Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественный опыт управления персоналом: достижения, проблемы, тенденции развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 20-е гг. было издано множество научных трудов (книги, журналы - "Техника управления", "Орг-ция управления", "Орг-ция труда») в области профес. ориентации и психотехники (системе подбора кадров), были разраб. тысячи тестов. В 1920 г. создан институт труда, а в 1921 г.–Центр. институт труда (позже ЦИ науч. орг. тр. (НОТ), упр. и рационализации). Инст.-т м. вых.-ть с предлож. в прав-во, занимался пропагандой НОТ. В 1925 г. б. учрежден научно-исслед. институт техники упр.-я. Всего же упр. занималось свыше 10 специализир.-х инст. В 20-е годы формир-ся первые школы управления вокруг таких ученых как А.К.Гастев, П.М.Керженцев, Н.А.Витке, Е.Ф.Розмирович, Ф.Р.Дунаевский. Труды Алексея Капитоновича Гастева ( рук-ля ЦИТ) о м.-дах отбора признав.-сь во всем мире. Промыш. предпр. 20гг. применяли разраб.-ные в ЦИТ методики работы с перс. М.Керженцев - экономист, член президиума Верх. Совета по НОТ. Уделял много вним. роли профес. рук.-лей во внедр. научной НОТ, т.к. авторитетн. рук-ль окружает себя квалиф. раб-ми, а слабый - еще более слабыми, а наиб.успеха достигает рук-ль, кот.знает не т., что ему надо делать, но и что не надо. Н.А. Витке ( глава русск. файолизма) разраб. соц.-труд. конц., кот. закл-ся в целесообр. орг.-ции людей, их вз/отн. в единой труд. деят-ти и кооперации. > знач. придавал созд. соц-псих.-го климата в колл., сформул. ряд треб. к рук-лю: д. целесообр. подбирать перс. своего шт. упр., четко распр. обяз.-ти, уметь намечать цели, коорд. работу и осущ. контроль за исполн. Е.Ф.Розмирович - директор Госуд. Инст. техники упр. 1-го научн. учрежд., заним. исслед.-ем упр. и поиском целесообр. технич.-х приемов планир.-ия, учета и орг-ции, рассм. аппарат упр. как единый комплекс. Сторонники этой теории поспешили объявить управление исключительно технической проблемой. Ф.Р.Дунаевскому принадлежит разработка концепции административной емкости (человек способен руководить определ. кол-вом людей, кот. может меняться в завис. от степени одаренности рук-ля). В 30гг. биржи тр. реорган. в управления кадров. В 39 г. высший кадровый орган Управление кадров при ЦК ВКП(б). В его составе 45 отделов, которые занимались подбором и расстановкой руковод. кадров по отраслям нар. хозяйства. Их стр-ра включала подразделения: планирования кадров; городского и сезонного рынков труда; подготовки рабочей силы; профотбора, профконсультации и проверки квалификации. Вводится порядок обязательного найма рабочих ч/з упр.кадров при органах труда. В 30-50гг. эволюция упр. продолжалась в усл. командно-админ. с/с. Преобладала централизация управления нар. хоз-вом через жесткие админ.-ные методы воздействия на раб.-ков, жесткий контроль всех процессов. В 60 гг. в связи с появлением заводской социологии нач-ся развитие системы подбора персонала в службах соц. развития на крупн. предпр. Расцвет прикладной социол.и и психол.труда -70-е и нач.80-х гг. В ряде отраслей (Минэлектропром, Минрадиопром, Минпромсвязи) сложилась разветвленная с/с заводских служб. К концу 80гг из-за реформир-ия заводские службы стали исчезать. Их функции по подбору персонала перешли к отделам кадров и рекрутинговым агенствам. В наст. вр. поиском и оценкой персонала занимаются специализир. кадр. центры и рекрутинг.агентства. Для поиска спец.-тов исп-ся СМИ, Internet, применяютя многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности. В наст. время дифицит таких высококвалиф. кадров по управлению персоналом, кот. д. в работе учитывать российскую специфику управления и социокультурные особ. поведения людей. .
Основные понятия управления персоналом, их характеристики. Упр. чел. ресурсами - стратегическое планирование и управление человеческими ресурсами организации. Планир.чел. ресурсов - анализ и определение потреб-ти в чел. ресурсах для обеспеч.достиж. целей орг.-ции. УП- процесс обеспечения предпр. кадрами, их эфф. и рацион. использование, а также професс. и социальное развитие. Система УП - совок-ть приемов, технологий, структур и процедур работы с кадрами. Функции УП -конкр. виды управл.-ких работ, кот. образуют циклический процесс УП (от найма до высвобождения перс.). Кадровая политика – сов.-ть принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, повед. и деят.-ть раб.-ков в достижении целей орг.-ции. Кадровая служба – функц.-ное подразд. компании, заним.-ся вопросами работы с перс., поддержки этой деят.-ти линейным рук.-лем, непосредств. подчиненное первым рук.-лям компании. Кадровое планирование - процесс обеспеч. потребн. орг.-ции персоналом соотв.-щей квалиф. в необходимом количестве в определенном временном периоде. Кадровая работа – деят.-ть субъектов кадровых отношений по реализации кадр. политики, включающая: организацию работы с перс., технологии, способы и методы реализ. кадр. политики. Анализ работы - процедура системат. сбора и ан.-за инф.-ции о содерж. работы, треб. к раб.-кам и усл., в кот. работа осущ. Миссия компании - главная стратег. цель или задача комп. Должностная инструкция -правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения, обяз.-тей, прав, отв.-ти раб.-ков, обеспеч.-щий усл. д/ их эфф. работы. Подбор персонала- п роцесс создания базы данных раб.-ков необх. квалифик. для удовл. потребн. орг.-ции в персонале. Отбор персонала -процесс выбора кандидатов с необх. квалификацией на конкр. позиции в орг.-ции. Адаптация- процесс ознакомления нового раб.-ка с орг.-цией и изменения его поведения в соотв.с треб. и правилами оргк.-ры. Оценка персонала -целенапр. процесс установления соотв.-я кач. и колич. хар-к персонала требов. должности (раб. места). Аттестация персонала - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала работников требованиям выполняемой им деят-ти. Обучение – системат. обучающий процесс, входе кот. раб-ки приобрет. или изменяют навыки или зн., необх. для выпол. раб. Професс. развитие - приобрет. сотр. новых знаний, умений, навыков, кот.он б. использовать в своей профес. деят-ти. Карьера - послед-ть должностей, занимаемых работником на протяжении жизни. Планиров. карьеры - направление кадр. работы в орг.-ции, ориентированное на определение стратегии и этапов развития специалистов и их продвижение. Резерв кадров – с пец. подобранные кандидаты на замещение конкр. должностей компании (рук-ли или ведущие спец.-ты), имеющие программу подготовки к замещению этих должн. Ротация раб. силы -процесс перевода раб.-ка с одной работы на др. Мотивация труд. деят.-сти - процесс побуждения себя и др. к деят.-ти для достижения личных целей и целей орг-ции. Корп. культура - свод писаных и неписаных правил, опред.-щих соц. климат и производств. отношения в компании. ОК -это совокупность коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений образцов поведения членов организации. Конфликт- отсутствие согласия м/д двумя или > сторонами, кот. м.б. конкр. лицами, раб-ми или группами раб.-ков. 5. Современные концепции и эвристическая функция управления персоналом: предпосылки и следствия. Среди соврем. конц. есть т.зр. профессора Леонид Ив. Евенко, ректора ВШМБ, кот. считает, что произошла смена 4 концепций роли кадров в производстве: 1. Конц. использ. тр. ресурсов (эконом.-я). Время: конец 19в.-сер.20в. Суть: вместо человека в пр.-ве рассм.-лась лишь его ф.-ция - труд, измеряемый затратами раб. времени и з/п. На Западе эта конц. нашла свое отраж. в марксистских и тейлористских теориях, в СССР – в эксплуат. труда госуд.-вом. 2. Концепция упр. персоналом (организ-админ-ная). Время: с 30гг. 20 в. В основе – теория бюрокр.-х орг.-ций, когда человек рассм.-ся ч/з занимаемую им формальн. роль – должность и обезличивался, а упр.-е осущ.-сь ч/з админ.-ные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции). Вебер (иерррх…). 3. Конц. упр. человеч. ресурсами (организ-соц-ная). Время: с 70-х гг. Суть: чел. стал рассм.-ся не как элемент структуры (должность), а как невозобновляемый ресурс -элемент соц. орг.-ции в единстве 3 осн. компонентов (труд. f, соц. отнош., состояния раб-ка). В России эта конц. расцвела в сер. 80гг (годы «перестройки») и носила назв. «активизация человеч. фактора». 4. Конц. управления человеком (гуманистич.) –человек уже не только особый объект упр., но и Sb упр., кот. уже не может рассм.-ся как «ресурс». Исходя из желаний и способностей человека д. строиться стратегия и структура организации. Основоположники – японцы К. Мацусита и А. Морита. Г.М. Озеров, специалист в области работы с перс., полагает, что для достиж. эфф. орг-ции, УП в России д. базир. на пр.-пах: 1.Чел.- основа корпор. к.-ры. Успешные предпр. уделяют > внимание перс.; люди стан.-ся движущей силой перемен. 2. Менеджмент для всех. Упр.-е д. осущ.-ся на 3-х ур.: высшее рук.-во, средн. рук.-во («команда») и нижнее звено («сотр.-ки»). 3. Эфф.-ть как критерий успеха орг-ции ч/з достиж. целей с оптим. использ.-ем ресурсов и максимизации прибыли. 4.Вз/отн. как критерий успеха орг.-ции. Возник. проблемы из «мира психологии» (психолог. отнош., комм.-ции, ценности, мотивы) д.б. приоритетными по сравнению с проблемами из «мира фактов» (техника, технология, организация). 5. Команды как критерий успеха орг-ции. Все раб.-щие в орг-ции - это члены соц. группы (команды), кот. вносят вклад как в успех, так и в провалы орг-ции. 6.Качество как критерий эфф.-ти. Необх. работать с 5-ю вз/связ. подс/с качества: личное, качество команды, качество продукта, качество сервиса, качество орг.-ции. 7. Обучение – неотъемлемая часть жизненно важного процесса развития и продвижения орг-ции. В совр. условиях чтобы менеджмент б. эфф.-ым, необх. новые идеи. Эвристич. (от греч.-открываю) менеджмент тесно связан с менеджм. инновационным. Сфера эвр. мен.- создание интеллект. продукта. Инновац. менедж. рассм.-ет интеллект. продукт как объект целый, неделимый. А эврист. мен. - как сложное структурное образование. Эврист. функция УП содержится в формулировании новых идей, концепций, решений (*разработка новых планов, технологий, форм орг-ции труда). Впервые к творчеству чел., к потенциалу его способностей обратился А.И. Пригожин, кот. на интуитивном ур. разделил области инновац. и эврист. менеджмента. Это разделение стало отправным для исслед. в этой области. В наст. время, при всех трудностях становления, эврист. мен. заявил о себе как реально существующая область знания: в феврале 1995 г. в Госуд. академии управления состоялась презентация соотв.-щей учеб. прогр. для экон. и управл.-х вузов России. Направл. соверш.-ся. Эврист. мен. рассм.-ет упр. личностью и ее самоуправление, связан с индив. целеполаганием и упр.-нием деят.-тью личности как создателя интелл. продукта. Заниматься проблемами эврист. мен. необх. с целью повыш. качества управл. решений на всех ур. - от общегосуд.-го до отд. раб. места. Одна из гл. причин кризиса - недопустимо низкое качество управл. решений, принимающихся импульсивно, без серьезной проработки с позиций соврем. менеджм. Для того, чтобы самодеят.-ть в этой области была преодолена, - и состоит полезность создания эвристического менеджмента. Необходимо: 1) увеличение творч. потенциала (способностей к принятию нетривиальных реш. (индив. и колл.-х) за счет введения в учебный процесс эврист. менеджмента; 2) добиваться раскрепощения индивид.-ти. Надо бороться с однотипностью, «штампованностью». 3) формирование групп спец.-в, позв.-щих прогнозировать работу предпр. в переходные (переломные, кризисные) периоды. Итак, Эвристика - это область знаний о продуктивном творческом мышлении личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.011 с.) |