Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба между адамом и сатаной, между их потомкамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сатана и его подготовка к войне с потомками Адама Упоминание о дальнейших событиях борьбы между Адамом и Сатаной, и их потомками мы находим в аятах Священного Корана: «Именно Он сотворил вас из единой души и из нее же создал супругу, чтобы он (т. е. Адам) находил покой у нее. Когда же Адам сошелся с ней, она понесла легкое бремя и стала ходить с ним. А когда она отяжелела от бремени, они обратились к Аллаху, своему Господу: «Если Ты пожалуешь нам благочестивого сына, то лишь к Тебе устремится наша благодарность». Когда же Он даровал им обоим благочестивого сына, они стали признавать наряду с Ним еще и соучастников в том Его дарении им. Но Аллах превыше тех, кого они признают Его соучастниками». (Аль— Аграф, 189-190) После низведения Адама, Евы и Иблиса на Землю, Аллах возжелал, чтобы потомство Адама и Евы умножилось. Когда Адам сошелся с ней, Ева понесла легкое бремя, которое не почувствовала и которое не было для нее тягостным. Когда же ребенок в ее лоне стал подрастать, в их сердцах зародилось чувство сострадания к нему и желание, чтобы он родился живым и здоровым. А когда ребенок родился, то милость к ним прекратилась: «они стали признавать наряду с Ним еще и соучастников в том Его дарении им», то есть стали признавать соучастников Аллаха в этом рождении по исключительной милости Аллаха, и стали поклоняться этим соучастникам. Мнения ученых по поводу этих соучастников, которых Адам и Ева признавали наряду с Аллахом, разделились: 1. Одни рассказывают, что после того, как Ева понесла бремя, к ней явился Иблис и стал запугивать ее, что ребенок может родиться в образе осла, собаки или свиньи, они же до этого никакого другого человеческого облика не видели. Иблис начал требовать, чтобы его назвали Абдульхарисом (араб.: «раб земледельца» — Автор.), и его так и назвали. Ребенок же родился в облике то ли верблюдицы, то ли коровы, то ли еще кого-то. Ева сообщила об этом Адаму, и Адам сказал: «Это тот наш спутник, из-за которого нас изгнали из рая». И ребенок умер. После этого она еще раз понесла бремя. Иблис опять явился к ней, и потребовал, чтобы ребенка назвали Абдульхарисом. Ребенок родился в образе то ли коровы, то ли козы, то ли еще кого-то, и он умер. Ева сообщила об этом Адаму. И каждый раз, когда рождался ребенок, повторялось то же самое, когда новорожденного называли Абдульхарисом. Это и имеется в виду под словами Аллаха: «Когда же Он даровал им обоим благочестивого сына, они стали признавать наряду с Ним еще и соучастников в том Его дарении им». Несмотря на это, признание Адамом и Евой соучастников Аллаха проявилось только в принятии предложенного имени, а не в поклонении. Рождаемых детей они по имени Иблиса называли Абдульхарисом, а не Абдуллой (араб.: «раб Аллаха» — Автор.), или Абдуррахманом (араб.: «раб Милостивого» — Автор.), или каким-либо другим именем. 2. Другие говорят: Под этим подразумеваются мужчина и женщина из неверующих детей Адама, которые придавали соучастников Аллаха в виде божеств и идолов, в то время как Аллах давал пищу и им, и их ребенку. Аль-Хасан говорил: «Это иудеи и христиане. Аллах облагодетельствовал их детьми, а они делали из них иудеев и христиан». Таким образом, мы знаем, что Иблис пытался распространить свою ложь и нечестие на Земле, когда искушал Адама и его супругу, чтобы они своего сына назвали Абдульхарисом. Они придали тем самым соучастника Аллаху, но этот признак многобожия со стороны Адама и Евы заключался только в значении имени, а не в поклонении. Аллах же знает лучше. После этого борьба между потомками Адама и потомками Иблиса продолжилась. В притче о Кабиле (Каине) и Хабиле (Авеле), сыновьях Адама, мы предельно ясно видим козни Иблиса. Аллах сказал: «Поведай им в истине, Мухаммед, рассказ о двух сыновьях Адама, о том, как они оба принесли жертву, и как у одного она была принята, а у другого — нет. И второй сказал: «Раз так, я убью тебя». Хабиль ответил: «Воистину, Аллах приемлет жертву только от благочестивых мужей. Если даже ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я все равно не подниму руки, чтобы тебя убить. Ибо я боюсь Аллаха, Господа миров. Воистину, я хочу, чтобы ты был в ответе за грех против меня и свой грех, и чтобы стал обитателем ада. Таково ведь наказание злодеям». Но внушила ему душа его желание убить брата своего. И он убил его и оказался в числе потерпевших урон». (Аль-Ма'ида, 27-30) Притча о Кабиле и Хабиле рассказывает нам о первом бунте против Аллаха после того, как Адам, Ева и Иблис были спущены на Землю. Аллах призвал Своего пророка, чтобы он рассказал людям историю этих двух братьев. Каждому из них он дал что-то для принесения жертвы Аллаху: «у одного она была принята, а у другого — нет». Аллах в небесах знал об этих жертвоприношениях, которые были в обычае у прежних народов, и принимал жертвы тем, что сжигал их. Один из братьев почувствовал зависть к другому за то, что жертва того была принята, а его собственная жертва — нет, и он сказал: «Раз так, я убью тебя». Другой же, сохраняя спокойствие, ответил ему на это, что Аллах принимает жертвы только благочестивых людей, и если он совершит грех по отношению к нему, то он будет нести ответственность за это преступление. Убить же своего брата в ответ он вовсе не хотел, так как боялся Аллаха, благочестие перед которым является его обязанностью, как и обязанностью его брата и всех остальных людей. Несмотря на это предупреждение, Кабиль не отказался от своего черного замысла, хотя Хабиль был сильнее его, как упоминает об этом Абдулла ибн Амр: «Аллах пожелал, чтобы у Хабиля были более сильные ноги и более крепкое благочестие». Ибн Джарир ат-Табари говорит: «Кабиль убил своего брата, когда пас овец. И оказалось, что он не знает, как его убить. Он хватался то за его шею, то за голову. Тут к нему спустился Иблис. Иблис поймал птицу или небольшого зверя, положил его голову на камень, затем взял другой камень и разбил им его голову. Сын Адама, собравшийся убить, видел это. Он схватил своего брата, положил его голову на камень, затем взял другой камень и разбил им его голову». Таким образом, зависть была причиной первого греха перед Аллахом, когда Иблис позавидовал Адаму, и причиной первого греха на Земле, который привел к бунту против Аллаха, когда Кабиль позавидовал своему брату Хабилю. Кабиль положил начало убийству в результате искушения шайтана и стал первым грешником среди людей, как сказал об этом пророк Аллаха, да благогословит его Аллах и приветствует: «Душа человека не знала убийства в нечестивых целях. Сын Адама был первым, кто пролил кровь, кто положил начало убийствам». Убийство — самое желанное действие в глазах Иблиса. Абу Муса аль-Аш'ари сказал: «Иблис проснулся утром, призвал свое войско, и сказал: «Я подарю корону тем из вас, кто ввел в заблуждение мусульман». После этого один шайтан из его войска сказал: «Я не отходил от того-то, пока он не развелся с женой». Иблис ответил: «Он передумает и снова женится». Другой шайтан сказал: «Я не отходил от того-то, пока он не обидел своих родителей». Иблис сказал: «Он одумается и снова станет благочестивым». Третий шайтан сказал: «Я не отходил от такого-то, пока он не стал пить вино». Иблис ответил: «Ты! Ты достоин!» Четвертый сказал: «Я не отходил от того-то, пока он не совершил прелюбодеяние». Иблис сказал: «Ты! Ты достоин!» И сказал еще один шайтан: «Я не отходил от такого-то, пока он не совершил убийство». Иблис воскликнул: «Ты! Ты! Ты всех достойнее моей короны!» Убийца становится приближенным Иблиса, так как величайший грех после неверия среди людей — это несправедливое убийство, поэтому Иблис не прекращает своих усилий по разжиганию раздоров и войн среди людей. Иблис объявил о своей вражде к роду человеческому после своего изгнания из рая и дал клятву, что будет вводить в заблуждение потомков Адама всеми средствами. Аллах сказал об этом: «Иблис возразил: «За то, что Ты отвратил меня от пути истины, я буду мешать им следовать по Твоему прямому пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны Тебе». (Аль- Аграф, 16-17) И он продолжает свое дело по распространению непослушания и нечестия, испытывая острые чувства ненависти и презрения к роду человеческому. Однако у него нет таких средств, чтобы он мог победить тех, кто отвергает его по милости, дарованной Аллахом. Иблис и его войско всеми средствами страются отдалить людей от их Господа, представляя им ложное как истинное, а истинное как ложное. Иблис пытается совратить детей Адама на путь неподчинения указаниям Аллаха, чтобы они забыли Его и перестали Его благодарить. Аллах сказал об этом: «Потом Иблис добавил: «Скажи мне, это тот, кому Ты отдал предпочтение передо мною? Если Ты дашь мне отсрочку до Судного дня, я введу в соблазн все его потомство, за исключением немногих». (Аль-Исра, 62) И это означает попытку полностью захватить власть над потомками Адама, за исключением тех, кто крепко держится за вервь Аллаха и отвергает все эти козни и искушения. Тем не менее, это иллюзорная кознь, что признает и сам Иблис: «... у меня не было над вами иной власти, кроме как звать вас на путь кривды. А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу придти к вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне наряду с Аллахом!» Воистину, нечестивцам уготовано мучительное наказание». (Ибрахим, 22) «Соблазняй своими речами кого сможешь, пусти в ход против них все свои силы, дели с ними их богатства и детей и давай им ложные обещания. Но обещание шайтана — всего лишь обольщение». (Аль-Исра, 64) В этой войне, которую разжег Иблис, он и его войско оттачивают свое оружие и укрепляют свои ряды, чтобы сбить людей с пути истины и вовлечь их в нечестие. Ибн Касир сказал: «Иблис, которого Аллах проклял в тексте Корана, владеет троном, находящимся в море, где он формирует отряды, которые отправляются к людям, чтобы распространить среди них зло и непослушание. Доказательством наличия этого трона является хадис переданный Джабиром ибн Абдулла, в котором говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, трон Иблиса находится в море, где он готовит отряды для того, чтобы сеять смуту среди людей, и самым великим среди них считается тот, кто больше всех посеет смуту». Также в другом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Ибн Са'ида: «Что ты видишь во сне?» Тот ответил: «Я вижу трон на воде (или он сказал в море), и змеев вокруг него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это трон Иблиса». Таким образом, главнокомандующим этого войска является Иблис, который формирует армию, состоящую из шайтанов. Он посылает эти отряды во все уголки земли, чтобы они сеяли смуту и отвращали людей от их веры в Аллаха. Среди его воинов больше всего почитается тот, кто наиболее успешно посеет смуту. Муслим передает хадис от Джабира: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иблис устанавливает свой трон в море, а затем собирает отряды. И самыми желанными для него являются те, кто больше всех сеет смуту. К нему приходит шайтан из его войска и говорит: «Я сделал то-то». Иблис отвечает: «Ты ничего не сделал». Потом приходит другой и говорит: «Я не оставлял того-то, пока не посеял раздор между ним и его женой». Иблис подходит к нему и говорит: «Да, ты отличился!» В этом сеянии смуты главное оружие Иблиса — это призыв, лишенный каких-либо доказательств. Однако он — искусный лгун, который умеет красиво преподнести пустое с целью разжечь страсти в душах людей, чтобы они как можно больше занимались пустым, забыв веру, свое предназначение в мире и свое достоинство. Например, рынки — это места, где процветает торговля шайтана, и где он получает большой доход. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предупреждал о том, чтобы люди не ходили туда и не задерживались там без нужды. Сальман аль-Фариси передает: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если можете, не заходите на рынок первым и не уходите оттуда последним. Воистину, рынок — место войска шайтана, где он собирает урожай». Это потому, что на рынках так много лазеек для проникновения нечестия, где Иблис и его воины ставят ловушки в виде обмана, мошенничества, запретного для взгляда и т. п. Это войско, вращающееся подобно колесу по указаниям Иблиса, в любом случае окажется среди потерпевших урон, ибо за все их козни их ожидает адский огонь, в котором они будут пребывать вечно. Методы Сатаны в этой войне Методы, применяемые Сатаной и другими шайтанами в этой войне изощренны и многообразны. Эти методы характеризуются коварством, хитростью и изворотливостью. Среди этих методов:
Зарождение сомнений С их помощью Сатана распространяет свои законы. а) Сомнение в существовании Создателя. Первый и наиболее распространенный метод зарождения шайтаном сомнения — заставить человека усомниться в существовании его Создателя, так как если шайтан достигнет в этом успеха, то это означает, что он уже имеет полную власть над этим человеком. И тогда он безудержно наращивает свои попытки внушить ему, что все запретное — дозволено. Об этом предупреждал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Шайтан придет к кому-то из вас и спросит: «Кто создал то? А кто создал это?» И наконец спросит: «А кто создал твоего Господа?» Если случится такое, то следует прибегнуть к защите Аллаха и прекратить думать об этом». Шайтан никогда не прекращает своих попыток зародить это сомнение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Шайтан будет приходить к кому-либо из вас и спрашивать: «Кто создал небеса и Землю?» Пусть он ответит на это: «Аллах». Он спросит: «А кто создал тебя?» Пусть он ответит: «Аллах». И он спросит: «А кто создал Аллаха?» И если кому-либо задали этот вопрос, то пусть он скажет: «Я верую в Аллаха и Его посланников!» С этим призывом шайтана к отрицанию существования Аллаха встречались многие. Много было спрашивавших об этом, много было тех, кто впал в сомнение и отрицал Его существование, впав в заблуждение и неверие и отрицая без всякого размышления. Особенно много стало таких людей в наше время, умножилось число материалистов, не верящих в существование Создателя вселенной и уверенных в этом заблуждении. Среди них — атеисты, которые вообще отвергают всякую веру, попирают понятия блага и творения и которых мы теперь видим в разных уголках мира, включая мусульманские страны. Они называют религию опиумом для народа, поэтому неудивительно, что они пресекают всякие призывы поверить в существование Аллаха любыми методами, вплоть до применения военной силы. Результатом этого призыва Иблиса являются также появление различных сект, ориентированных на крайнюю ересь, неверие в Аллаха, Его посланников, Его книги, в Судный день. б) Сомнение в качествах Аллаха, ведущее к поклонению идолам. Иблису и его роду удалось зародить в людях сомнение в поклонении Всевышнему, и 8даже заставить их принять наряду с Ним другие объекты для поклонения, как, например, это случилось с народом Нуха. Аллах сказал об этом: «и сказали своим единоверцам: «Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува'а, ни от Ягуса, Я'ука и Насра!» (Нух,23) Ат-Табари сказал: «Речь идет об одном роде из сыновей Адама и о божествах, которым они поклонялись. Мухаммад ибн Кайс говорил по поводу слов «Я'ук и Наср»: «Это были добродетельные люди из сыновей Адама, у которых были последователи, судившие по их слову. Когда же они умерли, те, кто им следовал, сказали: «Если мы создадим их изображения и будем поминать их, они будут еще больше побуждать нас к поклонению». И они создали их изображения. Когда и они умерли, и их заменили другие последователи, то к ним пришел Иблис и сказал: «Те, которые были до вас, поклонялись им, и они посылали им дождь». И они начали поклоняться им». Затем об этом многобожии узнали и другие люди благодаря искушению и нашептыванию Иблиса, который неустанно продолжал прилагать усилия, чтобы сбить людей с пути поклонения Аллаху. До появления Ислама этот вид многобожия дошел и до арабов; они начали поклоняться тем же идолам, которым поклонялся народ Нуха, о чем упоминает ат-Табари, ссылаясь на Катаду. Об арабах-многобожниках, поддавшихся искушению поклоняться идолам, Аллах сказал: «... «Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно больше». (Аз-Зумар, 3) Арабы-многобожники признавали существование Создателя вселенной, но придавали сотоварищей Ему тем, что поклонялись идолам наряду с Ним, хотя не было желания Аллаха; на разрешение запретного и на обман. в) Сомнения в основах веры, как, например, отрицание существования ангелов и джиннов, призвания посланников, Судного дня и т. д. Иблису удалось посеять семена сомнения во многих людях относительно основ веры. В результате его искушения и нашептывания, одни стали отрицать существование ангелов и джиннов, другие отвергали возможность Судного дня, порочили пророче- ские миссии, с которыми приходили посланники Аллаха, третьи придавали Аллаху качества по своим измышлениям и отрицали существующие, четвертые толковали аяты Корана, как им заблагорассудится. Этого и добивался Иблис, поставив себе целью ослабить Ислам, чтобы люди судили согласно своим несовершенным и испорченным мнениям и измышлениям. Ибн аль-Кайим сказал: «К хитростям и коварству Иблиса относятся ложные речи, сбивающие с толку взгляды и противоречивые фантазии, которые смущают умы и путают мысли. Он вселяет их в испорченные и заблудшие сердца, которые путают истину с ложью, ошибку с благим поступком. Иблис уже забросал их факелами огня, заоблачными фантазиями, ложно представляя им высказанные кем-то ранее мысли, зарождая сомнение в их истинности. Подхватывая эти красиво оформленные, но лишенные какой-либо истины, речи, заблудшие несут их дальше, пересказывая другим: «... Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая друг друга». (Аль-Ангам, 112) По этой причине они считают Коран устаревшим и пересказывают его своими словами, по-своему трактуя его слова. Они слепо бредут в своем заблуждении, упорствуя в нем, оставляя Священную Книгу за спиной, как будто они не знают ее предупреждений, следуют за теми речами, которые шайтан возложил на языки их предшественников из числа заблудших. И они судят по их высказываниям, отрицают, основываясь на них и приводя их в качестве доказательства, забыв, что им сказано: «... не следуйте за низменными желаниями тех людей, которые сбились с прямого пути задолго до вас и сбили с него многих других». (Аль-Ма'ида, 77)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.014 с.) |