чтобы он совершил полное омовение!» И Амир совершил в чаше полное омовение лица, рук, локтей, лодыжек и внутренней части своего изара, затем промыл глаза водой. Вслед за ним этой водой совершил полное омовение Абу Сахль и в тот же час поправился».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.92.180 (0.009 с.) |