Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джинн, рассказывающий о миссии пророка Мухаммада,

Поиск

Да благословит его Аллах и приветствует.

Ахмад ибн Ханбаль передает следующее от Муджахида: «Во время Родосского набега, один старец по имени ибн Иса, который жил еще во времена невежества (до появления учения Ислама), рассказывал нам: «Я пас корову нашей семьи, как вдруг услышал голос, идущий изнутри ее: «О, какой ветер! Убедитель­ны слова человека, который говорит: «Нет другого бога, кроме Аллаха!» Мы отправились в Мекку и выяснили, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул ее».

Абдулла ибн Ахмад говорит, что следующая история не­обычна, но очень последовательна:

Извещение о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придет в Медину, пришло одной женщине, жительнице Медины. У нее был джинн, который повсюду следовал за ней. Он являлся в виде птицы и садился на стены ее дома. Женщина попросила его: «Расскажи нам свои но­вости». Он ответил: «В Мекку был послан пророк, который за­претил некоторым из нас оставаться на месте, и запретил нам со­вершать прелюбодеяние».

Причиной, объясняющей такую способность джиннов, явля­ется их необычно быстрое перемещение.

Аллах же знает лучше.


Джинн, передающий хадис

Среди джиннов есть и такие, которые передают хадисы от Посланника Аллаха «$Ц. Мы приведем несколько событий, рас­сказывающих об этом.

1. Ну'аши передал:

«Убай ибн Ка'б говорил: «Несколько людей отправились в Мекку и сбились с пути. Находясь уже на грани смерти, они надели на себя саваны и легли на землю в ожидании ее. И тут к ним сошел джинн и сказал: «Я последний из тех, кто слушал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Я слышал, как он говорил: «Все верующие — братья. И они могут полагаться на сообщения и наставления друг друга.» Вот вода. И вот путь». И затем он отвел их к воде и указал дорогу».

2. Абу Бакр ибн Мухаммад рассказал:

«Ученик Абдуррахмана ибн Бишра говорил: «Во времена царствования Усмана несколько людей решили идти в Мекку. Изнуренные жаждой, они нашли соленую воду. Но один из них дал совет двигаться дальше, потому как боялся, что они умрут, отведав этой воды. «На нашем пути еще будет вода», — говорил он. И они шли до вечера, но так и не нашли воды. Они решили между собой: «Нам следует вернуться к той соленой воде». Они отправились в сумерках и набрели на дерево акации. Человек с очень темной кожей подошел и приветствовал их.

— Караван!» — молвил он, — Я слышал, как посланник Ал­лаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для любого верующего в Аллаха и в Судный день благодетельно должно быть то, что благодетельно для всех мусульман, и ненавистно то, что ненавистно всем мусульма­нам»... Продолжайте идти, пока не достигнете холма. Затем по­верните налево, и там вы найдете воду.

Один из путников сказал: «Во имя Аллаха, наверное, это был сам Сатана!» А другой ответил: «Сатана никогда не стал бы го­ворить так, как он говорил с нами», подразумевая, что это был верующий джинн.

И они шли, пока не достигли места, описанного им, и нашли там воду».

 

Джинн-проповедник

Среди джиннов есть и проповедники. Они обладают многими видами мудрости и прекрасно владеют искусством призыва. Ва­ши сомнения рассеются в ходе последующего повествования:

Абу Халифа аль-Абди говорил:

«Мой маленький сын умер, и я очень сильно скорбел о нем. Я не мог спать волей Аллаха в ту ночь я сидел на кровати в своей комнате совершенно один. Я думал о своем сыне, как вдруг кто-то обратился ко мне из угла комнаты: «Да пребудет с тобой мир и милость Аллаха, Халифа!» Я ответил: «И с тобой да пребудет мир и милость Аллаха!»

Я был очень обеспокоен и прочитал вслух несколько аятов из конца суры «Аль Имран», пока не дошел до слов Аллаха:

«Все, что от Аллаха, благо для правоверных».

(Аль Им­ран, 198)


Он снова обратился ко мне: «Абу Халифа!» Я ответил: «Слушаю тебя». Он сказал: «Почему же ты более желаешь жизни своему сыну, нежели остальным людям? Кто более достоин в глазах Аллаха — ты или Мухаммад? Его сын Ибрахим умер, и он сказал: «Глаза мои в слезах, и сердце в скорби, но мы не го­ворим того, что может вызвать гнев Властелина». Или ты хочешь предотвратить смерть своего сына, тогда как это предстоит всем созданиям? Намереваешься ли ты злиться на Аллаха и проти­виться Его воле? Во имя Аллаха, не будь смерти на Земле, не бы­ло бы достаточно места для людей! Не будь страданий, не было бы и радостей в жизни!»

Затем он спросил: «Нужно ли тебе что-нибудь еще?» Я отве­тил: «Скажи, кто ты, да будет Аллах милосерден к тебе?» Он от­ветил: «Твой ближний, один из джиннов».

 

Джинны обучают исцелению

1. Ан-Надр ибн Амр аль-Хариси рассказал следующее: «Во время джахилии мы находились возле речки, и с нами был человек из нашей местности, которого звали Амр ибн Малик вместе со своей дочерью, молодой девушкой по имени Руд. И он сказал свой дочери: «Дочь моя, возьми вот эту миску и принеси мне воды из речки». Она послушалась и пошла. И вот к ней явил­ся джинн и увез ее. Отец позвал людей нашего поселения, и мы пошли ее искать, кричали, обошли все рвы и закоулки, но не смогли найти ни следа. И уже во времена Умара ибн аль-Хаттаба она внезапно появилась, бледная и с поредевшими волосами. Ее отец подошел к ней и спросил: «Дочь моя, где ты была, и где тебя носило все это время?» Она сказала: «Помнишь ли ты ту ночь, когда послал меня к реке?» Он ответил: «Да». Она продолжила: «Ко мне явился джинн, схватил меня и увез. И я все время про­была у него. И, клянусь Аллахом, он не посягнул на мою честь. А когда пришел Ислам, они воевали с неверующим родом из чис­ла джиннов. И Аллах поставил ему условие, чтобы он вернул меня в мою семью, если он и его род одержит победу над не­верующими. Он и его род победили. После этого он привез меня сюда, и вот я снова вижу вас. Между ним и мной существует соглашение, что если я буду нуждаться в его помощи, то я позову его вслух». Девушка поправилась, восстановились ее волосы, а затем ее отец выдал ее замуж за одного юношу из поселения. Между ними произошла ссора, и он сказал: «О, одержимая джин­ном!» Тогда она громко стала призывать джинна пустыни, и он явился к ним. На крик собрались люди поселения и сказали: «Что происходит? Мы услышали крик, но ничего особенного не ви­дим». Джинн заговорил: «Я господин такой-то. Я покровительст­вовал ей до Ислама по своей воле, а после прихода Ислама — в соответствии с моей верой. И я клянусь Аллахом, что никогда не посягал на ее честь. Я находился на такой-то земле и вдруг услышал ее крик. Я бросил то, чем там занимался и поспешил сюда. Я спросил ее, в чем дело, и она ответила: «Помоги мне, мой друг». И вот я перед вами. Если бы я явился перед ним в своем настоящем облике, то глаза бы его полопались». Мы подошли к нему и сказали: «Покажись нам, чтобы мы могли тебя оценить». Он ответил: «Наши отцы говорили нам, что мы видны и не вид­ны, и чтобы мы не выходили из невидимых слоев между небом и землей, если хотим, чтобы после старости мы возродились мо­лодыми». Одна старуха из поселения сказала ему: «Мою дочь по­разила четырехдневная перемежающаяся лихорадка. Есть ли у те­бя лечение для нас?» И он сообщил ей, чтобы она обратила свой взор на длинных водяных пауков, которые обитают на берегах рек, и выискала их паутину семи разных цветов, а затем намотала на свою левую руку. И получилось, как будто она связала оковы».


2. Абу Ясир сказал:

«Мы сидели с аль-Хасаном в мечети. Через некоторое время он встал и отправился к себе домой. Мы же продолжали сидеть, разговаривая со своими приятелями. И вот в мечеть зашел один араб-бедуин из племени бану Салим и стал расспрашивать об аль-Хасане аль-Басри. Я сказал ему: «Присядь». И он присел. Я спросил его: «Что привело тебя сюда?» Он ответил: «Я человек из пустыни. У меня был брат из достаточно сильного племени. И вот с ним случилась такая беда, что нам даже пришлось зако­вать его в железо. И когда мы сидели и разговаривали, к нам вдруг явился джинн пустыни и сказал: «Мир вам!» А видеть мы никого не видели. Мы ответили на его приветствие. Он сказал:

«Мы неплохо живем с вами по соседству. Один неразумный из нашей среды поразил вашего приятеля. Мы попросили, чтобы он оставил его в покое, но он отказался. Когда мы увидели это, мы решили попросить прощения у вас. О, такой-то! Когда наступит такой-то день, собери людей у своего брата и привяжи его на­дежно и крепко, так как если он вырвется от вас, то вы его боль­ше никогда не увидите! После этого приведи его в такую-то пус­тыню. После этого возьми пустынный амарант и разломай его. Затем влей это ему вовнутрь. Он попытается вырваться от вас, но если он вырвется, то вы его больше никогда не увидите. Поэтому держите его крепко». Я сказал: «Да будет милостив к тебе Аллах! А кто нам укажет, где находится эта пустыня, и где нам найти это растение?» Он ответил: «Когда наступит этот день, ты услышишь голос. Слушайся голоса». Когда день этот наступил, я собрал свой народ. Вылечить брата до этого мы так и не смогли. Мы проверили узы брата и увидели, что они уже ослабли. Мы надеж­но привязали его, и вот перед нами прозвучал голос, который мы все слышали: «Воистину, я такой-то, пришел к такому-то. Крепко привяжите его, ибо если он вырвется от вас, то вы его больше никогда не увидите». Затем голос сказал: «Спуститесь в такую-то долину» И назвал эту долину: «Анх». Мы проверили узы брата, и увидели, что они уже ослабли. Мы надежно привязали его, и голос сказал: «О, такой-то! Встань, возьми это растение и сде­лай так-то». Когда мы все выполнили, голос сказал: «Привяжите его надежно и крепко, так как если он вырвется от вас, то вы его больше никогда не увидите!» Мы с большим трудом еще раз ук­репили его узы. Когда лекарство попало ему внутрь, он начал уз­навать нас, глаза его прояснились, и он сказал: «Брат мой, что произошло со мной, что я вижу то, что вижу?» Я ответил: «Брат мой, лучше не спрашивай!» Мы освободили его от железных пут, в которых он находился. Но я все еще боялся, что он может вы­рваться и исчезнуть до самого Судного дня. Мы развязали ему руки, и он спросил: «Брат мой, что произошло со мной, что я ви­жу то, что вижу?» Я ответил: «Не спрашивай меня!» И он прими­рился. Я сказал джинну: «Да будет милостив к тебе Аллах! Ты сделал для нас доброе дело. Но что-то осталось — будь добр, сообщи нам об этом». Он спросил: «А в чем дело?» Я сказал: «Когда ты сообщил нам все, ты не упомянул, что моего брата исцелил Аллах и чтоб он в оковах совершил пешком хадж». Джинн ответил: «Клянусь, у нас до этого не было таких знаний! Но я укажу тебе другое: Отправляйся в Басру, найди аль-Хасана и попроси его об этом, ибо он — человек благочестивый».

Абу Ясир сказал: «Мы пошли к дому аль-Хасана. Я попросил разрешения войти. Вышла служанка, отправилась к нему и сказа­ла: «Там пришел Абу Ясир». Он ответил: «Скажи ему, чтобы во­шел». Я вошел и оказался в комнате, покрытой парчой, где стояла кровать, украшенная лентами с жемчугами. Аль-Хасан сидел на ней. Я поздоровался с ним, и он ответил на мое приветствие. Он спросил: «О, Абу Ясир! Мы расстались с тобой только час тому назад. Что привело тебя ко мне?» Я ответил: «О, Абу Са'ид! Я не один, можно ли ему войти?» Он ответил: «Да». И он приказал слуге: «Пусть войдет!» Этот человек вошел, приветствовал его и присел. Я сказал ему: «Повтори свою историю, как ты расска­зал ее нам».


Он начал рассказывать с самого начала, а аль-Хасан внимательно его слушал. Услышав мнение о себе как о благочес­тивом человеке, аль-Хасан заплакал. После этого он сказал: «Что касается оков, то это означает, чтобы твоя душа противостояла шайтану, неверию и клятвопреступлению против Аллаха. Что касается ходьбы пешком, то соверши пешком хадж в обитель Ал­лаха, и сдержи свой обет».

Аллах знает лучше, как оно все было.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.188 (0.007 с.)