Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убийство джиннами некоторых людейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вместе с тем, как было описано, джинны вселяются в тела некоторых людей и поражают их одержимостью. Они также могут убивать людей, как люди убивают друг друга. Муслим передает в своем «Сахихе», что Абу-с-Са'иб пришел в дом Абу Са'ида аль-Худри и застал его молящимся. Абу-с-Са'иб передает: «Я присел в ожидании, когда он закончит молиться, и вдруг услышал какое-то движение в финиковых кистях в углу дома. Я повернулся и увидел змею. Я вскочил, чтобы убить ее, но он указал мне жестом, чтоб я сел, и я сел. Когда он закончил молиться, то указал через дверь на дом и спросил: «Видишь этот дом?» Я ответил: «Да». Он продолжил: «Там жил недавно женившийся юноша. Однажды мы с Посланником, вышли ко рву. Этот юноша отпросился у Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, на день, чтобы повидать своих домашних, и Посланник дал ему разрешение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми с собой оружие, ибо я боюсь, что на тебя могут напасть курайзы». Юноша взял оружие и вернулся домой. Он увидел свою жену, стоящую в дверях, и бросился к ней с копьем, чтобы пронзить ее, но ему не хватило духу. И она спросила его: «Твое копье отказало тебе? Войди в дом и посмотри, что заставило меня выйти из него». Он вошел и увидел, что на постели свернулась огромная змея. Он бросился к ней и пронзил ее своим копьем. Потом вышел, расположил копье во дворе и стал любоваться ею. И нельзя было понять, кто из них мертвее: змея или юноша. Мы пришли к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и все рассказали ему. И попросили его: «Попроси Аллаха, чтобы Он оживил его для нас». Он ответил: «Попросите прощения за своего товарища». Затем он сказал: «Воистину, в Медине есть джинны, которые уже приняли Ислам, и если вы увидите кого-либо из их числа, просите его в течение трех дней, чтобы он ушел. И если после этого он останется, можете убить его, ибо это — шайтан». Этот хадис доказывает, что джинны могут убивать некоторых людей. По поводу этого хадиса ибн Таймия сказал: «Нельзя несправедливо убивать джинна, как нельзя несправедливо убивать человека. В любом случае это зло, а причинять зло другому нельзя, даже если он кафир, ибо Аллах сказал: «И пусть ваша ненависть к кому-либо не ведет вас к пристрастию. Будьте привержены к справедливости, ибо она ближе к богобоязненности». (Аль-Ма'ида, 8) Если домашние змеи окажутся джиннами, то их следует трижды попросить покинуть дом, и они могут уйти; тогда не возникнет необходимости убивать их. Если же они окажутся змеями, то их следует убить. И если джинн принимает образ змеи, чтобы наносить вред человеку, то от него следует защищаться, хотя бы ценой убийства. Однако убивать джинна без крайней на то необходимости, не следует». В хадисе от аль-Хакима говорится, что Са'д ибн Ибада умер в мусорной яме народа фаххар, и джинны сказали: «Мы убили господина аль-Хазраджа Са'да ибн Ибада и бросили его с двумя стрелами, попавшими в сердце». Ад-Дамири упоминает этот случай в своей книге «Змея — величайшее животное»: «Как известно, Са'д ибн Ибада, да будет им доволен Аллах, когда никто, кроме Абу Бакра, да будет им доволен Аллах, не заключал с ним торговых сделок, поехал в Сирию и остановился в Джауране. И случилось, что он умер в 15-м году. И люди в городе не догадывались о его смерти, пока из одного из колодцев не послышался голос: «Мы убили господина аль-Хазраджа Са'да ибн Ибада и бросили его с двумя стрелами, попавшими в сердце». И люди нашли его там. Из этих сообщений ясно, что джинны могут убивать людей.
Болезнь Айюба (Иова), мир ему Воздействие джиннов на тела людей подтверждается рассказом о болезни Айюба (Иова), мир ему. Аллах сказал: «Вспомни нашего раба Айюба, когда он воззвал к своему Господу: «Шайтан поразил меня страданиями и муками!» [Ему было велено:] «Топни ногой о землю, и забьет холодная вода для омовения и питья». (Сад, 41-42) Аль-Куртуби говорит: «Абу Убейда и другие объясняют, что «страдания» (ан-нусб) —это зло и несчастье, а «изнеможение» (ан-насаб) — это усталость и утомление. Под словами «Шайтан поразил меня страданиями и муками» имеется в виду, что шайтан измучил его своими искушениями, хотя Аллах знает лучше». Ан-Нахас объясняет, что страдания — это то, что происходит с его телом, а муки относятся к его имуществу. Могут быть и другие мнения. Аль-Фахр ар-Рази в связи с этим говорит: «Здесь для назидания людей имеются два пункта: Первый: Страдания и мучения, происходившие с телом Айюба, вызваны шайтаном; Второй: Они произошли по воле Аллаха, и муки, приведенные в этом аяте, относятся к мукам искушения шайтана и к прохождению через греховные опасности». Далее он говорит: «Слова в аяте доказывают, что эти страдания и муки вызваны шайтаном. Они, по первому пункту, состоят из того, что в его теле проявляются как болезни. По второму пункту, они состоят из горестей в его сердце по причине столкновения с искушением. В обоих случаях необходимо подтверждение промысла шайтана. И наши сподвижники, да будет к ним милостив Аллах, ответили, что они не отрицают подтверждения промысла шайтана, а говорят: деяния раба Аллаха, создания Аллаха, известны в подробном изложении». Ученые рассматривали два пункта, приведенные выше аль-Фахром ар-Рази, и по первому пункту высказали следующее мнение: «Страдания и муки, постигшие тело Айюба, были вызваны шайтаном. Иблис попросил у Аллаха позволения установить свою власть над Айюбом и попытался искусить его, но Айюб не поддался. Затем он попросил у Аллаха разрешения отобрать его имущество, отобрал его и уничтожил. Затем он попросил власти над его детьми и уничтожил его дом вместе с ними, но Айюб терпел. Потом он попросил власти над его телом и поразил его проказой, так что сошли у него ногти и кровоточили, затем стала отваливаться плоть, и от его тела остались только внутренности, чтобы он мог принимать еду и питье, но, несмотря на все это, Айюб терпел». По второму пункту под страданиями и муками подразумеваются искушения шайтана, и по этому поводу ученые сказали: «Когда страдания Айюба продолжились, люди стали считать его оскверненным и боялись подходить к нему близко, даже запретили его жене входить к нему. Шайтан же, видя, что его жена продолжает входить к нему, чтобы ухаживать за ним, посчитал это за благодеяние. Когда же эти искушения в сердце Айюба усилились, он испугался и взмолился к Аллаху. Говорят: Когда болезнь Айюба продолжилась, шайтан, по милости Аллаха, усилил его отчаяние. И шайтан обратился к его жене, чтобы Айюб подчинился ему, тогда он излечит его. Айюб тогда испугался за свою веру и воскликнул: «Шайтан поразил меня... и т. д.». Все описанное о том, что поразило тело, имущество и семью Айюба, а также как происходило искушение шайтана, большей частью не имеет достоверного источника и главным образом происходит от израильтян. Как бы ни было, мы видим, что шайтан оказал воздействие на тело Айюба и поразил его болезнью, хотя в то же время, это может произойти только с соизволения Аллаха. Что же касается подробностей, как именно все это происходило, то у нас нет сведений об этом, и Аллах знает лучше. То, что тогда Айюба поразила болезнь, вызванная шайтаном, как это описано в Коране, не находится в противоречии с положением о непорочности пророков, ибо непорочность пророков, которой их облагодетельствовал Аллах, заключается в отдаленности искушений шайтана от их ума и сердца. Шейх аш-Шанкыйти сказал: «Смысл того, что указывается в Коране, в том, что Аллах испытывал Айюба. Аллах призвал его, и возложил на него задачу, устранив от него всякое зло, и одарил его семьей, и т. д. То, что в суре «Сад» Айюб жалуется на шайтана, возможно, делалось для его испытания, чтобы удостовериться, насколько крепко его терпение. Впоследствии Айюб в награду получает славу в этом и в потустороннем мирах, и Аллах возвращает ему все, чего он лишился. Это не отрицает, что шайтан совершенно не имеет воздействия на людей, подобных Айюбу, ибо влияние на семью, имущество и тело пророков происходили, и делалось это с единственной целью - для испытания твердости их духа. О влиянии шайтана на людей и пророков мы можем также прочитать в суре «Та Ха».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.248 (0.009 с.) |