Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сунна о перевоплощении джиннов

Поиск

В достоверной сунне имеется множество хадисов, указы­вающих на перевоплощение джиннов и их явление:

1— Абу Абдулла аль-Джадли рассказал со слов ибн Мас'уда: «Однажды ночью за мной и за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, увязались джин­ны. И я пошел вместе с ним, пока мы не достигли верхней Мекки. Тогда Пророк прочертил черту и сказал: «Не двигайся». Затем он быстро прошел позади них. И я увидел, как с вершины гор по на­правлению к нему спускаются люди. Они не оказались между ним и мной. Я вынул меч и сказал: Буду биться, пока Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не будет готов. Затем я вспомнил его слова: «Не дви­гайся, пока я не приду к тебе». И я простоял так до самого рас­света».

И эти слова в хадисе: «И я увидел, как с вершины гор по на­правлению к нему спускаются люди «показывают, что они явились к ибн Мас'уду в образе людей, так что он боялся за Пророка и собирался сразиться с ними с помощью меча.

2 — В «Сахихе» аль-Бухари от Абу Хурайры говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уполномочил меня охранять закят месяца рамадан. Ко мне подошел очередной человек и начал от­сыпать себе пищу. Я схватил его и сказал: «Я поведу тебя к по­сланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Он ответил: «Мне очень нужно — у меня дети, и я нахожусь в большой нужде». И я отпустил его, и подо­ждал до утра. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Абу Хурайра! Что сделал вчера твой пленник?» Я ответил: «О, посланник Аллаха! Он по­жаловался на большую нужду и на детей, и я смилостивился над ним, и отпустил его». Пророк сказал: «Однако он тебя обманул, и он еще вернется». И я знал, что он вернется, если так сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Я подкараулил его, и вот он отсыпает себе из пищи. Я схватил его и сказал: «Я поведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он ответил: «Отпусти меня, ибо мне очень нужно — у меня дети. Я больше не вернусь». Я смилостивился над ним, и отпустил его. Я подождал до утра, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал мне: «О, Абу Хурайра! Что сделал твой пленник?» Я ответил: «О, посланник Аллаха! Он пожаловался на большую нужду и на детей, и я смилостивился над ним, и отпустил его». Пророк ска­зал: «Однако он тебя обманул, и он еще вернется». И я в третий раз подкараулил его, и вот он отсыпает себе из пищи. Я схватил его и сказал:


«Я поведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это бу­дет последний раз из трех, ибо ты утверждаешь, что не вернешь­ся, однако возвращаешься снова». Он сказал: «Произнеси для этого лучшие слова, которыми тебе помогает Аллах». Я спросил: «Что это за слова?» «Когда ложишься спать, — ответил он, — прочитай аят аль-Курси: «Аллах — нет божества, кроме него, Живого и Сущего», — и он прочитал аят до конца. — И не прекратится защита Аллаха и не подойдет к тебе шайтан до утра». И я отпустил его. Я подождал до утра, и посланник Аллаха»Ц сказал мне: «О, Абу Хурайра! Что сделал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха! Он утверждал, что научит меня словам, которыми Аллах поможет мне, и я отпустил его». Пророк спросил: «Что это за слова?» Я ответил: «Он мне сказал: «Когда ложишься спать, прочитай с начала до конца аят аль-Курси «Ал­лах — нет божества, кроме него, Живого и Сущего». И сказал мне: «И не прекратится защита Аллаха и не подойдет к тебе шай­тан до утра, и все будет в наилучшем виде». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Однако хоть он и заставил тебя поверить, он — лжец. Зна­ешь ли ты, с кем ты беседовал в течение трех ночей, о Абу Ху­райра?» Я сказал: «Нет». Пророк сказал: «Это был шайтан».

В хадисе от ибн Джабаля говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отсыпал мне в виде милостыни фи­ников, и я обнаружил, что с каждым днем они убавляются. Я об­ратился с этим к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: «Это дело шайтана, подкарауль его». Я его подкараулил, и он явился в образе слона. Когда он подошел к выемке двери, то прошел че­рез нее в другом образе. Он приблизился к финикам и стал пожи­рать их. Я укрепил свои доспехи и вмешался».

Ибн Хаджар отметил, что эти предания имеют различные от­личающиеся друг от друга варианты. В них еще говорится, что шайтан пришел один раз в образе бедного человека, просящего милостыню, а в другой раз в образе слона. В других преданиях указано, что он пришел в образе, похожем на зрелого юношу. Ибн Ка'б передает со слов своего отца:

«У нас была ступа с опавшими финиками, которые я собрал по договоренности с другими. Однажды ночью, когда я стерег их, вдруг появилось это животное в образе зрелого юноши. Я при­ветствовал его, и он ответил на мое приветствие. И я спросил его: «Кто ты — человек или джинн?» Он ответил: «Джинн». Я сказал: «Протяни руку». А рука его собачья, с собачьей шерстью. Я просил: «Значит, такими созданы джинны?» Я знал, что каждый джинн из числа джиннов наверняка сильнее меня, и я спросил: «Зачем ты пришел?» Он ответил: «До меня дошло, что ты человек, любящий давать милостыню, и я захотел попробовать твою пищу»- Я спросил: «А что может предохранить нас от вас?» Он ответил: «Это аят — аят аль-Курси.» Я его отставил, а на дру­гой день пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему обо всем. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Мерзкая тварь гово­рила правду».

Все эти предания указывают на способность джиннов при­нимать различные образы и быть видимыми в этих образах.

3 — Абу Дауд передает со слов ибн Мас'уда, который сказал:


«Убивайте всех змей, кроме белого аль-джана, который по­хож на серебристый прут».

Это говорит о том, что аль-Джан может принимать форму белых змей.

Абу Дауд говорит: «Один человек сказал мне: «Аль-джан при движении не извивается, и если это правда, то, воистину, в этом есть знамение, если пожелает Аллах!»

После увещевания джинн, являющийся в образе змеи, если он мусульманин, уходит. Если же он при этом не уходит, то это неверующий джинн или змея, и обоих из них следует убить в со­ответствии с шариатом.

Джинны также могут принять образ собак. Ибн Таймия ска­зал:

«Джинны могут являться в образе черной собаки или черного кота, ибо черный цвет — излюбленный цвет и для других са­танинских сил, и в нем заключена сжигающая сила».

Факты перевоплощений

В подтверждение сказанного приводится множество пря ров не только учеными религиоведами, но и светскими специалистами. Вот рассказ одного фермера, который мы приводим книге Патриции Дэйл-Грин «Собаки», где собрано много мифов, легенд и правдивых историй о черных собаках:

«Находясь однажды в Дортмуре, этот фермер вдруг услышал за спиной шаги какого-то зверя. Ему показалось, что это большая черная собака, и он решил ее погладить, но рука его наткнула на пустоту. Пес между тем помчался дальше, изрыгая «язычки серного пара». Некоторое время фермер следовал за собакой но на перекрестке она ярко вспыхнула, и от взрыва фермер очутился на земле.»

В книге «Фольклор графств Англии», в томе, посвященной Сомерсету, также содержится упоминание о «черной собаке», чей призрак появлялся на дороге, ведущей из Сент-Одриса к Перри Фарм, причем двум местным жителям она явилась в 1960г. раз накануне их смерти. Сияние, исходившее от многих черных собак, и беды, которые, как полагают, они приносили, привели к тому, что их стали считать воплощением либо самого дьявола, либо кого-нибудь из его свиты. Проще всего сказать, что «черная собака» — это какое-нибудь малоизученное, но очевидное атмо­сферное явление — например, шаровая молния. Однако все оче­видцы в один голос заявляют, что-то, что они видели, напомина­ло именно животное.

В многотомном издании, подготовленном Фольклорным обществом, имеется том, посвященный Суффолку, где приводится древнее описание «черной собаки».

«Старый Шок» — так называют проказливого лешего, кото­рый то в виде большой собаки, то теленка, появляется на дороге или тропинке в ночное время. И хорошо, если тот, кого сведет с ним случай, отделается побоями и не окажется с растянутой и переломанной лодыжкой, о чем сообщалось не раз.

Пожалуй, самое ужасное появление черной собаки в Суффолке, когда народ не отделался даже переломанными лодыжками, произошло в воскресенье в августе 1577 г. Рассказ одного из очевидцев этого происшествия был в свое время опубликован. Между девятью и десятью часами утра, когда все жители Бангея находились в церкви, неожиданно разразилась необычайно силь­ная гроза. Небо потемнело, церковь зашаталась, и церковный служка, чистивший на крыше водосточные желоба, от удара мол­нии свалился на землю, хотя и без особых повреждений. В тот же момент люди в церкви увидели страшное чудовище — «черную собаку». В свете молний она была хорошо видна, и источник того времени утверждает, что это была именно собака. Она бежала по проходу мимо прихожан, и, когда она миновала двух молившихся на коленях людей, те тут же упали замертво. Еще один прихожа­нин от ее прикосновения сморщился как печеное яблоко, хотя и остался жив. Механизм церковных часов оказался весь искорё­жен, а на камнях и обитой железом двери остались следы, напо­минавшие царапины от когтей. В тот же день в Блитбурге, нахо­дящемся в семи милях от Бангея, в местной церкви тоже видели «черную собаку»: она буквально разметала прихожан, убив двух мужчин и подростка и опалив многих других.

Это было то, что касается нас, людей. Мы можем видеть их не в подлинном их обличий.


В хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который приводится в сборнике досто­верных хадисов имама аль-Бухари от Абу Хурайры, сказано, что

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы услышали крик осла, то ищите прибежища у Алла­ха от шайтана, ибо в действительности осел видит шайтана. И если вы услышите крик петуха, то обратитесь к Аллаху с мольбой о хорошем, ибо петух в действительности видит ангелов».

Следует добавить, что джинны могут принять образы и дру­гих животных.

Таким образом, мы видим, что джинны могут принимать раз­личные образы, и тогда они становятся видимыми. И с этим со­гласны все мусульманские факихы, которые приводят множество примеров, часть которых мы рассмотрели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.14 (0.009 с.)