Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научное объяснение поражения сглазом

Поиск

 

Сглаз оказывает физическое воздействие на того, на кого он направлен, и мы познакомились с доказательствами этого из Свя­щенного Корана, сунны и фактов из жизни.

Ученые упоминали, что завистник использует дурные спосо­бы для того, чтобы нанести вред тому, кому он завидует.

Проводились научные исследования воздействия сглаза, ко­торые показали, что он несомненно невидим для невооруженного глаза, и для его осуществления нет необходимости в непосредст­венном контакте между тем, кто производит сглаз, и тем, на кого он направлен. Поражение сглазом может, например, произойти через фотографии.

В наши дни мы уже знаем, что такое возможно, и на примере рентгеновских лучей, которые также невидимы, но могут проник­нуть в организм другого человека и оказать на него некоторое воздействие.

Доктор Рауф Абид говорит:

«В основе исламских научных изысканий находится тот факт, что каждое живое существо обладает некоей эфирной при­родой, которая не воспринимается нашими обычными чувствами из-за того, что она обладает колебаниями выше, чем колебания света. Эта природа действует через нервную систему путем су­щественного скопления энергии, исходя из тела человека, и ока­зывая воздействие на его окружение через выделения, слух и зре­ние. В каждом из наших пяти чувств присутствует электрическая энергия, которая оказывает достаточно серьезное воздействие на характер тепловых излучений. Подобно солнечным лучам, она проникает во встречные тела. Не зря посланник Аллаха в хадисе повелел пораженному сглазом совершить полное омовение водой, использованной совершившим сглаз, чтобы аннулировать излучения в больном теле и вернуть потерянное равновесие телу».

Вильям Фолкер говорит:

«Наука доказала силу воздействия сглаза посредством так на­зываемого «магнетического взгляда». Это выражение, означаю­щее сильное духовное воздействие посредством глаз, так как глаз способен на жесткий и пронзающий взгляд. Доказательством этому служит пристальный взгляд в театре или в другом месте, где люди сидят позади других. Попробуйте неотрывно смотреть, обращая внимание на твердость, силу и серьезность вашего взгляда, на нижнюю часть черепной коробки человека, сидящего перед вами. Вообразите в уме, чтобы у сидящего появилось же­лание посмотреть на вас. Вы увидите, что этот человек вдруг оборачивается и направляет взор туда, где вы сидите. Вы можете с успехом испытать необычайное воздействие этого упражнения во многих других местах, причем на женщин оно оказывает более сильное воздействие, чем на мужчин, поскольку они легче под­даются духовному воздействию. Кроме того, чем больше ин­формации у вас о человеке, тем эффективнее происходит воз­действие».

Однако это воздействие происходит по воле Аллаха и Его предопределению, а не по личному желанию. Аллах сказал:

«Никакая беда не постигнет ни землю, ни души ваши, не бу­дучи записанной в книге до того, как Мы претворим ее в дейст­вительность. Воистину, это для Аллаха не составляет труда».

(Аль-Хадид, 22)


Воздействие может произойти через непосредственный кон­такт, при встрече, при одном взгляде, или направленности духа в сторону того, на кого оказывается воздействие, иногда — через заклинания и заговоры, через мыслеформы и воображение. Воздействие производящего сглаз не опирается исключительно на его взгляд, так как он даже может оказаться слепым. В таком случае ему дается описание предмета и затем он оказывает на него воздействие, даже если и не видит его. Многие производя­щие сглаз совершают это, не видя того, на кого он направлен. Из души производящего сглаз будто вылетают невидимые стрелы и поражают человека. Иногда стрелы пролетают мимо и попада­ют в того, кто открыт и беззащитен. Если же они попадают в то­го, кто подготовлен и хорошо вооружен, то стрелы никакого воз­действия на него оказать не могут, а иногда эти стрелы даже воз­вращаются обратно тому, кто их послал.

Таким образом, суммируя, мы можем сказать, как это проис­ходит:

Производящему сглаз нравится что-то в другом человеке. За­тем, поддавшись дурным порывам своей души, он направляет свой ядовитый взгляд на этого человека, причем вовсе не обяза­тельно, чтобы он этого человека непосредственно видел.

Обратимся к хадису от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

«Сглаз — это истина, и вызывает ее шайтан и зависть детей Адама».

Ибн Хаджар сказал:

«Некоторым людям это было непонятно, и они спрашивали: Каким образом сглаз делает так, что тому, кого сглазили, нано­сится вред? И многие люди заболевают от взгляда, брошенного на них, теряют силы — и все это через то воздействие, которое Аллах создал в нечистых духах? Это воздействие происходит не потому, что столь действен только сам взгляд, а из-за воздей­ствия также самого духа, ибо то, что исходит от производящего сглаз, является своего рода смысловой стрелой. И когда эта стре­ла вонзается в тело, то воздействие оказывает не сама стрела, а тот эмоциональный смысл, что заключен в стреле».

Таким образом, то, что видит глаз, передается речью, то есть языком — описывается какое-то качество человека или какого-нибудь предмета. Шайтан же подхватывает смысл этого описания, в котором нет поминания Аллаха, оказывая дурное воз­действие на того, чьи качества упоминаются при описании, если у него нет крепкой защиты.

Несомненно, с помощью языка человек может добиться боль­ших успехов, а может с помощью того же языка навлечь на себя неисчислимые беды, ведущие его в ад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из своих хадисов сказал:

«Люди опрокидывают на собственные ноздри свои клеветни­ческие речи».

А также в другом хадисе:

«В действительности, в некоторых речах содержится колдов­ство».

Язык — основной орган, который шайтан использует, чтобы нанести вред людям. Поэтому контроль речи — одно из ос­новных требований в сфере защиты от шайтана и его козней, и человек не должен использовать свой язык в разговоре о пус­тых вещах. Пророк сказал:

«Лучшее принятие веры человеком заключается в том, чтобы он не говорил пустое».


 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, ЗАЩИТА И ЛЕЧЕНИЕ ОТ СГЛАЗА

Предостережение от сглаза

Человек может сглазить, сам того не желая. Совершающий сглаз может сделать это без помощи зрения, даже если он был бы слепым.

Человек, на которого направлен сглаз, может не присутство­вать, но производятся его оценки, не видя его самого. Причиной сглаза может стать даже восхищение без зависти, если при этом не поминается Аллах. Сглаз может поразить любимого чело­века или человека благочестивого. Например:

Абу Сахль ибн Хунайф был человеком прекрасного телосло­жения с красивым цветом кожи, которая была прекраснее де­вичьего тела. Когда на него упал взгляд Амира ибн Раби'а без возжелания ему благословения, то Абу Сахль серьезно заболел, так что даже не мог поднять головы.

Дети Ягкуба (Якова), мир ему, в молодости также обладали исключительной красотой, и поэтому боясь, что они могут по­страдать от дурного глаза, Ягкуб велел им вступить на землю Египта не всем вместе, а чтобы каждый из них вошел туда через отдельные ворота.

О сглазе, о его профилактике и лечении нет лучшего выска­зывания, чем следующее, произнесенное Шейхулисламом ибн Таймия, милость Аллаха ему:

«Самые лучшие из деяний — это деяния пророков и правед­ных людей. А пророки и праведные не уставали защищать сыновей Адама от шайтанов с помощью того, что повелел Аллах и Его Посланник.

Поэтому если кто-либо восхищается чем-либо в самом себе, в членах своей семьи или же у других, то следует поминать Аллаха с помощью следующих зикров, как это делал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Благословение Аллаха:

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, следует произнести:

[Табаракэ-л-лах]

«Да благословит Аллах!»

в соответствии с хадисом:

«Если кто-либо из вас увидел в себе или в своем имуществе, или же в ближнем своем или в его имуществе нечто, чем он вос­хитился, то пусть помолится, желая ему благословения».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал вызвавшему сглаз Амиру ибн Рабиа на не­обходимость благословения в случае восхищения чем-либо во избежание сглаза, спросив у него:

«Разве ты не пожелал ему благословения?»

Ибн Маджа по поводу слов «пусть помолится, желая ему благословения», говорит:

«Пусть произнесет один из следующих зикров:

 

[Аллахумма барик фих]

«Аллах мой, благослови его!»

[Табарака-р-Рахмэн]

«Да благословит Всемилостивый!»


[Аллахумма зид ва барик]

«Аллах мой, приумножь и благослови!»

 

[Аллаху акбар, Аллахуммэ барик фихи, ва зидху мин фадликэ ва-гтини кэмэ aгтайтах]

«Велик Аллах, Аллах мой, благослови его и прибавь ему из милости Твоей, и одари меня так, как Ты одарил его».

Возвеличивание Аллаха:

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание пора­жения сглазом, также следует произнести:

Aллahy акбар — «Велик Аллах!»,

Аллахумма зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!»

В хадисе от Абу Сахля ибн Хунайфа вместо слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве ты не пожелал ему благословения?» приводятся слова «Разве ты не произнес слов возвеличивания Аллаха?»

Не будет ничего плохого в том, если объединить оба хадиса, и произнести слова благословения и слова возвеличивания Ал­лаха.

 

Восхваление Аллаха

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание пора­жения сглазом, также следует произнести слова: Аль-хэмду ли-ль-лэх — «Хвала Аллаху!»,

—Аллахуммэ зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!» в со­ответствии с хадисом, в котором говорится:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он видел что-либо, радующее его, говорил: «Хвала Аллаху, Который Своим благой сделал со­вершенными благочестивых!» Когда же он видел что-либо, что ему не нравилось, он говорил: — алъ-хэмду ли-ль-лэхи гaла кулли хэль — «В любом случае, хвала Аллаху!»

 

[Ма ша'а-л-лах]

«То, что возжелал Аллах!»

Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание пора­жения сглазом, следует также произнести:

[Ма ша'а-л-лах лэ къувата илля би-ль-лях]

«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Ал­лаха!»

в соответствии с хадисом, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если кого-либо Аллах одарил из Своих милостей в его се­мье, имуществе или детях, то, чтобы защититься от беды без смертельного исхода, следует произнести: «То, что возжелал Ал­лах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»

Если кому-либо понравилось что-то из его имущества, со­стояния или что-либо в его детях, то нужно сказать:

[Ма ша'а-л-лах лэ къувата илля би-ль-лях]

«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Ал­лаха!»

Хишам ибн Арва передал со слов своего отца, что тот, когда он видел что-либо понравившееся ему, или входил в помещение, говорил:

[Ма ша'а-л-лах лэ къувата илля би-ль-лях]

«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Ал­лаха!»


Защита от сглаза

Мусульманин может предостеречь себя от зависти и зла за­вистника, обратившись к Аллаху, укрепившись поминанием Его имени и соблюдая следующие условия:

от зла зави­стника по словам Аллаха:

«от зла зависти завистника»

(Аль-Фалак, 3)

2 — Богобоязненность перед Аллахом, соблюдение Его повелений и воздержание от того, что Он запретил, по словам Аллаха:

«... Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни ничуть не повредят вам...»

(Аль Имран, 120)

3 — Терпимость к зависти, отсутствие сопротивления против нее, стремления сражаться с ней и отсутствие жалоб, по словам

«...Если кто-либо отвечает на обиду такой же обидой, а по­том он будет обижен в большей мере, то Аллах непременно по­может ему...»

(Аль-Хадж, 60)

4 — Упование на Аллаха, как сказано в Коране:

«... Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его как по­кровителя...»

(Ат-Талак, 3)

5 — Искренность перед Аллахом, как сообщается в Коране:

«...Так повелели Мы, чтобы отвратить от него зло и прелю­бодеяние, ибо он, воистину, из числа Наших верных рабов...»

(Юсуф, 24)

6 — Покаяние и прошение прощения у Аллаха, воздержание от грехов, благодаря чему Аллах предоставляет Свою защиту, как указывается в Коране:

«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что вершили вы сами...»

(Аш-Шура, 30)

7 — Милость и дружелюбное отношение к завистнику в со­ответствии со словами Аллаха

«Не равны добро и зло. Отринь зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий друг».

(Фуссилят, 34)

8 — Осуществление единобожия перед Аллахом и вера в то, что все события происходят по Его предопределению, по словам Аллаха:

«Если Аллах поразит тебя бедой, то никто, кроме Него, не избавит тебя от нее. Если Он захочет одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости...»

(Юнус, 107)

9 — Вера и милость, ибо вера предотвращает беду и предохраняет от наказания Господня, по словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Лечите болезни ваши верой».

Анас комментирует эти слова, разъясняя, что нет лучшего лекарства, чем вера.

10— Незанятость сердца возможными кознями завистника и неразмышление о них, отсутствие интереса к этому. Завистник большей частью лишен счастливой жизни, поскольку постоянно занят своей злобой и завистью, размышлениями о том, что принадлежит другим, по словам пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Тому, кто хранит в глубине души что-либо, Аллах воз­вращает то же самое: если это добро, то добро, если же зло, то зло».

Аллах сказал:

«... злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его...»

(Аль-Фатир, 43)


Вред, наносимый завистью завистнику, подтверждается как исследованиями ученых, так и на практике. Вильям Фолкер го­ворит:

«Когда человек таит в себе пылкие мысли и зависть, то из не­го излучаются волны этих мыслей. Затем эти же мысли возвра­щаются к человеку, усиленные подобными же мыслями других со всех сторон. Таким образом, человек сам же получает вред от своих неконтролируемых мыслей. Это происходит потому, что одинаковые мысли прокладывают себе одинаковый путь, то есть хорошие мысли привлекают к себе хорошие мысли, а плохие мысли — плохие. Поэтому если пожелать кому-либо дурного, то ты получишь в ответ только дурное».

Выше упоминалось, что, с точки зрения шариата, защитой от зависти являются возвеличивание Аллаха(такбир), благословление Его (табрик) и другие упоминания имени Аллаха(зикр), прибегание к Его защите посредством аятов Корана и доз­воленных заклинаний, полное омовение пострадавшего от сглаза, что является наилучшей защитой от зависти.

Мусульманину следует остерегаться от некоторых дурных обычаев и нововведений, которые ввели некоторые люди, как, например, посыпание соли на новобрачных в первую брачную ночь или же на женщину, родившую мальчика, постукивание по дереву, прикрепление теста или приклеивание изображения кисти руки на дверь, плавление кусочка свинца до семикратного лопания с немедленным его погружением в воду и т. п.

Также нововведением являются прикрепление изображения глаза, змеи или четок на грудь детей, лошадиной подковы на ма­шину или на дверь, помазывание машины или стен нового дома кровью животного, которое режут по такому случаю.

Всего упомянутого следует избегать, поскольку это является запрещенным нововведением, невежественным суеверием, про­тиворечащим вере в Аллаха и упованию только на Него.


 

Способы лечения от сглаза

Если, несмотря ни на что, по той или иной причине человек был поражен сглазом, то нужно следовать тем способам лечения, которые соответствуют способам лечения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Способ 1:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.158.245 (0.015 с.)