Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сатана — причина нечестия на ЗемлеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первые козни Сатаны проявились в искушении Адама и Евы, когда он соблазнил их съесть плод запретного дерева. Это произошло после того, как Аллах изгнал Сатану и отсрочил ему наказание за то, что он отказался преклониться перед Адамом. Аллах говорит об этом: «... Иблис ответил: «Я — лучше его. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины». (Аль- Аграф, 12) Иблис решил, что он — выше Адама, а высшее не захочет поклониться низшему. Это превосходство основывалось на том, что он создан из огня, а Адам — из глины. Это невежественный бунт и нечестивое умозаключение, поскольку глина содержит в себе спокойствие духа, мягкость, терпеливость и уверенность. Глина — место произрастания растений, место изобилия и орошения. Огонь же характеризуется качествами сжигания, безрассудства и спешки. Кроме того, дело не только в сути самих первоэлементов, а также в том, к чему они приводят, что из них получается, и как они проявляются. После приобретения человеческой формы оказалось, что Адам выше и совершеннее по своим качествам, чем джинны, созданные из огня. Эти качества заключаются в следующем: 1. Когда Иблису было велено поклониться, он проявил гордое высокомерие и пренебрег повелением своего Господа, считая, что тот, перед кем нужно поклониться, по своему роду ниже его, За это он был наказан тем, что лишился той высокой степени, которую занимал и опустился до самого презренного положения: «Аллах сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться в раю. Изыди, ибо ты — из числа презренных». (Аль-Аграф, 13) И не знал проклятый, что если бы он подчинился своему Господу, то Он возвысил бы его. Однако высокомерие не позволило ему сделать это, приведя к прегрешению перед Господом. 2. Когда Иблис получил повеление поклониться, он проявил нетерпеливость и гнев. Он не покаялся в этом, а напротив, продолжал упорствовать, упрямиться и пререкаться. Сердце его наполнили гнев и злоба по отношению к Адаму, в результате чего он был изгнан и лишен милости Аллаха. Нетерпеливость и гнев — порицаемые качества, как на то указывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Терпеливость от Аллаха, а нетерпеливость — от шайтана». Также в другом хадисе: «Воистину, гнев — от шайтана, а шайтан был сотворен из огня». Терпеливость — это далекий пытливый взгляд, который взвешивает начало любого дела, его течение, конец и результат, поэтому она не спешит начать выполнение какого-либо дела или сразу отвергать его, а делает это только после глубокого размышления, ибо дела судятся по их итогам. Что же касается нетерпеливости (спешки), то она обладает недалеким взглядом и не учитывает последующих результатов своего действия, необдуманно принимается за выполнение того или иного действия, либо же сразу отвергает его, не задумываясь о последствиях. Когда Иблис искушал Адама и его супругу, Адам не восстал против своего Господа. Священный Коран ясно указывает, что он забыл о завете, данном Аллаху: «Прежде Мы взяли завет от Адама, но он забыл об этом, и Мы убедились, что он ненадежен». (Та Ха, 1 15) Ибн Аббас сказал: «Воистину, его и назвали человеком (инс а н), потому что он забыл (нас а)». Кроме того, Адам не упорствовал в своем заблуждении, как это сделал Иблис, не упрямился и не пререкался, а признал свой грех и почувствовал раскаяние в содеянном. Он и его супруга сказали: «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (Аль-Аграф, 23) Аллах откликнулся на их признание, раскаяние и просьбу о прощении: «Адам покорился словам Господа своего и Он простил ему, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (Аль-Бакара, 37) Таким образом, наказанием за высокомерие, гнев и безрассудство являются отдаление от милости Аллаха и проклятие в обоих мирах, а наградой за раскаяние и сожаление о содеянном являются милость и прощение Аллахом грехов раскаявшегося. Как велика разница между награждаемыми и наказуемыми, и как велика разница между этими двумя первоэлементами — огнем и глиной! Скорее всего, это различие между огнем, из которого был создан Иблис, и глиной, из которой был создан Адам, в источниках указано не случайно. Это не простое сообщение или передача притчи. Различие между ними обращает внимание мыслящих на то, что кроется в сути этого врага из числа злых созданий, из-за которого гибнут люди. Это предостережение о том, что Иблис поднимает свой голос и распространяет свое зло благодаря уничтожающим свойствам огня самума. Эта неслучайность становится еще более весомой, если мы примем во внимание множество других историй и рассказов о событиях, произошедших после того, как Иблис объявил войну против человечества. После отдаления Иблиса от милости Аллаха и изгнания его из рая как презренного существа Иблису ничего не оставалось, как просить Аллаха, чтобы Он отсрочил его смерть до Судного дня: «Сказал Иблис: «Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены». (Аль-Хиджр, 36) Аллах удовлетворяет его просьбу и оставляет его ждать до того дня, когда все сотворенное будет уничтожено: «Аллах ответил: «Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступление которого определено». (Аль-Хиджр, 37-38) И это содержит в себе неминуемое наступление смерти по указанию Аллаха: «Каждая человеческая душа непременно вкусит смерть. А потом к Нам вы будете возвращены». (Аль-Анкабут, 57) Введение Иблисом в заблуждение прародителей человечества, приняв коварный совет Иблиса, привело их к изгнанию и лишению милости Аллаха. Но, несмотря на это, Иблис потерпел неудачу: Аллах расстроил козни Иблиса относительно прародителей людей тем, что простил их. Эта попытка Иблиса в Священном Коране описывается следующим образом: «Ты же, Адам, поселись вместе со своей супругой в раю, ешьте то, что пожелаете, но не приближайтесь вот к этому дереву, не то станете грешниками». И стал шайтан нашептывать им, чтобы открыть им глаза на их срамные части, на которые они до того не обращали внимания. И он сказал им: «Ваш Господь запретил вам плоды этого дерева лишь с той целью, чтобы вы не стали ангелами или не обрели бы вечной жизни». И он поклялся им: «Воистину, я для вас — добрый советчик». Таким образом, он обольстил их и низвел из рая на Землю. Когда же они вкусили плоды того дерева, перед ними воочию предстали их срамные части, и они стали склеивать листья райских деревьев, чтобы прикрыть наготу. Тогда Господь воззвал к ним: «Разве не запрещал Я вам есть плоды этого дерева, и не говорил вам, что шайтан — ваш явный враг?» Они ответили: «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». Он возвестил: «Спуститесь из рая на Землю, и ваши потомки будут врагами друг-другу. На Земле теперь вам пребывать и пользоваться благами временными». Еще Он сказал: «На Земле вы будете жить, на ней будете умирать и из нее восстанете в День воскресения». (Аль- Аграф, 1 9-25) Именно с этого начались козни Иблиса по развращению и введению в заблуждение людей. Он перепробовал разные способы, чтобы добраться до Адама и его супруги, которые наслаждались благами рая и ели там все, что только их душа пожелает. Иблис видел, в какой милости и в каком блаженстве они пребывают, и чувствовал к ним острую зависть. Он задумал коварную кознь искушения и обмана, чтобы сбить их с пути истины и лишить их того блага и добра, которыми они наслаждались. Он соблазнил их съесть плод дерева, запрещенного им Аллахом, Мы не знаем вид этого дерева, нам известно только, что это какое-то одно из райских деревьев и что Аллах возжелал, чтобы Адам и Ева воздерживались от употребления в пищу плодов этого дерева. Мы также не знаем, каким образом шайтану удалось пробраться к ним в обитель этого блаженства, каким образом ему удалось все-таки соблазнить их, так как все это тайна. Что же касается различных слабых преданий, то на них ни в коем случае нельзя полагаться с уверенностью. Проклятый знал о том, что Аллах запретил Адаму и Еве есть плоды этого дерева, и что этот запрет лежит бременем в их душах. И ему удалось воспользоваться этой душевной их неустойчивостью, одновременно заигрывая с их страстями. Он представил им запрет Аллаха в искаженном виде, сообщив, что Он запретил им есть плоды этого дерева, чтобы они не стали ангелами, обладающими высоким могуществом, чьей обязанностью являются восхваление и возвеличивание Господа. Или же, чтобы они не стали властителями, обладающими вечной жизнью. Как бы то ни было, он ввел их в заблуждение, сказав, что смысл запрета состоит в том, чтобы не дать им достичь высокой степени, съев эти плоды. Он дал им ложную клятву, сказав: «Воистину, я для вас — добрый советчик». (Аль- Аграф, 21) wИ под воздействием своих страстей и ложной клятвы Иблиса Адам и его супруга забыли о том, что Иблис — их заклятый враг, который не может посоветовать им ничего хорошего, что Аллах запретил им слушаться его, что без повеления Аллаха ничего произойти не может и что если бессмертие или высокая степень для них не предназначены, то ничто не может помочь этому осуществиться: «Таким образом, он обольстил их и низвел из рая на Землю. Когда же они вкусили плоды того дерева, перед ними воочию предстали их срамные части, и они стали склеивать листья райских деревьев, чтобы прикрыть наготу. Тогда Господь воззвал к ним: «Разве не запрещал Я вам есть плоды этого дерева, и не говорил вам, что шайтан — ваш явный враг?» (Аль-Аграф, 22) Обман рассеялся, и предстали его плоды. Благодаря этому тщеславию Иблису удалось сбить их с пути послушания Аллаху на путь неподчинения Ему. И запретным стало то, что Иблис хотел сделать запретным: они почувствовали стыд, захотели скрыть свои срамные части и стали склеивать листья райских деревьев, чтобы прикрыть их. Их поведение доказывает верность утверждения, что добровольное подчинение Иблису может дозволенное сделать запретным, а запретное — дозволенным. Однако Адам и его супруга не дошли до прямого бунта против Аллаха, и не стали продолжать свое неподчинение Его указаниям, подобно Иблису. Они поспешили раскаяться в содеянном и обратились к Аллаху с просьбой, которая раскрывает беспомощность человека перед Господом: «Они ответили: «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (Аль-Аграф, 23) Эта просьба раскрывает важные качества уникальной человеческой природы, показывая, что человеку свойственно забывать и ошибаться, что он достаточно слаб, подвержен искушениям шайтана, что он не всегда находится в твердом и непреклонном состоянии. Однако в то же время он способен осознать свои ошибки и раскаиваться в них, просить прощения у своего Господа, остановиться вовремя в своих прегрешениях, а не упорствовать в них, подобно шайтану. После раскаяния человек вновь возвращается в лоно Аллаха, и становится еще сильнее в своей вере, пользуясь поддержкой Аллаха. Он окончательно утверждается в понимании, что шайтан — заклятый враг человека, ставящий ему ловушки, что преданность Аллаху сильнее любых козней, замышляемых войском Иблиса против человечества. Таким образом, это единоборство между Адамом и Иблисом заканчивается тем, что Адам полностью раскаивается, а Иблис остается тем же гонимым и побиваемым камнями существом. И это единоборство, начавшееся в раю, который Аллах избрал как обитель для Адама и его супруги, заканчивается тем, что он ниспосылает их на Землю. Обращаясь к Адаму, его супруге и Иблису, Аллах говорит: «Он возвестил: «Спуститесь из рая на Землю, и ваши потомки будут врагами друг-другу. На Земле теперь вам пребывать и пользоваться благами временными». Еще Он сказал: «На Земле вы будете жить, на ней будете умирать и из нее восстанете в День воскресения». (Аль- Аграф, 24-25) И все они спустились на Землю: Адам, его супруга и Иблис. Спустились, чтобы бороться друг с другом, ненавидеть друг друга, чтобы продолжалась война между истиной и ложью, добром и злом, чтобы свершились наказание и воля Аллаха в том, что Он возжелал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.008 с.) |