Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Терминологическое значение слова «джинн»↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово «джинны» встречается во многих аятах Священного Корана, и этим словом даже названа отдельная глава — сура «Джинны». Мы встречаем это слово в достоверной сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также во многих других источниках. Все это указывает на важность этих созданий; они по предназначению сравнимы с людьми, на что указал Аллах: «Я создал джиннов и людей лишь ради того, чтобы они поклонялись Мне». (Аз-Зариат, 56)
Что же за существа эти джинны? Существует множество определений джиннов. Одно из них: «Вид разумных духов, созданных по подобию людей из материи, которая не воспринимая чувствами, истинная природа и их форма невидимы, имеют способность к перевоплощению; они едят, пьют, совершают брак и имеют потомство; дают отчет в своих действиях в день Страшного суда». Следовательно, природа джиннов устроена иначе в плане формы и основной материи, из которой они созданы, так как они — существа созданные из огня, в противоположность человеку, который был создан из глины (земли). Аллах Всевышний сказал: «Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная, и создал джиннов из чистого пламени огня». (Ар-Рахман, 14-15). Доказательство существования джиннов Доказательства из Корана и сунны Священный Коран и сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, много раз приводят рассказы о джиннах и их состоянии. Коран упоминает о них примерно 40 раз, не считая множества аятов, которые рассказывают о шайтане. Есть целая сура, которая рассказывает о группе джиннов, слушавших Коран от Посланника в Мекке — это сура «Джинны». В связи с тем, что эта группа джиннов слушала Коран, Аллах сообщил Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подобного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на прямой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас». (Аль-Джинн, 1-2) Коран рассказывает и о другой группе джиннов, которые сходны с людьми в духовном созревании, отличаясь от них по своим качествам. Достаточно много сообщений о духовном созревании, включающих и джиннов, и людей. Аллах сказал: «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне». (Аз-Зарият, 56), «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными». (Аль-Антам, 130) В Священном Коране Аллах предсказывает им наказание с учетом их деяний в этом мире: «Если бы Нам было угодно, то Мы наставили бы на прямой путь каждого человека, однако стало истиной Мое слово: «Непременно Я наполню ад джиннами и людьми — всеми вместе!». (Ас-Саджда, 13) и в ходе описания райских наслаждений говорит: «Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн». (Ар-Рахман, 56) Аллах мысленно объединил джиннов и людей в том, что если бы они пытались сочинить нечто подобное Корану, то это занятие оказалось бы безуспешным: «Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного ему, даже если бы поддерживали друг друга». (Аль-Исра, 88)
Аллах порицает необоснованные утверждения о том, что джинны сведущи в тайном, и в ходе описания смерти Сулеймана, говорит: «Когда же Мы послали ему [Сулейману] смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился с трона, уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях». (Саба, 14) Имеется и множество других аятов, рассказывающих о положении этих существ. Общеизвестно, что достоверность Корана уже доказана, ибо он дошел до нас по цепочке надежнейших передатчиков. По этой причине нет оснований отрицать существование джиннов: сообщения о них правдивы. И голое отрицание их существования является лживым по отношению к сообщениям Корана может исходить только от невежд или неверных. Предметно-объективное существование джиннов является убедительно доказанным фактом, а не чьим-то предположением. Что касается сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то джинны упоминаются также во многих хадисах, которые в целом описывают состояние этих созданий: из какого материала они сотворены, как они едят, пьют, размножаются и достигают зрелости с ответственностью за свои поступки, а также дают отчет о содеянных действиях в потустороннем мире. Кроме того, хадисы разъясняют места их обитания, их явление в различных образах и другие их состояния. Ад-Дамири сказал: «Общеизвестно, что хадисам о джиннах и шайтанах нет числа, так же, как и сообщениям арабских поэтов о них, и споры об этом просто неуместны в виду того, что передавалось по достоверной цепочке передатчиков». Что касается сути материи, из которой сотворены джинны, имам Муслим в своем «Сахихе» приводит достоверный хадис со слов Аиши, которая сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы созданы из света, джинны — из пламени огня, а люди — из того, что было вам разъяснено (Кораном)». В хадисах также со слов Посланника 3ff говорилось о том, что он читал им Коран и много раз призывал их к вере. Ибн Мас'уд, как упоминалось, подтвердил эти хадисы, часть из которых будет еще приведена во время описания достижения ими зрелости. Большинство этих хадисов являются достоверными хадисами, которые передали сподвижники и их последователи из уст правдивейшего из правдивых, да благословит его Аллах и приветствует, и нет никакой необходимости в измышлениях о них или личных их трактовках. Эти хадисы, достоверность которых доказана, дают множество описаний джиннов и их разновидностей, и считать их лживыми — это все равно, что считать лживым Коран, в котором предписана обязательная вера в то, о чем сообщает Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Вот что говорится об этом в Священном Коране: «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника, Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, а также в писание, которое Он ниспослал прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение». (Ан-Ниса, 136) Еще о фактах: Джинны являлись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к группе его сподвижников, которые были рядом с ним, когда они пришли для того, чтобы послушать Коран. Точно так же к Абу Хурайре являлся шайтан в образе бедного человека и стал просить милостыню из имущества собранного зяката, о чем мы будем говорить в главе «Перевоплощение и видимость джиннов». Также ибн Аббас передавал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходила женщина с ребенком и сказала: «О, посланник Аллаха! Этот мой сын одержим джинном. Кто-то забирает у нас пищу во время обеда и ужина. «И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся к его груди, прочитал молитву и вызвал у него рвоту. И он вышел из его нутра в виде черного щенка и убежал. И этот рассказ, одновременно авторитетный и фактический, доказывает действительное явление джинна в виде убежавшего черного щенка. Еще пример: К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходил шайтан, чтобы нарушить его молитву и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, душил его, что даже почувствовал холод его слюны на своих благословенных руках. Имеется также много других достоверных преданий, которые не оставляют сомнений в существовании джиннов.
Рациональные доказательства Наш ум не отрицает существования миров, скрытых от наших чувств, ибо в нашем бытии уже подтвердилось множество вешей, которые человек не может видеть, но воспринимает их существование. Неспособность человека видеть какое-либо явление вовсе не означает, что этого явления не существует. Научное положение гласит: «Отсутствие знаний о чем-либо не означает отсутствие его существования», то есть если ты ищешь, но не видишь чего-то, отсюда не следует, что этого не существует. Не все вещи поддаются восприятию зрением или восприятию иными органами чувств. Кораном, в котором ничего ложного никогда не было замечено, а также достоверной сунной доказано существование мира, отличающегося от мира людей, и этот мир называется миром джиннов. Разумный человек не станет утверждать, что он видел невооруженными глазами микробы, которые можно увидеть только при тысячекратном их увеличении, ибо зрение человека ограничено, и он не способен их увидеть. Мухаммад Рашид Риза сказал: «Чтобы доказательство отсутствия чего-либо на основе его невидимости было верным и основательным, ученым нужно подтвердить это. Когда ученые искали вещества и неизвестные силы, имеющиеся в этом мире, ими были открыты микробы, благодаря чему медицина и хирургия достигли нынешнего высокого уровня; эти науки продолжают развиваться дальше на основе подобных открытий. Подобное же огромное влияние на современность имело и открытие электричества. Однако если бы о существовании микробов кто-либо заявил в прошлых веках, его бы считали сумасшедшим и говорили о невероятности наличия невидимых существ, которых может быть много тысяч в одной капле воды и которые могут проникать в тела как слонов, так и блохи... и т. д. Такую же реакцию вызвало бы у ученых, не знавших электричества и его воздействия на структуру вещей, сообщение о том, что люди могут общаться с людьми из далеких стран через телеграф и сетевой телефон. Все это было бы тогда чем-то невообразимым для ума, однако все это теперь действительно существует». Дальше он говорит: «Нас не удивляют слова доктора Фандиля, который, описывая пять чувств, говорит, что если бы у нас были еще чувства, кроме этих пяти, то, возможно, мы могли бы воспринимать вещи, недоступные тем пяти чувствам, которыми мы владеем. И если бы наши чувства были острее, чем они есть, мы могли бы пользоваться ими в большей степени, чем сейчас. Если бы наш слух, например, был острее, то мы, возможно, могли бы воспринимать звуки, поступающие из космоса». Эксперименты доказали существование многих вещей в этом мире, которые человек не в состоянии видеть. Электричество, проходящее по цепи, существует, но мы не видим его. Точно так же звуковые волны, передаваемые на расстояние, мы не можем воспринять с помощью своих чувств. В XX веке появилось особенно много таких понятий и знаний о вещах, неподвластных восприятию нашими чувствами. Человек очень плохо знает даже те явления, которые он хорошо видит. Разве не говорят, что небосвод — это синее небо, хотя фактически это не так? Сколько еще неизвестного ему ранее открывает человек по мере того, как развивается? И будет продолжать открывать и дальше, но все время будет чувствовать недостаток знаний относительно созданий вокруг него, хотя существование этих созданий вовсе не зависит от знания или невежества человека. Доказательства, используемые для подтверждения вещей, которые человек не видит, но может воспринимать оставляемые ими следы, подходят и для подтверждения существования джиннов, которых в обычных условиях человек не видит. Тем не менее подтверждено их явление к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к некоторым другим людям, которые видели их в различных обликах. Наличие других существ в этом мироздании, в том числе и на Земле, где живет человек, вовсе не противоречит разуму. Вот что говорит по этому поводу Сайид Куту б: «Что касается тех, которые, основываясь на своем разуме, отрицают то, что подтвердил Аллах в этом отношении, то есть наличие других существ в этом мироздании, — разве мы не знаем, на какие сведения они опираются? Их человеческое знание не ручается, что охватывает все живые существа на планете Земля, и не знает, что находится на других планетах. Такие люди несведущи во всем этом, и они отрицают наличие других живых существ только из-за собственного высокомерия и хвастовства». Не исключено, что известные в наши дни «летающие тарелки» — именно такие существа, которые живут в мироздании. Не исключено также, что это джинны, живущие на Земле и отправляющиеся в космос, особенно если учесть, что по имеющимся сведениям эти «тарелки» могут принимать различные, быстро меняющиеся формы и цвета, с огромной скоростью улетатьв космос и исчезать из поля зрения. Поэтому весьма вероятно, что эти «тарелки» из мира джиннов, опять же учитывая, что джинны созданы из языков пламени. Джинны отличаются мобильностью, и свидетели этих летающих тарелок видели, как из них выходили различные существа, похожие на людей. Этот факт подтверждает множество людей на всех уровнях. Многие естествоиспытатели отрицают существование таких созданий как ангелы и джинны, оправдывая это тем, что их нельзя увидеть под микроскопом или поместить в пробирку, чтобы проводить над ними эксперименты. В то же время они сообщают человечеству о существовании магнитного и электрического притяжения и о других фактах, неподвластных нашему чувственному восприятию. «Западная (так и хочется сказать «западня»!) цивилизация и другие материалистические общества совершили ошибку, поверив в рационализм и отвергнув все остальное, и жили во тьме рационального идолопоклонничества. Что касается того, что выходит за пределы чувств и наблюдений, рациональный ум считает это выдумками и измышлениями. Одновременно с тем, что эти материалистические общества создали в сфере материи, мы видим, насколько они низко пали в сферах духа, морали и религии, особенно, когда дело касается таких таинственных понятий, как дух, вдохновение и откровение, поскольку они являются понятиями сверхчувственными и сверхэкспериментальными». Сайид Кутуб по этому поводу говорит: «Что касается абсолютно отрицающих существование этих созданий, то разве они не строят свои размышления на том, что всякое колдовство недостойно доверия и должно быть квалифицировано как суеверие? Разве они не считают, что знают все существа в этом мире, однако никаких джиннов среди них не обнаружили? До сегодняшнего дня ни один из ученых не отрицает этого, хотя даже только на этой Земле изо дня в день обнаруживаются новые существа, о которых еще вчера никто не подозревал. Ученые претендуют на превосходное знание сил на земном шаре и на свою ведущую роль в их открытии, хотя остаются в неведении относительно этого мира. Видели ли они сами те силы, которыми пользуются, утверждая, что джиннов среди них не обнаружилось? С тех пор, как им стало известно расщепление атома, они говорят об электроне с фактическим его научным описанием, однако никто из них этого электрона не видел. И никакой их научный прибор не может зафиксировать этот электрон и протон, о которых они так много говорят. Так зачем же тогда так упорно отрицать существование джиннов? Если учесть, что сведения человечества об этом мире, его силах и обитателях во многом ошибочны, стоит ли придавать значение тому, что отрицают естествоиспытатели? Не потому ли существует так много различных суеверий и мифов, связанных с этими существами, называемыми джиннами? В таком случае наш путь заключается в том, чтобы устранить эти суеверия и мифы, как это сделал Священный Коран. Огульное отрицание этих существ без аргументов и доказательств — это не достижение. Что касается таинственных фактов, нам следует обращаться за сведениями к единственному источнику, достойному доверия, как к нему обращались и раньше, и этому источнику принадлежит последнее решающее слово». Если отрицающие существование джиннов большей частью ссылаются на множество суеверий, связанных с ними, то нам следует отдалиться от этих суеверий. Наша задача состоит в том, чтобы привести действительные, достойные доверия факты о них и объяснить их значение, а не ограничиваться наивными догадками, как это делали некоторые мусульмане, потерпевшие поражение перед материалистами в двадцатом веке. Нам следует разъяснить истинный взгляд Ислама на эти существа, опирающийся на достоверные источники, без измышлений, своевольных трактовок и отступления перед отрицающими их. Уже приводилось множество доказательств существования джиннов, которые вполне укладываются на весах разума. Невежество отдельных людей относительно этих существ вовсе не оправдывает отрицания их существования, ибо знания человека весьма ограничены. Ученый Эйнштейн остановился перед маленьким выдвижным ящиком в самом низу своего письменного стола и сказал: «Относительность того, что я знаю, к тому, чего я не знаю, подобна относительности этого выдвижного ящичка ко всему моему письменному столу». Ограниченность человеческого ума ставит его в беззащитное положение перед тайнами бытия. Высшее невежество, однако проявляется тогда, когда человек отрицает аяты Корана, говорящие о созданиях и чудесах мира, оправдываясь тем, что они непостижимы умом и не поддаются представлению. Человеку следует смиренно вернуться в мир веры и духа, вернуться с преобладанием веры над умом, поставив доказательства Корана выше того, что можно постигнуть органами чувств или увидеть воочию: «О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!» (Аль-Хакка, 38-39). Что касается всего невидимого, как, например, ангелы и джинны, нам следует подчинить свой ум тому, что пришло в виде откровения, ибо мы впадем в заблуждение, пытаясь понять духовное и тайное только с помощью ума. И сколько людей из числа мусульман впали в суеверие, пытаясь постигнуть умом священные тексты, и отвергли их, оказавшись на опасных санях, уводящих их все дальше и дальше от Ислама. Все приведенные примеры, возможно, для некоторых не являются убедительным доказательством существования мира джиннов, но нашим намерением было показать, что для постижения мира тайного недостаточно полагаться только на ум и органы чувств, и мы привели примеры, что в мире много невидимого, неподвластного нашим чувствам. И ее пи отрицающие существование джиннов все же будут упорствовать в своем отрицании, аргументируя тем, что нет умственных доказательств их существования, то мы хотим им сказать следующее: также нет умственных доказательств и их собственного существования или не существования. Даже если они попытаются доказать свое существование, то для ума все равно останутся лазейки, чтобы невежды и возгордившиеся могли отрицать их собственное существование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.200 (0.01 с.) |