Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Браки джиннов и их размножениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Джинны вступают в брак, размножаются и имеют потомство. Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит: «На то, что джинны вступают в брак между собой, указывают слова Аллаха: «Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Аль-Кахф, 50) Аят доказывает, что они заключают браки с целью произведения потомства». Аль-Алуси сказал: j «Ясно, что под потомством имеются в виду дети. И аят доказывает, что у него имеются дети, и поэтому слово поставлено во множественном числе». И передают от ибн Зейда, что Аллах сказал Иблису: «Я создаю потомство Адама подобным тебе. И у Адама не рождается ребенок без того, чтобы вместе с ним не был его противник». Также Катада сказал: «Воистину, они тоже заключают браки и размножаются, подобно тому, как совершают браки и размножаются дети Адама». С Катадой перекликаются слова аль-Хасана аль-Басри: «В подтверждение того, что передали ибн Зейд и ибн Мас'уд, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди вас нет никого, кто бы не имел двойника из числа джиннов, когда будет гореть». Его спросили' «А у тебя, О посланник Аллаха?» Он ответил: «И у меня. Только Аллах помог мне в этом, и он уверовал, и не приказывает мне ничего, кроме добра». Заключение ими браков и их размножение также доказывают слова Аллаха: «Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн». (Ар-Рахман, 56) Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит: «И это указывает на то, что у них бывает страстный порыв, то есть совокупление и лишение невинности». По поводу упомянутого аята аль-Фахр ар-Рази говорит: «Какая польза в упоминании рода аль-Джана, если они не совокупляются? Мы говорим: Это не так, поскольку у джиннов есть дети и потомство. Разногласия только в том, что совокупляются ли они с людьми или нет? И известно, что да, совокупляются». Если бы джинны не производили потомства, они бы вымерли, и никого из них бы не осталось. Тому, что они умирают так же, как и люди, имеется множество подтверждений. Ведь люди также вымерли бы, если бы не производили потомства. Абдулла ибн Амр сказал: «Воистину, Аллах разделил людей и джиннов на десять частей: девять частей составляют джинны, а люди — одну часть. "Когда у людей рождается ребенок, у джиннов их рождаются девять». Аш-Шагби сказал: «Один человек спросил меня: Есть ли у Иблиса супруга? Я ответил, что я не был свидетелем такого брака, и привел слова Аллаха: «Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом! Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете eго и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас враги. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Аль-Кахф, 50) И поскольку я знал, что потомства без супруги не бывает, я ответил: «Да». То, что джинны заключают браки и имеют потомство, подтверждается также в суре «Аль-Джинн», где сказано, что среди джиннов бывают мужчины: «Некие мужи из числа людей искали покровительства у некоторых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение». (Аль-Джинн, 6) И если среди них есть мужчины, то есть и женщины, а это ведет к производству потомства. Доказательства приводятся также в хадисе о скверне и дурных поступках от Абду-л-Азиза ибн Сахиба, в котором сказано: «Я слышал, как одна женщина сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда ходил в место уединения, говорил: «Аллахумма инни aгyзy бика мина-ль-хубси уa-ль-xa6aис (Аллах мой, прибегаю к Твоей помощи от скверны и дурных поступков)». Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Слово «аль-xyбс — множественное число от «xaбис» (скверна), а «аль-хаба'ис» — множественное число от «хабиса» (дурной поступок)». Аль-Хатаби, ибн Хуббан и другие говорили, что под этими двумя упоминаниями имеются в виду шайтаны и их самки. Это толкование хадиса указывает на то, что среди джиннов имеются мужчины и женщины, а это ведет к совокуплению и размножению. Аллах сказал: «О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания». (Аль-Ахкаф, 31) Ибн Манзур говорит: «Народ — это сообщество мужчин и женщин». Далее он продолжает: «Народ — это каждый мужчина вместе с близкими и родственниками. На этом основании, воистину, у джиннов есть и мужчины, и женщины, а это ведет к продолжению рода». Некоторые авторитеты считали, что джинны не рожают. Смысл слова «потомство» указан в словах Аллаха: «Как Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа. Так неужели же вы признаете его и его потомков покровителями взамен меня? Ведь они для вас — врагт. Плохая это замена для тех, кто поступает несправедливо!» (Аль-Кахф, 50) Аль-Алуси сказал: «Говорят, и может быть, это правда, что у него есть дети и последователи. И смысл слова «потомство» — скорее веет и то, и другое вместе». Основываясь на вышеприведенных доказательствах, можно сделать вывод, что джинны заключают брак и размножаются, однако как они это делают, никому неизвестно, кроме Аллаха Как видим, перечисленные качества джиннов в целом схожи с человеческими качествами. Однако они отличаются по форме и исключительности в виду того, что джинны являются созданиями мира огня, а огонь по своим свойствам сильно отличается от земли (глины), из которой создан человек. Мы также видели, что мир джиннов имеет много общего с миром людей по многим пунктам, как, например, еда, питье, продолжение рода и достижение зрелости с последующей ответственностью за свои поступки, согласно положениям шариата. Они могут добиться благоволения в случае соблюдения норм шариата, или могут быть подвергнуты наказанию при отказе соблюдать их — точно так же, как это обстоит у людей. Смертность джиннов Коран о смертности джиннов Джинны — существа, которые умирают так же, как и люди. Доказательство тому слова Аллаха: «Они — те, относительно которых сбылось предопределение, как исполнилось оно для прежних обитателей земли, состоявших из джиннов и людей. Воистину, они понесли урон». (Аль-Ахкаф, 18) Аль-Алуси сказал: «Словами Аллаха «... для прежних обитателей...» доказывается, что джинны век за веком умирают, так же, как и люди». Об аль-Хасане рассказывается, что он на одном из собраний заявил, что джинны не умирают, однако Катада привел ему этот аят, и тот замолчал. В связи со словами аль-Хасана ибн Хаджар аль-Хайтами сказал следующее: «Аят доказывает, что они умирают. Аль-Хасан хотел сказать, что они умирают не так, как мы, а выжидают вместе с Иблисом. Когда же он умрет, умрут и они. Если он подразумевал только некоторых из них, вроде Иблиса, то это вероятно. Но если он имел в виду их всех, то он противоречит множеству случаев, доказывающих их смертность». Кади Бадруддин аш-Шибли сказал: «Слова аль-Хасана означают, что джинны не умирают, а выжидают вместе с Иблисом. Коран ясно указывает, что Иблис особенен тем, что ждет день Страшного суда. Однако что касается его потомства и его рода, то нет доказательств того, что они выжидают вместе с ним. Аллах ясно сказал: «Аллах сказал: «Воистину, ты среди тех, кто получил отсрочку». (Аль-Аграф, 15) Эти слова доказывают, что, кроме Иблиса, имеются и другие, получившие отсрочку. Однако в Коране нет доказательств тог что все получившие отсрочку — это джинны. Может быть, некоторые из них и получили отсрочку, но что касается всех джиннов, то доказательства тому не существует». Ибн Хаджара спросили о смертности джиннов, и он сказал: «Все животные умирают, так же, как и весь остальной мир, по словам Аллаха: «Всякий живущий на Земле — смертен». (Ар-Рахман, 26),
«Не взывай наряду с Аллахом к другому богу. Нет бoга кроме Него! Все сущее тленно, кроме Него. За Ним — решение, и к Нему вы будете возвращены». (Аль-Кисас, 88)
Сунна о смертности джиннов Ибн Аббас передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прибегаю к Твоему величию в том, что нет божества, кроме Тебя, Который не умирает, а джинны и люди — смертны». И это один из наиболее ясных хадисов о смертности джиннов. Сафуан ибн аль-Магталь ас-Сальми рассказывает: «Мы вышли, чтобы совершить хадж, и когда дошли до аль-Ариджа, мы наткнулись на скрученную змею и скоро увидели, что она мертва. Один из нас вынул тряпку, завернул змею в нее и закопал в землю. Затем мы прибыли в Мекку и подошли к Запретной мечети. Возле нас остановился один человек и спросил: «Кто из вас сподвижник Амр ибн Джабир?» Мы ответили: «Мы его не знаем». Он спросил: «У кого из вас была змея?» Мы ответили: «Вот, у него». И он сказал: «Да ниспошлет тебе Аллах вознаграждение от нашего имени. Это был последний из девяти джиннов, которые слушали Коран у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Эта умершая змея была из тех джиннов, которые учились Корану у Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в начале исламского призыва». Однажды Аиша, да будет ею доволен Аллах, убила змею, которая заползла к ней в комнату в то время как она была занята чтением Корана. И приснился ей сон, в котором ей было сказано: «В действительности, ты убила уверовавшего из джиннов, которые пришли к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует». Аиша сказала: «Если бы был уверовавшим, то не зашел бы к жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Тогда было сказано: «Он пришел только для того, чтобы послушать чтение Корана». Испугалась Аиша и в искупление греха пожертвовала двенадцать тысяч дирхемов ради Аллаха. Ибн Джарир передает, что ибн Аббас сказал: «Царство мертвых Азраила состоит из царства уверовавших Духов и ангелов, царства джиннов, царства шайтанов, царства птиц, зверей и змей — всего из четырех царств». Выше, описывая способность джиннов к перевоплощению, рассказывалось о юноше, который убил джинна: это доказывает смертность джиннов. И в хадисе было сказано: «И нельзя было понять, кто из них более мертв: юноша или змея?» Эта змея была из числа джиннов, живущих в Медине, о которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе сказал: «Воистину, в Медине есть джинны, которые уже уверовали...» Что касается воскресения джиннов после смерти, во многих аятах Священного Корана содержатся обещания их наказания и искупления грехов, и это доказывает их воскрешение после смерти и их предстоящий отчет о содеянном. Об искуплении грехов как людей, так и джиннов после смерти Аллах сказал: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными». (Аль-Ангам, 130), «Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно того, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его посланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей мудрости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к награде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе». (Худ, 119).
Наказание огня огнем
Этот вопрос задают издавна. Однако если поразмыслить немного, то стало бы понятно следующее: Мы говорим, что человек создан из глины, но сейчас он не является глиной, а глиной является только суть, из которой он создан. Точно так же джинны созданы из огня, но сейчас они не являются огнем. Доказательств этому много: 1 — Ан-Насаи передает со слов Аиши, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, к нему пришел шайтан. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свалил его и душил. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я даже почувствовал на своей руке холод его языка». Из этого ясно, что сейчас джинны не являются огнем, поскольку посланник Аллаха почувствовал, что язык шайтана холодный. 2 — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Враг Аллаха Иблис явился ко мне с адским пламенем, чтобы поразить им мое лицо...» Далее в хадисе говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, усмирил шайтана упоминанием имени Аллаха и готов был привязать его к ограде мечети. Если бы шайтан являлся в то время огнем, то огонь нельзя было бы привязать. 3 — Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шайтан проникает в человека через кровеносные сосуды». Если бы шайтан сохранял свою огненность, то он бы сжег человека. Говорят, что смысл этого хадиса заключается в увещевании шайтана. Ученые едины в мнении, что бездоказательно тратить слова не следует. Где же здесь доказательства? Человек создан из глины, и возможно, что именно глиной он и будет наказываться; точно так же он создан и из воды, и возможно, что он будет наказываться ею. И самое лучшее, что мы можем сказать по поводу всего: Воистину, Аллах Всемогущ! Перемещение джиннов в пространстве и их неординарные способности Аллах отличил джиннов от людей тем, что придал им феноменальные способности. Аллах подчинил джиннов пророку Сулейману, мир ему. Они строили для него дворцы, создавали алтари, изваяния, широкие чаши с яствами как огромные водоемы. Аллах сказал: «Мы покорили Сулейману ветер, который одним утренним дуновением пролетает месячный путь и ночным дуновением проходит такой же путь. Мы заставили для него течь родники расплавленной меди. И часть джиннов работала на него по повелению его Господа. А тому, кто из них ослушается Нашего повеления, Мы дадим вкусить наказание огнем. Они создают для него то, что пожелает: алтари, изваяния, чаши, огромные, как водоемы, прочно стоящие котлы». (Саба, 12-13) Аллах дал им способности, которые выразились в создании чаш и котлов, прочно установленных и непереносимых из-за их размеров. Эти поражающие наше воображение описания созидательных деяний джиннов еще раз доказывают нам: Аллах наделил джиннов не только колоссальной физической мощью, но и завидной силой разума. В коранической притче об одном ифрите из джиннов, который поклялся доставить трон Балкис — царицы Савской до того, как Сулейман встанет со своего места, приводится доказательство их умения быстро перемещаться. Аллах сказал: «Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места». (Ан-Намль, 39) В Священном Коране в ходе рассказа о том, что джинны крадут небесные сведения и побиваются падучими звездами, указывается на то, что они посещают космос: «Мы стремились подняться на небо, но оно было заполнено могучими стражниками и светочами. Мы прежде сидели в засаде на небе, чтобы подслушивать. Но того, кто подслушивает в наше время, подстерегает падучая звезда». (Аль- Джинн, 8-9) Все эти аяты доказывают способность джиннов к неординарным действиям, быстрому перемещению с места на место. И это неудивительно, поскольку их составной элемент — это огонь, который отличается легкостью, и хвала Тому, кто все создал в совершенстве! Этот вопрос будет дополнительно освещен в рассказе о пророке Сулеймане и о подчинении ему джиннов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.011 с.) |