Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Браки джиннов и их размножение

Поиск

Джинны вступают в брак, размножаются и имеют потомство.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит:

«На то, что джинны вступают в брак между собой, указывают слова Аллаха:

«Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!»

(Аль-Кахф, 50)

Аят доказывает, что они заключают браки с целью произведения потомства».

Аль-Алуси сказал: j

«Ясно, что под потомством имеются в виду дети. И аят доказывает, что у него имеются дети, и поэтому слово поставлено во множественном числе».

И передают от ибн Зейда, что Аллах сказал Иблису:

«Я создаю потомство Адама подобным тебе. И у Адама не рождается ребенок без того, чтобы вместе с ним не был его противник».

Также Катада сказал:

«Воистину, они тоже заключают браки и размножаются, по­добно тому, как совершают браки и размножаются дети Адама».

С Катадой перекликаются слова аль-Хасана аль-Басри:

«В подтверждение того, что передали ибн Зейд и ибн Мас'уд, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди вас нет никого, кто бы не имел двойника из числа джиннов, когда будет гореть». Его спро­сили' «А у тебя, О посланник Аллаха?» Он ответил: «И у меня. Только Аллах помог мне в этом, и он уверовал, и не приказывает мне ничего, кроме добра».

Заключение ими браков и их размножение также доказывают

слова Аллаха:

«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн».

(Ар-Рахман, 56)


Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит:

«И это указывает на то, что у них бывает страстный порыв, то есть совокупление и лишение невинности».

По поводу упомянутого аята аль-Фахр ар-Рази говорит:

«Какая польза в упоминании рода аль-Джана, если они не со­вокупляются? Мы говорим: Это не так, поскольку у джиннов есть дети и потомство. Разногласия только в том, что совокупляются ли они с людьми или нет? И известно, что да, совокупляются».

Если бы джинны не производили потомства, они бы вымер­ли, и никого из них бы не осталось. Тому, что они умирают так же, как и люди, имеется множество подтверждений. Ведь люди также вымерли бы, если бы не производили потомства.

Абдулла ибн Амр сказал:

«Воистину, Аллах разделил людей и джиннов на десять час­тей: девять частей составляют джинны, а люди — одну часть. "Когда у людей рождается ребенок, у джиннов их рождаются девять».

Аш-Шагби сказал:

«Один человек спросил меня: Есть ли у Иблиса супруга? Я ответил, что я не был свидетелем такого брака, и привел слова Аллаха:

«Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом! Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете eго и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!»

(Аль-Кахф, 50)

И поскольку я знал, что потомства без супруги не бывает, я ответил: «Да».

То, что джинны заключают браки и имеют потомство, под­тверждается также в суре «Аль-Джинн», где сказано, что среди джиннов бывают мужчины:

«Некие мужи из числа людей искали покровительства у не­которых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение».

(Аль-Джинн, 6)

И если среди них есть мужчины, то есть и женщины, а это ведет к производству потомства.

Доказательства приводятся также в хадисе о скверне и дур­ных поступках от Абду-л-Азиза ибн Сахиба, в котором сказано:

«Я слышал, как одна женщина сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ходил в место уединения, говорил: «Аллахумма инни aгyзy бика мина-ль-хубси уa-ль-xa6aис (Аллах мой, прибегаю к Твоей помощи от скверны и дурных поступков)».

Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал:


«Слово «аль-xyбс — множественное число от «xaбис» (скверна), а «аль-хаба'ис» — множественное число от «хабиса» (дурной поступок)». Аль-Хатаби, ибн Хуббан и другие говорили, что под этими двумя упоминаниями имеются в виду шайтаны и их самки. Это толкование хадиса указывает на то, что среди джиннов имеются мужчины и женщины, а это ведет к совокупле­нию и размножению.

Аллах сказал:

«О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уве­руйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучи­тельного наказания».

(Аль-Ахкаф, 31)

Ибн Манзур говорит:

«Народ — это сообщество мужчин и женщин».

Далее он продолжает:

«Народ — это каждый мужчина вместе с близкими и родст­венниками. На этом основании, воистину, у джиннов есть и муж­чины, и женщины, а это ведет к продолжению рода».

Некоторые авторитеты считали, что джинны не рожают.

Смысл слова «потомство» указан в словах Аллаха:

«Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — врагт. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!»

(Аль-Кахф, 50)

Аль-Алуси сказал:

«Говорят, и может быть, это правда, что у него есть дети и последователи. И смысл слова «потомство» — скорее веет и то, и другое вместе».

Основываясь на вышеприведенных доказательствах, можно сделать вывод, что джинны заключают брак и размножаются, од­нако как они это делают, никому неизвестно, кроме Аллаха

Как видим, перечисленные качества джиннов в целом схожи с человеческими качествами. Однако они отличаются по форме и исключительности в виду того, что джинны являются созданиями мира огня, а огонь по своим свойствам сильно отличается от земли (глины), из которой создан человек.

Мы также видели, что мир джиннов имеет много общего с миром людей по многим пунктам, как, например, еда, питье, продолжение рода и достижение зрелости с последующей ответственностью за свои поступки, согласно положениям шариата. Они могут добиться благоволения в случае соблюдения норм шариата, или могут быть подвергнуты наказанию при отказе соблюдать их — точно так же, как это обстоит у людей.


Смертность джиннов

Коран о смертности джиннов

Джинны — существа, которые умирают так же, как и люди.

Доказательство тому слова Аллаха:

«Они — те, относительно которых сбылось предопределе­ние, как исполнилось оно для прежних обитателей земли, состо­явших из джиннов и людей. Воистину, они понесли урон».

(Аль-Ахкаф, 18)

Аль-Алуси сказал:

«Словами Аллаха «... для прежних обитателей...» доказыва­ется, что джинны век за веком умирают, так же, как и люди».

Об аль-Хасане рассказывается, что он на одном из собраний заявил, что джинны не умирают, однако Катада привел ему этот аят, и тот замолчал. В связи со словами аль-Хасана ибн Хаджар аль-Хайтами сказал следующее:

«Аят доказывает, что они умирают. Аль-Хасан хотел сказать, что они умирают не так, как мы, а выжидают вместе с Иблисом. Когда же он умрет, умрут и они. Если он подразумевал только некоторых из них, вроде Иблиса, то это вероятно. Но если он имел в виду их всех, то он противоречит множеству случаев, до­казывающих их смертность».

Кади Бадруддин аш-Шибли сказал:

«Слова аль-Хасана означают, что джинны не умирают, а вы­жидают вместе с Иблисом. Коран ясно указывает, что Иблис особенен тем, что ждет день Страшного суда. Однако что касается его потомства и его рода, то нет доказательств того, что они выжидают вместе с ним. Аллах ясно сказал:

«Аллах сказал: «Воистину, ты среди тех, кто получил отсрочку».

(Аль-Аграф, 15)

Эти слова доказывают, что, кроме Иблиса, имеются и другие, получившие отсрочку. Однако в Коране нет доказательств тог что все получившие отсрочку — это джинны. Может быть, некоторые из них и получили отсрочку, но что касается всех джиннов, то доказательства тому не существует».

Ибн Хаджара спросили о смертности джиннов, и он сказал:

«Все животные умирают, так же, как и весь остальной мир, по словам Аллаха:

«Всякий живущий на Земле — смертен».

(Ар-Рахман, 26),

 

«Не взывай наряду с Аллахом к другому богу. Нет бoга кроме Него! Все сущее тленно, кроме Него. За Ним — решение, и к Нему вы будете возвращены».

(Аль-Кисас, 88)


 

Сунна о смертности джиннов

Ибн Аббас передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прибегаю к Твоему величию в том, что нет божества, кроме Тебя, Который не умирает, а джинны и люди — смертны».

И это один из наиболее ясных хадисов о смертности джи­ннов.

Сафуан ибн аль-Магталь ас-Сальми рассказывает: «Мы вышли, чтобы совершить хадж, и когда дошли до аль-Ариджа, мы наткнулись на скрученную змею и скоро увидели, что она мертва. Один из нас вынул тряпку, завернул змею в нее и закопал в землю. Затем мы прибыли в Мекку и подошли к За­претной мечети. Возле нас остановился один человек и спросил: «Кто из вас сподвижник Амр ибн Джабир?» Мы ответили: «Мы его не знаем». Он спросил: «У кого из вас была змея?» Мы отве­тили: «Вот, у него». И он сказал: «Да ниспошлет тебе Аллах воз­награждение от нашего имени. Это был последний из девяти джиннов, которые слушали Коран у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Эта умершая змея была из тех джиннов, которые учились Корану у Посланни­ка, да благословит его Аллах и приветствует, в начале исламского призыва».

Однажды Аиша, да будет ею доволен Аллах, убила змею, ко­торая заползла к ней в комнату в то время как она была занята чтением Корана. И приснился ей сон, в котором ей было сказано: «В действительности, ты убила уверовавшего из джиннов, кото­рые пришли к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует». Аиша сказала: «Если бы был уверовавшим, то не зашел бы к жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Тогда было сказано: «Он пришел только для того, чтобы послушать чтение Корана». Испугалась Аиша и в искупление греха пожертвовала двенадцать тысяч дирхемов ради Аллаха.

Ибн Джарир передает, что ибн Аббас сказал:

«Царство мертвых Азраила состоит из царства уверовавших Духов и ангелов, царства джиннов, царства шайтанов, царства птиц, зверей и змей — всего из четырех царств».

Выше, описывая способность джиннов к перевоплощению, рассказывалось о юноше, который убил джинна: это доказывает смертность джиннов. И в хадисе было сказано:

«И нельзя было понять, кто из них более мертв: юноша или змея?»

Эта змея была из числа джиннов, живущих в Медине, о кото­рых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе сказал:

«Воистину, в Медине есть джинны, которые уже уверова­ли...»

Что касается воскресения джиннов после смерти, во многих аятах Священного Корана содержатся обещания их наказания и искупления грехов, и это доказывает их воскрешение после смерти и их предстоящий отчет о содеянном. Об искуплении гре­хов как людей, так и джиннов после смерти Аллах сказал:

«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными».

(Аль-Ангам, 130),

«Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно то­го, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его по­сланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей муд­рости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к на­граде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе».

(Худ, 119).


 

Наказание огня огнем

 

Этот вопрос задают издавна. Однако если поразмыслить не­много, то стало бы понятно следующее:

Мы говорим, что человек создан из глины, но сейчас он не является глиной, а глиной является только суть, из которой он создан. Точно так же джинны созданы из огня, но сейчас они не являются огнем. Доказательств этому много:

1 — Ан-Насаи передает со слов Аиши, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, к нему пришел шайтан. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свалил его и душил. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я даже почувствовал на своей руке холод его языка».

Из этого ясно, что сейчас джинны не являются огнем, по­скольку посланник Аллаха почувствовал, что язык шайтана хо­лодный.

2 — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Враг Аллаха Иблис явился ко мне с адским пламенем, что­бы поразить им мое лицо...»

Далее в хадисе говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, усмирил шайтана упоминанием имени Аллаха и готов был привязать его к ограде мечети. Если бы шайтан являлся в то время огнем, то огонь нель­зя было бы привязать.

3 — Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Шайтан проникает в человека через кровеносные сосуды».

Если бы шайтан сохранял свою огненность, то он бы сжег человека.

Говорят, что смысл этого хадиса заключается в увещевании шайтана. Ученые едины в мнении, что бездоказательно тратить слова не следует. Где же здесь доказательства?

Человек создан из глины, и возможно, что именно глиной он и будет наказываться; точно так же он создан и из воды, и воз­можно, что он будет наказываться ею.

И самое лучшее, что мы можем сказать по поводу всего: Во­истину, Аллах Всемогущ!

Перемещение джиннов в пространстве и их неординарные способности

Аллах отличил джиннов от людей тем, что придал им феноменальные способности. Аллах подчинил джиннов пророку Сулейману, мир ему. Они строили для него дворцы, создавали алтари, изваяния, широкие чаши с яствами как огромные водо­емы.

Аллах сказал:

«Мы покорили Сулейману ветер, который одним утренним дуновением пролетает месячный путь и ночным дуновением проходит такой же путь. Мы заставили для него течь родники расплавленной меди. И часть джиннов работала на него по по­велению его Господа. А тому, кто из них ослушается Нашего по­веления, Мы дадим вкусить наказание огнем. Они создают для него то, что пожелает: алтари, изваяния, чаши, огромные, как водоемы, прочно стоящие котлы».

(Саба, 12-13)

Аллах дал им способности, которые выразились в созда­нии чаш и котлов, прочно установленных и непереносимых из-за их размеров. Эти поражающие наше воображение описания созидательных деяний джиннов еще раз доказывают нам: Аллах наделил джиннов не только колоссальной физической мощью, но и завидной силой разума.

В коранической притче об одном ифрите из джиннов, кото­рый поклялся доставить трон Балкис — царицы Савской до того, как Сулейман встанет со своего места, приводится доказательство их умения быстро перемещаться. Аллах сказал:

«Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места».

(Ан-Намль, 39)

В Священном Коране в ходе рассказа о том, что джинны кра­дут небесные сведения и побиваются падучими звездами, указы­вается на то, что они посещают космос:

«Мы стремились подняться на небо, но оно было заполнено могучими стражниками и светочами. Мы прежде сидели в заса­де на небе, чтобы подслушивать. Но того, кто подслушивает в наше время, подстерегает падучая звезда».

(Аль- Джинн, 8-9)

Все эти аяты доказывают способность джиннов к неординар­ным действиям, быстрому перемещению с места на место. И это неудивительно, поскольку их составной элемент — это огонь, который отличается легкостью, и хвала Тому, кто все создал в совершенстве!

Этот вопрос будет дополнительно освещен в рассказе о про­роке Сулеймане и о подчинении ему джиннов.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.011 с.)